Научная статья на тему 'Роль компетентности рекламного агента в успехе издательского бизнеса в условиях перемен'

Роль компетентности рекламного агента в успехе издательского бизнеса в условиях перемен Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
56
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОМПЕТЕНЦИИ / COMPETENCE / СМИ / MEDIA / ПЕЧАТНЫЕ ИЗДАНИЯ / PRINT MEDIA / РЕКЛАМНЫЙ АГЕНТ / ADVERTISING AGENT / МАРКЕТИНГ / MARKETING / ОБУЧЕНИЕ / TRAINING / ЗНАНИЯ / KNOWLEDGE / ИЗДАТЕЛЬСКИЙ БИЗНЕС / PUBLISHING / ПЛАНИРОВАНИЕ / PLANNING / ЭНТУЗИАЗМ / ENTHUSIASM / УСПЕХ / SUCCESS / КАЧЕСТВО / QUALITY / ИЗМЕНЕНИЯ / CHANGE / ПРОДАЖИ / SALES / РЕКЛАМНЫЙ БИЗНЕС / ADVERTISING BUSINESS

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Стыцюк Р.Ю.

В статье рассмотрены особенности компетентностного подхода к деятельности рекламных агентов печатных изданий. Сформулированы основные причины их неудачной работы, а также значимые компетенции (способности, навыки, знания, умения) современного рекламного агента. Обоснована роль знаний розничной торговли, маркетинга и издательского бизнеса в успешной деятельности рекламного агента. Сделан вывод, что значимые навыки основываются как на глубине знаний, так и на постоянном стремлении опередить изменения ситуации на рынке.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF COMPETENCE ADVERTISING AGENT IN THE SUCCESS OF THE PUBLISHING BUSINESS IN THE CONDITIONS OF CHANGE

The article describes the features of the competency approach to the activities of agents advertising publications. The basic reasons for their failed operation, as well as relevant competence (abilities, skills, knowledge, skills), modern advertising agent. It substantiates the role of knowledge of retail trade, marketing and publishing business in the success of the advertising agent. It is concluded that the relevant skills are based on the depth of knowledge and a constant effort to get ahead of the changing situation on the market.

Текст научной работы на тему «Роль компетентности рекламного агента в успехе издательского бизнеса в условиях перемен»

2. Soldatova N.F., Il'jashenko S.B. Predprinimatel'stvo: ustojchivost' v uslovijah global'nogo krizisa II Rossijskoe predprinimatel'stvo, 2014, №11 (257). S.13-21.

3. Soldatova N.F., Il'jashenko S.B. Nekotorye osobennosti upravlenija sbytovoj politikoj predprijatij malogo biznesa // Jekonomika i upravlenie v mashinostroenii. - 2014. - №4,- S. 51-54.

Контактная информация / Contact links

8 (916) 983-31-64

pankratova_n_f@mail.ru

РОЛЬ КОМПЕТЕНТНОСТИ РЕКЛАМНОГО АГЕНТА В УСПЕХЕ ИЗДАТЕЛЬСКОГО БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕМЕН

THE ROLE OF COMPETENCE ADVERTISING AGENT IN THE SUCCESS OF THE PUBLISHING BUSINESS IN THE CONDITIONS OF

CHANGE

Р.Ю. СТЫЦЮК, доктор экон. наук, профессор

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

R.U. STYTSYUK, doctor of economics sciences, full professor

Financial University under the Government of the Russian Federation

Аннотация

В статье рассмотрены особенности компетентностного подхода к деятельности рекламных агентов печатных изданий. Сформулированы основные причины их неудачной работы, а также значимые компетенции (способности, навыки, знания, умения) современного рекламного агента. Обоснована роль знаний розничной торговли, маркетинга и издательского бизнеса в успешной деятельности рекламного агента. Сделан вывод, что значимые навыки основываются как на глубине знаний, так и на постоянном стремлении опередить изменения ситуации на рынке.

Abstract

The article describes the features of the competency approach to the activities of agents advertising publications. The basic reasons for their failed operation, as well as relevant competence (abilities, skills, knowledge, skills), modern advertising agent. It substantiates the role of knowledge of retail trade, marketing and publishing business in the success of the advertising agent. It is concluded that the relevant skills are based on the depth of knowledge and a constant effort to get ahead of the changing situation on the market.

Ключевые слова: компетенции, СМИ, печатные издания, рекламный агент, маркетинг, обучение, знания, издательский бизнес, планирование, энтузиазм, успех, качество, изменения, продажи, рекламный бизнес.

Keywords: competence, media, print media, advertising agent, marketing, training, knowledge, publishing, planning, enthusiasm, success, quality, change, sales, advertising business.

