Научная статья на тему 'Результаты социологического опроса слушателей института профессиональной переподготовки и повышения квалификации РАГС'

Результаты социологического опроса слушателей института профессиональной переподготовки и повышения квалификации РАГС Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
239
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Социология власти
ВАК
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Результаты социологического опроса слушателей института профессиональной переподготовки и повышения квалификации РАГС»

Результаты социологического опроса слушателей Института профессиональной переподготовки и повышения квалификации РАГС

Опрошены 729 человек в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации. Опрос проведен в феврале - апреле 2007 г.

Формулировки вопросов и варианты ответов изложены в редакции, предложенной респондентам.

Данные приведены в процентах от общего количества опрошенных.

Удовлетворены ли вы обучением на курсах в РАГС?

Да 44,7

Скорее да 46,4

Скорее нет 6,6

Совсем не удовлетворен 1,2

Затруднились ответить 1,1

Как вы в целом оцениваете организацию учебного процесса?

Хорошая 65,7

Скорее хорошая 31,1

Скорее плохая 1,8

Плохая 0,4

Затруднились ответить 1,0

Удовлетворены ли вы содержанием занятий?

Да, полностью 25,1

Скорее удовлетворен 60,8

Скорее не удовлетворен 11,2

Совсем не удовлетворен 1,1

Затруднились ответить 1,8

В какой мере программа, по которой вы обучаетесь, соответству-

ет содержанию вашей профессиональной деятельности?

Полностью соответствует 17,3

Скорее соответствует 54,5

Скорее не соответствует 21,3

Совсем не соответствует 4,0

Затруднились ответить 2,9

В какой мере обучение на курсах повышения квалификации способствовало пополнению знаний, необходимых в вашей служебной деятельности?

Значительно способствовало 25,8

Скорее способствовало 59,7

Скорее не способствовало 10,8

Совсем не способствовало 1,6

Затруднились ответить 2,1

Что вы считаете наиболее полезным в обучении на курсах? (Сумма ответов превышает 100%, так как по методике опроса можно было выбрать несколько вариантов. Данные приведены в порядке убывания количества ответивших.)

Расширение кругозора 75,0

Повышение деловой квалификации 42,0

Расширение круга делового общения 40,2

Углубление научной подготовки 22,2

Другое 3,6

Чем обусловлен выбор именно этой программы обучения в РАГС?

(Сумма ответов превышает 100%, так как по методике опроса можно было выбрать несколько вариантов. Данные приведены в порядке убывания количества ответивших.)

Потребностью в знаниях для профессиональной деятельности

на занимаемой должности 45,4

Рекомендацией руководства 25,2

Желанием получить знания по данной специальности 21,0

Выбор был случайным 7,5

Необходимостью приобретения знаний для перехода на другую

должность 5,6

Другое 4,7

Удалось ли на занятиях рассмотреть проблемы, которые имеют

практическое значение для вашей работы?

Удалось в полной мере 7,3

Скорее удалось 53,6

Скорее не удалось 27,4

Совсем не удалось 6,4

Затруднились ответить 5,3

Что, на ваш взгляд, следует сделать, чтобы усилить связь курсов с практикой? (Сумма ответов превышает 100%, так как по методике опроса можно было выбрать несколько вариантов. Данные приведены в порядке убывания количества ответивших.)

Чаще приглашать для ведения занятий специалистов-практиков 66,5

Выяснять потребности при составлении программ 41,0

Увеличить количество практических занятий, деловых игр и т. д. 40,5

Проводить выездные занятия в органах власти 35,4

Другое 5,2

Какого рода знаний вам недостает для выполняемой работы?

(Сумма ответов превышает 100%, так как по методике опроса можно было выбрать несколько вариантов. Данные приведены в порядке убывания количества ответивших.)

По специальным вопросам служебной деятельности 41,4

Правовых 37,9

Финансово-экономических 24,6

О решениях, принимаемых вышестоящими органами

федеральной власти 14,8

По компьютерным технологиям 12,5

О решениях федеральных органов государственной власти 12,3

Политологических и социологических 11,7

По делопроизводству и документообороту 8,1

Других 3,7

Какие виды занятий вы считаете наиболее полезными?

