Научная статья на тему 'Стратегия маркетинга: некоторые аспекты в условиях неопределенности'

Стратегия маркетинга: некоторые аспекты в условиях неопределенности Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
77
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГОВЫЕ ПРИОРИТЕТЫ / MARKETING PRIORITIES / ТРАНСФОРМАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ / THE TRANSFORMATION OF MARKETING STRATEGIES / КОМПОНЕНТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ / COMPONENTS OF A MARKETING STRATEGY / ИЕРАРХИЯ СТРАТЕГИЙ / HIERARCHY OF STRATEGIES

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Солдатова Н.Ф.

Автор исследует важнейшие понятия и идеи, характерные для современного развития российского предпринимательства и некоторые аспекты маркетингового администрирования, которые применяются в практике рыночной деятельности успешных международных компаний.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MARKETING STRATEGY: SOME ASPECTS IN CONDITIONS OF UNCERTAINTY

The author explores the important concepts and ideas characteristic of modern development of Russian business and some aspects of marketing administration that are applied in the marketing practice of successful international companies.

Текст научной работы на тему «Стратегия маркетинга: некоторые аспекты в условиях неопределенности»

Bibliographical list

1. Veselova, N. Ju. Organizacija turistskogo biznesa / N. Ju. Veselova. Krasnodar, 2009. - 268 s.

2. Moreva L. S. Aktual'nye problemy razrabotki novyh produktov v turistskoj srede (marketingovyj analiz). /Fundamental'nye i prikladnye issledovanija Fundamental and applied research. //Vestnik Belgorodskogo universiteta potrebitel'skoj kooperacii. Mezhdunarodnyj nauchno-teoreticheskij zhurnal. Belgorod: BUPK. - 2006. - №4 (20).

3. Rozanova T.P. Kto i kak upravljaet turizmom? Monografija. M.: Izdatel'stvo: Rossijskaja jekonomicheskaja akademija, 1998. s. 82

4. Stycjuk R.Ju., Artem'eva O.A., Rozhkov I.V. Metodologicheskie aspekty resursnogo obespechenija razvitija turizma v regionah, monografija. Arhangel'sk: Arhangel'skij institut otkrytogo obrazovanija, 2014 g. S. 230

5. Stycjuk R.Ju., Artem'eva O.A., Rozhkov I.V. Obespechenie marketingovoj dejatel'nosti turistskoj otrasli v regionah. Marketing i sovremennost': Kollektivnaja monografija /pod obshhej red. d.je.n. S.V. Karpovoj; otv. red. k.je.n. O.N. Romanenkova. M.: Izd-vo «Vuzovskij uchebnik», 2014. - s. 362. ss. 295-317.

6. Sevast'janova, S. A. Metodologicheskie osnovy razvitija i sistemnogo upravlenija turizmom v regione./ S.A. Sevast'janova. SPb. SPbGIJeU, 2005.

Контактная информация / Contact links

8(910)789-42-34

gazmasha00@yandex.ru

СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА: НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ

MARKETING STRATEGY: SOME ASPECTS IN CONDITIONS OF UNCERTAINTY

Н.Ф. СОЛДАТОВА, канд. экон. наук, доцент

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

N.F. SOLDATOVA, Ph.D, associate professor

Financial University under the Government of the Russian Federation

Аннотация

Автор исследует важнейшие понятия и идеи, характерные для современного развития российского предпринимательства и некоторые аспекты маркетингового администрирования, которые применяются в практике рыночной деятельности успешных международных компаний.

Abstract

The author explores the important concepts and ideas characteristic of modern development of Russian business and some aspects of marketing administration that are applied in the marketing practice of successful international companies.

Ключевые слова: маркетинговые приоритеты, трансформация маркетинговой стратегии, компоненты маркетинговой стратегии, иерархия стратегий.

Keywords: marketing priorities, the transformation of marketing strategies, components of a marketing strategy, hierarchy of strategies.

Современный маркетинг - это симбиоз стратегии с тактикой маркетинга. Он эволюционировал из чисто тактического инструмента рыночной деятельности в стратегически-тактический маркетинг, где стратегия является вектором всей концепции маркетинга компании. Основу стратегии маркетинга формирует четкое понимание потребностей и восприятия покупателей. Современный маркетинг - это уже не только управление восприятием потребителей, а маркетинг формирования удовлетворения (удовольствий) потребителей от потребления продукта или услуги.

