Научная статья на тему 'РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ СИБИРСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ АЭРОКОСМИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ИМЕНИ АКАДЕМИКА М. Ф. РЕШЕТНЁВА'

РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ СИБИРСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ АЭРОКОСМИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ИМЕНИ АКАДЕМИКА М. Ф. РЕШЕТНЁВА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
13
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ / АНКЕТИРОВАНИЕ СТУДЕНТОВ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Куликов Ю.Е.

В статье рассматривается физкультурно-спортивная деятельность в СибГАУ им.Решетнева. В работе приведены результаты анкетирования в котором был произведен опрос 100 студентов,обучающихся в СибГАУ на разных факультетах. В работе отмечено, что физическое воспитание - неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса.The article deals with physical culture and sports activity in the Siberian State University of Fine Arts named after Reshetnev. The work presents the results of a survey in which 50 students were surveyed. It is noted in the work that physical education is an integral part of the educational process.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ СИБИРСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ АЭРОКОСМИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ИМЕНИ АКАДЕМИКА М. Ф. РЕШЕТНЁВА»

Также, с пространственным гнозисом у группы некурящих респондентов увязана пара «общий показатель саморегуляции» и «гибкость», то есть способность к быстрой смене ориентиров в деятельности. Этот феномен (равно как и обратный ему - ригидность, жесткость) связан со смысловой основой деятельности, ее иерархизированностью и дифференциацией (условно - с правыми лобными отделами).

Таким образом, доказано, что взаимосвязи личностных особенностей и познавательных процессов у курящих и некурящих обследуемых функционируют по-разному. В экспериментальной группе «опорой» программирования выступает правое полушарие, а психосоматических симптомов - левое. В контрольной - планирование и оценка результатов опираются на левое полушарие, «глобальная» саморегуляция и гибкость поведения - на правое.

Использованные источники:

1. Менделевич В.Д. Расстройство зависимого поведения (к постановке проблемы) // Российский психиатрический журнал. 2003. - № 1. - С. 5-9.

2. Пятницкая И.Н., Найденова Н.Г. Подростковая наркология: Руководство для врачей. М.: Медицина, 2008. - 256 с.

УДК 796.011.1

Куликов Ю.Е. студент

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнёва научный руководитель: Зотин В.В.

стпреподаватель Россия, г. Красноярск

РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ СИБИРСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ АЭРОКОСМИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ИМЕНИ АКАДЕМИКА М. Ф. РЕШЕТНЁВА

Аннотация.В статье рассматривается физкулътурно-спортивная деятельность в СибГАУ им.Решетнева. В работе приведены результаты анкетирования в котором был произведен опрос 100 студентов обучающихся в СибГАУ на разных факультетах. В работе отмечено , что физическое воспитание - неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса.

Ключевые слова: физкультурно-спортивная деятельность, физическое воспитание, анкетирование студентов.

Annotation. The article deals with physical culture and sports activity in the Siberian State University of Fine Arts named after Reshetnev. The work presents the results of a survey in which 50 students were surveyed. It is noted in the work that physical education is an integral part of the educational process.

Key words: physical culture and sports activity, physical education,

questioning of students.

Физическую культуру это особый род деятельности, который полезен для человека и общества . Физкультурно-спортивная деятельность, в которую включаются студенты с начала обучения - один из эффективных механизмов слияния общественного и личного интересов. Она повышает активность студентов в учебном процессе. Приобщение студентов к физкультуре и спорту начинается с учетом особенностей их профессиональной прикладной физической подготовки.

В настоящее время профессионально-прикладная физическая подготовка входит в программы физического воспитания студентов и направлена на подготовку молодого специалиста. Многочисленными научными исследованиями установлено, что высокий уровень профессиональной подготовки требует значительной физической подготовки.

Физическое воспитание - неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса. При разработке норм для физической культуры и спорта, прежде всего, должна быть поставлена цель укрепления здоровья, а затем достижения спортивного результата.

Одним из главных критериев оценки физического воспитания в вузе является динамика уровня физической подготовленности студентов, проследить за которой можно посредством приема одних и тех же контрольных нормативов.

В нашем университете каждый студент должен систематически посещать учебные занятия в дни и часы, предусмотренные учебным расписанием.

Для более активного привлечения студентов в нашем Университете работает тренажерный зал, включающий более 20 различных тренажеров, штанги, гири, имеется хорошая материальная база: спортивный инвентарь (мячи, гантели, скакалки, маты), а также работают такие секции, как волейбол, баскетбол, футбол, настольный теннис и другие.

Активное участие в массовых оздоровительных физкультурных и спортивных мероприятиях также является неотъемлемой частью учебного процесса и на межвузовском уровне. В межвузовских соревнованиях участвуют сильнейшие студенты-спортсмены. Цель подобных соревнований - установить личные контакты между будущими коллегами и добиться лучших спортивных результатов между вузами города, района. Этим и определяется уровень спортивной подготовленности студентов каждого вуза-филиала.

