Научная статья на тему 'РЕСУРСЫ РЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА СИСТЕМ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: ОТ РЕЗУЛЬТАТА К НОВЫМ СМЫСЛАМ И ТРАНСФОРМАЦИИ'

РЕСУРСЫ РЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА СИСТЕМ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: ОТ РЕЗУЛЬТАТА К НОВЫМ СМЫСЛАМ И ТРАНСФОРМАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
63
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА / РЕГИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ / ВАРИАТИВНАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ОЦЕНОЧНАЯ ПРОЦЕДУРА / КОНКУРС ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ / КОМПЛЕКСНАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Климова Ю.Б., Васина Л.В., Репета Л.М.

В системе образования Челябинской области назрела необходимость трансформации подходов и содержания процедур оценки качества образования движимого компонента РСОКО - региональных (вариативных) процедур, направленных на оценку результа тивности официальных сайтов и систем оценки качества образования. В статье акцентируется внимание на комплексе возможнос тей регионального конкурса систем оценки качества образования, позиционирующегося как потенциально результативное мероприятие, посвященное вопросам функционирования систем оценки качества образования. Авторами представлен потенциал конкурсного движения как эффективной формы распространения инновационного опыта по разработке и реализации систем оценки качества образования, позволяющего образовательным организациям и органам местного самоуправления, осуществляющих управле ние в сфере образования, в открытой соревновательной форме демонстрировать положительный опыт. Также высказана мысль о том, что новый интегративный конкурс программ развития позволит выявить лучшие практики управления качеством образования через реализацию программ развития образовательной организации и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, а также выстроить технологию оценивания результативности программы развития как инструмента, обеспечивающего управление организацией и перехода её в новое качественное состояние

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Климова Ю.Б., Васина Л.В., Репета Л.М.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РЕСУРСЫ РЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА СИСТЕМ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: ОТ РЕЗУЛЬТАТА К НОВЫМ СМЫСЛАМ И ТРАНСФОРМАЦИИ»

ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРАКТИКИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

УДК 37.014

РЕСУРСЫ РЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА СИСТЕМ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: ОТ РЕЗУЛЬТАТА К НОВЫМ СМЫСЛАМ

И ТРАНСФОРМАЦИИ

Ю.Б. Климова, Л.В. Васина, Л.М. Репета

В системе образования Челябинской области назрела необходимость трансформации подходов и содержания процедур оценки качества образования движимого компонента РСОКО - региональных (вариативных) процедур, направленных на оценку результативности официальных сайтов и систем оценки качества образования. В статье акцентируется внимание на комплексе возможностей регионального конкурса систем оценки качества образования, позиционирующегося как потенциально результативное мероприятие, посвященное вопросам функционирования систем оценки качества образования.

Авторами представлен потенциал конкурсного движения как эффективной формы распространения инновационного опыта по разработке и реализации систем оценки качества образования, позволяющего образовательным организациям и органам местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, в открытой соревновательной форме демонстрировать положительный опыт. Также высказана мысль о том, что новый интегративный конкурс программ развития позволит выявить лучшие практики управления качеством образования через реализацию программ развития образовательной организации и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, а также выстроить технологию оценивания результативности программы развития как инструмента, обеспечивающего управление организацией и перехода её в новое качественное состояние.

Ключевые слова: региональная политика, региональная система оценки качества

образования, вариативная региональная оценочная процедура, конкурс программ развития, комплексная экспертная оценка.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до

2024 года» в рамках Национального проекта «Образования» поставлена ключевая стратегическая задача - глобальная конкурентоспособность российского образования и вхождение Российской Федерации в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования

[4].

Сегодня вместе с единой общероссийской системой оценки качества образования (далее - ЕСОКО) стремительно развиваются региональные, муниципальные и институциональные системы оценки качества образования, создаются и внедряются инновационные механизмы управления качеством образовательных результатов и качеством образовательной деятельности. Одним из таких механизмов может выступать конкурсное движение в сфере оценки качества образования, которое призвано выявлять и транслировать позитивные практики формирования и совершенствования систем оценки качества образования [12].

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2018 -

2025 годы» определила развитие ЕСОКО на всех уровнях образования как одну из основных задач по регулированию отношений в сфере образования для создания необходимых условий для свободного функционирования и развития системы образования Российской

Федерации на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 8, п. 11, ч. 1.) [9].

