Review of law sciences
Q-------------- 1
- Д^
Dildora Tolipova,
Lecturer of the Department of Languages Training at the Tashkent State University of Law
THE ROLE OF DISTANCE LEARNING DURING THE PANDEMIC
Abstract: The article is devoted to the actual problem of modern education - distance learning during self-isolation. It is shown that the effectiveness of distance learning is determined by the use of pedagogical technologies that underlie the design and implementation of distance courses. It is concluded that distance learning can be considered as an independent form of education, because it has significant differences that can not be implemented in the traditional form.
Keywords: distance learning, form, technology, tool, teacher, student, Internet.
Дилдора Толипова,
Преподаватель кафедры Языковой подготовки Ташкентского государственного юридического университета
РОЛЬ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ
Аннотация: статья посвящена актуальной проблеме современного образования -дистанционному обучению во время самоизоляции. Показано, что эффективность дистанционного обучения определяется использованием педагогических технологий, которые лежат в основе проектирования и реализации дистанционных курсов. Сделан вывод о том, что дистанционное обучение может рассматриваться как самостоятельная форма обучения, потому что обладает существенными отличиями, которые не могут быть реализованы в традиционной форме.
Ключевые слова: дистанционное обучение, форма, технология, средство, преподаватель, студент, интернет.
Дилдора Толипова,
Тошкент давлат юридик университети "Тил ургатиш" кафедраси укитувчиси
ПАНДЕМИЯ ДАВРИДА МАСОФАВИЙ ТАЪЛИМНИНГ УРНИ
Аннотация: мацола замонавий таълим масофавий таълимнинг долзарб муаммосига багишланган булиб, уз-узини изоляция цилиш пайтида масофавий таълим самарадорлигини лойщалаш ва амалга оширишга асос булувчи педагогик технологиялардан фойдаланиш
билан белгиланганлиги курсатилган. Бундан шундай хулоса келиб чицадики, масофавий таълим таълимнинг мустацил шакли сифатида царалиши мумкин, чунки у анъанавий шаклда амалга ошириб булмайдиган мущм фарцларга эга.
Калит сузлар: масофавий таълим, шакл, технология, восита, уцитувчи, талаба, интернет.
До недавнего времени такие понятия, как дистанционное обучение или открытое обучение и др., практически не разделялись. Но в настоящее время дистанционное обучение (ДО) доказало свою значимость и востребованность особенно во время самоизоляции.
В настоящее время исследователями и практиками дистанционного обучения даны следующие его основные определения:
• ДО - «это синтетическая, интегральная гуманистическая форма обучения, базирующаяся на использовании широкого спектра традиционных и новых информационных технологий, и их технических средств, которые применяются для доставки учебного материала, его самостоятельного изучения, диалогового обмена между преподавателем и обучающимся, причем процесс обучения в общем случае некритичен к их расположению в пространстве и во времени, а также к конкретному образовательному учреждению» [3].
• ДО - «форма обучения, при которой взаимодействие преподавателя и учащихся между собой осуществляется на расстоянии и отражает все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения), реализуемые специфичными средствами интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность».
• ДО - «технология обучения на расстоянии, при которой преподаватель и обучаемые физически находятся в различных местах, при котором субъекты обучения (ученики, педагоги, тьюторы и др.), имея пространственную или временную удаленность, осуществляют общий учебный процесс, направленный на создание ими внешних образовательных продуктов и соответствующих внутренних изменений (приращений) субъектов образования» [2].
Таким образом, дистанционное обучение предполагает тщательное и детальное планирование деятельности обучаемого, ее организации, четкую постановку задач и целей обучения, доставку необходимых учебных материалов, которые должны обеспечивать интерактивность между обучаемым и преподавателем, обратную связь между обучаемым и учебным материалом, предоставлять возможность группового обучения. Наличие эффективной обратной связи позволяет ученику получать информацию о правильности своего продвижения по пути от незнания к знанию. Мотивация - также важнейший элемент дистанционного обучения.
На данный момент, вовремя COVID-19, наиболее распространенными являются виды дистанционного обучения, основанные на интерактивном телевидении; компьютерных телекоммуникационных сетях (региональных, глобальных), с различными дидактическими возможностями в зависимости от используемых конфигураций (текстовых файлов, мультимедийных технологий, видеоконференций); сочетании технологий и сети Интернет.
Преимущество обучения заключается в его возможности непосредственного визуального контакта с аудиторией, находящейся на различных расстояниях от преподавателя параллельно с этим при таком обучении проводится практически обычное
занятие, которое построено как по традиционной методике, так и с использованием современных педагогических технологии. Это может быть допустимо при анализе художественного текста или при изучении языка, или при демонстрации уникальных методик, лабораторных опытов, когда преподаватели, и учащиеся могут стать свидетелями и участниками использования новых знаний, методов в своей области, новых информационных технологий, принять участие в дискуссии. Данная форма дистанционного обучения интерактивна и может считаться перспективной в системе повышения квалификации и подготовки специалистов, а также организация обучения и стратегия взаимодействия обучающихся и преподавателя определяются педагогической технологией, лежащей в основе освоения дистанционного обучения. В настоящий момент - это чрезвычайно актуально для мировой образовательной системы.
Наибольшей эффективности при дистанционном обучении можно достичь при использовании смешанных методик дистанционного обучения. «Термин «смешанное дистанционное обучение» подразумевает, что программа обучения строится как из элементов синхронной, так и из элементов асинхронной методики обучения. Методика синхронного дистанционного обучения предусматривает общение учащегося и преподавателя в режиме реального времени - on-line общение. Методика асинхронного дистанционного обучения применяется, когда невозможно общение между преподавателем и учащимся в реальном времени - так называемое off-line общение [1].
Таким образом, из вышеприведенных определений можно сделать вывод, что нет единого понимания сущности ДО. Однако связи с Пандемии COVID-19 в вузах Узбекистана в настоящее время данный вид обучения практикуется, что дает возможность не прекращать учебный процесс. А также ДО может рассматриваться как самостоятельная форма обучения XXI века, а также как инновационный компонент очного и заочного обучения. Таким образом, студенты могут связаться с преподавателем через Интернет, пройти промежуточные и итоговые тесты, также проводятся лекции и семинары в режиме реального времени (через программу Zoom или Telegram). Сетевое обучение может быть организовано как автономно, так и на основе развертывания информационно-образовательных сред. И важно добавить, что эффективность дистанционного обучения зависит от организации и методического качества используемых материалов, а также мастерства педагогов, участвующих в этом процессе.
References:
1. Andreyev, A. A. Vvedeniye v Internet-obrazovaniye: ucheb. Posobiye. - M.: Logos, 2003.
2. Polat Ye. S., Buxarkina M. Yu., Moiseyeva M. V. Teoriya i praktika distantsionnogo obucheniya: Ucheb. posobiye dlya studentov visshix pedagogicheskix uchebnix zavedeniy. - M.: Akademiya, 2016.
3. Soldatkin V. I. Prepodavaniye v seti Internet: ucheb. Posobiye. - M.: Visshaya shkola,
2019.