Научная статья на тему 'РОЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ'

РОЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
39
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ / МЕТОДОЛОГИЯ / МОДИФИКАЦИЯ / ЗНАНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Аргуянова Альбина Борисовна, Эльдарова Альбина Арсеновна, Узденова Фаризат Ахматовна

Статья посвящена роли использования информационных технологий в образовательных учреждениях. Актуальность темы определяется тем, с появлением новых знаний появляются новые технологии. Следствием являются экономические преобразования. Это является результатом появления свежей парадигмы, или свежего видения среды. Этим объясняются основательные экономические, общественные и политические модификации, происходящие в мире. Знание - это дар употребить сообщение к определенному виду занятия. Практическая значимость исследования заключается в том, что ряд рассмотренных методов использования информационных технологий в данной работе может позволить более глубоко интерпретировать специфику данного явления. Результаты, полученные в исследовании, могут быть использованы как методологическая основа по использованию информационных технологий в образовательной деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Аргуянова Альбина Борисовна, Эльдарова Альбина Арсеновна, Узденова Фаризат Ахматовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF THE USE OF INFORMATION TECHNOLOGIES IN EDUCATIONAL INSTITUTIONS

The article is devoted to the role of using information technologies in educational institutions. The relevance of the topic is determined by the fact that with the introduction of new information, new technologies perform. The effect is economic conversion. This is the product of a new model, or a fresh vision of the environment. This clarifies the major financial, social and political changes taking place in the world. Knowledge is the gift of using a message for a particular activity. The practical significance of the study lies in the fact that a number of considered methods of using information technologies in this work can allow a deeper interpretation of the specifics of this phenomenon. The results obtained in this study can be used as a methodological basis for the use of information technology in educational activities.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»

Литература:

1. Баянкин, О.В. Анализ практики внеучебных занятий по физической подготовке со студентами института физической культуры и спорта / О.В. Баянкин // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. -2020. - № 3 (44). - С. 34-38

2. Грабиненко, Е.В. Практический аспект использования технологии оценки уровня развития профессиональной компетентности бакалавров в процессе учебной деятельности / Е.В. Грабиненко, П.Г. Воронцов // Проблемы современного педагогического образования. - 2019. - № 63-1. - С. 258-262

3. Губарева, Н.В. Современные аспекты профессиональной подготовки учителей физической культуры / Н.В. Губарева, Е.В. Колтыгина // В сборнике: Актуальные вопросы физической культуры и спорта. материалы XXIV Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой памяти профессора Ю.Т. Ревякина. - Томск, 2022. -С. 247-249

4. Губарева, Н.В. Реализация смешанного обучения на современном этапе развития образования в вузе / Н.В. Губарева, К.Г. Емелин, Л.М. Бартенева // Проблемы современного педагогического образования. - 2022. - № 75-3. -С. 127-130

5. Дроздов, Д.И. Производственная физическая культура студента / Д.И. Дроздов, И.А. Золотухина // В сборнике: Новое слово в науке и практике. Сборник материалов Vll-ой международной научно-практической конференции. - 2017. -С. 47-48

6. Золотухина, И.А. Здоровьесберегающая роль физической культуры в образовательном процессе / И.А. Золотухина // В сборнике: Воспитательно-патриотическая и физкультурно-спортивная деятельность в вузах: инновации в решении актуальных проблем. Материалы Международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 112-116

7. Иванова, М.М. О порядке комплектования (формирования) групп обучения (спортивной подготовки) / М.М. Иванова, И.И. Самсонов, Г.А. Тарасевич // В сборнике: Спортивное право в России и мире: актуальные вопросы. Материалы круглого стола с международным участием. Отв. редактор А.А. Коренная. - Барнаул, 2022. - С. 99-113

8. Попова, Н.В. Образовательная среда как новая реальность развития института физической культуры и спорта в компетентностно-ориентированном обучении студентов / Н.В. Попова // В сборнике: Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Развитие образовательного пространства региональных вузов в системе координат приоритетных проектов РФ: лучшие практики". сборник материалов. - Алтайский государственный университет. - 2018. - С. 636-642

9. Тарасова, О.А. Проектная задача как инструмент формирования здоровьесберегающих образовательных компетенций у студентов педагогического университета / О.А. Тарасова, Н.Н. Козлова, Т.А. Линдт // Глобальный научный потенциал. - 2022. - № 11 (140). - С. 196-198

10. Тарасова, О.А. Технологии формирования готовности будущего учителя к сохранению собственного здоровья / О.А. Тарасова, П.Г. Вегнер // Глобальный научный потенциал. - 2021. - № 11 (128). - С. 149-151

Педагогика

УДК 378

старший преподаватель кафедры информатики и вычислительной математики Аргуянова Альбина Борисовна

Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Д. Алиева (г. Карачаевск); ассистент кафедры информатики и вычислительной математики Эльдарова Альбина Арсеновна Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Д. Алиева (г. Карачаевск); старший преподаватель кафедры физики Узденова Фаризат Ахматовна

Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Д. Алиева (г. Карачаевск)

РОЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Аннотация. Статья посвящена роли использования информационных технологий в образовательных учреждениях. Актуальность темы определяется тем, с появлением новых знаний появляются новые технологии. Следствием являются экономические преобразования. Это является результатом появления свежей парадигмы, или свежего видения среды. Этим объясняются основательные экономические, общественные и политические модификации, происходящие в мире. Знание -это дар употребить сообщение к определенному виду занятия. Практическая значимость исследования заключается в том, что ряд рассмотренных методов использования информационных технологий в данной работе может позволить более глубоко интерпретировать специфику данного явления. Результаты, полученные в исследовании, могут быть использованы как методологическая основа по использованию информационных технологий в образовательной деятельности.

Ключевые слова: информационные технологии, образовательное учреждение, методология, модификация, знания. Annotation. The article is devoted to the role of using information technologies in educational institutions. The relevance of the topic is determined by the fact that with the introduction of new information, new technologies perform. The effect is economic conversion. This is the product of a new model, or a fresh vision of the environment. This clarifies the major financial, social and political changes taking place in the world. Knowledge is the gift of using a message for a particular activity. The practical significance of the study lies in the fact that a number of considered methods of using information technologies in this work can allow a deeper interpretation of the specifics of this phenomenon. The results obtained in this study can be used as a methodological basis for the use of information technology in educational activities.

Key words: information technology, educational institution, methodology, modification, knowledge.

Введение. Интернет - это единая технология. Он связывает пользователей из всевозможных обществ, государственных организаций и личных пользователей.

Информационное общество является такой средой, в которой наблюдается много очень ценной информации и наличествуют все нужные орудия ее распространения.

Целью и задачей исследования являются ознакомление с ролью использования информационных технологий в образовательных учреждениях для решения дидактических проблем, с экономическими преобразованиями в социуме.

Изложение основного материала статьи. С самого начала обоснована вероятность применения технических и познавательных средств занятий по вычислительной математике, информатике преподаватель думает о потенциалах применения нового инструмента для выполнения педагогических задач [1]. Педагогическая технология - это: - система действий, ведущих к успеху;

- взвешенная модель педагогической деятельности [2].

Учебные пособия определяются по всем предметам. Преподаватель применяет надобные приемы для достижения целей образования. Студенты применяют педагогические методы для своих личных нужд.

Для того, чтобы классифицировать педагогические приемы преподаватель может использовать типы методов с употреблением Интернет-технологий. Это позволяет:

- пользоваться помощью всемирной Паутины, организовать поиск необходимой информации [3];

- располагать данные в блогах, сообща проверять документы, размещать изображения, представления, реализовывать проекты Wiki (Википедия);

- использовать Интернет-протоколы, гипертекст, телекоммуникации и т.д.

Знания быстрее других проходят через различные преграды и границы. Информационная эпоха понимается как эпоха глобализации. Сетевые структуры также являются и инструментом, и результатом глобализации общества. Ученые в своих работах часто обращают внимание обучающихся на уже существующие правила применения информационных технологий на занятиях [4].

Правила информационного общества подчеркивают первостепенную роль информации в обществе. Обмен информацией и данными сопровождал развитие культуры в течении всей истории бытия человечества и приобрел особое значение во всех областях формирования цивилизации. При этом создающееся «информационное общество» строится таким образом, что сбор, оценка и передача необходимой информации становятся «главной основой эффективности и власти» [5].

Наиболее важным является термин «Интернет-технологии». Это комплекс Интернет-ресурсов. Они получены посредством этих технологий и непрерывно обновляются.

Они являются автоматизированным полем для сбора, обработки, сбережения, передачи и использования данных в виде сведений и их воздействия на объект, получаемый через Интернет, охватывая компьютерные и общественные элементы [6].

Для систематизации дидактических приемов можно назвать следующие виды методов:

- пользоваться социальными сервисами всемирной паутины;

- размещать данные в блогах, совместно редактировать документы, размещать изображения, презентации, реализовывать проекты Wiki (Википедия) и т.д.

- Интернет-протоколы, гипертекст, телекоммуникации (Skype), передача файлов и т.д.

Знания быстрее других проходят через различные преграды и границы. Информационная эпоха понимается как эпоха глобализации. Сетевые структуры также являются результатом глобализации общества. Ученые не раз обращают внимание читателя на уже существующие правила применения информационных технологий в вузах [7].

