требованиям взрослых, это приводит к чувству незащищенности в собственных силах.
Р. Бернс указал, что в этом возрасте ребенок особенно нуждается в доброжелательной поддержке и поощрении со стороны других. Возникающее в нем чувство желания необходимо поощрять, чтобы конфликты из-за запретов взрослых не привели к тому, что ребенок стал чрезмерно застенчивым и неуверенным. Такая незащищенность снижает восприятие окружающей среды, событий.
Можно сказать, что у дошкольников есть не только ожидание и стремление к надвигающимся личным изменениям (например, быть школьником), но также и самосознание и самосознание (каким школьником я буду).
Эриксон отмечает, что общение со сверстниками также улучшает восприятие ребенка. Информируя других детей о себе и о том, как они воспринимают «свою личность», ребенок значительно расширяет свой образ «я».
Самым важным источником для формирования у ребенка собственного понимания является образ тела, его объективные характеристики и его субъективное восприятие. С раннего возраста у ребенка складывается представление о красивых и некрасивых вещах. С точки зрения собственного тела внешние признаки определяют степень самоудовлетворенности или неудовлетворенности ребенка и оказывают существенное влияние на формирование его достоинства.
Самоуважение связано с отношением к себе или индивидуальным качествам; это аффективная оценка представления человека о самом себе. Он может иметь разную интенсивность, потому что особенности изображения - я могу вызывать более или менее сильные эмоции, связанные с их принятием или осуждением.
Предметом самооценки и самосознания может быть, в частности, человеческое тело, его способности, социальные отношения и многие другие личные проявления.
Таким образом, уровень развития чувства собственного достоинства человека отражает положительное отношение к своей личности. Отрицательный, следовательно, подразумевает самоотречение от самооценки, отказ от всего, что попадает в сферу «я»; это снижает уровень устремлений человека, ограничивая его или ее жизненные перспективы.
Таким образом, рассматривая особенности развития самосознания и восприятия, следует отметить, что формирование концепции самосознания происходит в первую очередь под влиянием окружающих, в целом концепции самосознания. Жизненный опыт формируется прежде всего под влиянием детско-родительских отношений. Для этого необходимо обратить внимание на восприятие всех понятий у детей с дошкольного возраста.
Литература:
1. Романова И.О. Особенности формирования образа Я у детей дошкольного возраста // Успехи современного естествознания. - 2013. - № 10. - с. 162-164-стр.
2. Юсупова П. Педагогика дошкольного образования. - Т .: Педагог, 2013.
3. Кодирова М.В. Роль тренинга в развитии познания детей. Ребенок и время. №3. 2019, с.61.
4. Кадырова М.К. Рол занятий в формировании и развитии и способностях размышления у детей. Путь науки. 2020. № 1 (71). 64-65-стр.
5. Кадырова М.К. Восприятие «Я» у детей. Джизак 2020. № 1
6. Каршибаева Г.А. Язык и формирование высших психологических функций. Междисциплинарная академия наук Украины. Междисциплинарные исследование науке и образовании. 2017
5. Каршибаева, Г. А., Абдукадырова, Н. Х., Абдукаримова, Э. И. Педагогические конфликты-неизбежные спутники школьной жизни. I Международной научной конференции «Аспекты и тенденции педагогической науки» Санкт-Петербург, декабрь 2016 г.
ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОК К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ И ЕЁ СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Уктамова Умида Сунатуллаевна
преподаватель
Джизакский государственный педагогический институт
Узбекистан
АННОТАЦИЯ
В статье рассмотрены вопросы домашнего насилия и его причин, последствий насилия, предотвращения домашнего насилия в процессе достижения семейной стабильности студенток.
Ключевые слова: домашнее насилие, физическое, психическое, сексуальное, финансовое насилие, оскорбления, дискриминация, несправедливость, агрессия, недоверие, суицидальное поведение, самоуничтожение, вина. чувство, протест.
Сегодня в нашей стране очень высоко уважают женщин и для них созданы соответствующие условия. В частности, мы видим это в решениях и указах президента Ш. Мирзиёева, который уделяет
внимание женщинам. Например, Постановление от 2 сентября 2019 года «О гарантиях равных прав и возможностей женщин и мужчин» [1] и Закон Республики Узбекистан «О защите женщин от
насилия»[2] принято. Осуществляется множество реформ, направленных на улучшение условий жизни женщин, их роли и статуса в семье и обществе. Важно сделать женщин образованными и грамотными, создать рабочие места, направить их к профессии. В частности, в своем обращении к Олий Мажлису в этом году Президент сделал акцент на образовании и грамотности девочек и создании специальных стипендий для студенток.
