Научная статья на тему 'РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ КОЛОРИСТИКИ В МАРКЕТИНГЕ'

РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ КОЛОРИСТИКИ В МАРКЕТИНГЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
124
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЦВЕТ / МАРКЕТИНГ / ПОТРЕБИТЕЛИ / ВОСПРИЯТИЕ / РЕКЛАМА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Куренная Виктория Витальевна, Дубовицкая Ангелина Вячеславовна

В статье рассмотрена актуальность и значимость колористики в развитии маркетинга на современном этапе; раскрыта содержательность и восприятие потребителями различной цветовой гаммы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ROLE AND VALUE OF SCIENCE ABOUT COLOUR IN MARKETING

In article relevance and the importance of coloring in development of marketing at the present stage is considered; pithiness and perception is opened by consumers of various color scale.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ КОЛОРИСТИКИ В МАРКЕТИНГЕ»

- детализация информации о направлениях повышения потенциала высокотехнологичного предприятия с комплексным описанием каждого проекта в финансово-экономических терминах;

- подготовка бизнес-плана для принятия решения по каждому из направлений повышения инновационного потенциала высокотехнологичных предприятий, к которым сегодня относятся предприятия Республики Крым;

- мониторинг и координация каждого инновационного проекта с целью формирования и использования инновационного потенциала предприятия Республики Крым.

Список литературы

1. Балабанов И. Т. Риск-менеджмент / И. Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 1996. - 192 с.

2. Воронкова Д. К. Розвиток пщприемства: управлшня змшами та шноващями: монографiя / Д. К. Воронкова, Ю. С. Погорелова - Хармв: АДВА, 2009. -436 с.

3. Высокотехнологические предпрития в епоху глобализации / И. В. Иванов, В. В. Баранов, Г. И. Лысак, О. В. Кирсанов. - М.: Альпина Паблишер, 2003. -416 с.

4. Еверет М. Р. Дифузiя шновацш / М. Р. Еверет; пер.з англ В. Старка. - К.: Киево-Могилянська академiя, 2009. - 591 с.

5. Медынский В. Г. Инновационное предпринимательство: учеб. пособие для вузов / В. Г. Медынский, Л. Г. Скамай. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. -589 с.

6. Покотилова В. I. Управлшня шновацшною дiяль-шстю в аграрному виробництви монографiя / В. I. Покотилова. - Кшв: ННЦ1АЕ, 2008. - 304 с.

7. Про затвердження Державно! стратеги репональ-ного розвитку на перюд до 2015 року [затверджена постановою Кабшету Мiнiстрiв УкраТни вщ 21.07.2006 р. - № 1001] [Електронний ресурс]. - Режим доступу: <http://zakon.nau.ua>.

8. Риск менеджмент инноваций / [Т. А. Васильева, О. Н. Диденко, А. А. Епифанов и др.] - Суми: Деловые перпективы, 2005. - 260 с.

9. Степаненко Д. М. Классификация инновационных рисков: теоретико-методологические и практические аспекты / Д. М. Степаненко [Электронный ресурс]. - Режим доступа: <http://www. klgtu.ru/ ru/magazine/2010_19/2.doc>.

10. Frоm Idеаs ^ Аssеts: Invеsting Wisеly т 1^еИес:иа1 Рrореrty / Еditеd Ьу Вгисе Вегтап. - Nеw Yоrk: Jоhn Wilеy & Sоns 1пс., 2002. - 640 р.

РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ КОЛОРИСТИКИ В МАРКЕТИНГЕ

Куренная Виктория Витальевна

кандидат эконом.наук, доцент, Ставропольский Государственный Аграрный Университет,

г. Ставрополь Дубовицкая Ангелина Вячеславовна

студентка 1 курса экономического факультета, Ставропольский Государственный Аграрный

Университет, г. Ставрополь

ROLE AND VALUE OF SCIENCE ABOUT COLOUR IN MARKETING

Kurennaya Victoria Vital'evna, candidate of economics, assistant professor Stavropol state Agrarian University, Stavropol Dubovitskaya Angelina Vyacheslavovna, student of economics department, Stavropol State Agricultural University, Stavropol АННОТАЦИЯ

В статье рассмотрена актуальность и значимость колористики в развитии маркетинга на современном этапе; раскрытасодержательность и восприятие потребителями различной цветовой гаммы. Ключевые слова: цвет, маркетинг, потребители, цветовая гамма, восприятие, реклама. ABSTRACT

In article relevance and the importance of coloring in development of marketing at the present stage is considered; pithiness and perception is opened by consumers of various color scale.

Keywords: color, marketing, consumers, color scale, perception, advertising.

В наше время цвет играет важную роль, так как оказывает огромное влияние на психоэмоциональное восприятие и поведение людей. Цвет является важной составляющей процесса продвижения в маркетинге, например, при разработке фирменного стиля. Именно от правильного выбора цвета зависит восприятие всего рекламного продукта в целом. И в этом вопросе, безусловно, необходимо придерживаться научного подхода, а не полагаться на собственные предпочтения. Цветовая гамма

не только может визуально испортить в остальном удачный макет, но и вызвать негативные ассоциации у целевой аудитории.

При подготовке баннеров, буклетов или каких-либо иных печатных реклам, в первую очередь необходимо хорошо рассчитать стратегию создания оформления: безукоризненно подобрать текст, найти безупречную иллюстрацию и остановить выбор на той цветовой палитре, где маркетинговую рекламу товара потребитель примет к восприятию наилучшим образом.

Но, увы, на данный момент на выбор цветовой гаммы смотрят как на что-то косвенно относящееся к рекламе, принимая больше научную точку зрения и свои личные вкусы.

Судя по итогам, которые выявили вследствие многократных психоаналитических кампаний, ученые сделали умозаключение, согласно которому, колорит предопределяет реакцию отдельного индивидуума на отношение к рекламе.

Поэтому, оранжевый колер, красный и желтый зрительно форсируют предметы, тем самым увеличивается и объем. Черный, фиолетовый и синий зрительно же, наоборот, отдаляют предмет, уменьшают его. И когда перед нами должен стоять выбор о том, какую же цветовую окраску использовать для более выигрышного результата, необходимо принять во внимание все эти параметры.

Поэтому то, как человек воспримет цвет, будет зависеть от его эмоционального состояния. Это обуславливает то, что человек, завися от эмоционального фона, будет предрасположен к одной группе цветов, безразлично относиться к другим и иметь некий негатив к третьим. Эти закономерности выделил Макс Люшер в своих трудах, посвященных гармониям цветов. Любопытно заметить, что свои исследовательские эксперименты он осуществлял по заданию рекламного предприятия. Как бы то ни было, познав всю серьезность проблемы, ученый начал вырабатывать ее основательно.

Составляя свой тест по цветовым гаммам, М. Люшер считал, что восприятие цвета у индивидуума сложилось благодаря длительному взаимодействию человека с окружающей средой на протяжении всей жизни. Поначалу жизнь человека определялась двумя факторами, которые не подлежали какому-либо изменению: ночь и день, свет и тьма. Ночь создавала такую обстановку, когда деятельность человека могла прекратиться. День призывал к активным действиям - поиску пищи, обустройству дома и т.д. По этой причине темно-синий цвет ассоциировался с ночным покоем, а желтый - с солнечным днем и его заботами. Красный цвет напоминал о крови, огне и связанными с ним ситуациями, которые требовали высокой самомобилизации и активности [1,2].

Отношение к цвету определялось многими факторами жизнедеятельности поколений, обретая устойчивость. Поэтому отношение к цвету всегда является эмоциональным.