В СибГАУ им.Решетнева 100 студентам была предложена анкета. Анализ результатов проводился путем подсчета процентного соотношения п олученных ответов на отдельные вопросы анкеты.

Большинство опрашиваемых на вопрос: «Как часто Вы посещаете занятия по физкультуре в вузе?», ответили, что стараются посещать все гда.

На вопрос анкеты: «Сколько раз должно проходить занятие физкультуры в вузе?» большинство респондентов ответили: «2 раза в неделю» это примерно 68 %. Около 24 % опрошенных выбрали «1 раз в две недели и реже», и только 8 % готовы заниматься физкультурой «3 раза в неделю и более».

Следующий вопрос выявил сколько процентов опрошенных принимают участие в спортивных мерприятиях

вуза. Так, 61 % респондентов вообще не принимают участия в спортив ных мероприятиях, 23 % хотели бы попробовать себя в этой области, и только 6 % всех опрошенных участвуют в спортивной жизни университ ета.На вопрос анкеты: «Как часто вы занимаетесь физкультурой в повсе дневное время? (вне университета)» были получены ответы, которые да ли возможность оценить, насколько студенты способны нести ответстве нность, заботиться о собственном здоровье и соответствовать идеалу зд орового человека. Так, 38 % опрошенных занимаются физкультурой ре же 1-2 раз в неделю, 40 % ответили, что «12 раза в неделю», 16 % респондентов посвящают физической подготовк е 34 дня в неделю, и только 6 % из всех занимаются спортом каждый день. 62 % студентов оценивают свою физическую подготовку на данн ый момент как «нормальная физическая подготовка», 24 % считают себ я «слабо подготовленными».

На вопрос: «Считаете ли вы правильным, что физкультура являетс я обязательным предметом?», большинство опрошенных ответили «да». Это свидетельствует о том, что студенты осознают важность хорошей ф изической подготовки для ритма современной жизни.

Большинство опрошенных на вопрос где они занимаются спортом, помимо вуза, ответили либо дома, либо на оборудованных площадках и в специальных заведениях. В целом это хороший показатель, показыва ющий, что студенты хорошо представляют себе, какие необходимо предп ринять шаги к поддержанию своего здоровья.

Итак, физическая культура является неотъемлемой частью учебног о процесса. Физическая культура и спорт средства созидания гармонич но развитой личности. Они помогают сосредоточить все внутренние рес урсы организма на достижении поставленной цели, повышают работосп особность, позволяют втиснуть в рамки короткого рабочего дня выполне ние всех намеченных дел, вырабатывают потребность в здоровом образе жизни. Установлено, что у студентов, включенных в систематические з анятия физической культурой и спортом и проявляющих в них достато чно высокую активность, вырабатывается определенный стереотип режим а дня, повышается уверенность поведения, наблюдается развитие прести жных установок, высокий жизненный тонус. Они в большей мере коммун икабельны, выражают готовность к сотрудничеству, радуются социально му признанию, меньше боятся критики.Но никакие условия для занятий физической культурой не смогут заменить желания студентов заниматьс

я спортом.

К сожалению, некоторые студенты ведут пассивный образ жизнив основном по двум причинам. Одни проводят много времени за компью тером, а других «отвлекают» большие умственные нагрузки. Но всеже каждый человек должен выделить себе в день всего час времени, чтоб ы заняться спортом, получить положительный заряд и гармонию. Всем ясно, что здоровый образ жизни не складывается только из правильного питания и сна, организму необходима физическая нагрузка. Полноценн ая жизнь невозможна без спорта.

Использованные источники :

1. Ильинич М. В. Физическая культура студентов. — М.,2002.

2. Краснов И.С. Пути формирования здорового образа жизни студентов // Вопросы физического воспитания студентов. XXVIII. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 2003.

3. Маркова В. Здоровый образ жизни студентов М., 1998 г.

4. Зотин В.В, Мельничук А.А. Физическая культура и спорт в вышем учебном заведении // сб.тр.межд.науч.конф. «Современные проблемы физической культуры и спорта :ретроспектива,реальность и будущее »-Курган ,2014._с.45-47.

УДК 159.923.2

Куртвелиева Г.С., к.психол.н. научный руководитель, преподаватель

кафедра психологии Ушакова В. Р. Россия, г. Симферополь СИСТЕМА ЦЕННОСТНЕЙ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ:

ЭТНОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ Аннотация: В данной статье представлены результаты исследования системы ценностей молодежи разных этнических групп. Анализируются степень расхождения в системе ценностей, вызванные несоответствием между важностью и доступностью той или иной ценности.

Ключевые слова: молодежь, ценностные ориентации, ценность, доступность, здоровье.

THE SYSTEM OF VALUES OF MODERN YOUTH: THE ETHNOPSYCHOLOGICAL ASPECT Annotation: This article presents the results of a study of the value system of young people of different ethnic groups. The internal conflicts in the value system are analyzed, caused by the discrepancy between the importance and availability of a particular value.

Keywords: youth, value system, value orientations, value, availability, health.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.