Научная статья на тему 'РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ АКТИВИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ'

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ АКТИВИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
5
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
высшее образование / высшее медицинское образование / информационные технологии в высшем медицинском образовании / студент-медик / преподаватель / higher education / higher medical education / information technology in higher medical education / medical student / teacher

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Абдулгалимов Рамазан Меджидович, Касимов Ариф Камалудинович, Абдулгалимова Гурият Нурахмедовна

Авторы, принимая в расчёт собственный педагогический опыт и результаты анализа современных исследований в соответствующей области, рассматривают ключевые аспекты применения информационных и телекоммуникационных технологий (ИКТ) как действенного средства активизации познавательной активности студентов-медиков. В начале статьи приводятся факторы, обуславливающие необходимость широкого использования подобных технологий в образовательном процессе. Затем демонстрируется их значение для методологического и инструментального обеспечения самостоятельной и совместной творческой деятельности субъектов образовательных отношений. Исследуются возможности цифровых технологий, позволяющие формировать мультимодальное мышление студентов, осваивающих медицинские специальности. Рассматривается их значение в плане рационализации практической подготовки будущих врачей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Абдулгалимов Рамазан Меджидович, Касимов Ариф Камалудинович, Абдулгалимова Гурият Нурахмедовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The authors, taking into account their own pedagogical experience and the results of the modern researches in the relevant field analysis, consider the key aspects of the information and telecommunication technologies as an effective medical students cognitive activity activating means application. At the article’s beginning, the factors that determine the need for the widespread use of such technologies in the educational process are given. Then their importance for methodological and instrumental support of independent and joint educational relations subjects creative activity is demonstrated. The possibilities of digital technologies that allow to form multimodal thinking of students mastering medical specialties are investigated. Their importance in terms of future doctors practical training rationalization is considered.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ АКТИВИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ»

интенсивности его самореализации в учебно-профессиональной деятельности и взаимодействии с окружающими. Самореализация, в свою очередь, выступает деятельностью, результатом которой становится индивидуальное самовыражение обучающегося как личности посредством актуализации собственной активности, в том числе надситуативной, инициативы, самостоятельности, ответственности. Подтверждение теоретически обоснованной идеи о наличии вероятностной (стохастической) зависимости между субъектностью личности и ее самореализацией требует соответствующей эмпирической верификации для установления направления (положительная/отрицательная) и силы (сильная, умеренная, слабая) взаимосвязи между ними. Субъектность не следует рассматривать в качестве единственной детерминанты, способной повлиять на качество/продуктивность самореализации личности, однако ее возможно интерпретировать как наиболее общий психологический фактор, отражающий проблемное и перспективное поле самореализации будущего специалиста уже на этапе его профессионального становления в вузе. При этом не допустима его абсолютизация и необходимо рассмотрение данного фактора исключительно в комплексе с другими факторами.

Литература:

1. Абульханова-Славская, К.А. / Общие подходы к изучению личности / К.А. Абульханова-Славская, А.Н. Славская, Е.А. Леванова, Т.В. Пушкарева // Педагогика и психология образования. - 2018. - №4. - С. 178-189

2. Ащеулов, К.А. Специфика профессиональной самореализации современного студента / К.А. Ащеулов, Н.В. Нятина // Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2019. - №4 (36). - С. 17-23

3. Веребчан, H.H. Системный подход к исследованию индивидуально-психологических детерминант развития перфекционизма студента / Н.В. Веребчан // Вестник Ленинградского государственного университета им. A.C. Пушкина. -2020. -Т.4.- С. 332-351

4. Волкова, E.H. Исследование структуры субъектности в младшем подростковом возрасте с разным уровнем игровой компьютерной зависимости / E.H. Волкова, A.B. Гришина // Психологическая наука и образование. - 2015. - Т. 20. - № 1. -С. 69-89

5. Деркач, A.A. Субъектные феномены: акмеологический подход: монография / A.A. Деркач. - М.: Изд-во РАГС, 2010.-240 с.

