Научная статья на тему 'РОЛЬ И ВЛИЯНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА НА ЭКОНОМИКУ РОССИИ'

РОЛЬ И ВЛИЯНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА НА ЭКОНОМИКУ РОССИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
283
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАЛЫЙ БИЗНЕС / СРЕДНИЙ БИЗНЕС / УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Симонянц Н.Н., Путилина К.О.

В данной статье говорится о значении и влиянии малого и среднего бизнеса на экономику России. Рассмотрены достоинства и недостатки малого и среднего бизнеса. Рассказано о критериях отнесения малых и средних предприятий к таковым. Сформулирован термин малого и среднего бизнеса. Сделаны выводы о его важности в развитии экономике страны.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ROLE AND INFLUENCE OF THE ENTITIES OF SMALL AND MEDIUM BUSINESS ON ECONOMY OF RUSSIA

In this article it is told about value of small and medium business in economy of Russia. Merits and demerits of small and medium business are considered. It is told about criteria of reference of small and medium scale enterprises to those. The term of small and medium business is formulated. Conclusions are drawn on its importance in development to national economy.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ И ВЛИЯНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА НА ЭКОНОМИКУ РОССИИ»

УДК 001.201

Симонянц Н.Н., доцент, кандидат экономических наук преподаватель кафедры «Денежное обращение и кредит»

Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т.Трубилина Россия, г. Краснодар Путилина К.О. студент

3 курс, факультет «Учетно-финансовый» Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т.Трубилина Россия, г. Краснодар РОЛЬ И ВЛИЯНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА НА ЭКОНОМИКУ РОССИИ В данной статье говорится о значении и влиянии малого и среднего бизнеса на экономику России. Рассмотрены достоинства и недостатки малого и среднего бизнеса. Рассказано о критериях отнесения малых и средних предприятий к таковым. Сформулирован термин малого и среднего бизнеса. Сделаны выводы о его важности в развитии экономике страны.

Ключевые слова: малый бизнес, средний бизнес, уровень развития бизнеса

Simonyants N. N., associate professor, саиМйа1е of Economic Sciences Teacher of department «Monetary circulation and credit» Kuban state agrarian university named I. T. Trubilina

Russia, Krasnodar Putilina K. O. student

3 course, faculty "Accounting and financial" Kuban state agrarian university named I. T. Trubilina

Russia, Krasnodar

ROLE AND INFLUENCE OF THE ENTITIES OF SMALL AND MEDIUM BUSINESS ON ECONOMY OF RUSSIA

In this article it is told about value of small and medium business in economy of Russia. Merits and demerits of small and medium business are considered. It is told about criteria of reference of small and medium scale enterprises to those. The term of small and medium business is formulated. Conclusions are drawn on its importance in development to national economy.

Keywords: small business, medium business, level of development of business Малый и средний бизнес играет очень важную социальную и экономическую роль в развитии экономики страны. Уровень его развития

влияет на многие показатели как уровень конкуренции, внедрение новых технологий, эффективность производства и занятости населения. Все эти показатели способствует развитию более качественного и исключительного бизнеса в стране. Поэтому данная тема является актуальной не только на сегодняшний день.

Малый и средний бизнес (МСБ) - это предпринимательская деятельность, осуществляемая юридическими лицами (потребительские кооперативы, коммерческие организации, за исключение государственных и муниципальных унитарных предприятий) и физическими лицами (индивидуальные предприниматели) таким образом, чтобы не превышать установленные границы критериев.

Критерии субъектов малого предпринимательства регламентируются Федеральным законом № 209-ФЗ от 24 июля 2007г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»[1].

Основные критерии малого и среднего бизнеса:

1) Структура уставного капитала:

а) доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не должны превышать 25%;

б) суммарная доля участия в уставном капитале организации не должна превышать 49%;

в) доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства не должна превышать 49%.

2) Величина дохода с 1 августа 2016г. ограничения доходов нужно определять исходя из дохода, полученного от осуществляемой предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год. Доход суммируется по всем видам осуществляемой деятельности и всем применяемым налоговым режимам.

3) Среднесписочная численность работников не должна превышать предельных значений.

а) для средних предприятий (от 101 до 250 человек);

б) для малых предприятий (от 15 до 100 человек);

в) для микро предприятий (до 15 человек).

Малый бизнес — это создание новых рабочих мест, оперативный отклик на рыночные изменения спроса и предложения, пополнение бюджетов. Развитие малого предпринимательства — это рост числа людей, самостоятельно обеспечивающих достойный уровень жизни для себя и своих семей. Это понятие раскрывается не только с социальной точки зрения, но и с экономической, позволяя определить значение малого бизнеса для экономики страны в целом.

Демченко С.Г. обращает внимание на то, что устойчивое конкурентное преимущество получают фирмы, осуществляющие «постоянный и систематический анализ потребностей рынка» т.к. это позволяет ориентировать впуск товаров на конкретную группу покупателей, максимально учитывая их ожидания и финансовые возможности. Мониторинг рынка, близость к потребителю обеспечивает конкурентные преимущества данному производителю. Проведение мониторинга требует дополнительные денежные вложения, которые для субъектов малого и среднего предпринимательства не всегда возможны, особенно в современных условиях, когда вопрос о финансовом состоянии бизнеса стоит очень остро[2]. Таким образом, крупные предприятия, обладая большей финансовой устойчивостью, обеспечивают себе сильные конкурентные преимущества.

