Научная статья на тему 'Важность внедрения новых транспортных маршрутов в развитии туризма'

Важность внедрения новых транспортных маршрутов в развитии туризма Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
158
42
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА / РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА / ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ / РАЗВИТИЯ ПАЛОМНИЧЕСКОГО ТУРИЗМА / 7 ПИРОВ БУХАРЫ / САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ТУРИСТЫ

Аннотация научной статьи по социальной и экономической географии, автор научной работы — Кадирова Шафоат Хабибуллоевна, Фарманов Эркин Алимович, Пулатов Мироншох Музаффарович

Основной инфраструктурой, составляющей туристический сектор, является размещение, питание и транспорт. Поэтому транспортные услуги играют ключевую роль в развитии туризма. Развитие и совершенствование транспортных услуг создаст удобства для туристов и облегчит их путешествие. Это будет способствовать развитию туризма в стране.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по социальной и экономической географии , автор научной работы — Кадирова Шафоат Хабибуллоевна, Фарманов Эркин Алимович, Пулатов Мироншох Музаффарович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Важность внедрения новых транспортных маршрутов в развитии туризма»

ВАЖНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ НОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ МАРШРУТОВ В РАЗВИТИИ ТУРИЗМА

1 2 3

Кадирова Ш.Х. , Фарманов Э.А. , Пулатов М.М.

1Кадирова Шафоат Хабибуллоевна - преподаватель; Фарманов Эркин Алимович - преподаватель;

Пулатов Мироншох Музаффарович - студент, кафедра туризма и гостиничного хозяйства, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: основной инфраструктурой, составляющей туристический сектор, является размещение, питание и транспорт. Поэтому транспортные услуги играют ключевую роль в развитии туризма. Развитие и совершенствование транспортных услуг создаст удобства для туристов и облегчит их путешествие. Это будет способствовать развитию туризма в стране. Ключевые слова: транспортная логистика, развития туризма, транспортных услуг, развития паломнического туризма, 7 Пиров Бухары, самостоятельные туристы.

В своей исследовательской работе Александра Лапко заявила, что главная роль в развитии туризма в регионе заключается в предоставлении еды, жилья и транспортных услуг вместе с городской архитектурой и культурными памятниками. Поэтому транспортные услуги всегда в центре внимания.

Согласно указу Президента Республики Узбекистан Ш.М. Граждане 45 стран могут находиться в Узбекистане в течение 30 дней без визы. Кроме того, 76 странам была предоставлена электронная виза для посещения страны в течение 30 дней. (1)

Также, согласно главе 3 раздела 3 Концепции развития туризма в Республике Узбекистан на 2019-2025 годы, основными направлениями развития туризма являются развитие транспортной логистики, расширение внешних и

внутренних маршрутов, улучшение транспортных услуг, в том числе:

«Выгодные условия для развития пассажирских перевозок, в том числе создание регулярных транспортных маршрутов, создание удобных точек доступа для различных транспортных средств»

Это в свою очередь свидетельствует о развитии неорганизованного туризма. В такой ситуации необходимо совершенствовать и развивать туристическую инфраструктуру.

Для выполнения задач, поставленных Президентом Республики Узбекистан в ходе визита в Бухарскую область 29-30 марта 2019 года и протоколов встреч с участием региональных активистов, Министерство транспорта создало современное автобусное сообщение по маршруту Бухара-Ташкент-Самарканд-Хорезм-Кашкадарья.

Поэтому с учетом того, что в течение месяца в филиал ООО «Узавтотранспорт» при Министерстве транспорта будет доставлено 20 автобусов, планируется поставить междугородние автобусы «Ташкент-Самарканд-Навои-Бухара» с автовокзала «Бухара». Рейс был запущен.

Эти автобусы оснащены оборудованием для видеонаблюдения и устройством GPS, которое полностью соответствует требованиям безопасности. Автобус также будет обслуживаться двумя квалифицированными и опытными водителями и сможет предоставлять образцовые транспортные услуги пассажирам в централизованной диспетчерской службе. Стоимость проезда по маршруту Бухара-Ташкент составляет 70 000 сум. Билеты можно приобрести в кассе.

Кроме того, ожидается, что дополнительная информация о расписании автобусов будет регулярно передаваться через средства массовой информации и через Министерство транспорта

В настоящее время в Бухарской области недостаточно мест для самостоятельных туристов (участников неорганизованного туризма). В частности, паломники не

имеют широкого доступа к транспортным услугам. Независимые путешественники не смогут переселиться куда-либо из знаменитых 7 Пиров Бухары в любое время.

Не секрет, что в нашей стране большое внимание уделяется развитию туристического туризма. Бухарская область обладает достаточным потенциалом для развития паломнического туризма. 21-23 февраля 2013 года в Бухаре состоялся ^Международный форум по выездному туризму. После конференции мусульмане из Малайзии, Индонезии, Турции и даже европейских стран намеренно посещают святыни, изучая богатое духовное и культурное наследие своих предков. Большинство туристов - местные и зарубежные паломники, особенно по туристическому маршруту "7 Пир".

Исходя из этого, целесообразно создать новый транспортный маршрут по маршруту 7 Пир в Бухарской области. Этот маршрут обеспечит бесплатные и безопасные посещения как отечественных, так и иностранных посетителей, и предоставит удобные транспортные услуги.

Организация новых маршрутов создаст удобства для самостоятельных туристов и будет способствовать развитию как внутреннего, так и въездного туризма.