Базовым уровнем ЕСОКО выступают региональные системы оценки качества образования (далее - РСОКО), обеспечивающие комплексный подход к анализу процессов и результатов функционирования и развития региональных образовательных систем в условиях требований государства к высокой объективности и обоснованности выводов о качестве образования, где РСОКО может выступать аналогом построения муниципальных и институциональных систем оценки качества образования, в которых создаются и внедряются инновационные механизмы управления совершенствованием качества образования на основе результатов.

Одним из приоритетных и результативных мероприятий в сфере оценки качества образования в Челябинской области являлся региональный конкурс систем оценки качества образования (далее - Конкурс). Его целью было: выявление позитивных практик создания и развития систем оценки качества образования в образовательных организациях и муниципальных образовательных системах, а также оценка результативности их функционирования в соответствии с федеральными и региональными требованиями и методологическими подходами.

Основными задачами Конкурса были: стимулирование участия школ и МОУО в обобщении и представлении опыта формирования и функционирования систем оценки качества образования;

организация и проведение профессионально-общественной экспертизы заявленных на Конкурс внутренних систем оценки качества образования (далее - ВСОКО) и муниципальных систем оценки качества образования (далее - МСОКО);

выявление, обобщение и популяризация результативного опыта управления функционированием ВСОКО и МСОКО [7].

Под конкурсами (от лат. сопсигеш - столкновение, встреча) в образовательных системах понимают состязание с целью выявления

лучших, наиболее достойных и наиболее выдающихся, они могут быть направлены на обновление содержания образования и повышение его качества, а также могут быть и средством управленческой деятельно сти [11].

Региональный конкурс систем оценки качества образования проводился с 2016 года по 2020 год и за пять лет на Конкурс были представлены результаты функционирования и развития 105 юридических лиц: 98 институциональных систем оценки качества образования и 7 муниципальных.

Данный Конкурс стал значимым событием в деятельности образовательной системы региона, мотиватором для участия в инновационной деятельности в системе образования как органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее - МОУО), так и образовательные организации (далее - ОО).

Номинациями Конкурса были:

«Лучшая система оценки качества образования дошкольной образовательной организации»;

«Лучшая система оценки качества образования общеобразовательной организации»;

«Лучшая система оценки качества образования организации дополнительного образования»;

«Лучшая муниципальная система оценки качества образования» [10].

За 5 пять лет динамика участия ОО и МОУО в Конкурсе представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 - Количество участников регионального конкурса систем оценки качества образования Челябинской области

Традиионно, для проведения всех этапов Конкурса, посредством профессионально-общественной экспертизы систем оценки качества образования, привлекались руководящие и педагогические работники системы образования региона, показавшие результативность систем оценки качества образования на Конкурсе предыдущего года, а также это способствовало формированию регионального сетевого экспертного сообщества как инновационного инструмента управления развитием региональной системы оценки качества образования [6, 10].

На региональном конкурсе систем оценки качества образования МСОКО и ВСОКО по экспертным листам получали экспертную оценку, при этом, эти экспертные листы могли использоваться как эффективный инструмент для проведения самооценки систем оценки качества образования, с целью дальнейшего совершенствования их траекторий развития

[5].

Конкурс, впервые состоявшийся в 2016 году и ежегодно проводимый до 2020 года, благодаря своему формату, стал открытой площадкой для общения с целью обмена опытом между экспертами, участниками, лауреатами, победителями конкурса предыдущего года и потенциальными его участниками, а также стал творческой средой, которая требует от его участников профессионального самовыражения и демонстрации информационно - управленческой культуры.

Такие эффекты от проведения Конкурса стали возможными в результате изменения процедуры оценивания результативности систем оценки качества образования, которая осуществлялась с 2017 года в два этапа:

первый этап - проведение заочной профессионально-общественной экспертизы, включающей интегративную оценку, единую для всех систем оценки качества образования, и оценку специфики систем оценки качества образования конкурсантов.

второй этап - очная профессионально-общественная экспертиза - публичная презентация - представление системы оценки качес-

тва образования и последующее её обсуждение с представителям профессионального экспертного сообщества [9].

