Научная статья на тему 'Роль куратора в формировании у студентов интереса к выбранной ими специальности ветеринарного врача'

Роль куратора в формировании у студентов интереса к выбранной ими специальности ветеринарного врача Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
171
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КУРАТОР / УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА / ВЕТЕРИНАРНЫЙ ВРАЧ / CURATOR / TEACHING AND EDUCATIONAL WORK / VETERINARIAN

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ситдиков Р. И., Гирфанова Ф. Г., Гирфанов А. И.

Вопрос о получаемой студентами специальности является актуальным в ходе всего процесса обучения. Поэтому необходимо постоянно поддерживать интерес студентов к выбранной ими специальности, для чего необходимо проводить регулярно кураторские часы и ежегодно проводить мониторинг влияния кураторской работы на повышение интиереса к выбранной специальности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ROLE OF THE CURATOR IN THE FORMATION OF STUDENTS'' INTEREST IN THE CHOSEN SPECIALTY VETERINARIAN

The question received by the students of the specialty is relevant throughout the learning process. So you must constantly maintain the interest of students to their chosen profession, which should be held regularly curator hours and annual monitoring of curatorial work and issue to the selected specialty.

Текст научной работы на тему «Роль куратора в формировании у студентов интереса к выбранной ими специальности ветеринарного врача»

имени Н.Э.Баумана. Т. LXIII. - М., 1956. - с.55.

ПРЕПОДАВАНИЕ ИСТОРИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В КВИ-КГАВМ

Рысаева Г.Р. Резюме

Преподавание исторических дисциплин в Казанском ветеринарном институте началась в 1920-х годах. До распада Советского Союза изучали историю коммунистической партии. Переход на преподавание Отечественной истории и истории Татарстана позволил перейти от узкополитизированного курса к изучению многоцветья культур и народов. В современном курсе предполагается рассмотрение российского варианта пути развития человеческой цивилизации.

TEACHING OF HISTORICAL DISCIPLINE IN KVI-KGAVM

Rysaeva G.R. Summary

Teaching historical disciplines in Kazan Veterinary Institute began in the 1920s. The history of the Communist Party was studied before the collapse of the Soviet Union. Transition to the teaching Fatherland History and History of Tatarstan allowed to move from narrow politicized course to study multicolored cultures and people. In modern course is supposed to study of the Russian version of the development of human civilization.

УДК 376:37.047

РОЛЬ КУРАТОРА В ФОРМИРОВАНИИ У СТУДЕНТОВ ИНТЕРЕСА К ВЫБРАННОЙ ИМИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ВЕТЕРИНАРНОГО

ВРАЧА

Ситдиков Р.И. - д.в.н., профессор, зав кафедрой; Гирфанова Ф.Г. - к.б.н., ст.преподаватель; Гирфанов А.И. - к.в.н., ассистент Казанская государственная академия ветеринарной медицины имени Н.Э. Баумана

тел.: (843) 238-25-79

Ключевые слова: куратор, учебно-воспитательная работа, ветеринарный врач.

Keywords: curator, teaching and educational work, veterinarian.

Одной из форм учебно-воспитательной работы в студенческой академической группе высших учебных заведений является кураторство.

Деятельность преподавателя - куратора подчинена общим целям подготовки культурно развитых и высококвалифицированных специалистов.

В процессе обучения и прохождения учебно-производственной практики студенты более детально и всесторонне познают свою будущую профессию и на смену романтике зачастую приходят суровые реалии будущей профессии. В результате некоторые студенты теряют к ней интерес. Поэтому мы считаем, что одна из задач куратора - это поддержание у студентов интереса к выбранной ими специальности.

С целью определения роли куратора в формировании интереса у студентов мы проводили социологическое исследование с 2011 по 2014 год среди студентов 1, 3 и 5 курсов факультета ветеринарной медицины. В нём приняло участие 300 человек.

Студентам 5 курса был задан вопрос: считают ли они профессию ветеринарного врача престижной, на что 58% респондентов ответили утвердительно, 11% - отрицательно и 31% затруднились с ответом. Если рассмотреть мнение студентов, высказанное по этому вопросу ранее, на 3 курсе (2011-2012 уч. год), то можем увидеть, что престижной профессию ветеринарного врача считали 54%, непрестижной 15% и затруднялись с ответом 31%. Таким образом, в результате работы кураторов количество студентов, которые считают, профессию ветеринарного врача престижной повысилось на 4%.

Используя данные анкетирования, проведенные среди студентов 1 курса (2012-2013 уч. год), а также 3 курса (2011-2012 уч. год) и 5 курса (2013-2014 уч. год) (рис. 1) можно увидеть, что мнение студентов относительно дальнейшего трудоустройства меняется. Так, на 1 курсе планируют работать по специальности 83%, на 3 курсе 81% и на 5 курсе -74%.

100% 80% 60% 40% 20% 0%

В будущем планируют работать

I курс

■ в другой сфере

17 19 26

83 81

74

курс V курс

■ по специальности

Рис. 1. Динамика мнения студентов относительно дальнейшего

трудоустройства.

При этом среди опрошенных студентов 5 курса (рис. 2) большая часть планирует работать в частных ветеринарных клиниках от 22% до

69% в зависимости от группы, в государственных ветеринарных учреждениях 13% - 22%, ветеринарным врачом на селе 7% - 11%, заниматься научной деятельностью 8% - 23% и работать в сфере, не связанной с получаемой специальностью 15% - 44%.

