Научная статья на тему 'РОЛЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ В ФОРМИРОВАНИИ И РАЗВИТИИ ПОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ'

РОЛЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ В ФОРМИРОВАНИИ И РАЗВИТИИ ПОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
116
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕБЕНОК / ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ / ИГРА / ФОРМИРОВАНИЕ / РАЗВИТИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кодирова Малика Кахрамоновна

В статье раскрывается роль психологических процессов в формировании и развитии познания у детей 6-7 лет. Есть также игры, которые развивают у детей понимание.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ В ФОРМИРОВАНИИ И РАЗВИТИИ ПОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ»

повторениями также должны быть длиннее, чем на официальных соревнованиях. Основное тренирующее воздействие здесь оказывают сдвиги, происходящие во время выполнения каждого отдельного упражнения.

Заключение. Данная работа рассматривает вопрос развития скоростно-силовой выносливости тхэквондистов 13-14 лет. По правилам тхэквондо спортсмен, закончивший поединок, может быть вызван на следующий «спаринг» сразу через десять минут, которые даны ему для восстановления. В возрасте 13-14 лет регламент поединка составляет 3 раунда по 1,5 минуты с продолжительностью отдыха между раундами 30 секунд. Таким образом, юному спортсмену на протяжении 6 минут, которые отведены ему на поединок, необходимо поддерживать высокий уровень технико-тактического мастерства. При недостаточном уровне развития скоростно-силовой

подготовленности у спортсмена наступает утомление. Особенно ярко это проявляется именно в 3 раунде, когда юному тхэквондисту необходимо

проявлять максимальные усилия, чтобы победить. Высокий уровень развития скоростно-силовой выносливости обеспечивает успешность выполнения в соревновательной деятельности технических приемов, что гарантирует спортсмену победу в поединке.

Список литературы.

1.Бомпа Т. Подготовка юных чемпионов: пер. с англ./ Т.Бомпа [Текст]/ Т.Бомпа - М.: ООО «Издательство Астрель», 2003.-259 с.

2.Парк Й.Х. Тхэквондо: техника и тактика [Текст]/ Й.Х. Парк; - м.: ООО «Издательство Астрель», 2004.- 188, (4) с.-(боевые искусства)

3.Тхэквондо, теория и методика. Под руководством Шулики А.Ю., Ростов-на-Дону, Феникс,- 2007 - 780 с.

4.Чой Сунг Мо. Физические способности в боевых искусствах/ Серия «Мастера боевых искусств». - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003,-224с.

РОЛЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ В ФОРМИРОВАНИИ И РАЗВИТИИ ПОЗНАНИЯ _У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ_

Кодирова Малика Кахрамоновна

АННОТАЦИЯ

В статье раскрывается роль психологических процессов в формировании и развитии познания у детей 6-7 лет. Есть также игры, которые развивают у детей понимание.

Ключевые слова: ребенок, познавательные процессы, игра, формирование, развитие.

За годы независимости Республики Узбекистан система образования и воспитание гармонично развитого поколения в стране поднялись до уровня основных приоритетов государственной политики.

Дошкольное образование является основным звеном в системе непрерывного образования, которое играет жизненно важную роль в воспитании и подготовке всесторонне здорового и разностороннего ребенка к школе. В связи с этим важно сделать упор на улучшение психологического развития дошкольников.

Восприятие формируется под прямым воздействием всех когнитивных процессов. И простое и сложное восприятие основаны на активности познавательных процессов. Мы знаем, что познание дошкольников - это простое познание, на основе которого ребенок учится и познаёт окружающую среду. Развитие сложных познаний имеет решающее значение для дальнейшей жизни ребенка. В 6-7 лет ребенок начинает готовиться к школе. В этом возрасте ребенок должен усвоить не только концепции детского сада, но и концепции школы. Поэтому ребенку важно понимать время, пространство и движение. Для этого ребенок должен обратить внимание на развитие интуиции, памяти, мышления, речи, воображения, эмоций.

Познание включает в себя одновременно несколько органов чувств. Например: восприятие дыни. Речь идет о следующих ощущениях. Чувство зрения, отражающее форму и цвет дыни, обоняние, отражающее запах, чувство вкуса, отражающее вкус, ощущение кожи, отражающее движение, и так далее. Эти восприятия выделяются с помощью анализа и составляют рецептивную сторону восприятия. В их присутствии отражаются все свойства вещи в целом. Это перцептивная сторона восприятия.

Ребенок 6-7 лет воспринимает все фрукты и овощи на основе своего восприятия. Детское зрение помогает им воспринимать цвет и форму. Когда он видит какой-либо товар в постоянных отношениях, он улавливает его название и вкус. Но этого недостаточно. Ребенок 6-7 лет должен знать не только цвет, форму, вкус фруктов и овощей, но и то, к какому продукту они относятся, в какое время года выращивают, что из них готовят и его преимущества.

