Научная статья на тему 'Формирование навыков самоорганизации и самообучения как основа адаптации курсантов-первокурсников вузов ФСИН России'

Формирование навыков самоорганизации и самообучения как основа адаптации курсантов-первокурсников вузов ФСИН России Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
154
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ / FEDERAL PENAL SERVICE / ВЕДОМСТВЕННЫЙ ВУЗ / DEPARTMENTAL UNIVERSITY / КУРСАНТЫ / CADETS / СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ КУРСАНТОВ-ПЕРВОКУРСНИКОВ / SOCIO-PSYCHOLOGICAL ADAPTATION OF A FIRST YEAR STUDENTS / САМООРГАНИЗАЦИЯ / SELF-ORGANIZATION / САМООБУЧЕНИЕ / SELF-LEARNING

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Неклюдова Виктория Валентиновна, Маткеримова Любовь Ахметовна

В данной научной публикации рассматриваются современные особенности процесса социально-психологической адаптации к обучению в ведомственном вузе ФСИН России. Проанализировано значение самоорганизации и самообучения курсантов в процессе обучения в вузе и дальнейшей службе. Представлены результаты собственного исследования курсантов первого курса Пермского института ФСИН России по диагностике готовности к самоорганизации и самообразованию. Даны рекомендации по формированию навыков самоорганизации и самообучения курсантов ведомственных вузов ФСИН России.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Неклюдова Виктория Валентиновна, Маткеримова Любовь Ахметовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SELF-ORGANIZATION AND SELF-LEARNING SKILLS FORMATION AS THE BASIS OF FIRST YEAR STUDENTS ADAPTATION IN THE UNIVERSITIES OF THE FEDERAL PENAL SERVICE OF RUSSIA

This publication examines current features of the process of socio-psychological adaptation to training in a departmental institution of the FPS of Russia. There are also analyzed the value of self-organization and self-learning of students in the learning process at the University and future careers. The results of our own studies of the first year cadets of Perm Institute of the Federal penal service of Russia in the diagnosis of readiness for self-organization and self-education. The author also gives the recommendations on formation of skills of self-organization and self-education of cadets of departmental institutions of the Federal penitentiary service of Russia.

Текст научной работы на тему «Формирование навыков самоорганизации и самообучения как основа адаптации курсантов-первокурсников вузов ФСИН России»

Педагогика

УДК 378

кандидат медицинских наук, доцент кафедры истории, социологии и права Неклюдова Виктория Валентиновна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пермский государственный аграрно-технологический университет им. академика Д. Н. Прянишникова» (г. Пермь); курсант 3-го курса учебно-строевых подразделений Маткеримова Любовь Ахметовна Федеральное казенное образовательное учреждение высшего образования Пермский институт ФСИН России (г. Пермь)

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМООРГАНИЗАЦИИ И САМООБУЧЕНИЯ КАК ОСНОВА АДАПТАЦИИ КУРСАНТОВ-ПЕРВОКУРСНИКОВ ВУЗОВ ФСИН РОССИИ

Аннотация. В данной научной публикации рассматриваются современные особенности процесса социально-психологической адаптации к обучению в ведомственном вузе ФСИН России. Проанализировано значение самоорганизации и самообучения курсантов в процессе обучения в вузе и дальнейшей службе. Представлены результаты собственного исследования курсантов первого курса Пермского института ФСИН России по диагностике готовности к самоорганизации и самообразованию. Даны рекомендации по формированию навыков самоорганизации и самообучения курсантов ведомственных вузов ФСИН России.

Ключевые слова: Федеральная служба исполнения наказаний, ведомственный вуз, курсанты, социально-психологическая адаптация курсантов-первокурсников, самоорганизация, самообучение.

Annotation. This publication examines current features of the process of socio-psychological adaptation to training in a departmental institution of the FPS of Russia. There are also analyzed the value of self-organization and self-learning of students in the learning process at the University and future careers. The results of our own studies of the first year cadets of Perm Institute of the Federal penal service of Russia in the diagnosis of readiness for self-organization and self-education. The author also gives the recommendations on formation of skills of self-organization and self-education of cadets of departmental institutions of the Federal penitentiary service of Russia.