Кроме того, М. Люшером был сделан важный вывод для рекламной индустрии, а именно то, что цвет вызывает определенную реакцию человека, в зависимости от того, какое у него эмоциональное состояние и также может формировать некоторые его эмоции. Красный -настраивает на решительность, и способен вызвать у человека сильное желание совершить тот или иной поступок. Например, купить то, что вы рекламируете. Данный цвет способен моментально привлекать к себе внимание, сфокусировать взгляд на предмете рекламы. Смысл этого цвета - интерес, не проходите мимо, действуйте ради действия: резко, необдуманно, поддайтесь первым чувствам. Красный цвет также обладает и определенным соблазнительным зарядом. Это необходимо учесть тем предприятиям, которые рекламируют продукцию для мужчин, для которых красный цвет всегда был символичным [2, 3].

Однако не стоит переоценивать этот цвет: он хорош в меру. Так, небольшая деталь объявления/каталога, выделенная красным, будет очень даже кстати и сразу привлечет к себе внимание, в то время как чрезмерное его использование, способно вызвать у потребителя агрессивность и раздраженность предметом рекламы.

Оранжевый - вызывает прилив сил, заряжает оптимизмом. В древности считали этот колер цветом здоровья и творчества. Данный окрас лучше всего применять в рекламе медикаментов, детских предметов, а также услуг в области здравоохранения и образования. Оранжевый цвет прибавляет активность, но при всем этом дает ощущение внутреннего равновесия и душевной гармонии.

Желтый - адаптирует к коммуникабельности. Этот цвет искренности и контактности. Он помогает уравновесить разбушевавшиеся эмоции, обрести спокойствие, утихомирить волнение. Кроме того, желтый цвет может «наделить» предмет разумом, поэтому, например, рекламу товаров хайтек лучше всего делать в желтом. Этот цвет будет удачен в рекламе детских товаров, услуг туристических фирм, а также рекламных и пиар агентствах.

Зеленый - все смягчает, снимает остроту переживаний. Этот цвет оказывает целительное, расслабляющее действие. И будет уместен, и эффективен в рекламе медикаментов, водоочистительных систем, стоматологических клиник и аптек, ветеринарных лечебниц, центров здоровья и охраны окружающей среды.

Синий -благоприятствует сосредоточению на подлинно обязательном: не растрачиваться по мелочам, не расточительствовать. Синие детали в каталогах или рекламных акциях обещают приковать внимание, и, по сравнению с красным, не предрасположен к негативным эмоциям.

Черный - олицетворениесозерцание: он помогает обособиться, уйти в себя и суметь собраться и сосредоточиться на определенной задаче. Во всяком случае, одновременно, вэто же время, черныйпредставляется в виде-депрессии и упадка. Поэтому, по таким причинам не следует применять черную окраску в полиграф-рекламе. Это предостережение, разумеется, не относится на шрифт и таблицы. Именно в этом, в редких случаях, не стоит экспериментировать.

Белый - цвет искренности, правоты, миролюбии. Данный цвет отличается от других тем, что он не несет никакой негативной информации. К слову, если использовать один раз белый цвет в печатной рекламе, то можно сформировать некий нейтралитет, когда заказчику нужно просто представить информацию о товаре, не используя при этом какие-либо приоритеты и акценты на детали.

Любопытно, что предрасположенность к цветам в отдельных странах индивидуальная, и имеет место быть собственная национально-культурная своеобразность, которую надлежитпринимать во внимание, при создани-ирекламных кампаний в тех или иных странах.

В Соединенных Штатах красный окраспредставляет любовь, желтый - благоденствие, зеленый - благодеяние, голубой - истинность, белый представляет безгрешность, аккуратность, мир, а черный - олицетворяетзапутанность и крайности. В Австрии самымраспространенныминтер-претируется малахитовый колер, в Болгарии - темный пастельно-зеленый и цвет шоколада, а в Пакистане - изумрудно-зеленый.