Времена меняются. Сегодня конкуренция между печатными изданиями совсем не та, что раньше. Прошлый успех не гарантирует успеха в будущем. Никогда прежде они не нуждались в компетентных рекламных агентах более чем теперь: столь много средств рекламы сражаются сегодня между собой за деньги рекламодателя и, зачастую, конкуренты пытаются добиться успеха, стремясь «отнять кусок» от доходов друг у друга [6, 8]. Конкуренция на рынке сейчас высока как никогда, и чтобы выжить, например, владельцы магазинов нуждаются в помощи СМИ более чем когда-либо раньше [3, 4]. Для того чтобы помочь им в решении проблем, мы должны стать экспертами в своем деле.

Сегодня в печатной рекламе существуют три условия успеха:

1. Хотеть добиться успеха.

2. Хотеть работать изо всех сил.

3. Хотеть посвящать работе время, необходимое для того, чтобы добиться успеха.

В любом деле у самых лучших есть внутренняя мотивация. Обычно эта мотивация самостоятельна. Однако, самые лучшие работают немного старательнее, чем большинство других работников, что иногда означает более длительный рабочий день или отсутствие обеденного перерыва. Они трудятся в более быстром темпе, затрачивают дополнительное время на чтение специальных материалов и изучение прикладных дисциплин бизнеса [1]. Добавьте к перечисленным условиям позитивное отношение к делу, энтузиазм и философию успеха. Продажа такого неосязаемого товара, как реклама, на самом деле является продажей обещаний - большего количества покупателей в магазине, увеличения продаж, более высоких прибылей. Отношение к делу с энтузиазмом, с душой может оказать сильное эмоциональное воздействие на перспективных клиентов, побуждая их к действию, тогда как в другой ситуации они бы ни сдвинулись с места.

Исследование деятельности рекламных агентов 500 крупнейших компаний Европы, проведенное в 2014 г., выявило тот факт, что плохое обучение и недостаточное знание дела (как результат плохого обучения) были двумя из пяти причин их неудачной работы. Значительными причинами провалов были отсутствие инициативы, плохое планирование и низкие организационные качества, а также недостаток энтузиазма. В другом исследовании, проведенном одним из ведущих журналов Франции о бизнесе,

клиенты оценили качество «знающий» как самую важную характеристику, которую они хотели бы видеть в рекламном агенте.

Какие способности, знания, навыки и умения (компетенции) должны быть у современного рекламного агента печатного издания?

1. Необходимо знать, как делается журнал, газета и др. издание; требования подготовки производства и печати; структуру расценок; крайние сроки подачи рекламы; количество распространяемых вкладок; размеры розничных и подписных тиражей.

2. Рекламный агент должен быть способен предоставить клиенту информацию так, чтобы она имела отношение к потребностям его бизнеса. Для этого ему понадобятся навыки продавца и специалиста по презентациям. Очень полезными являются знания основ розничной торговли для того, чтобы видеть проблему глазами клиента.

3. Необходимо иметь навыки в написании рекламных текстов и макетировании, поскольку рекламный агент будет составлять макет рекламы вместе с клиентом.

4. Рекламный агент должен досконально знать весь документооборот, необходимый для того, чтобы реклама была напечатана в издании. Такие специфические ситуации, как продажа рекламы по телефону; продажа рекламы местным клиентам, когда решения принимают в далеких региональных офисах; продажа места клиентам, сотрудничающим с рекламными агентствами, требуют особых навыков работы с документацией.

5. Для того, чтобы выполнить все это в течение реального рабочего дня, рекламный агент должен уметь управлять собой и своим временем.

Обычно для того, чтобы добиться успеха в каком-нибудь деле, его надо любить. Общими характеристиками лучших рекламных агентов являются высокая целевая ориентация, сила воли и решительность на уровне выше среднего, проникновенное отношение к бизнесу клиента, амбициозность и желание добиться успеха, чувство ответственности, честность, способность общаться с незнакомыми людьми и способность получить отказ и не принять его близко к сердцу.

В настоящее время работа продавца - это передача энтузиазма от продавца покупателю. Энтузиазм может дать продавцу гораздо больше, чем любая другая черта характера. Любой, кто долго занимался продажами, был свидетелем того, как новичок продавал товар клиенту, который многие годы ничего не покупал, или продавал товар, который никто не мог продать. Новички не знают, что от них не ждут удачной продажи. Они добиваются успеха, потому что полны энтузиазма. Знания придают энтузиазму обоснованность. Знающий, полный энтузиазма рекламный агент обладает гораздо большим успехом, чем тот, кто рассчитывает только на эмоции.

В рекламном деле помогает упор на то, что агент не просто пытается продать место в журнале, но стремится помочь решить проблемы. Знание розничной торговли, маркетинга и издательского бизнеса - это тот базис, который позволяет уверенно давать рекомендации. Если учесть, что так

много рекламных агентов разных средств массовой информации звонят одному клиенту, положение консультанта увеличивает его шансы на успех.