6. Коннова, Н.М. Понятие «самореализация личности»: междисциплинарный анализ / Н.М. Коннова // Известия ВГПУ. -2021.-№8(161).-С. 13-20

7. Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности / В.А. Петровский. - Ростов н/Д: Феникс, 1996. -509 с.

8. Рубинштейн, С.Л. Человек и мир / С.Л. Рубинштейн. -М.: 1997. - 189 с.

9. Сластенин, В.А. Субъектная педагогика: контуры новой научной теории / В.А. Сластенин // Негосударственное высшее образование: Теория и современные проблемы: сборник научных трудов. - М., 1999. - 213 с.

Педагогика

УДК 378

доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой биофизики, информатики и медаппаратуры Абдулгалимов Рамазан Меджидович

ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный медицинский университет» (г. Махачкала); кандидат педагогических наук, доцент кафедры биофизики, информатики и медаппаратуры, доцент кафедры физики и методики преподавания Касимов Ариф Камалудинович ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный медицинский университет» (г. Махачкала); ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет» (г. Махачкала); кандидат педагогических наук, доцент кафедры медицинской биологии Абдулгалимова Гурият Нурахмедовна

ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный медицинский университет» (г. Махачкала)

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ АКТИВИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ

Аннотация. Авторы, принимая в расчёт собственный педагогический опыт и результаты анализа современных исследований в соответствующей области, рассматривают ключевые аспекты применения информационных и телекоммуникационных технологий (ИКТ) как действенного средства активизации познавательной активности студентов-медиков. В начале статьи приводятся факторы, обуславливающие необходимость широкого использования подобных технологий в образовательном процессе. Затем демонстрируется их значение для методологического и инструментального обеспечения самостоятельной и совместной творческой деятельности субъектов образовательных отношений. Исследуются возможности цифровых технологий, позволяющие формировать мультимодальное мышление студентов, осваивающих медицинские специальности. Рассматривается их значение в плане рационализации практической подготовки будущих врачей.

Ключевые слова: высшее образование, высшее медицинское образование, информационные технологии в высшем медицинском образовании, студент-медик, преподаватель.

Annotation. The authors, taking into account their own pedagogical experience and the results of the modern researches in the relevant field analysis, consider the key aspects of the information and telecommunication technologies as an effective medical students cognitive activity activating means application. At the article's beginning, the factors that determine the need for the widespread use of such technologies in the educational process are given. Then their importance for methodological and instrumental support of independent and joint educational relations subjects creative activity is demonstrated. The possibilities of digital technologies that allow to form multimodal thinking of students mastering medical specialties are investigated. Their importance in terms of future doctors practical training rationalization is considered.

Key words: higher education, higher medical education, information technology in higher medical education, medical student, teacher.

Введение. Результаты педагогической практики авторов, а равно и научных исследований, проводимых в соответствующей области на протяжении трёх последних десятилетий, дают нам возможность с определённой долей уверенности заявить: многим студентам-медикам свойственны весьма слабые представления о специфике их будущей профессиональной деятельности (В.В. Гриншкун, Ю.Н. Егорова, Г.А. Краснова, А.А. Кузнецов, С.В. Панюкова, И.В. Роберт, Г.И. Саянова). Обучающимся, которых можно отнести к данной, весьма обширной категории, зачастую не присуща мотивация к формированию системы компетенций, необходимых для успешной профессиональной деятельности в

будущем. Следовательно, они могут прогуливать занятия и проявлять явно недостаточную активность по ходу реализации различных форм учебной деятельности [9, С. 11-12].

В сложившейся ситуации мы можем констатировать расширение круга задач, которые преподаватель медицинского вуза должен решать в ходе профессионально-педагогической деятельности [6, С. 63]. В их число сегодня входят:

- создание благоприятных для обучения студентов психолого-педагогических условий;

- повышение интереса будущих врачей к изучаемым дисциплинам и их блокам [10,С. 44].