На Востоке принято рассматривать домашнее или «домашнее насилие» как семейную проблему. Люди стараются не выносить такие проблемы из дома. В большинстве случаев жертва насилия вынуждена хранить молчание из-за боязни смущения и сплетен. Есть несколько причин, по которым женщины, которые остаются в этой ситуации, молчат. Одни боятся остаться без финансовой поддержки, другие опасаются за своих детей и свою жизнь. Женщина, ставшая жертвой насилия, оказалась в сложной ситуации. Особенно, когда даже самые близкие люди избегают решения проблемы. В конце концов, это заканчивается постоянным страхом, депрессией и самоубийством. Поэтому при подготовке студенток к замужеству мы уделяем особое внимание следующим вопросам:
Сначала ученик объясняет девочкам святость семьи и то, в чем состоят семейные обязанности.
Во-вторых, национальные ценности узбекской семьи объяснялись как основа ненасилия и притеснения невест.
В-третьих, девочкам-студентам сказали, что приверженность ценностям дома, в котором они стали невестами, поможет им быстро привыкнуть к семье.
В связи с вышеизложенным, желательно чтобы все усилия по предотвращению домашнего насилия и домогательств осуществлялись в рамках закона.
В нашей религии женщина почитается как мать, сестра и дочь. Есть много хадисов и стихов, прославляющих женщин. Относительно того, как обращаться с женщиной, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Самый лучший из вас тот, кто хорошо относится к своей семье. И поэтому я из вас лучший для вашей семьи». [3]
Аллах говорит (перевод смысла): (Сурат ан-Ниса, 124) Суть таких пословиц следует прививать в умах и сердцах молодых людей.
2 сентября 2019 года в нашей стране был принят закон «О защите женщин и девочек от притеснения и насилия». Этот документ включает в себя термины угнетение и насилие, а также их сексуальные, физические, экономические и психические формы. Женщины представлены в различных формах рядом компетентных органов, правоохранительных органов, агентств по труду, органов государственного образования и образовательных учреждений, системы здравоохранения и медицинских учреждений, Комитета женщин Узбекистана защищен.
Однако в процессе работы со студентами нам необходимо укреплять их моральный иммунитет к насилию и угнетению, чтобы в их свадебных
мероприятиях не было места насилию и угнетению. Нам необходимо и дальше совершенствовать правовую базу для защиты замужних студенток. С этой целью следует принять специальный закон о борьбе с домашним насилием в отношении студенток, определить концепцию домашнего насилия в отношении студенток и создать необходимую правовую основу для защиты жертв такого насилия следует указать. Следующие идеи, также нашли отражение в разных научных литературах.
«В соответствии с новым законом уголовное законодательство должно включать новые статьи о домашнем насилии», - сказал он.
Во-первых, Уголовно-процессуальный кодекс должен включать процессуальные гарантии, то есть меры по защите правонарушителя от отчуждения.
Во-вторых, следует создать специальные временные приюты для жертв домашнего насилия (чтобы жертвы и их дети могли жить до вынесения решения суда).
В-третьих, следует создать специальные горячие линии или отделения, куда могут обратиться жертвы домашнего насилия.
В-четвертых, нам необходимо повысить осведомленность общественности и изменить существующие неправильные представления о домашнем насилии »[4].
В статье 63 Конституции закреплен принцип, согласно которому «семья является основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства».
Однако во многих семьях возникают проблемы с различными проблемами.