В современных сложных экономических условиях рекламное сообщество нуждается в помощи, людям нужны хорошие рабочие взаимоотношения, они хотят быть уверены в том, что приняли верное решение, хотят верить рекламному агенту и его изданию. Рыночная ситуация заставляет печатные СМИ работать изощреннее, настойчивее и быстрее для того, чтобы сохранить доверие клиентов и их деньги, выделенные на рекламу [4, 5].

Чтобы добиться значительного роста в ближайшие годы, СМИ необходимо подходить к продаже рекламы с более глубокими знаниями [2, 5]. Современные значимые навыки в работе основываются как на глубине знаний, так и на постоянном стремлении опередить изменения ситуации на рынке и новейшие тенденции в рекламном деле [6, 7]. Изречение: «Нет ничего более постоянного, чем перемены» обещает стать еще более верным в ближайшем будущем. Последние тенденции указывают на то, что скоро издательский бизнес окажется в совершенно ином конкурентном окружении, и, в конце концов, рынок определит, кто станет победителем.

Библиографический список

1. Агарков А.П., Голов P.C. Управление инновационной деятельностью: Учебник для бакалавров. -М: Издательско -торговая корпорация «Дашков и К», 2014. -208с.

2. Артемьева O.A. Использование CRM-систем в информационно-аналитическом обеспечении маркетинговой деятельности / В сборнике Маркетинги современность. М.: ООО «Эльф ИПР», 2011. С.72-80.

3. Мотагали Я.Б. Средства массовой информации как инструмент виртуализации в обществе постмодерна. // Экономика и управление в машиностроении. - 2015. - №2,- с. 63-64.

4. Маркетинг и современность, 95-летие Финансового университета при Правительстве Российской Федерации (Иод общей ред. д.э.н. C.B. Карповой; отв.ред. к.э.н. О.Н. Романенкова): монография. М.: Изд-во «Вузовский учебник», 2013. с.362

5. Стыцюк Р.Ю., Артемьева O.A. Издательский маркетинг - цели и задачи /В сборнике: Найнорвте научни постижения -2013, София: «Бял ГРАД-БГ», 2013. С. 62-65.

6. Стыцюк Р.Ю., Артемьева O.A., Рожков И.В. Роль инновационной деятельности в повышении конкурентоспособности современных организаций // Экономика и управление в машиностроении. - 2014. - № 5. -С. 33-35.

7. Стыцюк Р.Ю., Артемьева O.A., Рожков И.В. Развитие и усиление конкурентных преимуществ предприятии посредством целенаправленной

рекламной деятельности (информационный аспект) // Экономика и управление в машиностроении. - 2014. - №5. - Стр.53-59.

8. Jones A., Fallon G., Golov R. Obstacles to foreign direct investments in Russia.//European Business Review. 2000. T. 12. №4. C. 187-197.

Bibliographical list

1. Agarkov A.P., Golov R.S. Upravlenie innovacionnoj dejatel'nost'ju: Uchebnik dlja bakalavrov. -M: Izdatel'sko -torgovaja korporacija «Dashkov i К», 2014. -208s.

2. Artem'eva O.A. Ispol'zovanie CRM-sistem v informacionno-analiticheskom obespechenii marketingovoj dejatel'nosti / V sbornike Marketing i sovremennost'. M.: OOO «Jel'f IPR», 2011. S.72-80.

3. Motagali Ja.B. Sredstva massovoj informacii kak instrument virtualizacii v obshhestve postmoderna. // Jekonomika i upravlenie v mashinostroenii. - 2015. -№ 2. - s. 63-64.

4. Marketing i sovremennost', 95-letie Finansovogo universiteta pri Pravitel'stve Rossijskoj Federacii (Pod obshhej red. d.je.n. S.V. Karpovoj; otv.red. k.je.n. O.N. Romanenkova): monografija. M.: Izd-vo «Vuzovskij uchebnik», 2013. s.362

5. Stycjuk R.Ju., Artem'eva O.A. Izdatel'skij marketing - celi i zadachi /V sbornike: Najnorvte nauchni postizhenija -2013, Sofija: «Bjal GRAD-BG», 2013. S. 62-65.

6. Stycjuk R.Ju., Artem'eva O.A., Rozhkov I.V. Rol' innovacionnoj dejatel'nosti v povyshenii konkurentosposobnosti sovremennyh organizacij // Jekonomika i upravlenie v mashinostroenii. - 2014. - № 5. - S. 33-35.

7. Stycjuk R.Ju., Artem'eva O.A., Rozhkov I.V. Razvitie i usilenie konkurentnyh preimushhestv predprijatii posredstvom celenapravlennoj reklamnoj dejatel'nosti (informacionnyj aspekt) // Jekonomika i upravlenie v mashinostroenii. - 2014. - № 5. - Str.53-59.

8. Jones A., Fallon G., Golov R. Obstacles to foreign direct investments in Russia.//European Business Review. 2000. T. 12. №4. C. 187-197.

Контактная информация / Contact links

8 (967) 036-39-04

ritusik06@mail.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.