ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Современный подход к обучению иностранным языкам Мухиддинова С. А.
Мухиддинова Сабохат Ахмаджановна /Mukhiddinova БаЬокка ЛкИтафаноупа -
преподаватель,
кафедра иностранных языков, факультет иностранных языков, Гулистанский государственный университет, г. Гулистан, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье анализируются современные инновационные подходы в изучении иностранных языков. Раскрывается значение применения различных информационно-коммуникативных технологий и интерактивных методов обучения в повышении эффективности преподавания и изучения иностранных языков. Ключевые слова: подход, иностранные языки, ИКТ, интерактивный метод обучения, электронный учебник, мультимедийные презентации.
Как известно, в последние годы перед обучением встали серьезные проблемы: нет необходимой среды для ведения диалога на иностранном языке, огромное наличие информации, уменьшение стремления овладеть иностранными языками. Поэтому перед преподавателями стоит задача создания условий для изучения языков, воспитание чувства уважения и интереса к изучению иностранного языка.
Эффективность педагогической деятельности определяется не только осознанием поставленных целей и задач, но и применением во время занятий различных методов обучения.
В настоящее время внедрение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) и интерактивных методов в процесс обучения является приоритетным направлением в методике обучения иностранным языкам. ИКТ позволяют привлечь учащихся и студентов к диалогу, повышают у них интерес к обучению, обогащают учебный процесс различными новейшими методами обучения, развивают у обучающихся коммуникативную компетенцию и лингвострановедческие знания.
Систематическое применение ИКТ открывает большие возможности для использования на занятиях по иностранному языку различных материалов, приемов и средств обучения, что позволяет интенсифицировать учебный процесс [1, с. 149].
Кроме того, эффективно применять различные интерактивные методы обучения. Метод грамматического моделирования особенно успешен при изучении и повторении грамматики. При работе с моделями осуществляются такие функции, как обобщающая, планирующая, контролирующая. В качестве компонентов моделей используются геометрические формы. Модель отражает морфолого-семантические связи в предложении. Индивидуальный подход в обучении осуществляется во время организации таких методов, как диалог, диспут, работа в микрогруппах, при учете способностей каждого обучающегося.
Электронные учебники являются важным подспорьем в организации учебного процесса и активности обучаемых на занятиях. Кроме того, у учителей появляется возможность: обратить внимание ученика на то, как изучаемая тема изложена в другом учебнике, организовывать поиск информации в учебниках по другим предметам. Такой подход к организации учебного процесса будет способствовать созданию у школьников дополнительной мотивации к работе с учеником. ЭУ может использоваться на этапе закрепления материала, где его возможности позволяют построить индивидуальные подборки заданий различного типа и уровня сложности. ЭУ предполагает также возможность использования в качестве контроля усвоения учащимися изучаемого материала в виде тестирования, выполнения упражнений [2, с. 41].
В последнее время при изучении иностранных языков и других предметов широко используются мультимедийные презентации. Учащиеся и студенты при создании своих презентаций могут использовать презентации, представленные в Интернете, некоторые из которых отличаются ярким и содержательным видеорядом. Такие презентации могут быть с успехом использованы при проведении различных форм уроков и в качестве мультимедийного пособия при выполнении самостоятельных работ. Презентации, используемые преподавателем или учителем, должны содержать в себе анимации, формулы, схемы, картинки, короткие пояснительные тексты к ним и т.д.
Таким образом, только рациональное использование различных методов даст эффективный результат в обучении иностранным языкам.
Литература
1. Мухаммедова Ф. Р. Роль активных методов в обучении иностранному языку. // Наука, техника и образование. № 5 (11), 2015. С. 148 - 150. [Электронный ресурс]: URL: http://3minut.ru/images/PDF/2015/11.pdf/ (дата обращения: 26.06.2016).
2. Фаргиева З. С., Аушева М. М., Падиева М. Ю., Даурбекова А. М. Использование электронных учебников в процессе обучения учащихся младших классов. // Наука, образование и культура. № 4 (7), 2016. С. 40-42. [Электронный ресурс]: URL: http://scientificarticle.rU/images/PDF/2016/7/N0K-4-7.pdf/ (дата обращения: 27.06.2016).
Формирование познавательной активности младших школьников
Ижболдина Г. Т.
Ижболдина Гульнар Темиртасовна / ШЬоМта Ои1пагТетгг1азоупа - учитель
начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Нижнебаскунчакская средняя общеобразовательная школа муниципального образования, Ахтубинский район имени К. К. Искалиева, пос. Нижний Баскунчак, Ахтубинский район, Астраханская область
Аннотация: в статье рассматриваются вопросы формирования и развития познавательной активности учащихся. Ведь именно познавательная активность является одним из мотивов учебной деятельности.
Ключевые слова: познавательный интерес, познавательная активность.
Современные психолого-педагогические данные свидетельствуют о том, что если к моменту поступления в школу ребенок не накопит ярких впечатлений, полезных и интересных сведений, у него не разовьется потребность выяснить непонятное, узнать новое, у него не будет создана прочная основа для усвоения системы научных знаний в школьном обучении. Ребенок, впервые переступивший порог школы, попадает в мир человеческих знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах деятельности. Такой деятельностью является и творческая познавательная деятельность. В ее основе лежат реализация и развитие познавательных интересов, способностей и возможностей ребенка [2, с. 14]. Обучение должно быть развивающим, направленным на формирование познавательных интересов и способностей учащихся. Активизация познавательной деятельности учащихся - одна среди важных задач учителя. Среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес. Познавательный интерес, как и всякая черта личности и мотив деятельности школьника, развивается и формируется в деятельности, и прежде всего в учении.
76