Научная статья на тему 'РЕКОМЕНДАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РОЛЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА 5 ЛЕТ»'

РЕКОМЕНДАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РОЛЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА 5 ЛЕТ» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
13
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
нарушение речи / дети дошкольного возраста / родители / игровая форма / еженедельные задания.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Швыдкая Татьяна Ивановна

в статье анализируются проблемы речевого развития старших дошкольников. Родителям предлагаются упражнения на развитие мелкой моторики детей, упражнения артикуляционной гимнастики, игры на звукоподражание. Рекомендация направлена на работу с семьей воспитанников, чтобы в домашних условиях родители обязательно выполняли рекомендации учителя-логопеда, если хотят положительных результатов в развитии речи ребенка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РЕКОМЕНДАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РОЛЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА 5 ЛЕТ»»

РЕКОМЕНДАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РОЛЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА 5 ЛЕТ» Швыдкая Т.И.

Швыдкая Татьяна Ивановна - учитель-логопед высшей квалификационной категории, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида станицы Крыловской, муниципального образования Крыловский район, ст. Крыловская

Аннотация: в статье анализируются проблемы речевого развития старших дошкольников. Родителям предлагаются упражнения на развитие мелкой моторики детей, упражнения артикуляционной гимнастики, игры на звукоподражание. Рекомендация направлена на работу с семьей воспитанников, чтобы в домашних условиях родители обязательно выполняли рекомендации учителя-логопеда, если хотят положительных результатов в развитии речи ребенка.

Ключевые слова: нарушение речи, дети дошкольного возраста, родители, игровая форма, еженедельные задания.

Взаимодействие педагогов детского сада с семьей воспитанников - необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников и положительный результат виден там, где педагоги и родители действуют согласованно. Несмотря на занятость, родителям просто необходимо как можно чаще общаться с ребенком.

Успех в преодолении детьми речевых нарушений во многом определяется участием родителей, так как многие задания по коррекции речевых процессов у воспитанников даются учителем- логопедом на дом.

Выполнение еженедельного задания ребенком способствует оптимальному закреплению пройденного на коррекционно-развивающей деятельности материала и дает возможность ребенку свободно использовать полученные знания, умения в повседневной жизни.

Как родителям привлечь ребенка выполнять логопедические задания в домашних условиях? Конечно, при помощи игры и игровых приемов.

Для постановки нарушенных звуков у детей логопед раздает родителям общеразвивающие упражнения для развития подвижности губ и языка. Эти упражнения лучше проводить перед зеркалом, чтобы ребенок видел показ упражнений взрослым. Ежедневно выполняя гимнастику с язычком, ребенок привыкает удерживать язык в необходимом положении.

Положительный эффект достигается путем использования коротких стихов при показе артикуляционных упражнений.

«Качели»

На качелях я качаюсь Вверх-вниз, вверх-вниз Я все выше поднимаюсь А потом вниз.

«Грибок»

Под березой, у дорожки Гриб растет на толстой ножке. Мимо мы пройти не сможем, Гриб в лукошко мы положим.

«Дятел»

Дятел на стволе сидит, Клювом по нему стучит. Стук да стук, стук да стук Раздается громкий звук.

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. «Рыбка»

Рыбка плавает в водице Рыбке весело играть

(сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка)

Рыбка, рыбка, озорница,

(грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.

(медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла

(делают хватательные движения обеими руками) Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла. (снова плывут).

Много заданий дается специалистом на развитие графомоторных навыков у детей, умение правильно держать карандаш и выполнять им различные упражнения: штриховка, соедини по точкам предмет, раскрась выбранный предмет.

После того, как логопед поставил нарушенный звук, он вкладывает в папку речевой материал для закрепления звука в слогах, словах, стихотворениях, связной речи. Закрепление звука в речи ребенка также идет с использованием игровых упражнений: картинки на звукоподражание, дидактические ромашки.

Список литературы

1. Н.В. Нищева «Методические рекомендации для родителей», 2021 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.