Научная статья на тему 'Региональный рекламный рынок г. Волгограда и перспективы его развития в условиях экономического кризиса'

Региональный рекламный рынок г. Волгограда и перспективы его развития в условиях экономического кризиса Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
619
181
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК / НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА / МЕДИА-СЕГМЕНТЫ / РЕКЛАМНЫЕ КОНСТРУКЦИИ / НЕЗАКОННАЯ РЕКЛАМА / ОБЪЕМ РЕКЛАМНОГО РЫНКА / ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Пиюкова М. С., Герасименко И. А., Кучерова М. А.

В данной статье рассмотрены проблемы развития регионального рекламного рынка г. Волгограда в условиях экономического кризиса, а также намечены перспективы его развития. Проанализирован сегмент наружной рекламы г. Волгограда, его особенности и состояние. Описаны основные мероприятия, проводимые городскими властями по улучшению рекламного рынка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Региональный рекламный рынок г. Волгограда и перспективы его развития в условиях экономического кризиса»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №4/2016 ISSN 2410-6070_

3. Центральный банк РФ (Банк России) - мегарегулятор финансовых рынков. Официальный сайт юридической компании «Декарт». [Электронный ресурс]. - URL: http://idekart.m/artides/75312(дата обращения: 27.03.16)

4. Щербина О.Ю. Финансовый рынок: концепция перспектив развития // Экономические науки. - 2010.- .№62. - С. 355-361.

5. Щербина О.Ю. Мегарегулятор финансовых рынков в России // Финансы и кредит. - 2015. - №34 (658). -С.36-46.

6. Официальный сайт Центрального банка РФ. Регулирование финансовых рынков. [Электронный ресурс]. -URL: http://www.cbr.ru/finmarkets/?PrtId=common_inf (дата обращения: 27.03.16).

7. Щербина О.Ю., Станович А.Я. Оценка инвестиций финансовых рынков // Проблемы современной экономики (Новосибирск). - 2010. - № 1-3. - С. 184-191.

8. Щербина О.Ю., Либрехт Е.А. Исследование интернет-трейдинга как упрощенного процесса заключения сделок с ценными бумагами // Современные аспекты экономики. - 2008.- №3. - С. 226-228.

9. Вавулин Д.А., Симонов С. В. Центральный Банк Российской Федерации как мегарегулятор российского финансового рынка // Финансы и кредит.- 2014. - №5 (581) - С. 21-32.

10. Щербина О.Ю. Тенденции развития рынка облигаций Германии и России // Финансы и кредит. - 2014. -№11 (587). - С. 32 - 43.

11. Щербина О.Ю. Разработка моделей оценки рисков и страхования автотранспортных средств, морских и воздушных судов // В сборнике: 21 век: фундаментальная наука и технологии. Материалы VI международной научно-практической конференции. н.-и. ц. «Академический». North Charleston, SC, USA. - 2015.- С. 244-248.

12. Щербина О.Ю. Модель оценки страхования рисков автотранспортных средств, морских и воздушных судов // Проблемы современной экономики (Новосибирск). - 2015. - №24. - С.48-55.

13. Самарина Т.П. Проблемы регулирования финансовых рынков//Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ - 2002. - №118 (174). - С.13.

14. Андрей Дедюлин. Центральный банк России как мегарегулятор финансового рынка. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.uralprofi.ru/_/mterestmg/an28_03_13_1.php (дата обращения: 27.03.16)

© Пичинина А.А., 2016

УДК 330

М.С. Пиюкова, И. А. Герасименко., М. А. Кучерова

Факультет Экономики и Управления Волгоградский Государственный Технический Университет

Г. Волгоград, Российская Федерация

РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК Г. ВОЛГОГРАДА И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ

В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА

Аннотация

В данной статье рассмотрены проблемы развития регионального рекламного рынка г. Волгограда в условиях экономического кризиса, а также намечены перспективы его развития. Проанализирован сегмент наружной рекламы г. Волгограда, его особенности и состояние. Описаны основные мероприятия, проводимые городскими властями по улучшению рекламного рынка.

Ключевые слова

Региональный рекламный рынок, наружная реклама, медиа-сегменты, рекламные конструкции, незаконная

реклама, объем рекламного рынка, экономический кризис.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №4/2016 ISSN 2410-6070_

Во все времена реклама представляла собой сложное социально-экономическое явление, а также инструмент конкурентной борьбы и стратегии предприятий, который позволяет эффективно воздействовать на сбыт выпускаемой продукции, формируя при этом имидж компании в сознании потребителей. Однако необходимо помнить, что изменения, которые происходят в рекламной сфере, напрямую зависят от экономического положения страны и мира в целом. Поэтому в настоящее время в условиях состояния тяжелого экономического кризиса весьма актуальной является проблема выявления положения рекламного рынка и перспектив его развития.

