относятся к жизни и семье. Им важно жить со свекровью, свекром и другими членами семьи, чтобы иметь более богатый семейный опыт. Их помощь нужна для совместного решения проблем в семье;
- еще одна причина многих проблем в семье заключается в том, что в этих семьях проживает много людей (свекор, свекровь, свекровь, тети, дяди). Разногласия в семье происходят из-за совместного проживания;
- многие причины семейных проблем связаны с супружескими отношениями. Особое место в этом занимает вопрос половой жизни. Проблемы в этом отношении также отражены в трудах восточных мыслителей;
- семейные проблемы вызваны еще и тем, что члены семьи не ведут здоровый образ жизни. Тот факт, что отец или мать пристрастие к вредным привычкам (алкоголь, курение, наркотики, вредные привычки) и развитие различных заболеваний в семье также вызывает достаточно проблем в семье;
- равенство в семье, право на равноправие в жизни пары не для всех одинаково. Дискриминация, пренебрежение, пренебрежение и пренебрежение к женщинам в некоторых семьях являются проблемой, и доминирование женщин также проблематично. [5]
Несмотря на то, что предотвращение насилия и домогательств в отношении замужних студенток в целом является актуальной проблемой сегодня необходимо вовлекать неправительственные организации, районы и граждан в заботу о том, чтобы замужние студенты стали наиболее активными членами общества. Желательно, чтобы самоуправляющиеся ассоциации, ученые-правоведы, профессора и социологи, психологи, религиозные деятели и обычные граждане работали совместно в этой проблемой.
Список использованной литературы:
1. № ORQ-562 от 02.09.2020г. Утвержден 23 августа 2019 г. Сенатом 17 августа 2019 г. Законодательной палатой о гарантиях равных прав и возможностей для женщин и мужчин.
2.347-ГУ 11.06.2020 Принятие законов Республики Узбекистан «О защите женщин от притеснения и насилия» и «О гарантиях равных прав и возможностей женщин и мужчин». О проекте Закона Республики Узбекистан № ql-659 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием Конституции Республики Узбекистан»
3. Мунира Абубакирова, Управление мусульман Узбекистана Religions.uz
4. Дилором Абдуллаева, Гражданское право, статьи, oшm military.mil
5. М.Кодирова. Психологический подход к семейным проблемам и решениям. ЖизПИ конференции. 2002. Стр. 50-61.
6. Уктамова, У., Бердиёрова, С. (2020). Роль коммуникации в отношениях людей и способы обучения общаться. Архив публикаций «Научник»
1БР1.
7. Уктамова, У. (2020). Психологическое описание способности в младшком возрасте. Архив публикаций «Научник» 18Р1.
8.Уктамова, У. (2020). Формирование экологической культуры через духовно-нравственное воспитание студентов. Архив публикаций «Научник» 18Р1.
9. Уктамова У. (2020). Агрессивное поведение на развитие взглядов девушек. Евразийский союз ученых (есу), ежемесячный научный журнал № 10 (79)/2020 том 1
10. Каршибаева Г.А. Язык и формирование высших психологических функций. Междисциплинарная академия наук Украины. Междисциплинарные исследование науке и образовании. 2017
11. Каршибаева, Г. А., Абдукадырова, Н. Х., Абдукаримова, Э. И. Педагогические конфликты-неизбежные спутники школьной жизни. I Международной научной конференции «Аспекты и тенденции педагогической науки» Санкт-Петербург, декабрь 2016 г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕСС В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К _ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ_
Сабиров Ахрор Бурханович
преподаватель
Джизакского государственного педагогического института
(Узбекистан)
"...между уроком и воспитанием есть небольшое различие, из которых не могут быть отделены друг от друга..."
А. Авлоний.
АННОТАЦИЯ
В данной статье рассмотрены вопросы подготовки будущих учителей к педагогической деятельности, потому что сегодняшняя молодежь должна быть всесторонне развитой, самостоятельной, способной вести самостоятельную деятельность, способной выразить свое правильное отношение к себе, другим людям, обществу, природе и труду.
Ключевые слова: хорошее поведение, правильное отношение к себе, негативные последствия, плохого поведения, психолого-педагогической литература.