Keywords: Federal penal service, the departmental University, cadets, socio-psychological adaptation of a first year students, self-organization, self-learning.

Введение. В связи с особенностями службы в сложных, опасных условиях учреждений Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) РФ, а также в связи с исполнением ряда соглашений международного и российского уровней по усилению законности и прав граждан в местах лишения свободы, в последнее десятилетие отмечается повышение уровня профессиональных требований к сотруднику уголовно-исполнительной системы (УИС), выпускнику ведомственного вуза ФСИН России.

Декларированная руководством ФСИН социальная направленность деятельности уголовно-исполнительной системы направлена на обеспечение прозрачности УИС и расширение сотрудничества с гражданским обществом, взаимодействие с Общественной наблюдательной комиссией по вопросам содействия в обеспечении прав и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей, привлечение общественных организаций к работе по повышению уровня правосознания и правовой грамотности осужденных и работников УИС [6]. Исполнение сотрудниками ФСИН России обязанностей по обеспечению социальной направленности деятельности УИС предъявляет дополнительные требования к формированию профессиональной компетентности сотрудников.

Формулировка цели статьи: Рассмотреть современные особенности процесса социально-психологической адаптации к обучению в ведомственном вузе ФСИН России. Проанализировать значение самоорганизации и самообучения курсантов в процессе обучения в вузе и службе во ФСИН. Провести диагностику готовности к самоорганизации и самообразованию курсантов первого курса Пермского института ФСИН России. Дать рекомендации по формированию навыков самоорганизации и самообучения курсантов ведомственных вузов ФСИН России.

Изложение основного материала статьи. Процесс обучения в вузе, профессиональная подготовка представляют основу социальной адаптации, вторичной социализации личности. Научные литературные данные по исследованию «адаптации» многообразны: от биологических и физиологических - до социологических и психологических изысканий. Характеризуя человека не только как биологическое, но и как социальное существо, сложно переоценить значение социальной адаптации индивида в макро- и микросредах социума, одной из которых является образовательная среда высшего учебного заведения. Актуальность изучения социально-психологической адаптации студента в вузе обусловлена непосредственным влиянием на профессиональную идентичность будущего специалиста, успешность профессиональной деятельности, удовлетворенность выбранной профессией. Социально-психологическая адаптация курсантов в ведомственном вузе особенно актуальна для дальнейшей службы в учреждениях уголовно-исполнительной системы, отличающейся особенными условиями, с риском для здоровья и жизни, с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия [1].

Обучение в ведомственном вузе ФСИН России имеет значительные отличия от обучения в гражданском вузе и некоторое сходство с обучением в военном вузе. Начало обучения в ведомственном вузе характеризуется существенными изменениями условий жизнедеятельности: подчинение Уставу, проживание в казарме, наряду с учебной деятельностью занятия физической, тактико-специальной, огневой подготовками и т.д. В результате новые условия жизнедеятельности курсантов способствуют преобразованию динамического стереотипа. Степень успешности психологических реорганизаций личности курсанта имеют значение в дальнейшей профессиональной идентичности: от нее зависит интерес к учебе, службе, профессиональному становлению. Восприятие возможных неудач курсантов как значимых может являться причиной: уменьшения профессионального интереса вплоть до отрицания выбранной профессии; снижения учебной мотивации, трудоустройства после окончания вуза не по специальности или не в систему ФСИН, отчисления из вуза.

Вопросы развития высшего образования, образовательной среды высшей школы, социальной адаптации, адаптации студентов вузов широко представлены в работах Б.Г. Ананьева, Ю.К. Бабанского, В.П. Беспалько, П.П. Блонского, Л.С. Выготского, М.Т. Громковой, В.П. Кузовлева, Л.И. Кундозеровой, А.С. Макаренко,

Ю.С. Мануйлова, Л.И. Новикова, С.М. Редлих, А.Н. Ростовцева, Н.Л. Селиванова, Ю.В. Сенько, В.А. Сластенина, С.Т. Шацкого и др. Деятельности образовательных учреждений системы ФСИН России посвящены труды А.М. Лафуткина, В.М. Морозова, Н.С. Фурсова и др. [3]. Работы А.М. Лафуткина посвящены изучению негативных социально-психологических явлений в среде курсантов (слушателей) образовательных учреждений ФСИН России. В исследованиях В.М. Морозова представлены социальные проблемы подготовки кадров правоохранительных органов. В работах Н.С. Фурсова освещены проблемы и пути совершенствования профессиональной подготовки кадров УИС.

