Научная статья на тему 'РОЛЬ ИСКУССТВА В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ МОЛОДЁЖИ'

РОЛЬ ИСКУССТВА В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ МОЛОДЁЖИ Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
European science
Область наук
Ключевые слова
воспитания / молодёж / музыка / гордость / общество / родина / патриотизм / ценности / наследия / интеграция / education / youth / music / pride / society / homeland / patriotism / values / heritage / integration.

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Очилов Фарход Эгамбердиевич, Бахриддинова Шахноза

в статье речь идет о роли искусства в патриотическом воспитании молодёжи, как искусство может служить преобразующим инструментом для воспитания молодых людей в духе патриотизма, углубления их чувства национальной идентичности и стремления внести позитивный вклад в свое сообщество и общество, создающее основу. Также, приводятся результаты проведенных исследовании в процессе проведение пленэрных работ на объектах историко-культурного наследия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по искусствоведению , автор научной работы — Очилов Фарход Эгамбердиевич, Бахриддинова Шахноза

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF ART IN PATRIOTIC EDUCATION OF YOUTH

The article talks about the role of art in the patriotic education of youth, how art can serve as a transformative tool for educating young people in the spirit of patriotism, deepening their sense of national identity and desire to make a positive contribution to their community and foundation society. Also, the results of the research carried out in the process of carrying out plein air work at objects of historical and cultural heritage are presented.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ ИСКУССТВА В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ МОЛОДЁЖИ»

THE ROLE OF ART IN PATRIOTIC EDUCATION OF YOUTH Ochilov F.E.1, Bakhriddinova Sh.2 (Republic of Uzbekistan)

1Ochilov Farkhod Egamberdievich - Candidate of Technical Sciences, Associate Professor; 2Bakhriddinova Shakhnoza - student, KARSHI STATE UNIVERSITY, KARSHI, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: The article talks about the role of art in the patriotic education of youth, how art can serve as a transformative tool for educating young people in the spirit of patriotism, deepening their sense of national identity and desire to make a positive contribution to their community and foundation society. Also, the results of the research carried out in the process of carrying out plein air work at objects of historical and cultural heritage are presented.

Keywords: education, youth, music, pride, society, homeland, patriotism, values, heritage, integration.

РОЛЬ ИСКУССТВА В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ МОЛОДЁЖИ Очилов Ф.Э.1, Бахриддинова Ш.2 (Республика Узбекистан)

1Очилов Фарход Эгамбердиевич - кандидат технических наук, доцент; 2Бахриддинова Шахноза - студент, Каршинский государственный университет, г. Карши, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье речь идет о роли искусства в патриотическом воспитании молодёжи, как искусство может служить преобразующим инструментом для воспитания молодых людей в духе патриотизма, углубления их чувства национальной идентичности и стремления внести позитивный вклад в свое сообщество и общество, создающее основу. Также, приводятся результаты проведенных исследовании в процессе проведение пленэрных работ на объектах историко-культурного наследия. Ключевые слова: воспитания, молодёж, музыка, гордость, общество, родина, патриотизм, ценности, наследия, интеграция

Искусство, во всех своих проявлениях, играет ключевую роль в формировании патриотического сознания и чувства принадлежности к своей стране у молодого поколения. Это мощный инструмент, способный вдохновить, образовать и вызвать эмоциональную реакцию у людей всех возрастов. В контексте воспитания молодёжи, искусство становится неотъемлемой частью процесса формирования гражданской идентичности и ценностей.

Искусство обладает уникальной способностью проникновения в души и сердца людей. Живопись, литература, музыка, кино — все они могут выражать и передавать патриотические чувства и идеалы. Например, картины великих художников, посвящённые историческим событиям, могут вызывать восхищение и вдохновение, а фильмы и музыкальные композиции о героических подвигах и национальной идентичности могут активизировать патриотические чувства у зрителей и слушателей.

Искусство не только вдохновляет, но и обучает. Через изучение искусства, молодые люди могут узнавать о истории своей страны, о важных событиях, выдающихся личностях, о культурном наследии. Музеи, театры, библиотеки — это не только места досуга, но и центры образования, где молодёжь может расширять свои знания и понимание патриотических ценностей.

Поддержка молодых талантов в области искусства способствует формированию патриотических чувств. Спонсирование молодых художников, писателей, музыкантов, актёров и др. помогает им не только развиваться в своей области, но и выражать свою любовь и преданность своей стране через своё творчество.

Искусство также является средством социальной интеграции. Общие культурные события, такие как концерты, выставки, театральные постановки, объединяют людей вокруг общих ценностей и традиций, способствуя формированию чувства принадлежности к обществу и стране. По мере того, как общества преодолевают сложности современности, роль искусства в формировании ценностей и идентичности молодых людей становится все более важной. С этой точки зрения интеграция художественного образования в воспитание духа патриотизма среди молодежи предстает как мощный инструмент поощрения гражданской активности, признания культуры и национальной гордости, служит средством связи с историей, наследием и культурой идеалы своей страны.