По данным Росстата на 1 января 2015г. в Российской Федерации зарегистрировано и действует 4,5 млн. субъектов МСП, на которых занято около 18 млн. человек, что составило 25 % от общего числа занятых в экономике (таблица 1).

Таблица 1 - Показатели малого и среднего бизнеса

Показатели Микропредприятия Малые предприятия Средние предприятия ИП

Количество субъектов МСП, тыс. ед. 1868,2 235,6 13,7 2413,8

Доля в секторе МСП, % 41,2 5,2 0,3 53,3

Среднесписочная численность работников, 4431,1 6358,4 1585,8 5645,7

тыс. чел.

Оборот (выручка) Субъектов МСП от 9699,3 16692,9 5027,8 10447,5

реализации, млрд. руб.

Проанализировав данные таблицы можно сделать вывод о том, что основу сектора МСП по количеству хозяйствующих субъектов составляют ИП - 2,4 млн. или 53,3% всех МСП и микропредприятия - 1,9 млн. или 41% всех МСП. Малые предприятия составляют 5,2%, а средние - 0,3% от общего количества субъектов МСП. При этом на микропредприятиях и в сегменте ИП трудится более половины всех занятых в секторе МСП - 55%.

Количество занятых в секторе МСП составляет 25% от общей занятости в экономике[3].

Как показывает практика, одной из причин недостаточного уровня изменение российской экономики может быть то, что малые и средние организации не всегда способны справляться с периодами спада, так как это

делаю крупные предприятия. Это объясняется тем, что новые предприятия сталкиваются с трудными условиями ведения бизнеса, а так же неконкурентной средой.

Сегодняшнее положение экономики России среди других стран мира отличается и, к сожалению, не в лучшую сторону. В связи с этим государство направило свои силы на поддержку малого и среднего бизнеса в России с целью превратить его в один из двигателей экономического развития.

Государственная помощь осуществляется в виде финансовой, материально - технической, консультативной и информационной поддержки, а так же создает специальную рыночную инфраструктуру для привлечения и создания благоприятного климата для малого и среднего бизнеса. Уже в мае 2008 года был подписан указ, нацеленный на снятие ограничений для предпринимательской деятельности, а малый бизнес назван «способом возрождения России».

Поэтому, в настоящие время, заниматься малым и средним бизнесом очень выгодно, ведь существует большое количество плюсов. Для субъектов малого и среднего предпринимательства возможны:

1) Применение сокращенного плана счетов;

2) Использование сокращенных систем регистров бухгалтерского

учета;

3) Принятие решений об использовании кассового метода учета доходов и расходов;

4) Переоценка основных средств и нематериальных активов для целей бухгалтерского учета может не производиться;

5) Резервы предстоящих расходов можно не создавать;

6) Составлять бухгалтерскую отчетность в сокращенном виде;

7) Могут функционировать в условиях одной из пяти систем налогообложения и т.д.

Малый и средний бизнес, являясь очень гибкой формой хозяйствования, быстро реагирующей на происходящие изменения на рынке, способен активно генерировать новые точки финансово-экономического роста, оказывая действенное влияние на диверсификацию и повышение эффективности экономики.

По словам В. В. Путина, малое предпринимательство действительно становится стратегическим фактором не столько развития страны, сколько в первую очередь ее сохранения. Такая высокая значимость малого бизнеса для развития экономики Российской Федерации нашла отражение и в Указе Президента РФ от 28 июня 2007 г. № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов российской Федерации».

Хоть и малого и среднего бизнес обеспечивает население занятостью, увеличению регионального валового внутреннего продукта и роста налоговой базы, все равно состояние экономики страны по прежнему требует принятия необходимых мер. Например таких, как строгий контроль над соблюдением реализации всех нововведений, реальная активация процессов разработки, принятия и реализации поддержки малых и средних предприятий на региональном уровне, активное совершенствование действующего законодательства по регулированию деятельности предприятий, усиление информационно-консультативной поддержки малого и среднего бизнеса на всех уровнях российской власти.

Формирование предпринимательского сектора для стабильности нашей страны очень важный период в развитии экономике России. Если малому и среднему бизнесу государство будет уделять большое внимание, и если будет дальше укреплять их взаимоотношения, то мы сможем не только укрепить нашу экономику, но и выйти на новый уровень развития и построить новую модель экономики, которая позволит быть нашей стране более конкурентоспособной.

Использованные источники:

1.«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 24.07.2007 г., № 209-ФЗ (ред. от 18.10.2007) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».

2.Демченко, С. Г. Файзханова, А. Л. Маркетинговые подходы к оценке конкурентных преимуществ услуг медицинских учреждений //Вестник экономики, права и социологии. — 2013г.

3. Статистический сборник «Малое и среднее предпринимательство в России. 2015. Росстат. - М., 2015.

УДК 33

Синельникова М. А.

студент

3 курс, «финансово-экономический» факультет Научный руководитель: Левошич Н. В. Финансовый Университет при Правительстве Российской Федерации

Россия, Москва

АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА НА ОСНОВЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ СТРАХОВЫХ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ ООО

«СТРАХОВАЯ ГРУППА «АСКО»

Задаваясь вопросом, как устранить предыдущие ошибки, компании нередко прибегают к маркетинговым исследованиям. Статья познакомит с исследованием одной из средних страховых организаций, ООО «СТРАХОВАЯ

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.