Изучение проблемы адаптации курсантов целесообразно начинают с рассмотрения вопроса социально-психологических особенностей компонентов структуры адаптации. Среди основных аспектов адаптации в вузе выделяют следующие: психолого-педагогический, социально-психологический, мотивационно-личностный. Психолого-педагогический аспект обусловлен приспособлением курсанта к образовательной среде, принципиально отличающейся от школьной формами и методами организации учебного процесса; социально-психологический аспект связан с трудностями усвоения новых социальных норм, установлением и поддержанием курсантов определенного социального статуса в новом коллективе. Мотивационно-личностный аспект представляет собой формирование позитивных учебных мотивов и личностных качеств будущего специалиста. Мотивационно-личностный аспект является своего рода «связующим звеном» всех аспектов адаптации, воздействующим на успешность адаптации: от учебной мотивации освоения форм и методов организации учебного процесса в высшей школе до мотивации коммуникации и рефлексии переживаний нового социального статуса [2].

По мнению Н.Н. Ивашко, адаптация курсантов к образовательной среде в вузе ФСИН представляет собой «процесс и результат взаимодействия курсантов с образовательной средой, выражающийся в интериоризации ими норм, правил, требований и ожиданий образовательной среды, в переходе личности из зоны актуального в зону потенциального развития, который является своеобразным микроциклом развития». В исследованиях адаптации курсантов вузов ФСИН России раскрыты педагогические условия, способствующие эффективной адаптации:

- учет особенностей актуального развития курсанта, требований и ожиданий образовательной среды ведомственного вуза;

- формирование благоприятного социально-психологического климата в учебных группах, минимизация адаптационных барьеров;

- развитие учебной и служебной мотивации.

Адаптированность курсантов как результат адаптации в образовательной среде ведомственного вуза обладает следующими критериями:

- соответствие актуального развития курсанта требованиям и ожиданиям образовательной среды вуза -внешний критерий;

- самооценка курсанта к требованиям и ожиданиям образовательной среды вуза ФСИН России -внутренний критерий.

В зависимости от успешности выделяют три уровня адаптации, оценивающие достижения в учебной, внеучебной и служебной деятельности: дезадаптация, удовлетворительная адаптация и успешная адаптация [3].

Успешность адаптации курсантов вуза ФСИН России зависит от многих факторов, начиная с правильности профессионального выбора, профессионального отбора, организации учебной, внеучебной и служебной деятельности, мотивации и готовности овладевать выбранной специальностью, формирования товарищеских отношений в учебной группе и т.д. Немаловажную роль в успешности адаптации курсантов играет формирование навыков самоорганизации и самообучения. Сформированные навыки самоорганизации и самообучения определяют самостоятельность и автономность учебной деятельности курсанта, а в дальнейшем - служебной деятельности сотрудника УИС.

Одной из обязательных частей образовательного процесса в ведомственном вузе ФСИН является самостоятельная работа курсантов, проводимая в учебное и внеучебное время. Предметом изучения в рамках данного исследования является самостоятельная работа курсантов, выполняемая в специально регламентированные распорядком дня часы, - так называемая «самоподготовка», и самостоятельная работа, осуществляемая обучающимися по собственной инициативе. Самоподготовка курсантов - строго контролируемый образовательным учреждением процесс: нахождение курсантов в определенное распорядком дня времени в закрепленных за учебной группой учебных аудиториях, учебно-методических кабинетах кафедр, читальных залах библиотеки, компьютерных классах и лабораториях, при перемещениях в которых курсанты обязаны делать соответствующие отметки на классной доске в аудитории. Во время самоподготовки курсанты занимаются в аудиториях, закрепленных за учебными группами, читальных залах библиотек, компьютерных классах; получают консультационную помощь профессорско-преподавательского состава кафедр; в установленном порядке пользуются фондами общей и секретной библиотек, учебно-методических кабинетов кафедр; используют информационные, технические и прочие дидактические средства, предназначенные для обеспечения образовательного процесса, в том числе Интернет; выполняют научно-исследовательскую деятельность. Отсутствие курсантов на самоподготовке без уважительных причин является нарушением служебной дисциплины, что влечет за собой меры дисциплинарного или общественного воздействия [7].