В полной мере реализовать данные функции педагогический работник сможет лишь в том случае, если будет эффективно воздействовать на чувства учащихся и их потребностно-мотивационную сферу [1, С. 10]. Это, в свою очередь, предполагает углубление и расширение интеграции информационных и телекоммуникационных технологий (ИКТ) в учебно-воспитательный процесс (Н.Г. Кондрахина, A.A. Немирич, Н.Е. Южакова, Т.Н. Яшина).

Изложение основного материала статьи. Необходимость широкого использования ИКТ в образовательном пространстве современного медицинского вуза обуславливается следующими факторами:

- специфика реализации трудовой деятельности будущими профессионалами соответствующего профиля [3, С. 197];

- наиболее существенные особенности обучения в ОО рассматриваемого типа (Д.Н. Александров, Д.Б. Милохин, Л.Н. Рубцова, В.В. Сорокин, Е.К. Степкина).

Действительно, в период освоения своей будущей профессии студентам порой приходится усваивать весьма значительные объёмы необходимой информации [1., С. 12]. В целях оптимизации процесса её рецепции следует обратиться к использованию интерактивных методов обучения [9, С. 17].

В ходе же реализации этих, последних, широкие возможности в плане методологического и инструментального обеспечения самостоятельной и совместной творческой деятельности субъектов образовательных отношений присущи ИКТ (Т.Г. Авачева, А.О. Балыкина, Э.Ф. Баринов, Э.А. Кадырова, О.И. Николенко, Т.А. Твердохлеб). Они играют важную роль в следующих аспектах формирования необходимых черт профессионального портрета будущего врача:

- развитие профессионального мышления [10, С. 46];

- формирование системы знаний, умений и навыков, необходимых для осуществления эффективной коммуникации в ходе учебной, а в дальнейшем - и профессиональной деятельности [6, С. 64];

- складывание ряда важных личностных компетенций основных психических качеств.

Таким образом, углубление и расширение использования информационных и телекоммуникационных технологий в образовательном пространстве медицинского вуза позволяет придать учебно-воспитательному процессу ряд прогрессивных черт (Э.Ф. Баринов, A.B. Владзимирский, Л.Н. Рубцова). Перечислим их:

- формирование у лиц, осваивающих образовательные программы медицинских вузов, адекватной самооценки;

- рост их интереса к осуществлению познавательной деятельности [2, С. 17];

- создание условий для их эффективной самореализации в ходе индивидуальной и групповой работы [3, С. 200];

- сокращение числа видов учебной работы, утомляющих учащихся (В.В. Гриншкун, Д. Джонс, Ю.Н. Егорова, Э.А. Кадырова, О.И. Николенко, Т. Фоунс, Г. Эйткен);

- индивидуализация образовательного процесса [11, С. 71];

- развитие творческих способностей студентов-медиков;

-лучшее восприятие и усвоение ими необходимого материала [2, С. 16].

Как видим, грамотное применение ИКТ в образовательном пространстве современного медицинского вуза приводит к лучшему восприятию студентами учебного материала и повышению их самостоятельной поисковой активности [17, С. 1008]. В этой связи они могут быть с успехом использованы, например, для визуализации учебной информации, которая, в свою очередь, будет способствовать активизации внимания учащихся и формированию у них осознанного интереса к изучаемым темам [16, С. 671].

При этом определённые изменения претерпит также роль преподавателя в процессе профессиональной подготовки будущих медиков. Последний сможет эффективнее использовать учебное время. Следовательно, цифровые технологии позволят ему сосредотачивать внимание обучаемых на обсуждении наиболее сложных фрагментов материала (Э. Адейемон, Г. Себриан, Дж. Твист, К. Уитерс).