Впервые с 2018 года победители и лауреаты конкурса после публичной защиты конкурсного проекта в качестве рефлексии представили эссе (материалы) о результатах функционирования или совершенствования муниципальной и институциональной систем оценки качества, которые были включены в ежегодные сборники, что обеспечивало возможность получения формальной и неформальной оценки уровня сформированности и результативности функционирования институциональных и муниципальных систем оценки качества образования.

Представленные в региональных сборниках описания моделей и систем оценки качества образования победителей и лауреатов регионального конкурса систем оценки качества образования давали возможность специалистам МОУО, руководителям и педагогам ОО получать представление о способах формирования систем оценки качества образования, помогали шире представлять возможности «встраивания» систем оценки качества образования институционального и муниципального уровней на основе региональной модели оценки качества образования в единое оценочное пространство региона, помогали оказывать практическую помощь в вопросах проектирования и постоянного совершенствования систем оценки качества образования, а также оценки результативности на институциональном и муниципальном уровнях [9, 10, 12].

«Реализация механизмов оценки и обеспечения качества образования в соответствии с государственными образовательными стандартами» — первое мероприятие по совершенствованию управления системой образования в рамках Государственной Программы Российской Федерации «Развитие образования» 20182025 гг., к которому можно отнести и (обновленную) концепцию региональной системы оценки качества общего образования Челябинской области и в качестве приоритетного направления «ставит задачу дальнейшего совершенствования региональной системы

оценки качества образования. Обновление региональной системы оценки качества образования касается, прежде всего, обеспечения востребованности её результатов (на основе отбора необходимых и достаточных механизмов, процедур, инструментария) для принятия эффективных решений на всех уровнях управления образованием в Челябинской области» [2, 8].

Сегодня конкурсное движение рассматривается не только как эффективная форма распространения инновационного опыта разработки и реализации систем оценки качества образования, позволяющего актуализировать потенциал ОО и МОУО, где в открытом соревновании может демонстрироваться уникальный опыт совершенствования и реализации ВСОКО и МСОКО, но и как технология трансляции и распространения опыта формирования, внедрения, совершенствования и реализации ВСОКО и МСОКО через презентацию конкурсных работ.

Конкурс систем оценки качества образования обозначил не только положительные тенденции в деятельности ОО и МОУО, в совершенствовании и развитии систем оценки качества образования, но и выявил имеющиеся проблемы в части совершенствования и развития систем оценки качества образования, перечислим их:

недостаточная информационная открытость результатов образования, отсутствие механизмов обратной связи с участниками образовательных отношений - родителями (законными представителями), общественностью, другими потребителями образовательных услуг - не обеспечивают возможность их влияния на условия и организацию образовательного процесса в образовательной организации, то есть непосредственное участие в управлении образовательной организацией;

затруднения в принятии эффективных управленческих решений, практических мер и действий по результатам мероприятий оценки качества образования, направленных на решение конкретных задач по управлению качеством образования [8].

Поэтому на основе указанных проблем по

итогам Конкурса необходимо было принятие конкретных практических мер на всех уровнях управления образованием: региональном, муниципальном, институциональном.

Также с 2016 года был организован региональный конкурс сайтов целью которого стало выявление, поддержка и популяризация лучших сайтов системы образования Челябинской области, соответствующих требованиям Рособрнадзора и представляющих на своих интернет-представительствах позитивные практики функционирования муниципальных и институциональных систем оценки качества образования.

Конкурс проводился по пяти номинациям:

«Лучший сайт дошкольной образовательной организации»;

«Лучший сайт общеобразовательной организации»;

«Лучший сайт организации дополнительного образования детей»;

«Лучший сайт организации среднего профессионального образования»;

«Лучший сайт органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования» [1].

За 5 пять лет динамика участия ОО и МОУО в Конкурсе официальных сайтов представлена на рисунке 2.

2016 2017 2013 2019 2020

Рисунок 2 - Количество участников регионального конкурса официальных сайтов

По итогам регионально конкурса официальных сайтов в информационно-аналитической справке были представлены управленческие решения, предложенные к принятию как на институциональном уровне, так и на уровне муниципалитета и региона.

Позитивный потенциал конкурсного движения заключается в том, что участие в

Конкурсе позволяет его участникам до бесконечности расширять пространство высокопрофессионального общения, тем самым делать постоянным процесс продуктивного обмена опытом, идеями и находками [9, 12].