Правила информационного общества подчеркивают ведущую роль информации. Формирующееся «информационное общество» строится таким образом, что сбор, оценка и передача необходимой информации становятся «главной основой эффективности и власти». Они получены с помощью этих технологий и непрерывно обновляются [8].

Образовательные онлайн-ресурсы:

- индивидуальные веб-страницы;

- веб-сайты и презентации.

Использование образовательными учреждениями интернет-технологий облегчает обучение [9].

Интернет-технологии успешно можно применяются на занятиях по вычислительной математике, информатике, физике и других сферах образования.

Существует несколько типов интернет-технологий:

- услуги;

- информация;

- браузеры.

Первый тип содержит всевозможные услуги. Возьмем, например, Google, который нравится своими продуктами студентам [10].

Банки информации содержат различные источники, такие как блоги.

Браузеры в образовательном процессе необходимы, потому что здесь мы можем получать всевозможную информацию. Она свободно доступна. Это является преимуществом современных достижений Интернета.

Ситуация, в которой информационные технологии внедряются на занятиях, создает большую вариативность, предоставляя учащемуся множество потенциалов и позволяя ему сделать выбор. Способность выбирать среди различных альтернатив связана со способностью предсказывать будущее, но у большинства учащихся эта способность развита слабо, что создает серьезные трудности в понимании и оценке последствий своих действий. и поэтому им сложно сделать осознанный выбор [11].

Обмен информацией и данными сопровождал развитие культуры в течении всей истории бытия человечества и приобрел особое значение во всех областях формирования цивилизации. При этом создающееся «информационное общество» строится таким образом, что сбор, оценка и передача необходимой информации становятся «главной основой эффективности и власти».

Учащийся, имеющий более одного варианта выхода из состояния неопределенности, но не способный оценить результаты каждого, не может сделать правильный выбор. Здесь на помощь приходят информационные технологии. Большую роль играет предвидение.

Раньше предвидение было общей системой, состоящей из нескольких прогнозов. На занятиях преподаватели объясняют, что рыночная экономика явилась результатом того, что основная система предвидения не стала соответствовать теперешним обстоятельствам [12].

Во время перестроек российская экономика образовывалась самотеком. Это не давало результативно прогнозировать формирование довольно верно и надолго. Предвидение есть одно из постановляющих видов результативного формирования инструкций всякой величины. Результативность приобретаемых постановлений в основном обусловливаться правильным прогнозированием их результатов.

Студенты экономических факультетов знакомятся с коммерческими предприятиями. Этот вид относится к предприятиям, которые предоставляют услуги за плату.

Описанные виды интернет-технологий являются лишь частью современных социальных достижений в информационной индустрии. [13].

Выводы. Итак, компьютеры, линии связи и устройства, которые обеспечивают механические и электрические связи между компьютерами и линиями связи составляют аппаратное обеспечение Интернета. Сюда же входят базовые сети, к которым подключены поставщики Интернет-услуг для образовательных учреждений.

Программы, в том числе программы по вычислительной математике, информатике, физике обеспечивают гармоничную работу технического оборудования. Они контролируют снабжают единством представляемых сведений. При выявлении затронутых или перегруженных областей, быстро перераспределяют потоки сведений.

Рекомендации. Важно тщательно подумать о том, какие формы технологии будут наиболее подходящими для целей обучения, и проверить доказательства использования конкретных типов технологий в отношении конкретных областей обучения: хотя исследовательская база показывает, что использование технологий может улучшить преподавание вычислительной математики в определенных обстоятельствах. Цифровое и нецифровое чтение и письмо не являются аналогами и не должны рассматриваться как взаимозаменяемые.

Литература:

1. Каракотова, С.А. Управление системой образования в условиях модернизации / С.А. Каракотова // в сборнике: Инновационные процессы в системе образования: теория и практика / Материалы региональной научно-практической конференции. - Карачаевск, 2017. - С. 116-119

2. Каракотова, С.А. Инновационные технологии в образовательном процессе / С.А. Каракотова // в сборнике: Инновационные процессы в системе образования: теория и практика / Материалы региональной научно-практической конференции. - Карачаевск, 2019. - С. 69-74

3. Койчуева, Л.М. Социально-психологические и конфликтное поведение молодежи в обществе / Л.М. Койчуева, Р.С. Акбашева., А.И. Аджиева // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта / Научно-теоретический журнал. - СПб.: НГУ имени П.Ф. Лесгафта, 2021. - № 12 (202)

4. Койчуева, Л.М. Психологические методы в социальной работе / Л.М. Койчуева, Д.Х. Шаугенова // Актуальные проблемы истории, теории и методологии социальной работы: материалы межрегиональной научно-практической конференции. - Нальчик: Каб.-Балк. ун-т, 2019. - 405 с. - С. 348-353

