Научная статья на тему 'РОЛЬ ПЕДАГОГА В ФОРМИРОВАНИИ И РАЗВИТИИ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В ВЕДОМСТВЕННЫХ ВУЗАХ ФСИН РОССИИ'

РОЛЬ ПЕДАГОГА В ФОРМИРОВАНИИ И РАЗВИТИИ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В ВЕДОМСТВЕННЫХ ВУЗАХ ФСИН РОССИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
51
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОТОВНОСТЬ К САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ / КУРСАНТЫ / ПОДГОТОВКА СОТРУДНИКОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ / САМООБУЧЕНИЕ / САМОВОСПИТАНИЕ / САМООЦЕНКА / ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗОВ / ПЕНИТЕНЦИАРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Трунтягин А.А., Римш А.А., Гаджиев Д.Т., Гойнов И.В., Кравченко А.И.

В статье рассматриваются вопросы, касающиеся внешних факторов влияния на формирование и развитие готовности к профессиональному самосовершенствованию курсантов, обучающихся в ведомственных вузах Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) Российской Федерации. Цель исследования состоит в изучении роли педагога в формировании и развитии готовности к профессиональному самосовершенствованию курсантов, обучающихся в ведомственных вузах ФСИН России. К задачам исследования относятся: обобщение результатов диагностических исследований, изучение практики преподавания учебных занятий по физической подготовке, анализ самооценки курсантов в период обучения в дистанционной форме (в процессе самообучения и самовоспитания) и после выхода на очную форму обучения, а также в процессе подготовки к зачетам и экзаменам по физической подготовке с помощью учебных пособий. В качестве научного инструментария использовались такие методы научного познания, как формально-логический, исторический, системный, сравнительно-правовой, наблюдение и др. К основным выводам исследования следует отнести положение, заключающееся в следующем: в период самообучения у курсантов наблюдается средний уровень боевой подготовки, что обусловлено отсутствием личного примера выполнения боевых приемов со стороны преподавателя, заключающегося в разборе техники выполнения, типичных ошибок и демонстрации правильного порядка действий и эффективности обороны в рукопашном бою.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Трунтягин А.А., Римш А.А., Гаджиев Д.Т., Гойнов И.В., Кравченко А.И.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ROLE OF THE TEACHER IN FORMATION AND DEVELOPMENT OF READINESS FOR PROFESSIONAL SELF-IMPROVEMENT OF CADETS - STUDENTS OF DEPARTMENTAL UNIVERSITIES OF THE FEDERAL PENITENTIARY SERVICE OF RUSSIA

The article deals with the issues related to the external factors influencing on the formation and development of readiness for professional self-improvement of cadets studying in departmental universities of the Federal Penitentiary Service of Russia. The purpose of the study is to study the role of the teacher in the formation and development of readiness for professional self-improvement of cadets studying in departmental universities of the Federal Penitentiary Service of Russia. The objectives of the study include: the summarizing the results of diagnostic studies, studying the practice of teaching physical training classes, analyzing the self-assessment of cadets during distance learning (in the process of self-study and self-education) and after entering full-time training, as well as in preparation for the tests and exams in physical training with the help of textbooks. Such methods of scientific cognition as formal-logical, historical, systematic, comparative-legal, observation, etc. were used as scientific tools. The main conclusions of the study include the following: during the period of self-study, the cadets have the average level of combat training, which is due to the lack of the personal example of performing the combat techniques on the part of the teacher, which consists in analyzing the technique of execution, typical mistakes and demonstrating the correct order of actions and the effectiveness of defense in hand-to-hand combat.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ ПЕДАГОГА В ФОРМИРОВАНИИ И РАЗВИТИИ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В ВЕДОМСТВЕННЫХ ВУЗАХ ФСИН РОССИИ»

fitness and mental functions of schoolchildren 10-12 years old engaged in orienteering", Problems and prospects of physical education, sports training and adaptive physical culture. Materials of the All-Russian scientific and practical conference with international participation, Volga State Academy of Physical Culture, Sports and Tourism, Kazan, pp. 157-159.