29 мая 2019 года Ф. Ходжаев, директор департамента развития туризма Бухарской области, получил письменную заявку на создание новых маршрутов.

Предложенный мной новый «Бухара-7 Пир» был изучен специалистами регионального отдела развития туризма и отметил, что целесообразно реализовывать предложения с учетом удобства туристов. Также для реализации этих предложений был разработан график движения на этих маршрутах.

Таблица 1. Расписание графика и движения на маршруте

"Бухара - 7 Пир"

№ Название остановки Расстояние (км) Время движения Время ожидания (мин)

1 Бухара - Хожа Абдулхолик Гиждувоний 42,3 05:00- 16:00 20

2 Хожа Абдулхолик Гиждувоний - Хожа Мухаммад Ориф ар-Ревгарий 16,2 06:00-17:00 20

3 Хожа Мухаммад Ориф ар-Ревгарий - Хожа Махмуд Анжир Фагнавий 9 06:20-17:20 20

4 Хожа Махмуд Анжир Фагнавий - Хожа Али Ромитаний 37 07:00-18:00 20

5 Хожа Али Ромитаний -Хожа Мухаммад Бобойи Сомосий 5 07:20-18:20 20

6 Хожа Мухаммад Бобойи Сомосий - Хазрат Сайид Амир Кулол 46,6 08:00-19:00 20

7 Хазрат Сайид Амир Кулол - Бахоуддин Накшбанд 5 08:20-19:20 20

8 Бахоуддин Накшбанд -Бухоро 13 09:00-20:00 20

Источник: разработка автора (Кадирова Ш.Х.)

Было указано, что было бы целесообразно пригласить следующее заседание Комиссии по маршрутной торговле в этом районе в случае положительного обзора этого района.

Организуя такие маршруты, можно также увеличить количество посетителей в Узбекистан, особенно в Бухару.

Список литературы

1. Olimovich D.I. Tourism potential of Uzbekistan // Lucrärile Seminarului Geografic" Dimitrie Cantemir", 2015. Т. 40. С. 125-130.

2. Farmonovna E.A., Matyakubovna K. M., Rabibulloevna K. S. THE ROLE OF THE TOURISM NATIONAL CRAFTS IN BUKHARA REGION // European science, 2020. № 1 (50).

3. Olimovich D.I., Khabibovna K.M., Alimovich F E. Innovative ways of reducing tourism seasonality of tourist areas // Достижения науки и образования, 2020. № 1 (55).

4. Alisherovna D.N. FLIPPED LEARING AS THE KEY TO IMPROVING EDUCATION IN HIGHER EDUCATION // European science, 2020. № 1 (50).

5. Olimovich D.I., Khabibovna K.M., Samadovich R.S. Improving tourist season in Bukhara region // Вестник науки и образования, 2020. № 1-2 (79).

6. Арипова М.С., Рузиев С.С. Организационная структура ресторанов // Вопросы науки и образования, 2020. № 6 (90).

7.Давронов И.О. Экономическое влияние инноваций в индустрии туризма // Наука, техника и образование, 2019. № 11 (64).

8. Халилов Б.Б., Курбанов Ф.Г. Важность подготовки кадров в экономике // Вопросы науки и образования, 2020. № 6 (90).

9. Шадиев А. Х., Давронов И. О. Роль развития персонала в повышении эффективности услуг и его влиянии на экономику // Вопросы науки и образования, 2020. № 6. С. 90.

10. Фарманов Э.А., Кадыров Д.Х., Ходжаева Ф.Н. Роль культурного наследия Узбекистана в развитии туризма // Вестник науки и образования, 2020. № 2-3 (80).

11. Davronov I. O. Innovative ways of improving excursion service around the touristic destinations //I ndonesian Journal of Innovation Studies, 2020. Т. 10. № 1.

12. Yavmutov D.Sh., Rakhimov O.H. Elaboration of regional strategies for the development and improvement of land and water in agriculture // Academy, 2020. № 2 (53).

13. Olimovich D.I., Kudratovna F.S., Sayfitdinovich I.B. THE IMPORTANCE OF MARKETING ANALYSIS FOR PREDICTING THE PROSPECTS OF RESTAURANTS IN BUKHARA HOTELS // Economics, 2020. № 1 (44).

14. Фарманов Э.А., Кадыров Д.Х., Ходжаева Ф.Н. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ // Достижения науки и образования, 2020. С. 20.

15. Davronov I.O., Ismatillayeva S.S. The role of innovative technologies for improving economy of hotels, 2019.

16. Azamatovich H.L. Hakim At Termiziy scientific heritage in the Hadis theme // International Journal on Integrated Education, 2019. T. 2. № 5. С. 10-13.

17. Davronov I.O., Umirov J.T., Mukhamedjanova M.B. MECHANISMS OF IMPROVING STAFF TRAINING // Academy. № 2 (53), 2020.

18. Turobovich J.A., Uktamovna M.N., Turobovna J.Z. MARKETING ASPECTS OF ECOTOURISM DEVELOPMENT // Economics, 2020. № 1 (44).

19. Davronov I.O., Tadjibayev M.B., Narzullaeva G.S. IMPROVING OF PERSONNEL TRAINING IN HOTEL BUSSINES // Academy. № 2 (53), 2020.

20. Qizi K.N.N. "new world in the ancient desert" the prosperous ways of the development of eco-tourism in Bukhara region // Science Time, 2014. № 8 (8).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.