Несмотря на строгую регламентацию самостоятельной подготовки курсантов в рамках образовательной деятельности вуза отмечается слабая структурированность самоподготовки в индивидуальном плане обучающихся. Курсантам, особенно первого курса, сложно сформировать внутреннюю мотивацию самообучения, самодисциплину, усидчивость, самоконтроль, распределить время на выполнение различных форм самостоятельной работы (конспектирование, работа с основной и дополнительной литературой, интернет-ресурсами по подготовке к предстоящему или пропущенному занятию; выполнение репродуктивных, творческих задания и т.д.) [4].

Формированию готовности к самообучению способствуют такие навыки самостоятельного управления учебной деятельностью, как: опыт самостоятельного определения целей своей деятельности, самоорганизации, саморегуляции, самоконтроля, самооценки результатов [8]. Самообучение, в свою очередь, являясь видом самостоятельной работы, создает базу непрерывного образования [5].

Учитывая важность адаптации, формирования навыков самоорганизации и самообучения у курсантов ведомственного вуза ФСИН России, проведено собственное исследование обучающихся по диагностике данных навыков.

С целью изучения сформированности навыков самоорганизации и самообучения в процессе социально-психологической адаптации первокурсников вуза было проведен опрос посредством использования собственной анкеты, состоящей из блоков вопросов, определяющих: осознание, мотивацию самоподготовки; навыки целеполагания и планирования, навыки саморегуляции, самоконтроля и самооценки результатов самоподготовки; эмоционально-психологическую оценку отношения к учебным занятиям, проходящим по расписанию, в том числе, к самоподготовке, к службе, отношениям по уставу.

Эмпирической базой исследования выступает Пермский институт ФСИН России. Субъектом исследования являются курсанты Пермского института ФСИН России, обучающиеся по программам бакалавриата. Простую случайную выборку составили курсанты очной формы обучения первых курсов направлений подготовки: «Юриспруденция», «Зоотехния» в количестве 85 человек, обоих полов, возраст 1820 лет.

В результате исследования курсантов выявлено следующее:

- 57,8 % респондентов продемонстрировали эмоциональное отношение к службе как «необходимое», без проявления отрицательных эмоций;

- 10,2 % опрошенных курсантов ответили, что несение службы, выполнение распорядка дня вызывают эмоциональные трудности;

- 98,1 % респондентов отметили значительную разницу образовательной среды школы и вуза;

- 56,3 % опрошенных курсантов ответили, что учебные занятия, проходящие в рамках расписания, вызывают в целом позитивные эмоции и эмоционально-психологическое отношение к учебным занятиям - «в пределах допустимого»;

- 27,4 % респондентов продемонстрировали недостаточно сформированные навыки целеполагания и планирования, навыки саморегуляции, самоконтроля и самооценки результатов самоподготовки; курсанты отмечали «сложность самостоятельного распределения и контроля времени на подготовку ко всем занятиям»;

- 10,7 % опрошенных курсантов отметили огорчение, недовольство собой при неудачах в выполнении учебных и служебных задач.

Результаты опроса подтвердили общероссийскую тенденцию: сложность адаптационного периода курсантов первого курса ведомственных вузов. В связи с этим, перед вузом стоит задача по формированию педагогических условий, способствующих эффективной социально-психологической адаптации курсантов: вводный инструктаж по ознакомлению с распорядком дня, в том числе, с самостоятельной подготовкой курсантов, проводимый командирами учебно-строевых подразделений; психологические тренинги по снижению адаптационных барьеров, формированию благоприятного социально-психологического климата в учебных группах, целеполаганию и планированию деятельности и т.д. Целью данных мероприятий является формирование ценностей сотрудника УИС, приращение общих и специальных знаний, воспитание самостоятельной, дисциплинированной личности, мотивированной и готовой к самообучению.