6. Krikunova, O.F. and Carapkin L.V. (2013), "Specifics of training in orienteering in the initial period", Current trends in education and science, collection of scientific works on the materials of the international scientific and practical conference: in 26 parts, Tambov, pp. 87-88.

7. Rodionov V.A., Druzhinin V.P. and Selishcheva E.A. (2015), "Application of elements of sports orientation in general education disciplines for the development of cognitive processes of younger schoolchildren", Physical education: education, education, training, No 4, pp. 9-11.

Контактная информация: trifonenkova2008@yandex.ru

Статья поступила в редакцию 18.05.2021

УДК 37.013.77

РОЛЬ ПЕДАГОГА В ФОРМИРОВАНИИ И РАЗВИТИИ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В ВЕДОМСТВЕННЫХ ВУЗАХ ФСИН РОССИИ

Андрей Андреевич Трунтягин, доцент, майор внутренней службы, Андрей Александрович Римш, лейтенант внутренней службы, Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ивановской области, с. Талицы; Джамидин Татжитдинович Гаджиев, старший преподаватель Владимирский юридический институт ФСИН России, подполковник внутренней службы; Гойнов Иван Владимирович, кандидат педагогических наук, старший преподаватель Пермский институт ФСИН России; Алена Игоревна Кравченко, курсант, Академия ФСИН России,

Рязань

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы, касающиеся внешних факторов влияния на формирование и развитие готовности к профессиональному самосовершенствованию курсантов, обучающихся в ведомственных вузах Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) Российской Федерации. Цель исследования состоит в изучении роли педагога в формировании и развитии готовности к профессиональному самосовершенствованию курсантов, обучающихся в ведомственных вузах ФСИН России. К задачам исследования относятся: обобщение результатов диагностических исследований, изучение практики преподавания учебных занятий по физической подготовке, анализ самооценки курсантов в период обучения в дистанционной форме (в процессе самообучения и самовоспитания) и после выхода на очную форму обучения, а также в процессе подготовки к зачетам и экзаменам по физической подготовке с помощью учебных пособий. В качестве научного инструментария использовались такие методы научного познания, как формально-логический, исторический, системный, сравнительно-правовой, наблюдение и др. К основным выводам исследования следует отнести положение, заключающееся в следующем: в период самообучения у курсантов наблюдается средний уровень боевой подготовки, что обусловлено отсутствием личного примера выполнения боевых приемов со стороны преподавателя, заключающегося в разборе техники выполнения, типичных ошибок и демонстрации правильного порядка действий и эффективности обороны в рукопашном бою.

Ключевые слова: готовность к самосовершенствованию, курсанты, подготовка сотрудников уголовно-исполнительной системы, самообучение, самовоспитание, самооценка, педагогическая деятельность преподавателей вузов, пенитенциарная психология.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2021.5.p388-393

ROLE OF THE TEACHER IN FORMATION AND DEVELOPMENT OF READINESS

FOR PROFESSIONAL SELF-IMPROVEMENT OF CADETS - STUDENTS OF DEPARTMENTAL UNIVERSITIES OF THE FEDERAL PENITENTIARY SERVICE

OF RUSSIA

Andrey Andreevich Truntyagin, the senior lecturer, major of internal service, Andrey Ale-ksandrovich Rimsh, the lieutenant of the internal service, Federal State Institution Correctional Colony number 2 of the Directorate of the Federal Penitentiary Service of Russia in the Ivanovo Region, Talitsy; Jamidin Tatzhitdinovich Gadzhiev, the senior teacher, Vladimir Law Institute of the Federal Penitentiary Service of Russia, lieutenant colonel of the internal service; Ivan Vladimirovich Goinov, the candidate of pedagogical sciences, senior teacher, Perm Institute of the Federal Penitentiary Service of Russia; Alena Igorevna Kravchenko, the cadet, Academy of the Federal Penitentiary Service of Russia, Ryazan