В общем, чем приближеннее к странам Востока, тем большеценности отдается символике цвета. Поэтому в Китайской народной республике красный цвет олице-творяетсправедливость, добро и доблесть, черный - благородство, а белый, по сравнениюс европейским олицетворения возвышенности, обозначаетнизость и лицемерие. Таким образом, работая в рекламной сфере, и создавая какие-либо рекламные акции, всегда необходимо учитывать специфические особенности соответствующей страны для верного выбора цветов, дабы в будущем не оказаться в затруднительном положении.

Говоря относительно нашей страны, то предпочти-тельнымиспокон вековявлялся красный, издавна ассоциировавшийся с состоятельностью, роскошью и благоволением. Ведь до сих пор основополагающими цветами, из которых состоит флаг Российской Федерации, остаются белый (символ непорочности и внутреннего совершенства), синий (бесстрашия и гордости) и красный (символ первенства и божественности).

Таким образом, цвет сегодня играет важную, даже где-то определяющую роль в позиционировании и продвижении товара на рынке. При помощицветаможно регулировать отношениепотребителя к рекламе, а сформи-ровываясоответствующуюцветовую среду можно вызвать у потребителейнужные нам эмоции, при вернойподбор-кецветовой гаммы -удачное понимание и готовность по-купателейприобрести рекламируемый товар.

Литература

1. АмблерТ. Практический маркетинг. СПб.: Питер, 2000. 213 с.

2. [Электронный ресурс] //URL:http://wiki.iteach.ru/ images/5/5d/Uchenik1Tis.pdfМакс

3. [Электронный ресурс] // URL: http:/ /psyfactor.org /lib/colorpsy.htm

КЛЮЧЕВЫЕ АСПЕКТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЗАКУПОК

Кытин Е.Ю.

соискатель, ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет»,

Санкт-Петербург

KEY ASPECTS OF ECONOMIC SECURITY PROCUREMENT OF SUPPLEMENT E.Y.Kytin, competitor, Saint-Petersburg State University of Economics, Saint-Petersburg АННОТАЦИЯ

В статье обосновывается необходимость уделения комплексного внимания обеспечению экономической безопасности закупок. Характеризуются направления такого обеспечения с учетом специфики противодействия коррупции и устранению причин для ее существования в сфере закупок, и особенностей категории безопасности цепей поставок.

ABSTRACT

The necessity of paying attention to the complex economic security procurement. Characterized by the direction of such security-specific anti-corruption and the elimination of the causes for its existence in the area of procurement, and security features of the category of supply chains.

Ключевые слова: закупки, коррупция, поставщик, экономическая безопасность Keywords: Procurement, corruption, supplier, economic security

Сфера закупок на предприятиях в отличие от продаж традиционно является «непрозрачной». Эта особенность определяется двумя факторами. Во-первых, публичность данных о закупках способна нанести действенный экономический ущерб предприятию, так как она:

1) препятствует извлечению службой снабжения выгоды из асимметричности информации на рынке товаров и услуг;

2) приводит к утечке конфиденциальной информации о предоставлении отдельным поставщикам преференций (скидок) и, соответственно, к конфликту предприятия с другими поставщиками;

3) способствует раскрытию стратегических целей предприятия в сфере выпуска новой продукции;

4) не исключает повышение осведомленности поставщиков о проблемах предприятия в сфере закупок и др.

Во-вторых, до сих пор не создана строгая система оценки эффективности закупок, поскольку на этом пути

существует ряд преград:

1) отсутствуют отраслевые стандарты закупок;

2) задачи закупок сложно представить в комплексном виде;

3) различные условия функционирования предприятий не позволяют выработать инвариантные критерии оценки такой эффективности;

4) редуцирование внутрифирменных помех, т.е. исключение ошибок, допущенных на этапе обоснования производственного и сбытового плана, на стадии планирования закупок крайне затруднено [2, 7].

Информационная непрозрачность в сфере закупок, таким образом, хотя и носит объективный характер, но создает угрозу экономической безопасности предприятия. Источниками аналогичных угроз является также коррупция в сфере закупок и не уделение внимания проблеме обеспечения безопасности поставок в этой области, поэтому рассмотрим их более подробно.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.