Выводы. Проблема «затягивания» процесса адаптации в период обучения в вузе и текучести кадров в первый год службы в УИС является основанием для дальнейшего изучения вопроса социально-психологической адаптации курсантов ведомственных вузов ФСИН. Формирование навыков самоорганизации и самообучения - один из вариантов решения проблемы воспитания сотрудника ФСИН, обладающего самодисциплиной, самоконтролем, внутренней мотивацией самообразования, что является условием успешной социально-психологической адаптации курсантов в ведомственных вузах ФСИН России.

Литература:

1. Федеральный Закон от 28 декабря 2016 года № 503-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://rg.ru/2016/12/30/fz503-site-dok.html (дата обращения 01.01.2018)

2. Бибрих P. P. Мотивационные аспекты адаптации студентов к учебному процессу в вузе / P.P. Бибрих // Психолого-педагогические аспекты адаптации студентов к учебному процессу в вузе: сб. науч. трудов. - Кишинев: МНО, Кишин. госунив-т им. В.И. Ленина, 1990. - 115 с. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/327966/ (дата доступа 01.01.2018)

3. Ивашко Н.Н. Адаптация курсантов к образовательной среде вуза ФСИН России / Н.Н. Ивашко // дисс. ... канд. пед. наук. - Новокузнецк: 2009. - 196 с.

4. Кантицкий О.В. Организационно-методическое обеспечение самостоятельной работы и качества индивидуальной самоподготовки курсантов образовательных организаций УИС // Современное состояние профессиональной подготовки сотрудников УИС и перспективы развития: сб. материалов III межвуз. учеб.-метод. сборов профессорско-преподавательского и начальствующего состава образовательных организаций ФСИН России (Рязань, 15-16 окт. 2015 г.). - Рязань: Академия ФСИН России, 2015. - С. 104-108.

5. Минина Е.В. Самообразование как форма самостоятельной работы студентов // Педагогическое образование в России. - 2013. - № 2. - С. 54-57.

6. Отчет о заседании коллегии ФСИН России по вопросу «О мерах по совершенствованию деятельности учреждений и органов УИС по соблюдению прав и законных интересов подозреваемых, обвиняемых и осужденных» от 29 июня 2017 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://фсин.рф/fsin/college/0tchet_29.06.2017.pdf (дата доступа 01.01.2018)

7. Положение об организации самостоятельной работы курсантов, слушателей и студентов федерального казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Воронежский институт Федеральной службы исполнения наказаний» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Ы^://ви.фсин.рф (дата доступа 01.01.2018)

8. Талипова Л.Ю. Роль преподавателя вуза в организации самостоятельной работы студента // Формирование гуманитарной среды в вузе: инновационные образовательные технологии. Компетентностный подход: Материалы XIII Всерос. науч.-практ. конф. (г. Пермь. 23 апреля 2013 г.), 2013. - Т. 1. - С. 430-433.

Педагогика

УДК 371

магистрант 2-го года обучения Немова Юлия Юрьевна

ГОУ ВО МО Государственный гуманитарно-технологический университет (г. Орехово-Зуево); кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики Романова Галина Александровна

ГОУ ВО МО Государственный гуманитарно-технологический университет (г. Орехово-Зуево)

ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОДАРЕННЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СИСТЕМЕ СПО

Аннотация. В статье рассмотрены проблемы формирования социокультурной компетентности одаренных обучающихся; обоснована ведущая роль тьютора в обеспечении их эффективной социализации.

Ключевые слова: одаренные обучающиеся; тьюторское сопровождение; социокультурная компетентность; социализация личности.

Annotation. In the article the problems of formation of sociocultural competence of gifted students are considered; the leading role of tutor in ensuring effective socialization of gifted students is proved.

Keywords: gifted students; tutor support; socio-cultural competence; socialization of the individual.

Введение. Одним из стратегических направлений модернизации отечественного образования является поиск, поддержка и развитие одаренных и талантливых обучающихся, обеспечение успешности их адаптации в социуме, развития у них социально значимой и творческой активности, воспитания высоких нравственных качеств.