Каждое восприятие включает в себя знания и опыт прошлого человека. Мы уже много раз видели такие формы и объекты. У нас есть определенные сведения о них. Поэтому мы добавляем недостающие части этих форм из этих знаний и отражаем их в целом. Это означает, что к когнитивному процессу добавляется активность памяти.

Детская память основана на воображении. Ребенок запоминает реальность на основе своего воображения. То, что он видит во второй раз, воспринимает событие на основе того, что он видит впервые, то есть на основе воображения воспоминаний. Даже в этом случае, если первое изображение четкое и яркое, оно будет ясно восприниматься во второй раз, когда оно будет замечено или отреагировано. Для этого нужно сделать так, чтобы все, чему учат детей, прочно закрепилось в их памяти. Если вы сделаете уроки МТТ яркими, красочными и веселыми, у ребенка будет прекрасная память.

Восприятие включает воображение. Например, воспринимать в окне иней, напоминающий тропический лес или цветы, воспринимать усеченный ствол дерева как дикое животное, воспринимать и собирать белые облака, плывущие по небу, сходство с хлопком и др. Такие фантазии настолько характерны для ребенка, что они сильно погружены в то, что мы, взрослые, не можем увидеть или воспроизвести.

Познание включает мыслительную и речевую деятельность. Если воспринимаемый объект или событие является новым для нас, немедленно начинается мыслительный процесс и возникает вопрос «что это такое» и «как его имя». Поэтому каждое восприятие выражается в форме предложения. То есть, объекту или событию дается имя, выражается словами и включается в существующее понятие. Например, «этот цветок», «эта машина», «эта книга» и так далее. В процессе мышления человек сравнивает вещи, выделяет важные аспекты, анализирует и синтезирует. Итак, чтобы что-то понять, нужно знать все об этом.

Мышление ребенка 6-7 лет имеет возрастное формирование. Анализ сформирован, синтез идет медленно или вообще не образуется. Ребенку несложно осмыслить события, когда все операции мышления сформированы. Во время урока рекомендуется преподать все аспекты концепции, не только внешние, но и внутренние. Тогда познание ребенка полностью формируется и развивается. Одного мышления недостаточно. Наш образ мышления основан на речи. Чтобы понять объект, важно выразить его название словами.

Речь ребенка 6-7 лет практически безупречна. Но это не значит, что вам не нужно работать с детской речью. Детский словарный запас расширяется с возрастом. Развитая речь -важная часть подготовки ребенка к школе. Четкое произношение звука, богатство словарного запаса, умение логически и грамматически правильно излагать свои мысли, культурное речевое поведение - все это необходимые условия для успешного чтения в школе. Объяснение всего словами и событий словами обеспечивает их полное понимание.

Эмоции также влияют на процесс восприятия. Эти чувства могут возникать из прошлых впечатлений и мыслей о воспринимаемых вещах и событиях, а также в текущем процессе восприятия. Этот процесс характерен и для детей. Мы знаем,

что способность запоминать у ребенка выше, чем у взрослого. Потому что ребенок только пытается удовлетворить свои потребности. Вот почему взрослые повторяют свои обещания. Это состояние способствует формированию и развитию познания. Эмоции повышают активность восприятия, делают его содержание ярким.

Внимание очень важно в процессе восприятия. Внимание увеличивает активность восприятия и способствует его совершенствованию. Невозможно ничего воспринять без внимания. Дело в том, что для полного и точного понимания событий необходимо сосредоточиться на событиях сильным и стабильным образом. Следовательно, необходимо организовать внимание ребенка, чтобы лучше понимать излагаемые концепции. На уроках внимание ребенка сосредоточено на цвете, ловкости, работе в команде и сотрудничестве. Полученная информация полностью понятна ребенку.

В заключение, формирование и развитие детского познания важно для ребенка 6-7 лет. Потому что в этом возрасте ребенок готовится к школе. За это время жизнь ребенка кардинально меняется. Проблемы возникают в результате обмена действиями. (7-летний кризис). Во избежание кризиса целесообразно обучать концепции школы и образования в подготовительных группах детских садов.

Это означает, что важно, чтобы познавательные процессы ребенка были в определенной степени развиты, чтобы познание ребенка было достаточно сформированным и развитым. Для этого надо обратить внимание на ниже следующим:

Во-первых, растущая добровольность учебного процесса; умение запоминать и повторять материал по смыслу, умение планировать вещи и события, знать проблему и решать практические задачи в соответствии с целью и т.д .;

Во-вторых, повышение качества когнитивных процессов: точность восприятия, полнота и стратификация восприятия, скорость и точность припоминания и повторения;

В-третьих, важны отношение ребенка к окружающему миру, приобретение знаний и желание посещать школу.

Исходя из этого, мы представляем игры на формирование и развитие детского познания.