Конкурсное движение с его открытыми, обоснованными, чёткими правилами, регламентированными в положении о региональном конкурсе систем оценки качества образования, создает здоровую конкурентную среду, побуждающую, в конечном итоге, к постоянному самосовершенствованию ВСОКО и МСОКО [9, 10, 12].

Важно, что механизмы профессионально-общественной экспертизы, применяемые для оценивания представленных участниками Конкурса материалов и публичной презентации системы оценки качества общего образования, делают конкурсное движение максимально прозрачным и объективным, к тому же, позволяют выявлять настоящих лидеров, готовых к постоянному инновационному развитию:

во-первых, благодаря мотивации самих участников Конкурса, желанию представить свой опыт и достичь новых вершин в инновационной деятельности;

во-вторых, МОУО и ОО, испытывающие какие-либо затруднения, могут использовать для решения своих проблем методические рекомендации, разрабатываемые ГБУ ДПО РЦОКИО на основе конкурсных материалов;

в-третьих, достаточным стимулом для участия в Конкурсах является то, что сборники по результатам конкурса публикуются с указанием наименований организаций и победителей и лауреатов [9, 10, 12].

В образовательном пространстве региона, через участие в выше перечисленных конкурсах, выстраивалось качество и структура систем оценки качества ОО и МОУО и официальных сайтов, поэтому назрела трансформационная перестройка региональных конкурсов: систем оценки качества образования Челябинской области и официальных сайтов ОО и МОУО в новую вариативную оценочную процедуру Челябинской области - региональ-

ный конкурс Программ развития, который будет инновационно выявлять, транслировать и поддерживать лучшие практики по оценке результативности вклада программ развития образовательной организации и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, в реализацию региональной политики в сфере оценки качества образования.

В образовательном пространстве региона через участие в конкурсах, через популяризацию экспертных материалов выстраивались качество и структура систем оценки качества образовательных организаций и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования; деятельность по обеспечению через официальные сайты информационной открытости систем оценки качества образования; работа региональных экспертов в сфере оценки качества образования; работа в системе дополнительного профессионального образования: стажировки, тьюторы.

Необходимо отметить, что Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» определена компетенция образовательной организации, состоящая в «разработке и утверждении по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации» [5, п.3 ст.28], а для МОУО разработка муниципальных программ развития закрепляется муниципальным нормативным актом, регламентирующим порядок утверждения, реализации и контроля муниципальных программ [3].

Методологическим основанием и критериальным основанием оценки результативности конкурса программ развития будет выступать региональная политика в сфере оценки качества образования, содержание которой определяют региональные концепции в сфере оценки качества образования:

концепция (обновленной) региональной системы оценки качества образования (Челябинская область);

концепция РСОКО (как универсальная технологическая карта совершенствования

процесса управления качеством образования на объективной информационной основе, полученной в ходе мероприятий РСОКО -МСОКО - ВСОКО);

концепция информационной политики в системе образования Челябинской области.

Интеграция в рамках обновленной концепции РСОКО двух региональных конкурсов в сфере оценки качества образования в единый конкурс - конкурс программ развития по управлению качеством образования позволит отразить в программах развития аспект управления качеством образования.

Конкурс программ развития в рамках РСОКО будет являться новой региональной вариативной периодической процедурой оценки качества условий реализации образовательных программ (процедурный компонент РСОКО).

Федеральные механизмы оценки эффективности управления качеством образования являются обоснованием содержания конкурса программ развития по управлению качеством образования. Критериями оценивания будут служить: обоснованность цели, задач, направлений Программы развития по управлению качеством образования:

1. Направленность показателей на достижение цели и задач Программы развития по управлению качеством образования;

2. Направленность мероприятий на достижение цели и задач Программы развития по управлению качеством образования;

3. Представленность мониторинга показателей и оценки реализации Программы развития по управлению качеством образования

4. Представленность анализа промежуточных и итоговых результатов реализации Программы развития по управлению качеством образования;

5. Практическая направленность мер, управленческих решений по управлению качеством образования в ходе реализации Программы развития;

6. Публичность и открытость представления и реализации Программы развития по управлению качеством образования.