Понятие «стратегия маркетинга» несколько изменилось за последние годы. Если ранее отмечалось, что стратегия маркетинга - это план маркетинговых действий по выполнению стратегических задач, то в современных реалиях, стратегия маркетинга предполагает распределение ресурсов и расходов на маркетинг для эффективного решения бизнес-задач.

Стратегия маркетинга необходима любой компании, независимо от масштаба: микропредприятиям, малым, средним и крупным фирмам. Более того, малые предприятия, включая и микропредприятия, нуждаются в маркетинговой стратегии более остро, так как распределение финансовых и прочих ресурсов на маркетинг должно быть сконцентрировано на реперных направлениях маркетинговой деятельности. В условиях экономической неопределенности потребность в маркетинговой стратегии резко возрастает, так как собственных ресурсов компании не хватает, и условия эффективного хозяйствования требуют рационального размещения и использования всех видов экономических ресурсов [1, c. 107].

Стратегию маркетинга можно представить в виде целого блока направлений маркетинговой деятельности, которые и формируют вектор стратегии. Современная стратегия маркетинга должна обеспечить реализацию трех «К»: координацию, концентрацию и коммуникации. Маркетинговая стратегия координирует ресурсы, направленные на маркетинг, чтобы они все были бы нацелены решение стратегических бизнес-задач.

Маркетологи, работающие в компании, и имеющие свои представления по поводу решения стоящих перед ними задач, должны четко понимать, как им следует выполнять свои функции. Стратегия маркетинга и позволяет сбалансировать различные точки зрения и обеспечить выполнение маркетинговых задач, причем маркетинговая деятельность координирует различные направления работы компании.

Достижение стратегических целей в сложных экономических условиях настоятельно требует концентрации усилий на определенных продуктах (услугах) и рынках [2, с. 17]. И последнее, маркетинговая стратегия должна выстроить эффективные коммуникации между работником и коллегами, менеджментом и руководством компании, чтобы персонал понимал концепцию маркетинговой стратегии и обязанности каждого по ее реализации.

Жесткая конкуренция на отечественных рынках и позиция компании будет зависеть от успешности реализации маркетинговой стратегии. Результат от реализации стратегии может быть максимальным, если персонал будет координировать свои действия, концентрировать свои усилия и представлять итоги работы окружающим.

Современная маркетинговая стратегия продукта состоит из четырех компонентов: целевой рынок; экономические задачи; позиционирование; программы. Таргетинг и позиционирование являются базисом маркетинговой стратегии. Без работы по этим направлениям маркетинговая стратегии не может ни скоординировать, ни сконцентрировать, ни донести до окружающих важные посылы. Без четкого понимания маркетинговой стратегии: выбора целевых сегментов рынка и позиционирования на них, невозможно сформировать тактические программы маркетинга. Тактический маркетинг не является адекватной заменой стратегическому маркетингу, и точка зрения о самодостаточности тактики маркетинга в условиях неопределенности может оказаться очень опасным заблуждением. Принятие тактических решений в области маркетинга, не имея маркетинговой стратегии, это равнозначно совершению действий без учета их последствий в будущем.

Если вы являетесь владельцем малого торгового предприятия, но вами не выбран целевой рынок и целевой потребитель торговой услуги, то в маркетинговой деятельности невозможно будет донести до них уникальное торговое предложение и в практике деятельности придется применять совершенно бесцветный маркетинг, адресованный ко всем подряд и ни к кому конкретно [3, с. 52]. Торговое предприятие вынуждено будет конкурировать со всеми подряд аналогичными торговыми предприятиями в округе, абсолютно не выделяясь из всей массы.

Выбрав целевого потребителя и сосредоточив на нем маркетинговые усилия, можно в будущем привлечь многочисленных клиентов, которые понимают, что им предлагают и каковы плюсы от этого сотрудничества. Такого типа концентрация усилий очень важна в маркетинге, но она

становится совершенно необходимой тогда, когда в экономике наблюдается спад, а реальные располагаемые денежные доходы потребителей снижаются. Компания должна получать максимальную отдачу от вложенных расходов на маркетинг, и в этом помогает разработка и реализация стратегии маркетинга, которая базируется на высочайшей степени концентрации маркетинговых усилий. В условиях, когда компания не может позволить полноценную стратегию маркетинга, необходимо свести данную стратегию к минимуму или ограничиться таргетингом и позиционированием.