Abstract

The article deals with the issues related to the external factors influencing on the formation and development of readiness for professional self-improvement of cadets studying in departmental universities of the Federal Penitentiary Service of Russia. The purpose of the study is to study the role of the teacher in the formation and development of readiness for professional self-improvement of cadets studying in departmental universities of the Federal Penitentiary Service of Russia. The objectives of the study include: the summarizing the results of diagnostic studies, studying the practice of teaching physical training classes, analyzing the self-assessment of cadets during distance learning (in the process of self-study and self-education) and after entering full-time training, as well as in preparation for the tests and exams in physical training with the help of textbooks. Such methods of scientific cognition as formal-logical, historical, systematic, comparative-legal, observation, etc. were used as scientific tools. The main conclusions of the study include the following: during the period of self-study, the cadets have the average level of combat training, which is due to the lack of the personal example of performing the combat techniques on the part of the teacher, which consists in analyzing the technique of execution, typical mistakes and demonstrating the correct order of actions and the effectiveness of defense in hand-to-hand combat.

Keywords: readiness for self-improvement, cadets, training of employees of the penitentiary system, self-education, self-education, self-assessment, pedagogical activity of university teachers, penitentiary psychology.

Готовность к профессиональному самосовершенствованию в пенитенциарной психологии выступает в качестве неотъемлемого компонента мотивации к эффективному выполнению своих служебных обязанностей, что формируется и развивается в процессе профессиональной подготовки, включающей в себя теоретическую подготовку и повышение квалификации, физическое совершенствование и приобретение умений и навыков работы в специализированных условиях профессиональной деятельности. В соответствии с этим, низкий уровень готовности или отсутствие стремления к профессиональному и личностному росту может привести к профессиональной деформации или эмоциональному выгоранию, что обуславливает развитие деструкций, вплоть до появления асоциальных поступков личности [1, С. 52].

Также, следует подчеркнуть, что готовность к профессиональному самосовершенствованию формируется и развивается в специализированных внешних условиях, одним из которых выступает создание педагогических условий преподавателями, повышающими мотивацию к успешности выполнения и снижению влияния ситуации неуспеха. Важным выступает и положение ученых о том, что уровень готовности формируется в процессе первоначального обучения (в высших учебных заведениях) с помощью педагогических условий и подражании авторитетной личности (преподавателю, руководителям различных уровней, сотруднику из курсового руководства факультета, наиболее отличившемуся курсанту).

В связи с этим, возникает потребность в изучении роли педагога в формировании и развитии готовности к профессиональному самосовершенствованию курсантов, поскольку профессорско-преподавательский состав ВУЗа выступает в качестве главного источника влияния на внутреннюю установку личности к повышению уровня знаний и совершенствования имеющихся умений и навыков [2, С. 134-137].

Детерминанты, рассмотренные в ходе теоретического анализа научной литературы, обусловливают интерес к данной теме: во-первых, проблема готовности к профессиональному самосовершенствованию в пенитенциарной психологии недостаточно изучена; во-вторых, переход на дистанционное обучение выступает внешним фактором воздействия на механизмы психической защиты, что обуславливает активизацию или ослабление ресурсов личности; в-третьих, преподаватель выполняет функцию по психологическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе. Таким образом, объектом исследования выступило профессиональное самосовершенствование курсантов ведомственных вузов ФСИН России, а предметом - влияние личности педагога на формирование и развитие готовности к профессиональному самосовершенствованию курсантов Академии ФСИН России.

Цель нашего исследования заключалась в анализе влияния личности педагога, как внешнего фактора воздействия, на формирование и развитие готовности курсантов Академии ФСИН России к профессиональному самосовершенствованию. В нашем исследовании приняли участие курсанты 5 курса психологического факультета Академии ФСИН России. Выборка составила 46 человек.

