Научная статья на тему 'Результаты выборочного социологического опроса студентов факультетов заочного и вечернего обучения РАГС'

Результаты выборочного социологического опроса студентов факультетов заочного и вечернего обучения РАГС Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
65
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Социология власти
ВАК
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Результаты выборочного социологического опроса студентов факультетов заочного и вечернего обучения РАГС»

Результаты выборочного социологического опроса студентов факультетов заочного и вечернего обучения РАГС

Опрошены 446 студентов 3 - 5 курсов заочного и 3 - 5 курса вечернего (очно-заочного) обучения в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации.

Опрос проведен с 6 по 16 марта 2006 г.

Формулировки вопросов и варианты ответов изложены в редакции, предложенной респондентам.

Данные приведены в процентах от общего количества опрошенных в сравнении с результатами опроса, проведенного в 2001 г.*

Вспомните, пожалуйста, какие из следующих обстоятельств имели для Вас наиболее существенное значение при принятии решения о поступлении в РАГС? (Сумма ответов не равна 100%, так как по методике опроса можно было выбрать несколько вариантов. Данные приведены в порядке убывания количества ответивших.)

Вариант ответа 2001 г. 2006 г.

Необходимость повышения общего уровня образования 51,0 46,9

Необходимость пополнения знаний по служебной дея-

тельности 33,3 34,1

Необходимость приобретения новой специальности 26,7 31,2

Необходимость получения диплома, связанная с работой

в системе государственной службы 17,1 15,6

Другое обстоятельство 3,8 2,9

Затруднились ответить 0,8 1,7

Удовлетворены ли Вы обучением в РАГС по выбранной специальности?

Вариант ответа 2001 г. 2006 г.

Да, вполне 66,9 65,5

В какой-то мере 26,9 30,5

Нет 1,5 2,7

Затруднились ответить 4,7 1,3

* Опрошены 520 слушателей 3 - 5 курсов заочного и 3 - 4 курса вечернего (очно-заочного) отделений. Опрос проведен с 10 по 17 декабря 2001 г.

Как Вы оцениваете организацию учебного процесса?

Хорошая 49,6

Неплохая, но есть отдельные недостатки 46,9

Плохая 2,7

Затруднились ответить 0,8

В какой мере Вы удовлетворены содержанием занятий по своей специальности?

Варианты ответа Да, полностью Не вполне Не удовлетворен Не ответили

Лекциями на потоках 47,8 43,9 3,4 4,9

Лекциями в группах 66,1 26,2 1,3 6,4

Семинарами 63,2 28,3 3,4 5,1

Деловыми играми и другими

практическими занятиями 57,4 28,0 6,5 8,1

Как Вы оцениваете научный уровень занятий?

Высоко 63,2

Средне 32,5

Низко 1,8

Затруднились ответить 2,5

Рассматриваются ли на занятиях проблемы, которые имеют практи-

ческое значение для Вашей работы?

Да, в полной мере 22,4

В какой-то мере 70,0

Практически нет 6,5

Затруднились ответить 1,1

Используется ли практический опыт государственной службы на занятиях по избранной Вами специальности?

Вариант ответа 2001 г. 2006 г.

В большой мере 33,1 22,6

В какой-то мере 52,9 60,8

Практически нет 8,5 10,3

Затруднились ответить 5,5 6,3

Каким образом, по Вашему мнению, можно усилить связь профессионального обучения с практикой? (Сумма ответов не равна 100%, так как по методике опроса можно было выбрать несколько вариантов. Данные приведены в порядке убывания количества ответивших.)

Чаще приглашать для ведения занятий специалистов-практиков 62,3

Увеличить количество практических занятий, деловых игр

и т. д. 47,8

Проводить выездные занятия в органах власти 39,9

Больше внимания уделять организации стажировок 18,8

Другое 3,1

В какой мере соответствуют знания, получаемые Вами в Академии,

практическим задачам Вашей работы?

Полностью соответствуют 10,3

По большей части соответствуют 49,1

Частично соответствуют, частично нет 33,0

По большей части не соответствуют 4,0

Не соответствуют 0,7

Затруднились ответить 2,9

Как Вы считаете, обеспечивает ли обучение в РАГС необходимый в условиях реформирования госслужбы уровень профессиональной подготовки госслужащих?

Полностью обеспечивает 21,7

Скорее обеспечивает 63,9

Скорее не обеспечивает 5,4

Не обеспечивает 1,3

Затруднились ответить 7,7

В какой мере освещается на занятиях зарубежный опыт развития

государственной службы?

В основном освещается 29,6

Отчасти 51,8

В основном не освещается 15,5

Затруднились ответить 3,1

Какие из полученных в академии знаний, на Ваш взгляд, наиболее полезны в Вашей работе? (Сумма ответов не равна 100%, так как по методике опроса можно было выбрать несколько вариантов. Данные приведены в порядке убывания количества ответивших.)