"Подарок"

В начале игры воспитатель спрашивает: «Ребята, кому нравится получать подарки? Что вам нравится? Сегодня мы сыграем в игру дарить и получать подарки, которые вы придумали. Представьте, что вы вы можете сделать подарок, который хотите, своему другу. Посмотрите на своего друга, что бы вы подарили ему или ей? Давайте дарим друг другу подарки через действия по кругу. пусть никто не забывает благодарить". После того, как дети подарили друг другу подарок, к детям можно обратиться с вопросами о том, какой подарок был самым приятным, делать ли подарок или нет.

"Что катится?"

Это игра знакомит детей с формой вещей. Проведите весёлую игру с детьми, которые будут катить свою фигуру быстрее, чем игрушечные ворота, установленные на полу или на столе. Предложите скатать шарик и куб. Сначала не имеет значения, что дети катят в ворота, но после нескольких попыток он понимает, что человек, который выбрал воздушный шар, глотает. В то же время - зачем вам катить эту фигуру, эту сферу? -Просить. Помогите ему оправдать свои действия, сделать выводы. «Воздушный шар катится, куб перестает катиться». Сосредоточьте внимание

ребенка на острых краях куба. Покажите, что мяч плоский и не имеет краев. Нарисуйте шар и куб. На картинке они просто представлены в виде кружков и прямоугольников. Предложите ребенку нарисовать шар и куб.

Литература:

Указ Президента Республики Узбекистан от 30 сентября 2017 г. № ПФ-5198.

Государственные требования к обучению детей дошкольного возраста. Ташкент-2018.

Юсупова П. Педагогика дошкольного образования. Ташкент-2013.

АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ВЗГЛЯДОВ ДЕВУШЕК

Уктамова Умида Сунатуллаевна

преподаватель

Джизакский государственный педагогический институт,

Узбекистан

АННОТАЦИЯ

В статье рассматриваются формирование мировоззрения школьников против притеснения и агрессии и сущность его содержания, решение семейных проблем студенток, создание здоровой психологической среды в семье, причины домашнего насилия, последствия насилия, предотвращение домашнего насилия.

Ключевые слова: угнетение и агрессия, привязанность, домашнее насилие, забота, психологическое насилие, физическое насилие, экономическое насилие, сексуальное насилие.

За годы независимости Республики Узбекистан наш первый Президент И.А. Каримов уделял особое внимание женщинам в нашей стране. Он провел различные реформы, чтобы улучшить их жилищные условия и защитить их права. «Женщина - будущая мама, воспитательница наших детей. Следующее поколение - будущее Узбекистана. Если он не может осуществить свои намерения, он должен знать, будет ли он губернатором или прокурором должно было быть»[1].

Уже сегодня особое внимание уделяется трудоустройству, образованию и защите прав женщин. В частности, Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев в «Программе мер по дальнейшему совершенствованию системы охраны материнства и детства» сказал: Они дороги и уважаемы. Чем больше мы уделяем им внимания и заботимся, тем меньше мы их уважаем. Конечно, они являются примером укрепления атмосферы взаимного уважения и доброты в наших семьях и обществе. Священный долг сыновей нашей страны - всегда уделять внимание и заботиться нашими сёстрами, чтобы облегчить их время »[2].

Примечательно, что наш великий учёный Ибн Сина также защищал гуманное обращение с женщинами, утверждая, что отношения между мужем и женой должны основываться на взаимном уважении и понимании. Кроме того, в древней книге «Авесто» говорится, что пара должна быть лояльной и заботливой, любящей, а защита прав женщин в то время выросла до уровня закона. [3]

В нашей стране девочек всегда с раннего возраста приучали не ослушаться главы семьи,

подчиняться без слов, не принимать решения без разрешения взрослых. К сожалению, в результате в некоторых случаях женщины игнорируются, желания девушек игнорируются, члены семьи подвергаются дискриминации, девушки, которые ещё не готовы к браку, выходят замуж против их воли, вынуждены учиться, увольняются, не отправляются на различные встречи и т.д. Бывают случаи беглости и репрессий в некоторых слоях нашего общества. Женщины, не знающие, как себя вести в таких ситуациях, привыкают к этой жизни и всю жизнь проводят в страданиях. Они не борются за то, чтобы избавиться от него. В некоторых случаях могут быть даже случаи самоубийства из-за сильной нервозности или депрессии. Конечно, это печальная ситуация.

Чтобы предотвратить такие случаи, образовательным учреждениям и махаллям поручено знакомить молодых людей с их правами в семье и обществе.

В первую очередь, нам нужно научить девошек-студенток, чему нужно следовать при адаптации в новой семье. Потому что дом, в который девушка попадает новой невестой, кардинально отличается от предыдущего. Изменится его место в нем, изменится его функция, усложнятся требования к нему. Чтобы вернуть свою жизнь в нужное русло, нужно время. Затем нам нужно изучить условия в семьях наших женатых студентов среди студенток. Примеры включают их жизненную среду, членов семьи, средства к существованию, базовую работу и традиции. Также необходимо определить место женатых студентов в семье: отношение к нему

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.