РОЛЬ ИНВЕСТИЦИЙ В РАЗВИТИИ ТУРИЗМА
Давронов И.О.
Давронов Истамхужа Олимович - преподаватель, кафедра туризма и гостиничного бизнеса, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: в период независимого развития продвижения туристского потенциала города Бухары и Бухарской области, как и всей туристской отрасли Узбекистана, формирование современной инфраструктуры туризма, создание благоприятных условий для туристов постоянно находятся в зоне повышенного внимания государства. На сегодняшний день уверенными темпами увеличивается количество субъектов туристской деятельности в Бухарской области, занятых развитием индустрии туризма и сопутствующей инфраструктуры.
Ключевые слова: туристическая инфраструктура, туристический потенциал, инвестиции, туристические фестивали, маркетинг, развитие гостеприимства, гостиничный бизнес.
Ныне, туризм способствует диверсификации экономики, развивая отрасли, обслуживающие сферу туризма: строительство, связь, торговлю, сельское хозяйство, производство товаров широкого потребления, национальные ремесла и т. д. О возможностях нашей страны свидетельствует наличие свыше 7 тысяч объектов материального культурного наследия разных эпох и цивилизаций, в том числе включенные в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО исторические центры Бухары, Хивы, Самарканда и Шахрисабза [1].
Более того, в Узбекистане предпринимаются активные действия по созданию благоприятного инвестиционного климата. В основе этого лежат два фундаментальных фактора: политическая стабильность и продуманная, взвешенная макроэкономическая политика. Проводимая в
Узбекистане, инвестиционная политика, направлена на решение стратегических задач. В республике принята Инвестиционная программа. Общий объем иностранных инвестиций на сегодняшний день превысил 14 млрд. долл[1].
Очень выгодным способом получения средств коммерческой организацией является привлечение средств индивидуальных и институциональных инвесторов. Таким образом, для привлечения дополнительных финансовых ресурсов организация должна обладать высоким уровнем инвестиционной привлекательности, достаточным для того, чтобы убедить инвесторов вложить в нее свои денежные и материальные средства[2].
На сегодняшний день для любой принимающей страны отсутствует единая концепция в зарубежной литературе, позволяющая оценить эффект иностранного инвестирования. Однако отмечается основной положительный тренд влияния иностранного капитала на национальную экономику, это содействие экономическому росту страны, которое выражается в активизации деятельности национального капитала, усилении инвестиционных процессов, а также формирование новых тенденций в развитии национальной экономики.
Это выражается в: ускорении технического прогресса за счет применения новых технологий, перенесении опыта развитых рыночных отношений во взаимоотношении с рынком страны-импортера капитала, а также совершенствовании структуры национальной экономики с ориентацией ее на современные сферы и отрасли производства для более эффективного использования всех национальных трудовых и природных ресурсов [2].
Учитывая национальные приоритеты развития следует соблюдать разумное сочетание открытости и протекционизма, а также иметь строго дифференцированный и структурированный подход к иностранному инвестированию при формировании политики привлечения иностранных инвестиций для минимизации отрицательного воздействия на национальную экономику.
Однако, несмотря на существенные меры, которые в последние годы были предприняты Правительством нашей страны для стабилизации туристской отрасли, темпы развития туризма в нашей стране не на должном уровне. По этому согласно постановление президента Республики Узбекистан от 19 мая 2017 года «О мерах по ускоренному развитию туристского потенциала города Бухары и Бухарской области на 2017—2019 годы» предусмотрено «проведение широкой рекламной кампании и продвижение бренда Бухары за счет проведения фестивалей, таких как «Шелк и специи», «Ковун сайли», «День города», «Шарк таомлари», «Ремесленники Бухары», организации инфо-туров для иностранных туристских организаций и представителей средств массовой информации, а также продвижения туристского потенциала на популярных зарубежных телеканалах, размещения на специальных вебсайтах во всемирной информационной сети интернет и популярных социальных сетях статьей посвященных истории и достопримечательностям региона» [1].
Список литературы
1. Постановление Президента Республики Узбекистан о мерах по ускоренному развитию туристского потенциала города Бухары и Бухарской области на 2017 — 2019 годы. 2. с. 2 [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://www.lex.uz/docs/3577051/ (дата обращения: 12.05.2020).
2. Тен С.Б. Инвестиции как фактор развития регионального туризма // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета, 2013. № 91.
3. Olimovich D.I. Tourism potential of Uzbekistan // Lucrärile Seminarului Geografic" Dimitrie Cantemir", 2015. Т. 40. С. 125-130.
4. Olimovich D.I., Khabibovna K.M., Alimovich F.E. Innovative ways of reducing tourism seasonality of tourist areas // Достижения науки и образования, 2020. № 1 (55).
5. Kayumovich K.O. Prospects of digital tourism development // Economics, 2020. № 1 (44).
6. Olimovich D.I., Khabibovna K.M., Samadovich R.S. Improving tourist season in Bukhara region // Вестник науки и образования, 2020. №.1-2 (79).
7. Davronov I.O. Innovative ways of improving excursion service around the touristic destinations // Indonesian Journal of Innovation Studies, 2020. Т. 9.
8. Olimovich D.I., Kudratovna F.S., Sayfitdinovich I.B. The importance of marketing analysis for predicting the prospects of restaurants in Bukhara hotels // Economics, 2020. № 1 (44).
9. Давронов И.О. Экономическое влияние инноваций в индустрии туризма // Наука, техника и образование, 2019. № 11 (64).
10. Шадиев А.Х., Давронов И.О. Роль развития персонала в повышении эффективности услуг и его влиянии на экономику // Вопросы науки и образования, 2020. № 6. С. 90.
11. Samatovich R.S., Olimovich D.I., Jafarbekovna K.N. Functional improvement of hotel staff as a key to develop the quality of services in bukhara hotels // Proceeding of The ICECRS, 2020. Т. 6.
12. Davronov I.O., Ismatillayeva S.S. ^e role of innovative technologies for improving economy of hotels, 2019.
13. Olimovich D.I., Khudoynazarovich S.A. THE COST-EFFECTIVENESS OF IMPROVING THE QUALITY OF HOTEL SERVICES // Academy, 2020. № 4 (55).
14. Olimovich D.I., Temirkulovich U.J., Bakhodirovna M.M. Mechanisms of improving staff training // Academy, 2020. № 2 (53).
15. Davronov I.O., Tadjibayev M.B., Narzullaeva G.S. Improving of personnel training in hotel bussines // Academy, 2020. № 2 (53).