Практика хозяйственной деятельности свидетельствует о том, что большинство компаний формирует большое количество стратегий. Самой широкой стратегией в рамках компании является корпоративная стратегия, которая затрагивает все направления деятельности организации, всех производимых товаров и всех рынков, на которых работает. Данная стратегия определяет вектор развития компании на дальнюю перспективу, так как объясняет, каким образом и в каких направлениях она будет развиваться. Стратегию маркетинга конкретного продукта (услуги), сфокусированного на целевом рынке, называют стратегий продукта. Стратегия продукта формирует ядро стратегического планирования. Она является базовой единицей маркетингового планирования и на более маленькие блоки не делится.

Современная практика маркетинговой деятельности свидетельствует о том, что возможно корректировать любую стратегии маркетинга, постоянно подбирая более эффективный вариант стратегии. Но любые изменения в маркетинговой стратегии должны быть системными, а не точечными, чтобы целевой рынок и позиционирование всегда были четко выявленными, а все усилия маркетинга сконцентрированными.

Библиографический список

1. Солдатова Н.Ф. Совершенствование механизма воздействия на конкурентоспособность малого предприятия II Труды Вольного экономического обществаРоссии. Том 179. С. 105- 112.

2. Солдатова Н.Ф., Ильяшенко С.Б. Предпринимательство: устойчивость в условиях глобального кризиса II Российское предпринимательство, 2014, №11 (257). С.13-21.

3. Солдатова Н.Ф., Ильяшенко С.Б. Некоторые особенности управления сбытовой политикой предприятий малого бизнеса // Экономика и управление в машиностроении. - 2014. - №4. - С. 51-54.

Bibliographical list

1. Soldatova N.F. Sovershenstvovanie mehanizma vozdejstvija na konkurentosposobnost' malogo predprijatija // Trudy Vol'nogo jekonomicheskogo obshhestva Rossii. Tom 179. S. 105- 112.

2. Soldatova N.F., Il'jashenko S.B. Predprinimatel'stvo: ustojchivost' v uslovijah global'nogo krizisa II Rossijskoe predprinimatel'stvo, 2014, №11 (257). S.13-21.

3. Soldatova N.F., Il'jashenko S.B. Nekotorye osobennosti upravlenija sbytovoj politikoj predprijatij malogo biznesa // Jekonomika i upravlenie v mashinostroenii. - 2014. - №4,- S. 51-54.

Контактная информация / Contact links

8 (916) 983-31-64

pankratova_n_f@mail.ru

РОЛЬ КОМПЕТЕНТНОСТИ РЕКЛАМНОГО АГЕНТА В УСПЕХЕ ИЗДАТЕЛЬСКОГО БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕМЕН

THE ROLE OF COMPETENCE ADVERTISING AGENT IN THE SUCCESS OF THE PUBLISHING BUSINESS IN THE CONDITIONS OF

CHANGE

Р.Ю. СТЫЦЮК, доктор экон. наук, профессор

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

R.U. STYTSYUK, doctor of economics sciences, full professor

Financial University under the Government of the Russian Federation

Аннотация

В статье рассмотрены особенности компетентностного подхода к деятельности рекламных агентов печатных изданий. Сформулированы основные причины их неудачной работы, а также значимые компетенции (способности, навыки, знания, умения) современного рекламного агента. Обоснована роль знаний розничной торговли, маркетинга и издательского бизнеса в успешной деятельности рекламного агента. Сделан вывод, что значимые навыки основываются как на глубине знаний, так и на постоянном стремлении опередить изменения ситуации на рынке.

Abstract

The article describes the features of the competency approach to the activities of agents advertising publications. The basic reasons for their failed operation, as well as relevant competence (abilities, skills, knowledge, skills), modern advertising agent. It substantiates the role of knowledge of retail trade, marketing and publishing business in the success of the advertising agent. It is concluded that the relevant skills are based on the depth of knowledge and a constant effort to get ahead of the changing situation on the market.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.