Научная статья на тему 'Роль информационных технологий в обучении иностранному языку'

Роль информационных технологий в обучении иностранному языку Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
790
85
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ / COMMUNICATIVE COMPETENCE / СПОСОБНОСТИ / SKILLS / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / INFORMATION TECHNOLOGY / МЕТОДЫ / METHODS / МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ РЕСУРСЫ / MULTIMEDIA RESOURCES

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Каримова Зайнаб Абдуамитовна

В статье раскрываются роль и место информационных технологий в обучении иностранному языку. Показывается эффективность их примененияв развитии коммуникативных способностейстудентов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Роль информационных технологий в обучении иностранному языку»

Роль информационных технологий в обучении иностранному языку Каримова З. А.

Каримова Зайнаб Абдуамитовна / Karimova Zaynab Abduamitovna - преподаватель,

кафедра иностранных языков, Гулистанский государственный университет, г. Гулистан, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье раскрываются роль и место информационных технологий в обучении иностранному языку. Показывается эффективность их применения в развитии коммуникативных способностей студентов.

Abstract: the article describes the role and place of information technology in learning a foreign language. We show the effectiveness of their use in communicative abilities of students development.

Ключевые слова: коммуникативная компетенция, способности, информационные технологии, методы, мультимедийные ресурсы.

Keywords: communicative competence, skills, information technology, methods, multimedia resources.

В последние годы место Республики Узбекистан в мировом сообществе упрочилось, укрепились международные связи с различными странами и международными организациями. Поэтому одной из злободневных задач системы образования является обучение и изучение иностранных языков. При обучении иностранным языкам в вузе главными целями являются такие образовательные и развивающие цели, как совершенствование коммуникативной компетенции студентов, формирование у них навыков и умений свободного участия в диалогах. На сегодняшний день методика преподавания иностранных языков предлагает множество методов для эффективного обучения, среди которых обучение с использованием информационных технологий считается одним из самых важных.

Применение информационных технологий в обучении чтению и письму на уроках английского языка способствует повышению эффективности процесса обучения, его индивидуализации, активному педагогическому взаимодействию преподавателя и студентов, создают оптимальные возможности и условия для творческого использования информации в самостоятельной познавательной деятельности студентов [1, с. 60].

Сегодня во всех образовательных учреждениях обучение иностранным языкам проводится с использованием инновационных методов, информационно -коммуникационных технологий в специально оборудованных мультимедийных кабинетах. Каждый студент может, не мешая другим, выполнять задания, создавать презентации, решать кроссворды и тесты. Преподаватель также имеет возможность проверять выполненные задания через компьютер, организовать фронтальные и групповые работы студентов, объяснять произношение новых слов с помощью звукового или видео-сопровождения и т. д.

Особое место в информационных технологиях занимают электронные учебники, пособия и компьютерные программы, позволяющие самостоятельно изучать иностранный язык, самостоятельно исправлять допущенные ошибки, осуществлять самоконтроль.

Систематическое применение ИКТ открывает большие возможности для использования на занятиях по иностранному языку различных материалов, приемов и средств обучения, что позволяет интенсифицировать учебный процесс, стать участником ролевой игры, групповой дискуссии [2, с. 150].

В заключение следует сказать, что в настоящее время применяются такие технологии, как компьютерно-информационные, мультимедийные, интерактивные, технологии дистанционного обучения, образовательные программы. Все они способствуют повышению эффективности обучения и развитию у студентов различных способностей и навыков в целях подготовки высококвалифицированных специалистов.

Мультимедийные технологии позволяют с помощью различных технических аппаратных средств свободно выбирать логику ознакомления с информацией из базы знаний, объединять информацию со звуковыми, с видео и кинофрагментами, с мультипликацией и анимацией. Вместе с тем они создают возможность создавать различные дидактические и развивающие игры, компьютерные игры, познавательные и развивающие программы. Следовательно, возможности информационных технологий очень разнообразны и эффективность их применения при обучении иностранным языкам зависит от преподавателя, его информационной и профессиональной компетенции.

Литература

1. Алиева А. Э. Особенности использования информационных технологий на уроках чтения и письма. // International scientific review. 2015. № 3 (4). С. 59-61 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://scientificconference.com/images/PDF/2 015ßntemational%20srientific%20review% 203%20(4).pdf/ (дата обращения: 16.06.2016).

2. Мухаммедова Ф. Р. Роль активных методов в обучении иностранному языку. // Наука, техника и образование. 2015. № 5 (11). С. 148-150. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://3minut.ru/images/PDF/2015/11.pdf/ (дата обращения: 8.09.2016).

Место духовно-нравственного воспитания в подготовке будущих

учителей Кенжаев Ш. Х.

Кенжаев Шавкатжон Хусанович /Kenjaev Shavkatjon Khusanovich - преподаватель,

кафедра национальной идеи, основ духовности и правового образования, Гулистанский государственный университет, г. Гулистан, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье анализируется место духовно-нравственного воспитания и гуманитарного образования в подготовке высококвалифицированных специалистов. Раскрываются задачи, стоящие перед вузами в сфере подготовки и воспитания будущих учителей.

Abstract: in article is analysing the place spiritual-moral education and humanitarian formation in preparation high skilled specialist. Open the problems, costing before high school in sphere of preparation and upbringing the future teachers.

Ключевые слова: будущий учитель, духовно-нравственное воспитание, духовность, подготовка кадров, гуманитарное образование, гармоничная личность. Keywords: future teacher, spiritual-moral education, spirituality, preparing the personnel (frames), humanitarian formation, harmonious personality.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.