- семейные проблемы давно изучаются учеными. Многие педагоги и психологи озабочены решением семейных проблем. Доказательство этого можно найти в созданных ими методах и тестах. На основе этих методов изучаются, диагностируются проблемы семейных конфликтов и на этой основе принимаются меры по устранению изученных проблем;
- семейные проблемы обусловлены неправильным управлением семейными отношениями. Такие отношения часто проявляются в разногласиях между супругами, неумении выйти наружу, неуважении, несогласии, отсутствии взаимного уважения, престижа в семье. В то же время непонимание между родителями и детьми, разногласия в отношениях свекрови и разногласия в семейных отношениях являются самой большой частью семейных проблем;
- еще одна серьезная проблема в семье -нехватка денег. Неспособность содержать семью в финансовом отношении - это отношения пары делается вывод, что причина многих разводов сегодня - нехватка денег. Подобные проблемы также серьезно сказываются на воспитании детей. Когда ребенок понимает причину семейных конфликтов, его отношение к родителям меняется, и это создает другую проблему;
- исследования показали, что у молодых семей иное отношение к жизни и семье. Они легко
относятся к жизни и семье. Им важно жить со свекровью, свекром и другими членами семьи, чтобы иметь более богатый семейный опыт. Их помощь нужна для совместного решения проблем в семье;
- еще одна причина многих проблем в семье заключается в том, что в этих семьях проживает много людей (свекор, свекровь, свекровь, тети, дяди). Разногласия в семье происходят из-за совместного проживания;
- многие причины семейных проблем связаны с супружескими отношениями. Особое место в этом занимает вопрос половой жизни. Проблемы в этом отношении также отражены в трудах восточных мыслителей;
- семейные проблемы вызваны еще и тем, что члены семьи не ведут здоровый образ жизни. Тот факт, что отец или мать пристрастие к вредным привычкам (алкоголь, курение, наркотики, вредные привычки) и развитие различных заболеваний в семье также вызывает достаточно проблем в семье;
- равенство в семье, право на равноправие в жизни пары не для всех одинаково. Дискриминация, пренебрежение, пренебрежение и пренебрежение к женщинам в некоторых семьях являются проблемой, и доминирование женщин также проблематично. [5]
Несмотря на то, что предотвращение насилия и домогательств в отношении замужних студенток в целом является актуальной проблемой сегодня необходимо вовлекать неправительственные организации, районы и граждан в заботу о том, чтобы замужние студенты стали наиболее активными членами общества. Желательно, чтобы самоуправляющиеся ассоциации, ученые-правоведы, профессора и социологи, психологи, религиозные деятели и обычные граждане работали совместно в этой проблемой.
Список использованной литературы:
1. № ORQ-562 от 02.09.2020г. Утвержден 23 августа 2019 г. Сенатом 17 августа 2019 г. Законодательной палатой о гарантиях равных прав и возможностей для женщин и мужчин.
2.347-ГУ 11.06.2020 Принятие законов Республики Узбекистан «О защите женщин от притеснения и насилия» и «О гарантиях равных прав и возможностей женщин и мужчин». О проекте Закона Республики Узбекистан № ql-659 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием Конституции Республики Узбекистан»
3. Мунира Абубакирова, Управление мусульман Узбекистана Religions.uz
4. Дилором Абдуллаева, Гражданское право, статьи, oшm military.mil
5. М.Кодирова. Психологический подход к семейным проблемам и решениям. ЖизПИ конференции. 2002. Стр. 50-61.
6. Уктамова, У., Бердиёрова, С. (2020). Роль коммуникации в отношениях людей и способы обучения общаться. Архив публикаций «Научник»
1БР1.
7. Уктамова, У. (2020). Психологическое описание способности в младшком возрасте. Архив публикаций «Научник» 18Р1.
8.Уктамова, У. (2020). Формирование экологической культуры через духовно-нравственное воспитание студентов. Архив публикаций «Научник» 18Р1.
9. Уктамова У. (2020). Агрессивное поведение на развитие взглядов девушек. Евразийский союз ученых (есу), ежемесячный научный журнал № 10 (79)/2020 том 1
10. Каршибаева Г.А. Язык и формирование высших психологических функций. Междисциплинарная академия наук Украины. Междисциплинарные исследование науке и образовании. 2017
11. Каршибаева, Г. А., Абдукадырова, Н. Х., Абдукаримова, Э. И. Педагогические конфликты-неизбежные спутники школьной жизни. I Международной научной конференции «Аспекты и тенденции педагогической науки» Санкт-Петербург, декабрь 2016 г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕСС В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К _ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ_
Сабиров Ахрор Бурханович
преподаватель
Джизакского государственного педагогического института
(Узбекистан)
"...между уроком и воспитанием есть небольшое различие, из которых не могут быть отделены друг от друга..."
А. Авлоний.
АННОТАЦИЯ
В данной статье рассмотрены вопросы подготовки будущих учителей к педагогической деятельности, потому что сегодняшняя молодежь должна быть всесторонне развитой, самостоятельной, способной вести самостоятельную деятельность, способной выразить свое правильное отношение к себе, другим людям, обществу, природе и труду.