5. Лепшокова, Е.А. Основная проблема политики с точки зрения Никколо Макиавелли / Е.А. Лепшокова, З.К. Кипкеева // В сборнике: Актуальные проблемы и приоритетные направления развития аграрной экономической системы: аспекты, механизмы, перспективы. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. -Махачкала, 2021. - С. 95-98

6. Лепшокова, Е.А. Фразеологические единицы и история их развития / Е.А. Лепшокова // Образование. Наука. Инновации. - Ростов-на-Дону: Южное измерение, 2013. - № 6 (32). - С. 133-137

7. Лепшокова, Е.А Структура английских предложений в диалоговой речи / Е.А. Лепшокова, А. Хотджыева // В сборнике: Современные технологии: актуальные вопросы, достижения и инновации. Сборник статей XII Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. Под общей редакцией Г.Ю. Гуляева. - 2017. - С. 248-250

8. Лепшокова, Е.А. Методы исследования роли музыки в изучении иностранного языка / Е.А. Лепшокова, С.Я. Карасова. - Ялта: Проблемы современного педагогического образования. - 2022. - № 76-1. - С. 198-200

9. Лепшокова, Е.А. Агентивные суффиксы в словообразовании английского языка / Е.А. Лепшокова // Международный журнал экспериментального образования. - 2014. - № 5-1. - С. 120-123

10. Лепшокова, Е.А. Специфика грамматического значения английского артикля / Е.А. Лепшокова // В сборнике: Традиции и инновации в системе образования. Сборник научных статей. - Карачаевск, изд-во КЧГУ, 2020. - С. 132-136

11. Тоторкулова, К.А. Подготовка педагогов к гражданскому воспитанию учащихся средствами национальных традиций в системе повышения квалификации / К.А. Тоторкулова // диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова. - Владикавказ, 2012

12. Тоторкулова, К.А. Компьютеры в образовании / К.А. Тоторкулова // В сборнике: Традиции и инновации в системе образования. Международный сборник научных статей. - Карачаевск: 2019. - С. 231-234

13. Устинина, И.В. Инновации в учебном процессе средних профессиональных учебных заведений / И.В. Устинина, С.А. Каракотова // в сборнике: Инновационные процессы в системе образования: теория и практика / Материалы региональной научно-практической конференции. - Карачаевск, 2018. - С. 168-172

Педагогика

УДК 378

преподаватель кафедры иностранных языков русского, русского как иностранного Артамонова Алина Альбертовна

Казанский национальный исследовательский технический университет имени А.Н. Туполева - КАИ (г. Казань); преподаватель кафедры иностранных языков русского, русского как иностранного Гилязова Ильнара Рустемовна Казанский национальный исследовательский технический университет имени А.Н. Туполева - КАИ (г. Казань); преподаватель кафедры иностранных языков русского, русского как иностранного Филимонова Татьяна Сергеевна

Казанский национальный исследовательский технический университет имени А.Н. Туполева - КАИ (г. Казань)

РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕБАТОВ В ВУЗАХ

Аннотация. На современном этапе образования становится чрезвычайно важным обладать навыками критического мышления. Требования общества к молодому специалисту возрастает, он должен обладать не только профессиональными навыками, но гибкостью мышления, умением работать в команде, видеть, принимать, анализировать и исправлять собственные ошибки, быть стрессоустойчивым. В статье авторы раскрывают сущность понятия «критического мышления», его основные критерии и условия развития критического мышления. По мнению авторов, одним из условий развития критического мышления студентов и повышения уровня эффективности учебного процесса является применение инновационных методов обучения. Одним из таких метолов является метод дебатов, так как он способствуют развитию таких умений как адаптация в современном информационном пространстве, оценочного мышления, способности решать противоречивые задачи. Были проанализированы условия и этапы успешного проведения дебатов на занятиях в вузе. Ключевые слова: метод, условия, дебаты, критическое мышление, студенты.

Annotation. At the present stage of education, it becomes extremely important to have critical thinking skills. The requirements of society for a young specialist are increasing, he must have not only professional skills, but also flexible thinking, the ability to work in a team, understand, accept, analyze and correct his own mistakes, be stress-resistant. In the article, the authors reveal the essence of the concept of "critical thinking", its main criteria and conditions for the development of critical thinking. According to the authors, one of the conditions for the development of students' critical thinking and improving the efficiency of the educational process is the use of innovative teaching methods. One of these methods is the method of debate, as it helps to develop such skills as adaptation in the modern information space, evaluative thinking, and the ability to solve contradictory problems. The authors have analyzed conditions and stages of successful debates in the classroom at the university.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.