В соответствии с этим, нами был изучен уровень готовности к профессиональному самосовершенствованию у курсантов 5 курса психологического факультета до перехода на дистанционное обучение (заочная форма, или самообучение и самовоспитание) и после выхода на занятия по физической подготовке в очной форме (построенный и контролируемый процесс обучения и воспитания педагогами ВУЗа) с помощью психодиагностической методики «Диагностика уровня саморазвития» Л.Н. Бережновой. Также были изучены оценочные ведомости по успешности сдачи курсантами зачета по физической подготовке, когда они проходили обучение в заочной форме в прошлом семестре. В свою очередь, авторами данной статьи была разработана специализированная анкета на основании методики Дембо-Рубинштейн, включающая вопросы, касающиеся оценки влияния личности педагога на содержание занятия. Ее форма отвечала на вопросы о том, что необходимо преподавателю демонстрировать курсантам в большей степени и какой должна быть форма проведения занятия по мнению обучающихся.

Для анализа полученных первичных данных были применены методы математической статистики.

На основании анализа личных дел курсантов было установлено, что на 5 курсе психологического факультета:

- по тендерному признаку приоритетным большинством являются лица женского пола;

- средний возраст курсантов 23 года;

- уровень образования опрошенных курсантов: 2,17% курсантов со средним профессиональным образованием, 97,83% курсантов с общим образованием;

- на курсе обучается 2 старших сержанта, 4 сержанта и 2 младших сержанта, а также 38 рядовых.

- число лиц, занимающихся научной деятельностью 5, из них: 2 курсанта получили стипендию Губернатора Рязанской области, 1 курсант получил премию «Молодой учёный года» в 2021 году;

- 13,04% респондентов занимаются повышением своих физических навыков в группе спортивного совершенствования;

- 15,22% респондентов занимаются в творческом коллективе вуза;

- 21,74% респондентов оказывают благотворительную помощь подшефным организациям;

- 3 курсанта состоят в Совете обучающихся Академии ФСИН России, 1 курсант - в Совете научного общества курсантов Академии ФСИН России;

- 25,4% респондентов регулярно обучаются дополнительно в Московском институте Гештальта и Психодраммы по программам, соответствующим их интересам (Гештальтпсихология 1 ступень, «Работа с зависимостями и созависимыми отношениями», «Арттерапия в гештальтподходе»), посещают конференции, организованные институтом;

- 52,17% курсантов обучаются на факультете повышения квалификации по программе профессиональной переподготовки «Клиническая психология».

Также было выявлено, что 2 курсанта в период обучения в Академии ФСИН России на 3 курсе были призваны в ряды вооруженных сил РФ, после чего продолжили учебу в ведомственном вузе ФСИН России; 3 курсанта после получения общего образования поступили на обучение в университеты в своих территориальных органах, однако после первого года обучения поменяли свое решение в пользу Академии ФСИН России, что свидетельствует о мотивации к получению в рамках уголовно-исполнительной системы необходимых профессионально важных качеств, являющейся компонентом структуры профессионального самосовершенствования пенитенциарных служащих.

Итак, в результате анализа личных дел курсантов 5 курса психологического факультета было установлено, что готовность к профессиональному самосовершенствованию курсантов находится на среднем уровне развития, что обусловлено разносторонностью интересов и поддержкой этого со стороны ресурсов вуза.

Результаты исследования оценочных ведомостей за прошедший период показали, что курсантами были получены следующие оценки: 32,8% респондентов получили оценку «отлично», 60% - оценку «хорошо» и 7,2% - оценку «удовлетворительно».

На основании анализа анкетных данных было установлено, что курсанты 5 курса психологического факультета оценивают занятие по физической подготовке на высоком уровне, поскольку, по их мнению, успешность тренировок и развития навыков рукопашного боя зависит от демонстрации типичных ошибок выполнения боевых приемов, что наблюдается в проведении занятий преподавателями кафедры. Также, курсантами было отмечено, что личный пример преподавателя, индивидуальный подход к каждому курсанту наиболее благоприятно влияет на развитие вышеуказанных навыков. В свою очередь, работу по самообучению в период дистанционного обучения курсанты оценили на оценку удовлетворительно, что свидетельствует о низком уровне восприятия и запоминания печатной информации или видеоматериалов с учебных пособий.