Взаимодействуя с художественными изображениями национальных символов, достопримечательностей и исторических событий, они развивают визуальную и эмоциональную связь с историями, которые определяют идентичность их нации. Через картины, скульптуры, литературу, музыку

и др. молодые люди не только узнают о коллективном опыте своей страны, но и познают ценности, лежащие в основе ее культурной ткани. Кроме того, искусство позволяет молодым людям критически мыслить нюансы патриотизма побуждают их исследовать пересечения между личными убеждениями, социальными нормами и политическими идеологиями.

Взаимодействуя с различными художественными взглядами и точками зрения, они могут глубже понять сложности, связанные с верностью своей стране. Благодаря этому процессу исследования и самопознания молодые люди имеют возможность сформировать свои собственные взгляды на патриотизм, и его значение в жизни играет важную роль в создании возможностей для участия в совместных художественных проектах, культурных мероприятиях и общественных структурах, прославляющих этот праздник наследие и ценности страны.

Активно способствуя созданию и популяризации художественных проявлений патриотических чувств, они не только укрепляют чувство принадлежности к своему обществу, но и способствуют укреплению солидарности, социальной сплоченности и национальной гордости, способствуют творчеству, воображению и самовыражению среди молодых людей, помогая им найти свой уникальный голос в выражении чувства патриотизма.

Изучая различные формы и инструменты искусства, они могут творчески выразить свою любовь к своей стране, свое стремление к ее будущему и свою приверженность гражданской ответственности. Этот процесс творческого исследования позволяет молодым людям сформировать более глубокое чувство принадлежности к своей стране, твердое решение поддерживать ее ценности и принципы.

Искусство дает молодым людям почувствовать связь со своей страной и ее ценностями воспитание в духе патриотизма. Искусство часто изображает национальные символы, достопримечательности и исторические события, которые важны для самобытности страны. Взаимодействуя с этими художественными образами, молодые люди развивают визуальную и эмоциональную связь с историей и наследием своей страны, внушая чувство гордости и преданности. Искусство передает истории и повествования, которые прославляют достижения, борьбу и силу нации. Через картины, скульптуры, литературу и другие молодые люди могут узнать о коллективном опыте своей страны и ценностях, определяющих ее характер.

Искусство побуждает молодых людей критически мыслить о социальных проблемах, политических идеологиях и культурных нормах, которые формируют их понимание патриотизма. Исследуя различные художественные выражения и точки зрения, они могут разработать детальный взгляд на патриотизм и сложности его пересечения с личными убеждениями и социальной ответственностью.

Искусство предоставляет молодым людям платформу для взаимодействия со своими сообществами и участия в коллективном выражении патриотизма. Посредством совместных художественных проектов, культурных мероприятий и общественных зданий они могут способствовать продвижению общих ценностей, единства и социальной сплоченности в своих сообществах. Изучая различные формы и средства искусства, они могут творчески выражать свою любовь к своей стране, свои стремления к ее будущему, а их приверженность гражданской активности дает возможность изучить и оценить роль искусства в формировании их понимания патриотизма. Взаимодействуя с разнообразными художественными взглядами и культурными традициями, они могут развить глубокое чувство связи со своей страной и стремление поддерживать ее ценности и принципы.

На основе большого педагогического-исследовательского опыта ведется инновационная работа творческим коллективом Каршинского государственного университета в области методики развития профессиональных качеств будущего художника-педагога в процессе пленэрной практике. В процессе пленэрных работ по гранту, полученные нами по линии местной власти нашего региона с целью повышение качество образовательных процессов у студентов художественных направлении, выполнены этюды, далее картины таких достопримечательности как, святыни «Хазрати Башир», «Султон Мир Хайдар ота», «Абу Муйин Насафий», «Кусам шайх ота», архитектурно-культовые объекты «дворец Ак сарай», «мечет Кукгумбаз» в городе Карши, «мечет Кукгумбаз» в городе Шахрисабзе, «медресе Бекмир Козок», «мечет Одина» и другие.

Кроме того, в процессе выполнение работ у святыни и исторического объекта, студенты, заинтересовались историей создания и архитектурным стилем выполнение данных объектов наследия. Им было интересно рассказ, гидов и ответственных лиц этих учреждений, о создания, о созидателей-меценатов и о том, кто из правителей и которые из великих ученых-мудрецов, в различные периоды, внес свой вклад, в дальнейшем, в развитие этих достопримечательностей.

Думаем, что полученные студентами ценнейшие знании найдут свои отражении, не только выполненных ими картинах, но и в дальнейшем в образовательном процессе, где они продолжать свою трудовую деятельность.

