Научная статья на тему 'РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНОГО ДОСУГА ДЕТЕЙ'

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНОГО ДОСУГА ДЕТЕЙ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
296
58
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ДОСУГ / ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ / ВНУТРИСЕМЕЙНОЕ ОБЩЕНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Степанова Д.Г., Пимонова А.А., Закирова А.Р.

В данной статье рассматривается проблема организации культурного досуга детей. Досуг является частью внерабочего времени, которое остаётся после занятий и расходуется на восстановление сил, а также физическое и духовное развитие человека, поэтому мы должны научиться правильно использовать данное время.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНОГО ДОСУГА ДЕТЕЙ»

УДК-37

Степанова Д.Г.

Педагог дополнительного образования МАУ ДО «ЦДО «Успех»

Белгородский район Пимонова А.А.

Педагог дополнительного образования МАУ ДО «ЦДО «Успех»

Белгородский район Закирова А. Р.

Педагог дополнительного образования МАУ ДО «ЦДО «Успех»

Белгородский район

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНОГО ДОСУГА ДЕТЕЙ

Аннотация

В данной статье рассматривается проблема организации культурного досуга детей. Досуг является частью внерабочего времени, которое остаётся после занятий и расходуется на восстановление сил, а также физическое и духовное развитие человека, поэтому мы должны научиться правильно использовать данное время.

Ключевые слова:

досуг, занятия с детьми, внутрисемейное общение.

Свободное врем я охватывает учёбу и самообразование, приобщение к культуре (чтение, посещение театра, музея, кино и д. т.), общественно - политическую активность, любительское творчество, художественно-эстетическую самодеятельность, занятия с детьми, общение по интересам и т.д., но может содержать также и пассивный отдых (ничегонеделание) и даже антикультурные занятия.

Свободное время необходимо каждому человеку. Но не все, к сожалению, могут его правильно использовать. Вот почему ставится такая задача:

-воспитание культуры свободного времени,

- умение рационально организовать его.

Нет науки заполнять свободное время, ведь это сама жизнь. И семья занимает особое место. В каждой семье, даже если родители очень заняты, есть свободное время. Умеют ли родители использовать его рационально?

Подсчеты показали, что даже у самого загруженного ребенка все-таки есть 3-5 часов свободного времени, это почти 1500 часов в год, не считая каникул. Чем же заполнить его?

Свободное время наших детей - время отнюдь не праздное. Семья - своеобразная педагогическая академия. Если досуг в семье проводится примитивно это сказывается и на ребенке. Проявится не сразу -через много лет. Отсюда и важнейшая родительская задача - учить отдыхать. Говорят иногда, что на способах проведения досуга сказывается недостаток средств. Но опрос, проведенный социологами, не подтверждает подобного опасения. В использовании свободного времени в семье важны в первую очередь не средства, а знание того, чем заполнить досуг. Возможность проводить свободное время с пользой есть у всех и всегда. И необходимо выработать эту потребность у детей отдыхать так, а не иначе. В процессе реализации семьей внедомашних видов деятельности у детей формируется ориентация на совместное преодоление трудностей, они осознают взаимопомощь как форму общения.

Рассматривая проблему семейного досуга в целом, можно отметить следующее:

• Осуществление воспитательных действий в семье связано с необходимостью внутрисемейного общения, которое чаще всего осуществляется во время досуга. Это определяет значение досуговой сферы для воспитания детей и необходимость ее развития и совершенствования.

• Наличие удовлетворительных жилищных условий семьи.

{ "« }

• Определение общесемейной формы проведения досуга.

• Совместный отдых родителей и детей во время отпуска.

• Согласование воспитательных методов разных поколений живущих в семье.

• Необходимость определения педагогической подготовленности родителей.

• Включение в проведение семейного досуга всех членов семьи.

Какие же формы проведения досуга используют наши родители? Из данных проведенного анкетирования родителей и детей выявлено следующее: Очень редкое совместное посещение кинотеатров.

Летом - изредка поездки на речку или в лес. В основном детей отправляют в деревню к бабушкам, где дети предоставлены самим себе и ищут как провести время, часто не должным образом. Оставаясь в городе, дети также ищут сами себе занятие, что иногда приводит к плачевным последствиям.

Зимой, практически ничего не меняется. Все ссылаются на недостаток времени и средств. Лишь отпуск иногда проводят вместе.

Все это еще раз подтверждает сказанное выше и поэтому задача учителя состоит в том, чтобы на родительских собраниях, в индивидуальных беседах пропагандировать культурное проведение досуга, знакомить с наиболее распространенными формами его проведения, объяснять его значимость для дальнейшего формирования облика своих детей, ограждения от опасности быть вовлеченными в негативную среду.

Список использованной литературы:

1.Аванесова, Г. А. Культурно - досуговая деятельность: теория и практика организации / Г. А. Аванесова. -М. : Аспект Пресс, 2006. - 236 с.

2. Акимова, М. К. Психофизические особенности школьников : Учет и коррекция : учеб. пособие для студ. вузов / М. К. Акимова. - М. : Академия, 2002. - 158 с.

3. Ариарский, М. А. Прикладная культурология : монография / М. А. Ариарский. - изд. 2-е, испр. и доп. -СПб. : ЭГО, 2001. - 287 с.

4. Ариарский, М. А. Социально-культурная деятельность как предмет научного осмысления. - СПб. : Арт-студия «Концерт», 2008. - 792 с.

5. Астраханцева, С. В. Свободное время ребенка как педагогическая проблема / С. В. Астраханцева // Вестник МГУКИ, 2007. - №2. - с. 82-86.

© Степанова Д.Г., Пимонова А.А., Закирова А.Р., 2020г.

УДК 373.31

Съедина И.Н.,

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №42, г.Белгород , РФ Федотова С.А., учитель начальных классов, МБОУ СОШ №42, г.Белгород , РФ

СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Аннотация

Главная ценность создания проблемных ситуаций на уроке в том, что дети в очередной раз получают

{ }

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.