Специфика оценивания программ развития будет заключаться в следующем: проведение трех видов экспертизы (равнозначные): профессиональная экспертиза (документальная); общественное оценивание (работа с сайтом); публичное представление (очная презентация). Сумма баллов будет выставляться с учетом поправочного коэффициента. Единство критериев оценивания соответствует управленческому циклу.

Соотнесение содержания программ развития с содержанием Концепции РСОКО, выявление их направленности по обеспечению и сопровождению управлением качества образования, определение результативности направлений и мероприятий, анализ эффективности применения региональных, муниципальных и внутренних механизмов и ресурсов, которые рассматриваются как индикаторы результативности вклада программ развития ОО и МОУО, в реализацию региональной политики в сфере оценки качества образования

[4].

Эти индикаторы и будут определять критерии регионального конкурса программ развития как новой вариативной региональной процедуры оценки качества образования в рамках РСОКО, по которым будет осуществлено экспертное оценивание на трех этапах конкурса программ развития ОО/МОУО:

1) на первом этапе (этап профессиональной экспертизы) по критериям региональной политики в сфере оценки качества образования будет осуществляться результативность программ развития ОО и МОУО.

2) на втором этапе (этап профессионально-общественного обсуждения) оценка программам развития ОО и МОУО: на сколько в открытых источниках понятно представлен актуальный уровень развития механизмов управления оценкой качества образования на институциональном и муниципальном уровнях; обозначены ли ключевые проблемы и «точки роста» ОО и МОУО.

3) на третьем этапе (этап публичная презентация) представление/визуализация программ развития ОО и МОУО, по критериям публичного представления.

Участники конкурса: образовательные организации и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования

Цель конкурса - оценка результативности вклада программы развития по управлению качеством образования образовательной организации и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, в реализацию региональной политики в сфере оценки качества образования

Методика проведения конкурса - экспертные материалы «Оценка результативности вклада программы развития по управлению качеством образования образовательной организации и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, в реализацию региональной политики в сфере оценки качества образования (региональный конкурс программ развития по управлению качеством образования)».

Таким образом, на современном этапе развития РСОКО созданы предпосылки по разработке новой оценочной процедуры -конкурса по оценке результативности вклада программ развития ОО и МОУО как прее-мственника региональных конкурсов систем оценки качества образования и официальных сайтов и как инструмента, формирования и совершенствования МСОКО и ВСОКО и определения их вклада в развитие региональной системы оценки качества образования, а так же разработки, реализации и получения оценки результативности вклада программ развития ОО и МОУО, в реализацию региональной политики в сфере оценки качества образования [1].

Список литературы

1. Климова, Ю. Б. Комплексная региональная процедура оценки качества образования: конкурс официальных сайтов / Ю. Б. Климова, Н. П. Кнутарева, Л. В. Васина // Научно-методическое обеспечение оценки качества образования, 2020. - № 3 (11). -С. 17-23.

2. Концепция (обновленная) региональ-

ной системы оценки качества образования (Челябинская область). - 2-изд., испр. и доп. -Челябинск : РЦОКИО, 2020. - 129 с. - ISBN 978-5-906934-42-0.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3. Муниципальная система оценки качества общего образования: технология совершенствования в контексте внедрения региональной модели оценки качества общего образования : методические рекомендации для органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по совершенствованию муниципальных систем оценки качества общего образования на основе региональной модели оценки качества общего образования / А. А. Барабас, Ю. Ю. Баранова, И. В. Латыпова ; под. ред. Е. А. Тюриной. -Челябинск : РЦОКИО, 2017. - 163 с. - ISBN 978-5-906934-10-9.

4. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года : Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. N° 204 -URL :http:// www. kremlin. ru/acts/b ank/43027 (дата обращения: 05.04.2021)

5. Об образовании в Российской Федерации : Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ - URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 16.03.2020).

6. Об утверждении Концепции регионального сетевого экспертного сообщества в сфере оценки качества образования и Дорожной карты по ее реализации на 2018 - 2020 гг : приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 24.12.2018 г. № 03/3758 - URL: https://rcokio.ru/files/upload/ reg_conc/koncepciya_rses.pdf (дата обращения: 05.04.2021)

7. Оценка результативности функционирования институциональных и муниципальных систем оценки качества общего образования: экспертные методические материалы по оценке внутренних и муниципальных систем оценки качества общего образования / А . А . Бар абас, Ю. Ю. Баранова, М. Ю. Школь-никова [и др.]. - Челябинск : РЦОКИО, 2017. -104 с. - ISBN 978-5-906934-15-4.