Далее, использование ИКТ в целях визуализации информации будет способствовать интенсификации развития у студентов-медиков элементов мультимодального мышления [7, С. 61]. В этой связи отметим, что дефиниция «модальность» обычно понимается как характеристики ощущений, отражающих свойства объективной реальности (зрение - цвет, тембр -слух и т.д.). В целях сочетания модальностей восприятия и обработки необходимого материала обучающимися необходимо применять методики, позволяющие представлять информацию в формате, обеспечивающем одновременное использование различных способов презентации данных (X. Бахарлу, С. Дастамуз, С. Зникина, Д.В. Седых, А.Л. Ширази). Применимые в данном случае информационные и телекоммуникационные технологии могут быть разделены на несколько видов (Табл. 1).

Таблица 1

Виды ИКТ, применимых для формирования мультимодального мышления студентов, осваивающих медицинские специальности в образовательном пространстве отечественных вузов

№ п/п Критерий Выделяемые виды

1 Способ взаимодействия между участниками образовательных отношении. Беседа

Видеоконференция

Конференция [12, С. 170-171]

2 Формат предоставления необходимых данных. Графика (статические или анимированные изображения)

Видео

Звук

Виртуальные объекты [16,С. 666]

Текст

Говоря о возможностях, предоставляемых цифровыми технологиями для повышения образовательной активности студентов-медиков, нельзя обойти вниманием тот факт, что современные ИКТ позволяют повысить эффективность моделирования различных аспектов их будущей профессиональной деятельности [17, С. 1013]. Смоделированные ситуации

могут с успехом быть реализованными в разнообразных тренировочных упражнениях [12, С. 173]. В данном случае интерактивность, свойственная таким технологиям, позволит широко применять активно-деятельностные формы обучения, в немалой степени способствующие повышению эффективности взаимодействия между участниками образовательного процесса [10, С. 47].

Широкое внедрение информационных и телекоммуникационных технологий в процесс моделирования различных ситуаций с высокой вероятностью будет благоприятствовать ряду прогрессивных изменений в подготовке медицинских работников на ступени ВО. К таковым относятся:

- получение студентами более глубоких знаний благодаря эмоциональной наполненности и осознания возможностей практического применения материала [11, С. 73];

- упрочение связей, существующих между практическими задачами и теоретической подготовкой (Э. Адейемон, А.О. Балыкина, В.В. Вялых, С. Дастамуз, С. Зникина, В.В. Неволина, Е.К. Степкина);

- стимуляция познавательных интересов обучающихся при помощи учебного материала, характеризующегося новизной и существенной практической значимостью, при этом важную роль играет оперативность используемых средств обучения;

- эмоциональная мотивация учащихся к осуществлению активной учебной деятельности [4, С. 306];

- углубление индивидуализации обучения благодаря предоставлению будущим врачам возможностей для выбора темпа обучения и объёма учебного материала, а также разделения учебных задач по уровням сложности (А.О. Балыкина, Л.И. Божович, В.В. Вялых);

- активизация самостоятельной работы студентов, обусловленная широкими возможностями для последовательной или выборочной проработки теоретического материала, а равно и закрепления его через использование практических упражнений и заданий [8, С. 68];

- формирование информационной культуры студентов-медиков;

- интенсификация развития их познавательных интересов и способностей посредством использования дополнительного материала, включающего творческие задания и задания повышенной сложности;

- усиление наглядности обучения, достигаемое благодаря реалистичности изображения условий осуществления обучающимися их будущей профессиональной деятельности, возможности проникновения в суть изучаемых явлений и процессов, их рассмотрения в развитии, динамике, богатстве изобразительных средств [13, С. 90];

- расширение возможностей для реализации междисциплинарного подхода [12, С. 172];

- интенсификация учебно-воспитательного процесса, могущая быть достигнутой на всех уровнях [11, С. 72];

- раскрытие творческого потенциала обучающихся;

- совершенствование их знаний, умений и навыков, способствующих эффективной коммуникативной деятельности;

-ускорение темпов изучения и запоминания учебного материала [9, С. 19].