Период сегодняшних преобразований, которые мы переживаем, требует воспитания именно талантливых и одаренных, остроумных, вдумчивых, способных к новым открытиям людей, и, с другой стороны, сама независимость способна в корне создать все условия для воспитания такого гармонично развитого поколения, ведь люди независимости способны менять свои мысли, чувства и мышление.
Сегодняшняя молодежь должна быть всесторонне развитой, самостоятельной, способной вести самостоятельную деятельность, способной выразить свое правильное отношение к себе, другим людям, обществу, природе и труду. Развитие таких особенностей у учащихся зависит от методы деятельности учителя.
Абдулла Авлони, основатель развития педагогических идей начала XX века, так описывает этику: «наука, которая призывает людей к добру, возвращает их от зла. Книга, которая описывает хорошее поведение с доказательствами и примерами добра, плохого поведения, называется этикой". Образовательный процесс - это новшество всех достижений человеческого общества и ключевой фактор дальнейшего развития. Действительно, из результатов образовательного процесса вытекают не только положительные достижения, но и, к сожалению, негативные последствия.
Учитель является основным фактором формирования личности ученика. В свое время Ушинский также говорил, что учитель должен уметь убеждать учеников не только в знаниях, но и во взаимодействии с ними, уметь им нравиться, ведь личность учителя может оказывать на ученика сильное, действенное влияние.
В педагогической системе учитель-ученик основным компонентом является
преподавательский компонент. В результате педагогической деятельности учителя
осуществляется обучение. Об этом Л.Д.Столяренко пишет «образование-это процесс активного взаимодействия между воспитателем, в результате которого у обучающегося формируются определенные знания и навыки на основе его личной активности». Таким образом, из приведенного выше определения мы можем сделать несколько важных выводов.
Во-первых, подчеркивается наличие активного взаимодействия, во-вторых, обращается внимание на необходимость личной активности обучающегося; в-третьих, конечно, отмечается формирование определенных знаний и навыков от данного взаимодействия. Если внимательно посмотреть, то можно сказать, что учебный процесс будет осуществлен только при соблюдении этих трех условий.
Таким образом, мы обращаем внимание на преподавательский компонент в системе педагогической структуры учителя-ученика.
Справедливости можно отметить, что изучение двух компонентов в этой системе по отдельности действительно приносит пользу. Но обилие методов, используемых в образовании, в меньшей степени не может быть связано с планированием, что недостаточно проявляется в контроле знаний учащихся в деятельности учителей, дублировании учебного материала. Ход теоретических исследований в результате анализа психолого-педагогической литературы с учетом динамических и продуктивных особенностей можно охарактеризовать конкретные методы преподавательской деятельности следующим образом:
Значимые качества:
1) вовлечение учителя в процесс обучения и результат обучения;
2) адекватность и неуверенность в развитии учебно-воспитательного процесса;
3) оперативность (работоспособность) и консерватизм (поощрение) При использовании методов и средств педагогической деятельности);
4) рефлексивность-внезапное выполнение.
Динамические характеристики:
1) гибкость - (учитель быстро реагирует на изменение условий, т. е. меняется, быстро перемещается с одной работы на другую, быстро меняет первоначальный план урока) -традиционность (воспитатель приспосабливается к изменению условий, строго придерживается ранее составленного плана урока);
2) отзывчивость (учитель часто не готовится к уроку, много волнуется). внимательность (учитель заранее продумывает свои действия на уроке, анализирует их результат);
3) устойчивость к изменяющимся условиям (учитель действует в своей деятельности не в зависимости от условий, возникающих на уроке, а в зависимости от его личной цели) - нестабильность к изменяющимся условиям (поведение учителя, условия, возникающие на уроке, накладываются на подготовку и настроение всей группы и отдельных учащихся)
Устойчивое эмоциональное положительное отношение к учащимся (преподаватель одинаково стойкий, добрый, его настроение быстро поднимается и не падает) - неустойчивое эмоциональное отношение к учащимся (преподаватель-ученик отличается изменением в зависимости от условий при оценке личностных характеристик и деятельности, быстро выходит из равновесия)
Наличие личной тревоги (педагог характеризуется высокой чувствительностью к ошибкам и неудачам, беспокойством, наличием эмоционального беспокойства) - отсутствие личной заботы (признаки, упомянутые выше, отсутствуют);
Индивидуальный метод определяется как продуктивность педагогической деятельности
учителя, то есть объем и последовательность знаний, полученных учащимися, развитие в них учебных навыков, формирование интереса к предмету и т.д.