100 80 60 40 20 О

После окончания КГАВМ где планируете работать

I в част. вет.

учреждениях

■ в гос. вет. учреждениях

I работать ветврачом на селе

■ заниматься научной

работой

■ работа в другой сфере

501

502

503

504

505

506

Рис. 2. Планы студентов 5 курса 2013-2014 уч. года относительно своей

сфере занятости.

Проведя ретроспективный анализ (рис. 3), мы видим, что ситуация изменилась незначительно, а именно на 3 курсе (2011-2012 уч. год) работать в частных ветеринарных учреждениях планировали 46%, а на 5 курсе (2013-2014 уч. год) 45%, в государственных ветеринарных учреждениях соответственно 21 и 17 %, ветеринарным врачом на селе - 6 и 4%, заниматься научной деятельностью - 8 и 8 %, работать в другой сфере - 19 и 26 %.

100% 80% 60% 40% 20% 0%

После окончания КГАВМ где планируете работать

■ в час 1. вет. учреждениях

УЖ Ж

46

21 17

J 6

8 19 W 26

курс

V курс

I в юс. вет. учреждениях pa6oiaib ветврачом на селе ¡заниматься научной работой pa6oia в дру[ой сфере

Рис. 3. Динамика планов студентов 3 курса (2011-2012 уч. год) и 5 курса (2013-2014 уч. год) относительно своей сферы занятости.

При опросе студентов, довольны ли они работой кураторов, 56% студентов 5 курса (2013-2014 уч. год) высказали, что довольны работой кураторов, хотя на 3 курсе (2011-2012 уч. год) их было 75%, 12% студентов на

5 курсе не довольны работой куратора, на 3 курсе их было 10%, и 32% студентов 5 курса затруднились с ответом, их количество на 3 курсе составляло 15%, такое мнение студентов об институте кураторства на 4 и 5 курсах связано с утерей связи «Студент-Куратор», которая произошла из - за исключения кураторских часов из педагогической нагрузки преподавательского состава.

100% 80% 60% 40% 20% 0%

Мнение сутдентов о работе куратора

15 32

10 /5

12 56

затруднились ответить

I не довольны

довольны

курс

V курс

Рис. 4. Мнение студентов о работе куратора.

Таким образом, мы считаем, что роль кураторов в формировании интереса у студентов 5 курса факультета ветеринарной медицины к выбранной специальности велика, так как кураторы, проводя кураторские часы, стараются охватить все темы, интересующие студентов, и проводят профориентационную работу с ними. Вопрос о получаемой студентами специальности является актуальным в ходе всего процесса обучения. Поэтому необходимо постоянно поддерживать интерес студентов к выбранной ими специальности, для чего необходимо проводить регулярно кураторские часы и ежегодно проводить мониторинг влияния кураторской работы на повышение интереса и вопросе к выбранной ими специальности.

РОЛЬ КУРАТОРА В ФОРМИРОВАНИИ У СТУДЕНТОВ ИНТЕРЕСА К ВЫБРАННОЙ ИМИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ВЕТЕРИНАРНОГО ВРАЧА

Ситдиков Р.И, Гирфанова Ф.Г., Гирфанов А.И.

Резюме

Вопрос о получаемой студентами специальности является актуальным в ходе всего процесса обучения. Поэтому необходимо постоянно поддерживать интерес студентов к выбранной ими специальности, для чего необходимо проводить регулярно кураторские часы и ежегодно проводить мониторинг влияния кураторской работы на повышение интиереса к выбранной специальности.

ROLE OF THE CURATOR IN THE FORMATION OF STUDENTS' INTEREST IN THE CHOSEN SPECIALTY VETERINARIAN

Sitdikov R.I., Girfanova F.G., Girfanov A.I.

Summary

The question received by the students of the specialty is relevant throughout the learning process. So you must constantly maintain the interest of students to their chosen profession, which should be held regularly curator hours and annual monitoring of curatorial work and issue to the selected specialty.

УДК 619:636.266

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ АНАТОМИИ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ

Ситдиков Р.И. - д.в.н., профессор, зав. кафедрой; Миншагаева Ф.И. - к.в.н., доцент; Гирфанова Ф.Г. - к.б.н., ст. преподаватель; Тяглова И.Ю. - к.б.н., ст. преподаватель;

Гирфанов А.И. - к.в.н., ассистент Казанская государственная академия ветеринарной медицины имени Н.Э. Баумана

тел.: (843) 238-25-69

Ключевые слова: инновация, информационные технологии, виртуальные миры, виртуальный анатомический музей, трехмерные модели органов, интернет - конференция.

Keywords: innovation, information technology, virtual worlds, virtual anatomical museum, three-dimensional model of internet - conference.

Одним из основных факторов подготовки вузом высококвалифицированных специалистов является инновационная деятельность образовательного учреждения. ГОС ВПО нового поколения предполагает принципиально новый план проектирования нормы качества современного высшего образования как стандартной компетентной модели с использованием кредитной системы. Она адекватна новому времени развития мировой цивилизации, адаптированности его к стратегическим проблемам и задачам социально - экономического развития России, дальнейшему реформированию образования на основе традиций достижений Российской высшей школы, с учетом Болонских процессов. Учитывая вышеизложенное, при КГАВМ совместно с МСХ и ПР РТ создаются учебно-производственные комплексы, лаборатории, классы, так как подготовить современного специалиста можно только посредством обучения современным технологиям при наличии приборов и

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.