Таким образом, работа на пленэре служит повышающим фактором уровень и качество образование у студентов художественно-педагогических направлении, а влияние конкурсной и выставочной

деятельности на качество работы творческого человека, на его активности - это, влияние на внутренний, духовной мир личности.

Также необходимо отметить, знаний полученные по архитектуре и истории объектов наследия, в процессе проведение пленэрных работ, развивают у студентов такие профессиональные качества, как, патриотизм, верность делам предков, уважении национальным традициям и ценностям, что сугубо необходимо в воспитание молодой поколении педагогами-художниками.

В заключение можно сказать, что роль искусства в патриотическом воспитании молодёжи неоспорима. Оно является мощным инструментом формирования гражданской идентичности, обучения, вдохновления и социальной интеграции. Поддерживая и развивая культурные и творческие инициативы среди молодежи, общество вкладывает в будущее страны и создает основу для патриотически настроенного и гармоничного общества. Связь художественного образования с воспитанием молодежи в духе патриотизма имеет большое значение в формировании поколения образованных, активных, отзывчивых граждан. Используя преобразующую силу искусства для содействия культурному пониманию, критическому осмыслению, участию общественности и творческому самовыражению, мы можем привить молодым людям чувство гордости, патриотизма и ответственности. Благодаря такому целостному подходу к художественному образованию мы можем воспитать патриотичное поколение, которое не только глубоко связано с прошлым своей страны, но и активно стремится формировать ее будущее.

Список литературы /References

1. М. Бурханов. Лирические песни и романсы. Т., 1961. 4. «Мир хитов» - История популярной музыки. VIP. 1-3, м., «Мегасервис», 1997.

2. Американская популярная музыка. Ларри Стар и Кристофер Уотерман. Оксфордский университет Нажимать. Инк. 2007.

3. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.art-talant.org/publikacii/81186-problema-patrioticheskogo-vospitaniya-molodeghi

4. Ф.Э. Очилов., Ж.Р. Туракулов. Назначение изобразительное искусство в школе // PEDAGOGS xalqaro ilmiy jurnali. - 2023. - Т. 34. - №. 1. - С. 8-11. ISSN: 2181-4027 SJIF: 4.995. www.pedagoglar.uz

5. Ф.Э. Очилов. Национальные традиций и обычаи в качестве средства воспитание детей в узбекских семьях // МАТЕРИАЛЫ республиканской научно-практической конференции «ФЕНОМЕН ЖАМБЫЛА: ЖАМБЫЛОВЕДЕНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ» Талдьщорган, 2021, стр 146-149.

6. Ф.Э. Очилов. Изучение объектов наследия как фактор развития профессиональных качеств будущих педагогов-художников // Современные социальные процессы в контексте глобализации: сборник материалов III Международной научно-практической конференции, 13 мая 2022 г. - Краснодар: ФГБОУ ВО «КубГТУ», 2022. - 38-46 с. ISBN 978-5-8333-1144-8.

7. Ф.Э. Очилов, С. Ибодуллаева. Развитие изобретательности и творчества у детей средствами изобразительного искусства // Journal of new century innovations. - 2023. - Т. 30. - №. 4. - С. 56-58.

8. Ф.Э. Очилов. Изучения объектов наследия как метод развития профессиональных качеств студентов. // Inter educatoin & global stady. Научно-теоретический и методический журнал, №1, 2023. 14-19 стр.

9. Ф.Э. Очилов, А.П. Даниленко. Пленэр как развывающий фактор профессионлаьных качеств будущих педагогов-художников. // O'zbekistonning yangi taraqqiyot davrida talim-tarbiya va ilm-fan sohalarini takomillashtirish muammolari. Xalqaro onlayn ilmiy-amaliy konferensiya materiallari. - 284-288 бетлар. 2022 yil 17-18 may. Qarshi-2022.

10. Очилов Ф.Э, Эгамбердиев М.Ф. ИСКУССТВО СОЗДАНИЯ И ВОЗДЕЛЫВАНИЯ САДОВ В СРЕДНЕВЕКОВЬЕ В МАВЕРАННАХРЕ // - Культура, наука, образование: проблемы и перспективы: материалы VI международной научно-практической конференции (г. Нижневартовск, 13-15 февраля 2017 года) / Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2017. Ч. II. стр. 289-292.

11. Очилов Ф.Э., Эгамбердиев М.Ф. Внеаудиторная работа как форма творческого развития студентов. Материалы международного научного форума «Образование. Наука. Культура.». (21 ноября 2018 года) [Электронный ресурс]: сборник научных статей. - Гжель: ГГУ 2019, - 251-254 с, // ГГУ 248-251 стр. http://www.art-gzhel.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.