Важным выступает оценка курсантами своего уровня готовности к физическому совершенствованию с помощью анкеты. Будущими специалистами было отмечено появление мотивации к физическому совершенствованию в процессе непосредственного взаимодействия с преподавателями, поскольку в таком случае формируется ситуация успеха и закрепление навыка её достижения. В соответствии с этим, было диагностировано, что учебные пособия по физической подготовке выступают в качестве материла, закрепляющего приобретенные в процессе занятия умения и навыки. Также учебные пособия необходимы в процессе подготовки к сдаче экзамена, поскольку позволяют реализовать имеющиеся знания, умения и навыки в индивидуальном порядке [3, С. 33].

Следует отметить, что с помощью методики «Диагностика уровня саморазвития» Л.Н. Бережновой было установлено, что у курсантов в процессе самообучения и самовоспитания в период дистанционного обучения наблюдается средний уровень готовности к профессиональному самосовершенствованию, что обусловлено заниженной самооценкой. В таком случае наблюдается наличие личной неуверенности в правильности выполнения техники боевых приемов, что снижает мотивацию к профессиональному самосо-

вершенствованию в данной области. Однако в период очной формы обучения у курсантов был диагностирован высокий уровень готовности к профессиональному самосовершенствованию, что зависит от личностного участия преподавателей в учебно-воспитательном процессе, внесении новаторских идей в построение учебных занятий, что повышает мотивацию к овладению новыми знаниями, умениями и навыками профессиональной деятельности. В связи с этим, наблюдается нормальный уровень самооценки, что отражает уверенность курсантов в правильности техники выполнения боевых приемов и повышает мотивацию и готовность к дальнейшему профессиональному и личностному росту. В свою очередь, оценка проекта педагогической поддержки была отмечена курсантами как необходимое и достаточное условие для самореализации.

Однако, следует отметить, что навыки физической подготовки, представленные в виде выполнения нормативов у курсантов в период обучения в очной и заочной форме находятся на одинаковом, высоком уровне, что обусловлено индивидуальностью повышения выносливости курсантами в период дистанционного обучения (большинство курсантов занимаются физическим совершенствованием в спортивных залах под руководством тренеров-педагогов) и в период очного обучения (курсанты занимаются под руководством преподавателя кафедры физической подготовки и спорта и руководителя спортивной секции).

Таким образом, в результате диагностического исследования было установлено, что курсанты на дистанционном обучении формируют свою деятельность в соответствии с личностными интересами и совершенствуются в большей степени в деятельности, связанной с творчеством, наукой, повышением физической выносливости. В свою очередь, обучение в очной форме, в процессе непосредственного взаимодействия с профессорско-преподавательским составом ВУЗа повышает мотивацию к профессиональному самосовершенствованию [3, С. 45].

Таким образом, в результате нашего исследования было установлено, что в период самообучения (дистанционная форма обучения) курсантов у них наблюдается средний уровень боевой подготовки, что обусловлено отсутствием личного примера выполнения боевых приемов со стороны преподавателя, заключающегося в разборе техники выполнения, типичных ошибок и демонстрации правильного порядка действий и эффективности обороны в рукопашном бою. Важным положением нашего исследования выступает положение о том, что переход курсантов на самообучение влияет на механизмы психологической защиты, а именно, повышает мотивацию к совершенствованию каждого обучающегося в области, интересной преимущественно для них. Однако показатели наблюдений и анализ результатов успешности сдачи экзамена по физической подготовке курсантами в очной форме, анализ анкетных данных показал, что личность педагога выполняет функцию по психологическому сопровождению в учебно-воспитательном процессе, что отражается в поддержке, дифференциальном и индивидуальном подходе в процессе работы с курсантами, а также детальном, наглядном разборе техники защиты в рукопашном бою. Также педагогическая поддержка была отмечена курсантами как необходимое и достаточное условие для самореализации. В соответствии с этим, у курсантов Академии ФСИН России повышается мотивация и готовность к профессиональному самосовершенствованию. В рамках дальнейших исследований, планируется экспериментальное исследование, направленное на выявление групп сотрудников уголовно-исполнительной системы по уровню готовности к профессиональному самосовершенствованию, на разработку психокоррекционной программы по формированию и развитию готовности к профессиональному самосовершенствованию сотрудников.

