Научная статья на тему 'АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ВЗГЛЯДОВ ДЕВУШЕК
'

АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ВЗГЛЯДОВ ДЕВУШЕК Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
255
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
УГНЕТЕНИЕ И АГРЕССИЯ / ПРИВЯЗАННОСТЬ / ДОМАШНЕЕ НАСИЛИЕ / ЗАБОТА / ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ / ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ / ЭКОНОМИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ / СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Уктамова Умида Сунатуллаевна

В статье рассматриваются формирование мировоззрения школьников против притеснения и агрессии и сущность его содержания, решение семейных проблем студенток, создание здоровой психологической среды в семье, причины домашнего насилия, последствия насилия, предотвращение домашнего насилия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ВЗГЛЯДОВ ДЕВУШЕК »

"Что катится?"

Это игра знакомит детей с формой вещей. Проведите весёлую игру с детьми, которые будут катить свою фигуру быстрее, чем игрушечные ворота, установленные на полу или на столе. Предложите скатать шарик и куб. Сначала не имеет значения, что дети катят в ворота, но после нескольких попыток он понимает, что человек, который выбрал воздушный шар, глотает. В то же время - зачем вам катить эту фигуру, эту сферу? -Просить. Помогите ему оправдать свои действия, сделать выводы. «Воздушный шар катится, куб перестает катиться». Сосредоточьте внимание

ребенка на острых краях куба. Покажите, что мяч плоский и не имеет краев. Нарисуйте шар и куб. На картинке они просто представлены в виде кружков и прямоугольников. Предложите ребенку нарисовать шар и куб.

Литература:

Указ Президента Республики Узбекистан от 30 сентября 2017 г. № ПФ-5198.

Государственные требования к обучению детей дошкольного возраста. Ташкент-2018.

Юсупова П. Педагогика дошкольного образования. Ташкент-2013.

АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ВЗГЛЯДОВ ДЕВУШЕК

Уктамова Умида Сунатуллаевна

преподаватель

Джизакский государственный педагогический институт,

Узбекистан

АННОТАЦИЯ

В статье рассматриваются формирование мировоззрения школьников против притеснения и агрессии и сущность его содержания, решение семейных проблем студенток, создание здоровой психологической среды в семье, причины домашнего насилия, последствия насилия, предотвращение домашнего насилия.

Ключевые слова: угнетение и агрессия, привязанность, домашнее насилие, забота, психологическое насилие, физическое насилие, экономическое насилие, сексуальное насилие.

За годы независимости Республики Узбекистан наш первый Президент И.А. Каримов уделял особое внимание женщинам в нашей стране. Он провел различные реформы, чтобы улучшить их жилищные условия и защитить их права. «Женщина - будущая мама, воспитательница наших детей. Следующее поколение - будущее Узбекистана. Если он не может осуществить свои намерения, он должен знать, будет ли он губернатором или прокурором должно было быть»[1].

Уже сегодня особое внимание уделяется трудоустройству, образованию и защите прав женщин. В частности, Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев в «Программе мер по дальнейшему совершенствованию системы охраны материнства и детства» сказал: Они дороги и уважаемы. Чем больше мы уделяем им внимания и заботимся, тем меньше мы их уважаем. Конечно, они являются примером укрепления атмосферы взаимного уважения и доброты в наших семьях и обществе. Священный долг сыновей нашей страны - всегда уделять внимание и заботиться нашими сёстрами, чтобы облегчить их время »[2].

Примечательно, что наш великий учёный Ибн Сина также защищал гуманное обращение с женщинами, утверждая, что отношения между мужем и женой должны основываться на взаимном уважении и понимании. Кроме того, в древней книге «Авесто» говорится, что пара должна быть лояльной и заботливой, любящей, а защита прав женщин в то время выросла до уровня закона. [3]

В нашей стране девочек всегда с раннего возраста приучали не ослушаться главы семьи,

подчиняться без слов, не принимать решения без разрешения взрослых. К сожалению, в результате в некоторых случаях женщины игнорируются, желания девушек игнорируются, члены семьи подвергаются дискриминации, девушки, которые ещё не готовы к браку, выходят замуж против их воли, вынуждены учиться, увольняются, не отправляются на различные встречи и т.д. Бывают случаи беглости и репрессий в некоторых слоях нашего общества. Женщины, не знающие, как себя вести в таких ситуациях, привыкают к этой жизни и всю жизнь проводят в страданиях. Они не борются за то, чтобы избавиться от него. В некоторых случаях могут быть даже случаи самоубийства из-за сильной нервозности или депрессии. Конечно, это печальная ситуация.

Чтобы предотвратить такие случаи, образовательным учреждениям и махаллям поручено знакомить молодых людей с их правами в семье и обществе.

