Научная статья на тему 'ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ В СИБГАУ ИМ. РЕШЕТНЕВА'

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ В СИБГАУ ИМ. РЕШЕТНЕВА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
20
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОТИВАЦИЯ / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / СПОРТ / СТУДЕНТ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кожуховский П.А., Зотин В.В.

В статье рассматривается физическая культура в СибГАУ им. Решетнева (Далее - университет). Целью работы является поиск направлений и путей повышения мотивации заниматься физической культурой в университете.The article deals with physical culture in SibSAU. Reshetnev (Further - the University). The purpose of the work is to direct and ways to increase motivation engage in physical education at the university.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ В СИБГАУ ИМ. РЕШЕТНЕВА»

УДК 796.01

Кожуховский П.А. студент бакалавр 4 курс, факультет «инженерно экономический»

Зотин В.В. ст. преподаватель

Сибирский государственный аэрокосмический университет

имени академика М. Ф. Решетнёва Россия, г. Красноярск ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ К ЗАНЯТИЯМ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ В СИБГАУ ИМ.

РЕШЕТНЕВА

Аннотация. В статье рассматривается физическая культура в СибГАУ им. Решетнева (Далее - университет). Целью работы является поиск направлений и путей повышения мотивации заниматься физической культурой в университете.

Ключевые слова: Мотивация, физическая культура, спорт, студент, innovation.

Annotation. The article deals with physical culture in SibSAU. Reshetnev (Further - the University). The purpose of the work is to direct and ways to increase motivation engage in physical education at the university.

Key words: Motivation, physical culture, sports, student, innovation.

Мотивацию можно определить как совокупность причин психологического характера, объясняющую поведение человека, его направленность и активность. Процесс совершенствования системы физического воспитания студентов основан на широком использовании научных достижений в области социальных, педагогических и естественных наук. Но на протяжении последних лет этот процесс достаточно сложен и обусловлен многими факторами, среди которых существенным является мотивация к занятиям физической культурой.

Разработана система поэтапного осуществления индивидуально-дифференцированного подхода, основанная на учете показателей физической подготовленности, а также наклонностей и интересов студентов. Выявлены условия для успешного формирования мотивационно-ценностного отношения студентов к занятиям физической культурой и спортом.

Одним из классических методов привлечения студентов к занятиям физической культурой и спортом является наличие в программе университета трех основных аспектов: образовательного, который подразумевает сообщение задач, распределение отдельных заданий, привлечение студентов к анализу и исправлению ошибок при выполнении движений; воспитательного, предполагающего решение задач общего воспитания и развития физических качеств. Это общие требования к любой сфере педагогической деятельности, усиливающиеся тем, что в двигательной

деятельности индивида личностные качества проявляются особенно ярко; оздоровительного, характеризующегося постепенным возрастанием нагрузки, плотности урока и самоконтроля за ней [1].

В настоящее время в университетах основными задачами физического воспитания являются: овладение разнообразными двигательными навыками, повышение физической работоспособности студентов, однако стержневая задача - формирование у молодого поколения устойчивого интереса к здоровому образу жизни, к пониманию необходимости физического здоровья в овладении профессиональными навыками и компетенциями. В связи с этим, важно определить пути повышения мотивации и формирования потребности у студентов университета заниматься физическими упражнениями. Сегодня такой подход становится важным в организации учебного процесса физического воспитания. Видимо, пришло время при формировании новых учебных программ, включать в планы не только стандартную составляющую - сдачу студентами практических нормативов по физической культуре.

Необходимо формулировать условия, способствующие формированию здоровья и физического совершенствования студентов, при которых преподаватель может значительно изменить организацию учебного процесса, используя активные формы и методы обучения на занятиях, в том числе, проведение научно - исследовательской работы со студентами на кафедре физической культуры.

В 2015 году на общеуниверситетской кафедре физической культуры и спорта университета разработана и внедрена программа в соответствии с образовательным стандартом университета, Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Основу программы составляет Физическая культура и спорт в системе высшего образования блочно-модульная система организации занятий, включающая четыре самостоятельных блока: спортивный, основной, оздоровительный и дополнительный. Программа раскрывает алгоритм привлечения студентов к регулярным занятиям физической культурой и спортом, когда содержание занятий не навязываются студентам, а выбираются ими самими, в соответствии с собственными интересами, возможностями и потребностями. Поэтому учебный процесс организован с учетом спортивных интересов студентов. У них появилась возможность выбирать занятия по видам спорта по собственному желанию. А возможность заниматься физической культурой с учетом спортивных интересов, безусловно, является мощным мотивационным фактором. Учебные занятия физической культурой и спортом на отделениях имеют своей целью сформировать у студентов компетенции, связанные с пониманием и правильным использованием представлений о физической культуре личности, методов физического воспитания для повышения адаптационных резервов организма, укрепления здоровья, для

последующего применения полученных знаний, умений и навыков, обеспечивающих активную профессиональную деятельность.