Типологическая нервная система учителей, учитывая особенности личности, в зависимости от того, в какой степени вышеперечисленные стили проявляются в их деятельности, можно выделить следующие стили:
- метод, характеризующий подготовку учителя к уроку;
- стиль мотивации студентов к получению знаний;
- метод передачи учебного материала;
- стиль управления;
- метод оценки знаний.
Сегодня богатый опыт в организации образования развывается. Для того, чтобы занятия были эффективными, были удобными и понятными для учащихся, специалистами проводится множество научных исследований. Организация урока на основе технология дает эффективное указание нашей системе образования. Поэтому, прежде всего, необходимо организовать образование, получить справку о его историческом развитии.
Для того, чтобы учащиеся быстрее овладели знаниями, необходимо использовать самый короткий, лаконичный метод обучения. Для этого учитель должен руководить одной школой или классом: из каждой дисциплины следует применять только произведение одного автора: пусть задачу выполняют все ученики в классе вместе: все предметы и языки должны проходить одним способом: все должно быть обосновано, кратко и убедительно.
В процессе обучения достигаются цели обучения, выраженные в соответствии с требованиями педагогических тезисов.
Эффективность обучения в ускоренный период научно-технического прогресса во многом будет зависеть от роли ученика в процессе обучения, отношения педагога к нему. Здесь можно выделить два типа технологии обучения: авторитарные и ориентированные на личность.
Традиционное обучение в основном направлено на овладение знаниями, обучением и навыками, не предполагая развития личности. Традиционное обучение имеет следующие особенности: строгая педагогика, наглядный метод обучения, массовое обучение.
Авторитарность при традиционном обучении (имеет следующие достоинства) проявляется в следующем виде: студент - еще не полностью сформировавшийся человек, его нужно только выполнять, а педагог-судья, единственный инициативный человек
Классическая традиционная классовая система- это метод повествования, который берет на себя самостоятельную работу с повествованием и книгой. В то время как современное традиционное обучение состоит из использования технических средств обучения. В технологиях, ориентированных на личность, личность студента ставится в Центр педагогического процесса, создаются благоприятные условия для его развития и реализации природных возможностей.
Из-за того, что темпы развития современного поколения были намного выше, чем раньше, традиционная система обучения стала препятствовать развитию (собственной жизни). В таких условиях прогресс может быть достигнут только на основе полной реализации существующих возможностей каждого человека. Объем информации, разнообразие, склонность к освоению и адекватность ее средств создают необходимые условия для организации эффективного индивидуального и
самостоятельного обучения. В целях ускорения обучения педагогу необходимо стать "капитаном", его партнером по отношению к ученику.
Выше перечисленные современные технологии сегодня дают свои плоды в развитии науки и техники. Поэтому, когда современные педагогические технологии внедряются в систему образования, необходимо иметь необходимые педагогические условия. Чаще всего из научных исследований педагогических ученых следует, что этот процесс является совершенным и эффективным, если в педагогическом процессе материальное техническое образование взаимодействует с содержанием, методом, личностью ученика.
Список литературы
1.Азизхаджаева Н.Н. У^итувчи мутахассислигига тайёрлаш технологияси. - Т.: ТГПУ, 2000. - 52 ст.
2.Азизхаджаева Н.Н. Педагогик технология ва педагогик мадорат. - Т.: 2003. - 192 ст.
3.Арзикулов Д.Н. Касбий камолотнинг психологик узига хос хусусиятлари. Автореферат псих. канд. диссерт. - Ташкент: 2002. -22 ст
4. Каршибаева Г.А. Язык и формирование высших психологических функций. Междисциплинарная академия наук Украины. Междисциплинарные исследование науке и образовании. 2017
5. Каршибаева, Г. А., Абдукадырова, Н. Х., Абдукаримова, Э. И. Педагогические конфликты-неизбежные спутники школьной жизни. I Международной научной конференции «Аспекты и тенденции педагогической науки» Санкт-Петербург, декабрь 2016 г.