В первую очередь, нам нужно научить девошек-студенток, чему нужно следовать при адаптации в новой семье. Потому что дом, в который девушка попадает новой невестой, кардинально отличается от предыдущего. Изменится его место в нем, изменится его функция, усложнятся требования к нему. Чтобы вернуть свою жизнь в нужное русло, нужно время. Затем нам нужно изучить условия в семьях наших женатых студентов среди студенток. Примеры включают их жизненную среду, членов семьи, средства к существованию, базовую работу и традиции. Также необходимо определить место женатых студентов в семье: отношение к нему

членов семьи, насколько его мнение принимается во внимание и так далее. Стоит позавидовать семьям и свекрови некоторых наших замужних девушек. Конечно, отрадно, что есть свекрови, которые помогают молодой невесте выйти за рамки услуг невесты и получить образование, а также интересуются ее деятельностью в университете, изучают сложные ситуации невесты и помогают её невесткам. Из этого можно сделать вывод, что в наших семьях здоровая окружающая среда. Здоровые дети рождаются в гармоничной, экологически и здоровой с медицинской точки зрения семье с высокой культурой. По словам нашего Президента, будущее страны со здоровыми детьми будет прекрасным. Похоже, наши дети в надежных руках. Зиёда Абдуллаева, председатель женского комитета института, и Аскар Каюмов, председатель попечительского совета, также работают над повышением осведомленности о свекровях, которые предоставляют возможность студенческим невестам учиться вовремя. Важно, что в воспитании детей важны крепость семьи, взаимоуважение и привязанность обеих сторон. Наконец, мы должны предоставить нашим студенткам полную информацию об их законных правах.

В связи с этим нашим студентам-невестам и дочерям следует обращаться за практической помощью в решении семейных жалоб от представителей сообщества и женщин из Института и психолога. Это связано с тем, что если внутренние проблемы семьи сначала обсуждаются в сообществе и стороны получают надлежащие и адекватные консультации, можно предотвратить эскалацию проблемы и, как следствие, положить конец давлению. Но на практике это не означает, что система работает должным образом.

Во многих случаях старейшины района используют поверхностный подход и вместо того, чтобы решить проблему или защитить жертву, они перекладывают всю вину на жертву. В результате образование замужних девушек дает низкие результаты.

Конституции Республики Узбекистан (Статья №46) гласит, что «женщины и мужчины равноправны».

В настоящее время в целях защиты прав женщин, предотвращения жестокого обращения, домогательств и агрессии Законодательная палата 17 августа 2019 года приняла закон «О защите женщин от притеснения и насилия». Целью этого закона является регулирование отношений в сфере защиты женщин от всех форм притеснения и насилия [4].

Этот закон обеспечивает защиту от следующих актов насилия:

Психологическое насилие - это форма насилия, которая выражается в оскорблениях, клевете, угрозах в отношении женщин, унижении их чести и достоинства, а также в других действиях, направленных на ограничение их воли, включая репродуктивный контроль, репрессии и действие (бездействие), которое заставило потерпевшего

опасаться собственной безопасности,

неспособности защитить себя или нанести вред своему психическому здоровью;

Физическое насилие - нанесение женщинам телесных повреждений различной степени тяжести, создание для них опасности, отказ помочь лицу, чья жизнь находится в опасности, совершение других преступлений насильственного характера, физическое насилие форма насилия, которая нарушает жизнь, здоровье, свободу и другие права и свободы женщин, охраняемых законом, путем использования секретности или угрозы применения других мер такого воздействия;

Экономическое насилие - это форма насилия в отношении женщин в браке, на работе и в других местах, а также нарушение права женщин на питание, жилье и другие необходимые условия для нормальной жизни и развития, действие (бездействие), ведущее к ограничению осуществления прав собственности, образования и трудовых прав;

Сексуальное насилие - это форма насилия в отношении женщин, которая нарушает их сексуальную неприкосновенность и свободу путем совершения действий сексуального характера без их согласия, а также с применением или угрозой применения силы или насилия в отношении несовершеннолетних девочек, принуждение к сексу с третьим лицом путем совершения аморальных действий.

Жертвы преследований и насилия имеют следующие права:

• обращаться в соответствующие компетентные органы и организации или в суд с заявлением о давлении или насилии в отношении его или её;

• бесплатные юридические консультации, экономическая, социальная, психологическая, медицинская и другая помощь в специальных центрах, а также по бесплатной телефонной линии;

• обращаться в правоохранительные органы за охранным ордером, а в случае нарушения условий охранного ордера уведомлять их;

• Жертва притеснения и насилия освобождается от уплаты государственной пошлины при обращении в суд за компенсацией материального и морального вреда.