8. Региональная модель оценки качества общего образования (Челябинская область) : (утверждена письмом Министерства образования и науки Челябинской области от 22.12.2016г№03-02/11974). . - Челябинск : РЦОКИО, 2017. - 140 с. - ISBN 978-5-90693402-4.

9. Региональный конкурс систем оценки качества образования (2017 год) : сборник материалов / Л. Е. Кузнецова, Н. А. Павлова,

A. А. Авдашкин [и др.]; ГБУ ДПО "Региональный центр оценки качества и информатизации образования". - Челябинск : РЦОКИО, 2018. -212 с. - ISBN 978-5-906934-29-1.

10. Региональный конкурс систем оценки качества образования 2020 года: описание результативности систем оценки качества : сборник материалов по результатам конкурса систем оценки качества образования 2020 года / Ю. Б. Климова, Л. В. Васина, О. Н. Подивило-ва [и др.]. - Челябинск : РЦОКИО, 2021. - 157 с.

11. Солодкова, Е. А. Инновационный потенциал региональных конкурсов оценки качества образования в совершенствовании муниципальной системы оценки качества образования / Е. А. Солодкова // Проблемы и перспективы развития систем оценки качества образования. Ресурсы образовательной агломерации по совершенствованию муниципальных систем оценки качества образования. II межрегиональная научно-практическая конференция (30 ноября - 01 декабря 2017 года, г. Челябинск): сборник материалов конференции /под ред. А. А. Барабаса. - Челябинск : РЦОКИО, 2017. -с.60-64. - ISBN: 9785-906934-24-6.

12. Управленческий ресурс регионального конкурса систем оценки качества образования: сборник материалов / Л. Е. Кузнецова, Н. А. Павлова, Д. С. Ильина [и др.]. - Челябинск : РЦОКИО, 2019. - 174 с. - ISBN 978-5-90693435-2.

References

1. Klimova, Yu. B. Kompleksnaya regional'naya protsedura otsenki kachestva obrazovaniya: konkurs ofitsial'nykh saytov / Yu.

B. Klimova, N. P. Knutareva, L. V. Vasina //

Nauchno-metodicheskoe obespechenie otsenki kachestva obrazovaniya, 2020. - N° 3 (11). - S. 1723.

2. Kontseptsiya (obnovlennaya) regional'noy sistemy otsenki kachestva obrazovaniya (Chelyabinskaya oblast'). - 2-izd., ispr. i dop. -Chelyabinsk : RTsOKIO, 2020. - 129 s. - ISBN 978-5-906934-42-0.

3. Munitsipal'naya sistema otsenki kachestva o bshchego obrazovaniya: tekhnologiya sovershenstvovaniya v kontekste vnedreniya regional'noy modeli otsenki kachestva obshchego obrazovaniya : metodicheskie rekomendatsii dlya organov mestnogo samoupravleniya, osushchestvlyayushchikh upravlenie v sfere obrazovaniya, po sovershenstvovaniyu munitsipal'nykh sistem otsenki kachestva obshchego obrazovaniya na osnove regional'noy modeli otsenki kachestva obshchego obrazovaniya / A. A. Barabas, Yu. Yu. Baranova, I. V. Latypova ; pod. red. E. A. Tyurinoy. -Chelyabinsk : RTsOKIO, 2017. - 163 s. - ISBN 978-5-906934-10-9.

4. O natsional'nykh tselyakh i strategicheskikh zadachakh razvitiya Rossiyskoy Federatsii na period do 2024 goda : Ukaz Prezidenta Rossiyskoy Federatsii ot 07.05.2018 g. № 204 - URL: http://www.kremlin.ru/acts/ bank/43027 (data obrashcheniya: 05.04.2021).

5. Ob obrazovanii v Rossiyskoy Federatsii : Federal'nyy zakon ot 29 dekabrya 2012 g. № 273FZ - URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_140174/ (data obrashcheniya: 16.03.2020).