Как видим, расширение использования информационных технологий в пространстве организаций высшего медицинского образования предоставляет широкие возможности для развития системы профессиональных и личностных компетенций студентов в условиях, максимально приближенных к реальной практике [15, С. 56]. Другими словами, дальнейшая их интеграция в учебный процесс будет способствовать более интенсивному формированию системы профессиональных и надпрофессиональных навыков, которые непременно понадобятся будущим медикам в условиях современного общества с его непредсказуемой динамикой [14, С. 77].

Ещё одно важное направление внедрения ИКТ в образовательное пространство медицинского вуза, которое необходимо рассмотреть в рамках настоящей статьи, - стимулирование студентов к использованию мультимедийных технологий в процессе подготовки проектов по различным учебным дисциплинам [5, С. 54]. Интенсификация активности субъектов образовательных отношений, реализуемой в данном направлении, с определённой вероятностью будет способствовать достижению следующих результатов:

- развитие у обучающихся системы знаний, умений навыков, позволяющих эффективно пользоваться информационными ресурсами в их будущей практике [14, С. 78];

- лучшее понимание лицами, осваивающими образовательные программы медицинских вузов, важности освоения той или иной академической дисциплины для успешной реализации профессиональных обязанностей в будущем;

- сочетание стандартизации образовательных технологий с одной стороны, их гибкости и адаптации к уровню студенческой группы - с другой;

- формирование электронной образовательной среды, действия субъектов которой нацелены, прежде всего, на формирование практических навыков учащихся [13, С. 88];

- повышение ответственности будущих медиков за собственную академическую успеваемость (В.В. Гриншкун, С.Г. Дышленко, И.В. Роберт, Г.И. Саянова).

Рассмотрев возможности информационных технологий как средства интенсификации образовательного процесса, реализуемого в отечественных медицинских вузах, отметим, что в ходе обучения с их широким использованием приемлемыми являются два инновационных метода обучения (Табл. 2).

Таблица 2

Методы обучения студентов-медиков, реализация которых подразумевает широкое использование информационных и телекоммуникационных технологий

№ п/п Наименование Описание

1 Метод конкретных ситуаций Предоставляет участникам образовательных отношений широкие возможности для приближения обучения к реальной профессиональной деятельности.

2 Метод иллюстраций Подразумевает широкое использование мультимедийных технологий с целью иллюстрации примеров из клинической практики [8, С. 68].

Теперь необходимо подвести итоги исследования.

Выводы. Таким образом, ИКТ играют важную роль в следующих аспектах формирования необходимых черт профессионального портрета будущего врача: развитие профессионального мышления; формирование системы знаний, умений и навыков, необходимых для осуществления эффективной коммуникации в ходе учебной, а в дальнейшем - и профессиональной деятельности; складывание ряда важных личностных компетенций основных психических качеств.

Соответственно, углубление и расширение использования подобных технологий в образовательном пространстве медицинского вуза позволяет придать учебно-воспитательному процессу ряд прогрессивных характеристик. К ним относятся: формирование у лиц, осваивающих образовательные программы медицинских вузов, адекватной самооценки; рост их интереса к осуществлению познавательной деятельности; создание условий для их эффективной самореализации в ходе индивидуальной и групповой работы; сокращение числа видов учебной работы, утомляющих учащихся; индивидуализация образовательного процесса; развитие творческих способностей студентов-медиков; лучшее восприятие и усвоение ими необходимого материала.

Кроме того, использование ИКТ в целях визуализации информации будет способствовать интенсификации развития у студентов-медиков элементов мультимодального мышления. В данном случае следует применять методики, позволяющие представлять информацию в формате, обеспечивающем одновременное использование различных способов презентации данных.

Современные ИКТ также позволяют повысить эффективность моделирования различных аспектов их будущей профессиональной деятельности. Смоделированные ситуации могут с успехом быть реализованными в разнообразных тренировочных упражнениях.

Важным направлением внедрения цифровых технологий в образовательное пространство медицинского вуза также является стимулирование студентов к использованию мультимедийных технологий в процессе подготовки проектов по различным учебным дисциплинам. Интенсификация активности субъектов образовательных отношений, реализуемой в данном направлении, с определённой вероятностью будет способствовать достижению ряда положительных результатов.