На основании этих результатов мы разработали следующие рекомендации:

- Решение семейных проблем зависит от создания в семье здоровой психологической среды;

- Одно из решений семейных проблем -вооружить членов семьи достаточными педагогическими и психологическими знаниями;

- Обеспечение психологического согласия обеих сторон семейной проблемы;

- Важнейшим вопросом в решении семейных проблем является налаживание сотрудничества между семьёй и обществом;

- Создание межличностного равенства в семье обеспечивает прочность и стабильность семьи.

Эти рекомендации обеспечат мир и стабильность в семьях замужних девушек-

студенток. Также следует отметить, что консультирование важно для решения проблем в семье. Помимо решения проблем, эти консультационные центры оказывают

психологическую поддержку женатым студентам. Если они будут помогать членам семьи в принятии различных решений, такая психологическая поддержка и влияние изменят психологию человека. Может быть, тогда замужняя студентка положит конец семейным проблемам женщин.

В заключение можно сказать что наши дочери найдут свой путь в жизни только в том случае, если они получат соответствующее образование в средней школе и в семейном кругу. Например, в случае со свекровью споры, различные конфликты и разногласия всегда были одним из важнейших вопросов в центре внимания людей, видных представителей человечества. У некоторых наших дочерей в добрачной семейной жизни отношение свекра и свекрови к невесте относительно отрицательное. Он даже не может представить себе дом невесты в доме своего отца.

Другими словами, атмосфера в доме девушки, атмосфера в доме невесты совершенно другая. Некоторые из наших студенток не готовы быть невестами и матерями. Есть невесты, которые не умеют готовить, стирать и общаться со взрослыми. Они не могут прийти домой из школы или с работы и сделать домашнее задание вовремя. В это время свекровь должна будет позаботиться о возрасте, интересах и желаниях невесты и правильно воспитать ее. Во многих случаях есть свекрови, которые всю оставшуюся жизнь были домохозяйками. У них не было такого же объема работы и домашних дел. Такие свекрови знают, что в юности я была невестой. Вот почему он недоволен своей невесткой. Свекровь открыто рассказывает невестке, как они уважали ее свекра и свекровь, «укутывая их в тени одеялом». А иногда требуется открытая невеста. Они даже не задумываются, может себе это позволить невеста или нет. Невесты-студентки, которые не удовлетворяют потребности таких свекровей, сталкиваются с гневом своих свекровей. Затем свекровь произносит слова на уши сына. Затем жених предлагает невесте выбрать между учёбой, работой или семьёй. Поэтому невесте одиноко. Серьёзность поднятого нами вопроса отражает серьёзность вопроса подготовки невест к семье, чтобы они не чувствовали себя одинокими, а также вопроса подготовки их к браку в учебных заведениях и формирования их мировоззрения.

Литература

1. «Высокая духовность - непобедимая сила» И.А. Каримов. 2007. [1]

2. «Мы построим наше великое будущее вместе с нашим храбрым и благородным народом». Ш.М.Мирзиёев. 2017. [2]

3. «Семейная психология» Г.Б. Шумарова. И.О.Хайдаров.Н.А.Согинов и б ... 2010. [3]

4. «Национальная база данных законодательства». 19.03.561/3680. Lex.uz [4]

5. Абдурасулов Р.А., Убайдуллаева У. Усмирлардаги ички низолар ва уларни бартараф этиш усуллари. Умумтаълим мактабларида укувчиларни касб-хунарга йуналтириш ва психологик-педагогик хизмат курсатиш самарадор-лигини ошириш муаммолари ва ечимлари. Республика илмий-амалий конференция. Тошкент, 2014. [61]

6. Абдурасулов Р.А., Каршибоева Г.А. Психологик маслахат Укув-услубий кулланма. "Баёз" нашриёти. Тошкент - 2017 йил, 161 б. [54]

7. Абдурасулов Р.А., Каршибоева Г.А Психологик тренинг асослари. Укув кулланма. "Баёз" нашриёти. Тошкент - 2019 йил [45]

8. Каршибоева Г.А. Особенности суицидального поведение в подростковом возросте. Журнал «Молодой учёный», 2015 йил №7 (1)-87, 663-665 c [69]

9. Каршибоева Г.А. Суицидальное поведение — сложное социальнопсихологическое явление. Международной научной конференции «Психологические науки: теория и практика», Москва, июнь 2015 г. 37-39 ст

10. М.К.Кодирова. Роль занятий в формировании и развитии способности размышления у детей. The Way of Science. 2020. № 1 (71).

10. М.К.Кодирова. Внутренние конфликты и механизмы защиты человека. Тафаккур зиёси. 2019. №3.

11. Уктамова У. Бердиярова Ш. Роль общения во взаимоотношениях людей и способы обучения к общению. The Way of Scienc1 International scientific jounal №1 (71), 2020

12. Rasulova D, Rasulov B. Features of studying the level of psychological readiness of a seven-year-old child's adaptation to school. European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences. Volume 7 Number 12, 2019 Part IV ISSN 2056

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.