6. Ob utverzhdenii Kontseptsii regional'nogo setevogo ekspertnogo soobshchestva v sfere otsenki kachestva obrazovaniya i Dorozhnoy karty po ee realizatsii na 2018 - 2020 gg : prikaz Ministerstva obrazovaniya i nauki Chelyabinskoy oblasti ot 24.12.2018 g. № 03/3758 - URL: https://rcokio.ru/files/upload/reg_conc/koncepciy a_rses.pdf (data obrashcheniya: 05.04.2021).

7. Otsenka rezul'tativnosti funktsionirovaniya institutsional'nykh i munitsipal'nykh sistem otsenki kachestva obshchego obrazovaniya: ekspertnye metodicheskie materialy po otsenke vnutrennikh i munitsipal'nykh sistem otsenki kachestva

obshchego obrazovaniya / A. A. Barabas, Yu. Yu. Baranova, M. Yu. Shkol'nikova [i dr.]. -Chelyabinsk : RTsOKIO, 2017. - 104 s. - ISBN 978-5-906934-15-4.

8. Regional'naya model' otsenki kachestva obshchego obrazovaniya (Chelyabinskaya oblast') : (utverzhdena pis'mom Ministerstva obrazovaniya i nauki Chelyabinskoy oblasti ot 22.12.2016g№03-02/11974). . - Chelyabinsk : RTsOKIO, 2017. - 140 s. - ISBN 978-5-90693402-4.

9. Regional'nyy konkurs sistem otsenki kachestva obrazovaniya (2017 god) : sbornik materialov / L. E. Kuznetsova, N. A. Pavlova, A. A. Avdashkin [i dr.]; GBU DPO "Regional'nyy tsentr otsenki kachestva i informatizatsii obrazovaniya". - Chelyabinsk : RTsOKIO, 2018. -212 s. - ISBN 978-5-906934-29-1.

10. Regional'nyy konkurs sistem otsenki kachestva obrazovaniya 2020 goda: opisanie rezul'tativnosti sistem otsenki kachestva : sbornik materialov po rezul'tatam konkursa sistem otsenki kachestva obrazovaniya 2020 goda / Yu. B. Klimova, L. V. Vasina, O. N. Podivilova [i dr.]. - Chelyabinsk : RTsOKIO, 2021. - 157 s.

11. Solodkova, E. A. Innovatsionnyy potentsial regional'nykh konkursov otsenki kachestva obrazovaniya v sovershenstvovanii munitsipal'noy sistemy otsenki kachestva obrazovaniya / E. A. Solodkova // Problemy i perspektivy razvitiya sistem otsenki kachestva obrazovaniya. Resursy obrazovatel'noy aglomeratsii po sovershenstvovaniyu munitsipal'nykh sistem otsenki kachestva obrazovaniya. II mezhregional'naya nauchno-prakticheskaya konferentsiya (30 noyabrya -01 dekabrya 2017 goda, g. Chelyabinsk): sbornik materialov konferentsii /pod red. A. A. Barabasa. -Chelyabinsk : RTsOKIO, 2017. - 313 s.

1 2 . Upravlencheskiy resurs regional'nogo konkursa sistem otsenki kachestva obrazovaniya: sbornik materialov / L. E. Kuznetsova, N. A. Pavlova, D. S. Il'ina [i dr.]. - Chelyabinsk : RTsOKIO, 2019. - 174 s. - ISBN 978-5-90693435-2.

Сведения об авторах

Климова Юлия Борисовна - старший методист отдела сопровождения оценки качества образования ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования», г. Челябинск

Васина Любовь Владимировна - методист отдела сопровождения оценки качества образования ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования», г. Челябинск

Репета Лариса Михайловна - начальник отдела сопровождения оценки качества образования ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования» , г. Ч еля б инск

Information about authors Klimova Yu.B. - Senior Methodologist of the Department of Supporting Education Quality Assessment, Regional Center for Quality Assessment and Informatization of Education, Chelyabinsk

Vasiva L.V. - Methodologist of the Department of Supporting Education Quality Assessment, Regional Center for Quality Assessment and Informatization of Education, Chelyabinsk

Repeta L.M. - Head of the Department of Supporting Education Quality Assessment, Regional Center for Quality Assessment and Informatization of Education, Chelyabinsk

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.