Review of law sciences
Gavkhar Musayeva,
Teacher of the Department of foreign languages for the Humanities National University of Uzbekistan named after M. Ulugbek
USING THE "ZOOM" PROGRAM IN LEARNING THE ENGLISH VERBS DURING
DISTANCE LEARNING
Abstract. This article discusses the problems of using the "Zoom" program during the pandemic to learn English. Currently, there are many methods of teaching English, but still teachers are trying to find an approach to learning that would make the process of learning a language of high quality and interesting for distance learning. Also, several modern methods of teaching the language on the "Zoom"platform were considered.
Keywords: distance learning, form, Zoom program, methods, Internet
Гавхар Мусаева,
Преподаватель кафедры «Иностранные языки для гуманитарного направления» Национального университета Узбекистана им. М.Улугбека
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАТФОРМЫ «ZOOM» ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКИХ ГЛАГОЛОВ В ПЕРИОД ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Аннотация: в данной статье рассмотрены проблемы использования программы «Zoom» во время Пандемии для изучения английского языка. В настоящее время существует множество методик преподавания английского языка, однако по-прежнему преподаватели пытаются найти такой подход к обучению, который сделал бы процесс обучение языком качественным и интересным при дистанционном обучении. Также были рассмотрены несколько современных методов преподавание языка на платформе «Zoom».
Ключевые слова: дистанционное обучение, форма, программам «Zoom», методы, интернет.
Гавх,ар Мусаева,
Мирзо Улугбек номидаги Узбекистон Миллий университети "Гуманитар йуналишлар буйича чет тиллар" кафедраси ук;итувчиси
МАСОФАВИЙ ТАЪЛИМ ДАВРИДА «ZOOM» ДАСТУРИ ОРЦАЛИ
ТАЛАБАЛАРГА ИНГЛИЗ ТИЛИДАГИ ФЕЪЛНИ ТУШУНТИРИШ ЙУЛЛАРИ
Аннотация: ушбу мацолада пандемия давомида «Zoom» дастуридан инглиз тилини урганиш учун фойдаланиш муаммолари мууокама цилинган. Хозирги кунда инглиз тилини уцитишнинг куплабусуллари мавжуд, лекин %али щм уцитувчилар масофадан уцитиш учун юцори сифатли ва цизицарли тилни урганиш жараёнини таъминлайдиган таълимга ёндашувни топишга уаракат цилмоцдалар. Шунингдек, «Zoom» платформасида тил ургатишнинг бир цанча замонавий усуллари куриб чицилди.
Калит сузлар: масофавий таълим, шакл, «Zoom» дастури, усуллари, интернет.
В современном мире все быстро меняется, особенно сейчас вовремя COVID-19. Меняются и методики преподавания английского языка. В условиях Пандемии многие учебные организации перешли в режим онлайн-образования. В данное время использование информационно коммуникационных технологий в преподавании английского языка является одним из приоритетов образования, на базе которого можно формировать лексико-грамматические навыки учащихся непрерывно. Наиболее распространенными являются виды дистанционного обучения, основанные на интерактивном телевидении; компьютерных телекоммуникационных сетях (региональных, глобальных), с различными дидактическими возможностями в зависимости от используемых конфигураций (текстовых файлов, мультимедийных технологий, видеоконференций); сочетании технологий и сети Интернет (через программу Zoom или Telegram).
Одним из наиболее продвинутых методов изучения иностранного языка является метод языкового погружения через платформу Zoom. «Зачатки идеи метода языкового погружения использовал немецкий преподаватель Берлиц, который специально избегал употреблять родной язык в обучении» [1]. На своих занятиях он настаивал, чтобы учащиеся больше беседовали именно на изучаемом языке, и таким образом усваивали лексику и грамматику без заучивания правил и слов. В соответствии с методикой «погружения», английский язык должен быть единственным средством общения между преподавателем и учащимися, при дистанционном обучении это актуально и интересно для обучающихся.
Характерными чертами метода погружения являются следующие особенности:
- направленность на овладение и понятие новой темы (в нашем случаи дать понятие о роли глагола в предложении);
- создание обстановки погружения в атмосферу (использование наглядных средств как таблицы или схемы);
- активизация резервных возможностей личности (во время конференции через «Zoom» разделить функции обучающихся по их возможности) [2]. Таким образом, при использование платформы «Zoom» у обучающегося появляется умение вести диалоги и навыки самостоятельной работы. Основа метода погружения состоит в использовании лексики и восприятии речи на слух - это и является главным барьером для программы «Zoom» в дистанционном обучении. Поэтому необходимо применять различные приемы, помогающие создать комфортную обстановку вовремя самоизоляции.
Следует отметить, что на платформе «Zoom» можно использовать различные методы преподавания, как было указано выше, например, презентацию или коммуникативный метод:
- Презентация через программу «Zoom»: презентация глаголов тогда будет корректной, когда они изначально представлены с предлогом в связующей функции. Если
же значение глагола с предлогом варьируется, то нужно ориентироваться при их предъявлении на уровень знаний учащихся. На базисном этапе овладения языком изучение и тренировка употребления глагола to look сразу в сочетаниях с несколькими предлогами невозможны. Более целесообразным будет ограничиться значением to look at, а затем, по мере формирования лексических навыков, можно рассматривать и другие сочетания этого же глагола. Если же мы говорим о 2 и 3 уровне овладения языком, то здесь рекомендуется давать глагол в нескольких значениях: to remind of/ to remind about/ to remind to do smth. Напоминать кого-либо, что-либо/ напоминать о ком-либо, о чем-либо/ напоминать сделать что-либо;
- Коммуникативный метод через программу Коммуникативный метод настроен на преодоление проблемы языкового барьера, так как он совмещает в себе перевод и грамматические упражнения с упражнениями речевыми. фильмы, кинофрагменты, записи радио- и телепередач и др. Они могут познакомить учащихся с историей и культурой страны изучаемого языка, помогают наглядно представлять и осмысливать явления природы и общественной жизни.
Таким образом, данная обстановка сильно влияет на состояние человека, его настроение, работоспособность, уверенность в себе, творческую генерацию идей. Чтобы создать комфортную обстановку для общения, необходимо использовать различные методы преподавания на платформе «Zoom» «При использовании данной программы должны быть применены новые принципы отбора и организации речевого и языкового материала, из которых ведущими являются деятельностный, личностно-ролевой, ситуативно-тематический принципы» [3]. Чтобы применить свои знания на практике, обучающиеся должны много тренироваться, постепенно преодолевая волнение, мешающее им сконцентрироваться и это можно сделать на базе «Zoom» конференции, а также необходимо применять коммуникативный метод, который обеспечивает активное участие каждого студента, стимулирует речевое общение, способствует формированию интереса и стремление изучать иностранный язык.
Review of law sciences References
1. Azarov V.N. Kachestvo. Innovatsii. Obrazovaniye. - M.: Yevropeyskiy sentr po kachestvu, 2009.
2. Veber I.S. Metod yazikovogo pogrujeniya na urokax angliyskogo yazika v sovremennoy shkole // Molodoy ucheniy. - M.: 2019. № 6 (244).
3. Soldatkin V.I. Prepodavaniye v seti Internet. Uchebnoye posobiye. - M.: Visshaya shkola,
2019.