ЛИТЕРАТУРА

1. Баламут А.Н. Психологическая подготовка сотрудников Уголовно -исполнительной системы к действиям в экстремальных ситуациях : учебное пособие / А.Н. Баламут. - Вологда, 2013. -83 с.

2. Галуцкая М.Ю. К вопросу о психодиагностике психологической готовности к личностному саморазвитию в юношеском возрасте / М.Ю. Галуцкая // Психология, социология и педагогика. - 2015. - № 1 (40). - С. 134-137.

3. Сперанская А.В. Исследование профессионально важных качеств сотрудников УИС / А.В. Сперанская // Ведомости Уголовно -исполнительной системы. - 2012. - № 2 (117). - С. 45-47.

REFERENCES

1. Balamut, A.N. (2013), Psychological preparation of employees of the penal system for action in extreme situations, Vologda

2. Galutskaya, M.Yu. (2015), "On the issue of psychodiagnosis of psychological readiness for personal self-development in adolescence", Psychology, sociology and pedagogy, No. 1 (40), pp. 134-137.

3. Speranskaya, A.V. (2012),"Study of the professionally important qualities of UIS employees", Bulletin of the Criminal Execution System, No. 2 (117), pp. 45-47.

Контактная информация: trunaa87@gmail.com

Статья поступила в редакцию 10.05.2021

УДК 372.879.6

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ФОРМИРОВАНИИ НРАВСТВЕННОГО ИДЕАЛА

СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ

Светлана Леонидовна Усольцева, кандидат педагогических наук, доцент, Уральский государственный университет путей сообщения, Екатеринбург

Аннотация

В данной работе сделана попытка определения наличия кумиров среди студенческой молодежи и их влияния на формирование нравственности молодого поколения на примере студентов 13 курсов УрГУПС. Было зафиксировано наличие кумиров, особенно среди первокурсников. Степень воздействия на формирование нравственности оказалась достаточно высока, учитывая то количество респондентов, готовых поменять свой образ жизни, чтобы соответствовать своему кумиру. Учитывая данную потребность молодежи выбирать себе кумиров для подражания, по нашему мнению, необходимо заменить предполагаемых объектов с невысоким моральным и культурным уровнем на достойных духовно-нравственных лидеров. Одним из вариантов могут быть актуальными встречи, с действующими спортсменами или ветеранами спорта.

Ключевые слова: студенты, кумиры, нравственность, физическая культура и спорт.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2021.5.p393-398

PHYSICAL CULTURE IN FORMATION OF THE MORAL IDEAL OF STUDENT

YOUTH

Svetlana Leonidovna Usoltseva, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Ural state University of Railway Transport, Yekaterinburg

Abstract

In this article, the attempt is made to determine the presence of idols among the student youth and their influence on the formation of the morals of the younger generation on the example of students of the 1-3 courses of USUPES. The presence of idols was recorded, especially among the first-year students. The degree of influence on the formation of morality was quite high, given the number of respondents who are ready to change their lifestyle to match their idol. Given this need for young people to choose their idols for imitation, in our opinion, it is necessary to replace the alleged objects with a low moral and cultural level with worthy spiritual and moral leaders. One of the options may be actual meetings with the current athletes or sports veterans.

Keywords: students, idols, morality, physical culture and sports.

Проблема нравственного воспитания современной молодежи на сегодняшний день стоит достаточно остро. При усилении процессов глобализации, интеллектуализации и

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.