По вопросам организационно-управленческой деятельности 59 2

По основам государственной службы и кадровой политики 40 4

По юриспруденции 38 6

По основам рыночной экономики 23 5

По технологиям делового общения 22 9

По психологии профессиональной деятельности

государственного служащего 19 5

По общему и специальному менеджменту 16 4

По финансам и кредиту 10 8

Другие 2 ,0

Соответствует или нет, на Ваш взгляд, учебно-педагогический потенциал академии задачам обучения государственных служащих?

Вариант ответа 2001 г. 2006 г.

Вполне соответствует 78,5 74,9

Отчасти соответствует 14,2 18,8

Не соответствует 0,6 1,3

Затруднились ответить 6,7 5,0

Соответствует или нет, на Ваш взгляд, научный и учебный потенциал академии задачам информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти?

Вариант ответа 2001 г. 2006 г.

Вполне соответствует 66,2 59,0

Отчасти соответствует 21,0 30,0

Не соответствует 1,3 1,6

Затруднились ответить 11,5 9,4

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

По каким отраслям знаний, на Ваш взгляд, следовало бы улучшить качество обучения в академии? (Сумма ответов не равна 100%, так как по методике опроса можно было выбрать несколько вариантов. Данные приведены в порядке убывания количества ответивших в 2006 г.)

Вариант ответа 2001 г. 2006 г.

Анализ и прогнозирование социально-экономических и политических процессов 31,9 27,4

Продолжение таблицы

Вариант ответа 2001 г. 2006 г.

Право 22,5 24,2

Конкретная экономика и финансы 17,7 23,1

Информационные технологии 20,4 20,2

Связь с общественностью 20,2 18,4

Государственная служба и кадровая политика 16,7 17,5

Государственное регулирование экономики 16,3 17,0

Общий и специальный менеджмент 19,4 16,8

Социальная политика 7,7 8,1

Другое 9,4 5,2

Какова, на Ваш взгляд, профессиональная подготовка работников

Вашего учреждения или организации?

Вполне удовлетворительная 32,7

По большей части удовлетворительная 30,0

Отчасти удовлетворительная, отчасти нет 26,7

По большей части неудовлетворительная 6,1

Совсем неудовлетворительная 0,4

Затруднились ответить 4,1

Как руководители Вашего ведомства (организации) относятся к необходимости профессионального обучения и переподготовки сотрудников?

Положительно 47,3

Скорее положительно 32,5

Скорее отрицательно 11,2

Отрицательно 3,8

Затруднились ответить 5,2

Какого рода знаний, на Ваш взгляд, сегодня особенно недостает работникам органа власти или организации, где Вы работаете? (Сумма ответов не равна 100%, так как по методике опроса можно было выбрать несколько вариантов. Данные приведены в порядке убывания количества ответивших.)

По юриспруденции 44,2

По вопросам организационно-управленческой деятельности 38,1

По психологии профессиональной деятельности

государственного служащего 25,8

По технологиям делового общения 24,9

По основам государственной службы и кадровой политики 23,5

По основам рыночной экономики 22,9

По общему и специальному менеджменту 18,8

По информатике и информационным технологиям 17,5

По финансам и кредиту 14,6

По социологии 7,4

По политологии 3,6

Других 2,5

Включены ли Вы в кадровый резерв на продвижение в Вашем

учреждении или организации?

Да 40,8

Нет 22,0

Не знаю 37,2

Влияет ли уровень профессиональной переподготовки на должност-

ной рост сотрудников Вашего ведомства (организации)?

Да, значительно 23,3

В определенной мере 51,1

Нет 15,9

Затруднились ответить 9,7

Что, на Ваш взгляд, необходимо предпринять для модернизации системы профессионального обучения государственных служащих?

(Сумма ответов не равна 100%, так как по методике опроса можно было выбрать несколько вариантов. Данные приведены в порядке убывания количества ответивших.)

Усилить связь обучения с практикой деятельности госслужбы 64,6

Ориентировать обучение на развитие аналитических навыков 49,6

Глубже знакомить с современными управленческими

технологиями 39,5

Больше уделять внимания новым информационным технологиям 25,1

Улучшить учебно-методическую оснащенность обучения

(в том числе на электронных носителях) 19,7

Улучшить техническую оснащенность процесса обучения 8,3

Другое 2,5

На Ваш взгляд, какие типы работников сейчас особо нужны в органах государственной власти?

Типы работников Очень Нужны, Вовсе Не

нужны но не очень не нужны ответили

Организаторы экономики 57,8 28,0 2,5 11,7

Специалисты по проблемам

политических отношений 32,1 44,6 8,5 14,8

Специалисты по проблемам

управления - менеджеры 62,6 24,4 2,9 10,1

«Аппаратчики», умеющие про-

водить в жизнь решения 62,6 22,6 4,9 9,9

«Аналитики», обеспечиваю-

щие информационную и на-

учную основу управления 70,6 17,0 1,3 11,1

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.