Формы занятий Очень Отчасти Мало Затруд-

нились

ответить

Лекции 59,9 32,2 3,0 4,9

Семинары 39,9 37,7 4,4 18,0

Практические занятия 64,6 20,2 4,9 10,3

Круглые столы, дискуссии 54,6 27,2 8,5 9,7

Выездные занятия 34,6 20,9 8,9 35,6

Удовлетворяет ли вас обеспеченность учебно-методическими и информационно-справочными материалами на курсах?

Да, в полной мере 32,6

Скорее да 43,3

Скорее нет 17,3

Нет 4,5

Затруднились ответить 2,3

Достаточна ли, на ваш взгляд, продолжительность курсов для по-

лучения практических результатов?

Вполне достаточна 41,7

Скорее достаточна 32,0

Скорее недостаточна 20,9

Совсем недостаточна 3,4

Затруднились ответить 2,0

Сможете ли вы использовать знания, полученные на курсах, следующим образом?

Варианты ответа Часто Иногда Редко Никогда Не ответили

При подготовке нормативных правовых актов или новых программ 19,2 38,0 22,8 12,3 7,7

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

При подготовке аналитических материалов, отчетов 35,1 40,2 13,9 6,2 4,6

В выступлениях на заседаниях коллегии, совещаниях или семинарах 30,2 42,7 17,6 5,6 3,9

В выступлениях в средствах массовой информации 15,4 27,8 22,8 24,4 9,6

Способствуют ли профессиональная переподготовка и повышение квалификации в РАГС должностному росту служащих вашего органа государственной власти?

Да 25,0

Скорее да 40,5

Скорее нет 15,4

Нет 6,2

Затруднились ответить 12,9

Что, на ваш взгляд, необходимо предпринять для повышения эффективности системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных служащих? (Сумма ответов превышает 100%, так как по методике опроса можно было выбрать несколько вариантов. Данные приведены в порядке убывания количества ответивших.)

Усилить связь обучения с практикой деятельности госслужбы 79,7

Глубже знакомить с современными управленческими

технологиями 39,8

Ориентировать обучение на развитие аналитических навыков 35,7

Улучшить учебно-методическое обеспечение обучения

(в том числе на электронных носителях) 32,4

Больше уделять внимания новым информационным технологиям 20,7

Улучшить техническую оснащенность процесса обучения 6,0

Другое 4,4

Способствовало ли обучение на курсах установлению профессио-

нальных связей между вами и другими слушателями?

Да 35,9

Скорее да 34,6

Скорее нет 17,3

Нет 9,2

Затруднились ответить 3,0

На ваш взгляд, какие типы работников сегодня особенно нужны в органах государственной власти?

Типы работников Очень Нужны, но Вовсе не Не

нужны не очень нужны ответили

Организаторы экономики 54,0 34,0 2,7 9,3

Специалисты по проблемам

управления - менеджеры 52,1 34,6 4,7 8,6

«Аппаратчики», умеющие

проводить в жизнь решения 68,3 22,9 3,2 5,6

«Аналитики», обеспечивающие

информационную и научную

основу управления 69,8 22,4 1,6 6,2

Где бы вы хотели повышать квалификацию в будущем? (Сумма ответов превышает 100%, так как по методике опроса можно было выбрать несколько вариантов. Данные приведены в порядке убывания количества ответивших.)

В Российской академии государственной службы На курсах, организуемых вашим министерством (ведомством) В региональных академиях государственной службы В других учебных заведениях 77,1 43,3 8,8 6,9

Включены ли вы в кадровый резерв на замещение вакантных должностей?

Да Нет Затруднились ответить 44,6 25,4 30,0

Были ли вы удовлетворены занятиями на предыдущих курсах? (Данные приведены в процентах от количества проходивших повышение квалификации ранее.)

Да, полностью Отчасти удовлетворен, отчасти нет Совсем не удовлетворен Затруднились ответить 52,1 40,7 4,0 3,2

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.