Литература:

1. Архипова, H.A. Роль информационных технологий интерактивного обучения в организации самостоятельной работы по математике / H.A. Архипова, H.H. Евдокимова // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. - 2019. - Т. 21. - № 64. - С. 10-13

2. Вазинге, О.С. Потенциал сетевой коммуникации в социокультурном воспитании / О.С. Вазинге // Мир науки, культуры, образования. - 2023. - № 3(100). - С. 16-18

3. Виноградова, E.H. В поисках золотой середины: дистанционное обучение онлайн и офлайн / E.H. Виноградова, Л.П. Клобукова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования: языки и специальность. - 2018. - № 2. - С. 195-209

4. Жевлакович, С.С. К вопросу о формировании у курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России комплексной мотивации учебной и профессионально-служебной деятельности / С.С. Желвакович // Вестник экономической безопасности. -2021. -№ 5. - С. 304-309

5. Информационные и коммуникационные технологии в медицинском образовании / И.В. Запесоцкая, A.A. Кузнецова, Л.А. Моргун, A.B. Данилова // Медицинское образование и профессиональное развитие. - 2019. - Т. 10. -№4.-С. 52-61

6. Козырь, З.О. Педагогическая модель реализации воспитательного потенциала в процессе дистанционного обучения курсантов колледжа / З.О. Козырь // Мир науки, культуры, образования. -2022. - № 4(95). - С. 62-65

7. Молчанова, И.И. Проектно-цифровая деятельность как средство формирования цифровой компетентности студентов гуманитарных специальностей / И.И. Молчанова, С.А. Макушкин, H.A. Серикова // Мир науки, культуры, образования. -2023. -№ 1(98). - С. 59-62

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

8. Науменко, М.В. Особенности учебной мотивации подростков, получающих дополнительные образовательные услуги / М.В. Науменко, Е.А. Воронина // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2021. - № 10(200). -С. 64-71

9. Падерин, В.Н. Использование мультимедийных технологий в обучении студентов вузов / В.Н. Падерин // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. -2016. -№ 5(87). - С. 9-23

10. Пазухина, C.B. Типы адаптации студентов к условиям обучения в цифровой среде / C.B. Пазухина // Гуманитарные науки. - 2020. - № 4. - С. 41-47

11. Ростовцева, П.П. Информационные и коммуникационные технологии в иноязычной подготовке / П.П. Ростовцева // Мир науки, культуры, образования. - 2023. - № 4(101). - С. 71-73

12. Савельева, И.В. Перспективы применения мультимодального анализа учебного дискурса для исследования педагогической интеракции в вузе / И.В. Савельева // Мир науки, культуры, образования. - 2019. - № 5(78). - С. 170-173

13. Совершенствование саморегуляции и самореализации обучающихся с учётом их индивидуального психовегетативного статуса / Э.М. Казин, Н.П. Абаскалова, Л.В. Арлашева [и др.] // Физиологические и психофизиологические особенности организма в онтогенезе: материалы Всероссийской научной конференции, посвящённой 100-летию со дня рождения профессора Ларисы Константиновны Великановой. - Новосибирск: НГПУ, 2021. - С. 85-94

14. Содикова, Г.Ш. Информационные технологии в образовании / Г.Ш. Содикова // Вопросы науки и образования. -2018.-№8(133).-С. 76-78

15. Черемисина, М.И. Использование информационных технологий в образовании / М.И. Черемисина // Мир науки, культуры, образования. - № 5(78). - 2019. - С. 56-58

16. Digital competence - an emergent boundary concept for policy and educational research / P. Ilomaki, S. Paavola, M. Pakkala, A. Kantosalo II Education and Information Technologies. - 2016. - Vol. 21. - Pp. 655-679

17. Pettersson, F. On the issues of digital competence in educational contexts - a review of literature / F. Pettersson H Education and Information Technologies. - 2018. - Vol. 23(3). - Pp. 1005-1021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.