Надо признать, что система современного общего образования в России весьма универсальна и не является развивающей для способных и одаренных детей, так как не соответствует их особенностям, потребностям и интересам. Уникальные способности, отличающие ребенка от его сверстников, могут стать даже предметом насмешек со стороны его одноклассников. Ребенок может активно протестовать против сформировавшегося к нему отношения, и такой протест порой принимает агрессивные формы. Нередко, стремясь подогнать себя под общепринятый стандарт, одаренный ребенок начинает подавлять свои потребности, скрывая свои незаурядные способности. Это также может стать причиной его агрессивного поведения в отношениях с педагогами и сверстниками, вызвать школьную дезадаптацию.

Следствием дезадаптации может стать и депрессивное поведение одаренного ребенка, он может замкнуться в себе, потерять интерес к общению. Становясь изгоями в среде своих сверстников, одаренные дети часто находятся под угрозой социальной изоляции. Нередко полученные в общеобразовательной школе стереотипы поведения переносятся и на систему профессионального образования.

Формулировка цели статьи: рассмотреть и обосновать основные подходы к реализации стратегий и тактик тьюторского сопровождения развития социокультурной компетентности одаренных обучающихся.

Изложение основного материала статьи. Концептуальной идеей обновления содержания образования сегодня назван компетентностный подход, который провозглашает приоритет способности личности к решению проблем по сравнению с ее общей информированностью. В рамках компетентностного подхода самостоятельность является одним из самых значимых качеств личности, которая становится субъектом своего собственного развития. Развитие этого личностного качества обусловливает активную жизненную позицию обучающихся.

Одним из основных факторов, определяющих эффективность социализации личности, является социокультурная компетентность. Феномен социокультурной компетенции может быть определен нами как интегративное качество личности, обеспечивающее ее активность в социально значимой деятельности, инициирующее ее адаптационные механизмы в постоянно изменяющейся социокультурной среде, способность эффективно взаимодействовать с другими людьми и группами в поликультурном пространстве [3].

Вопрос поддержки и помощи одаренным детям в процессе обучения и воспитания в организациях среднего профессионального образования (СПО) является проблемой, рассматриваемой на уровне государства. Одним из возможных путей ее решения является развитие идеи тьюторского сопровождения особо талантливых обучающихся в условиях российского образования, в том числе и в системе СПО.

Тьютор - исторически сложившаяся особая педагогическая позиция, которая обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ обучающихся, а также сопровождает процесс индивидуального образования в образовательной организации [9]. Рыбалкина Н.В. отмечает, что тьютор - не тот, кто умеет учить учиться, - он умеет учиться и передавать свой опыт самообразования тому, кто тоже находится в процессе самообразования [7].

Другими словами, тьютор играет роль наставника. Тьюторство можно рассматривать как отдельную культуру, которая формировалась в истории параллельно культуре преподавания и обучения. Таким образом, учитель и тьютор - это взаимодополняющие позиции в целостном построении образования [1]. По мнению специалистов, тьюторское сопровождение представляет собой педагогическую деятельность по индивидуализации образования, которая направлена на выявление и развитие образовательных мотивов и интересов учащегося, поиск образовательных ресурсов для создания индивидуальной образовательной программы [8].

Можно предположить, что основным направлением тьюторской работы в колледже является сопровождение формирования общих и профессиональных компетенций одаренного обучающегося в процессе освоения образовательной программы по определённой специальности и построение индивидуального образовательного маршрута таких обучающихся.

Технология тьюторского сопровождения обучающихся подразумевает наличие двух субъектов образовательной деятельности. Первый субъект - сопровождаемый, в нашем случае это весьма способный, талантливый обучающийся. Такие обучающиеся быстрее своих сверстников определяют ценность выбранной профессии, у одних может проявляться неудовлетворенность в собственной деятельности и даже проблемы и затруднения в ней; у других, наоборот, проявляется стремление быть в своей деятельности самым успешным и готовность действовать, чтобы реализовать такое стремление; третьим нужна помощь в организации внеурочной деятельности и т.д.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.