Учебные занятия проводятся в виде самостоятельных занятий в присутствии преподавателя, занятий в спортивных клубах, участия в массовых, оздоровительных, физкультурных и спортивных мероприятиях. В основе программы лежит образовательная составляющая, которая предусматривает формирование у студентов системы знаний, убеждений, отвечающих на вопросы: для чего необходимо заниматься физическими упражнениями? Какие следует выполнять физические упражнения? Как надо выполнять физические упражнения? и т.п. Ответы на подобные вопросы студенты могут получить лишь при соответствующей организации учебного процесса, когда преподаватель использует активные формы и методы обучения студентов. Уже на первом курсе, в соответствии с образовательными задачами учебного занятия, студенты самостоятельно составляют и проводят подготовительную часть, совместно с преподавателем готовят задания на овладение техникой двигательных действий различных видов спорта.

Деятельность преподавателей кафедры и учебный процесс направлены на формирование личности студента, а не на приоритет нормативного подхода, способности к личному самоопределению и самореализации в области физической культуры и не способствует повышению интереса студентов к занятиям физической культурой, ее мотивации и мировоззрении в сфере физкультурно-спортивной деятельности. Ориентация студентов на творческое освоение программы по физической культуре требует упорядоченного воздействия на их интеллектуальную, эмоционально-волевую и мировоззренческую среду.

Основу программы составляет балльно-рейтинговая система контроля (БРС). Применение рейтинга является системой организующей учебный процесс и активно влияющей на его эффективность. Одной из значимых задач (БРС) является: повышение мотивации студентов к освоению программы по физической культуре на базе более высокой дифференциации оценки результатов их учебной активности. Для студентов - это рациональное распределение физических и умственных возможностей в течение семестра, учебного года и всего периода обучения, состязательность, стремление занять в рейтинге более достойное место; определение реального места, которое занимает студент среди сокурсников в соответствии со своими успехами по физической культуре и спорту. Такой подход к организации и проведению занятий повышает их эффективность и результативность, способствует положительной мотивации к занятиям и динамике в изменении уровня физической подготовленности студентов, о чем свидетельствуют результаты мониторинга, улучшению их психоэмоционального состояния, социального самочувствия и здоровья в целом.

Использованные источники:

1.Наговицын Р.С. Мотивация студентов к занятиям физической культурой в ВУЗе. Журнал «Фундаментальные исследования» №11 часть 1, 2012г. -С.293-298.

2.Закирова К.С., Фокина И.В. Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом у студентов // Материалы V Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум». 2013. [Электронный ресурс] Режим доступа.

З.Зотин В.В Социально - педагогические аспекты формирования мотивации у студентов к здоровому образу жизни II сб. тр. научно-практическая конференция «Теория и практика физической культуры» - Казань,2011. -С.125-127

УДК 614.2

Коновалова А. В. студент

2 курс, факультет базовой подготовки Новосибирский государственный университет

экономики и управления Россия, г. Новосибирск АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ МЕДИЦИНСКОГО ЛЕЧЕНИЯ В КИТАЕ В статье рассматриваются альтернативные возможности медицинского лечения за границей, а именно в Китае. Делается вывод о доступности вариантов лечения.

Ключевые слова: медицина, лечение, Китай, Далянь, стоимость лечения

Konovalova A. V.

student

2 year, Faculty of basic training Novosibirsk State University of Economics and Management

Russia, Novosibirsk

ALTERNATIVE OPPORTUNITIES MEDICAL TREATMENT IN CHINA

The article examines the possibilities of treatment abroad, namely in China. A conclusion is made about the advantages of this treatment option.

Keywords: medicine, treatment, China, Dalian,cost of treatment Взгляните вокруг себя, что вы можете увидеть? Развитие промышленности, доступность транспортных средств, обилие "fast food"? Казалось бы, это то, к чему стремится человечество - огромная производственная отдача с минимальными затратами труда, но у всего есть отрицательные стороны. Несмотря на то, что технологии позволяют нам экономить время, люди тратят его на иные заботы, забывая про суровую

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.