Рекламный рынок г. Волгограда привлекает особое внимание для исследования его объёмов. Как один из городов-миллионников, Волгоград должен иметь хорошие показатели в рекламной отрасли, так как численность платёжеспособного населения города достигает больших размеров. Однако, как показывают исследования, региональный рекламный рынок г. Волгограда демонстрирует достаточно скромные показатели.

Рабочей группой по оценке объемов региональных рекламных рынков в составе Комиссии экспертов АКАР было проведено исследование с целью оценки объемов крупнейших региональных рынков за 1 полугодие 2015 года.

Экспертиза проводилась по 4 медиа-сегментам: телевидение, радио, пресса и наружная реклама. Исследование проводилось по 13-ти крупнейшим городам-миллионникам за исключением Москвы. Результаты исследования представлены в таблице 1. [1]

Таблица 1

Объем региональной рекламы в средствах ее распространения в 1 полугодии 2015 года и динамика к аналогичному периоду предыдущего года, % (без учета московского регионального рекламного рынка) [1]

Регион Объемы рекламы, млн. руб. без НДС Динамика, %

ТВ Радио Пресса Наружная реклама Итого по 4 медиа сегментам

ВОЛГОГРАД 84 43 45 186 359 -23%

ЕКАТЕРИНБУРГ 330 101 186 394 1 012 -29%

КАЗАНЬ 234 94 229 286 844 -21%

КРАСНОЯРСК 176 83 99 257 615 -23%

НИЖНИИ НОВГОРОД 238 102 144 227 711 -18%

НОВОСИБИРСК 280 105 180 398 963 -21%

ОМСК 145 62 65 250 521 -19%

ПЕРМЬ 178 72 94 178 523 -26%

РОСТОВ-НА-ДОНУ 168 86 82 254 589 -31%

САМАРА 228 72 129 180 609 -31%

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 1 314 439 518 1 451 3 723 -27%

УФА 174 66 59 261 560 -24%

ЧЕЛЯБИНСК 191 75 85 286 636 -25%

Итого по 13 городам 3 739 1 402 1 917 4 609 11 666 -25%

Как показывает таблица, региональный рекламный рынок г. Волгограда является самым отстающим среди всех исследованных городов-миллионников. По полученным данным, его объем составляет лишь 359 млн. руб., что на 23% ниже показателя прошлого года. Однако стоит заметить, что динамика остальных городов также является отрицательной и варьируется в пределах от -18% до -31%.

Причины снижения объемов региональных рекламных рынков вполне очевидны. Реклама является производной потребительского рынка. Снижение роста экономики уменьшает объем потребления и снижает покупательскую способность, что, в свою очередь, негативно сказывается и на рынке рекламы.

Если говорить об отдельных медиа-сегментах регионального рекламного рынка Волгограда, то наибольший интерес представляет наружная реклама города. Она является наиболее популярной среди рекламодателей и наиболее интересной для исследователей.

В 2015 году по предложению Губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова на базе структурных подразделений мэрии Волгограда была создана рабочая группа по развитию рекламного рынка города. В нее вошли представители депутатского корпуса городской думы, специалисты, а также компании, являющиеся участниками рекламного рынка.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №4/2016 ISSN 2410-6070_

В процессе работы данной рабочей группы было принято не мало решений, способствующих улучшению рекламного рынка города. Движение в московском направлении и использование столичного опыта в развитии рекламного бизнеса города стало приоритетным ориентиром рабочей группы.

Особое внимание уделено рекламе в исторических местах города и в центральном районе, где уже разрабатывается отдельный план по размещению наружной рекламы. Данный план будет направлен на создание особенных вариантов стилевых решений рекламы с эстетической целью. Реклама, разработанная с учетом плана, будет украшать его, а не портить облик города, как это происходило ранее.

Помимо этого, специалистами рабочей группы будет разработана новая схема размещения рекламных конструкций. Пристальное внимание будет уделяться тому, насколько точно они будут отвечать безопасности дорожного движения и требованиям федерального законодательства. Уже сегодня в городе проводится демонтаж незаконно установленных конструкций, и, по словам специалистов комитета по рекламе администрации города, начатая мэрией работа коснется всего Волгоградского региона.

Правительство Волгограда также решает проблемы нагроможденности культурных районов города рекламными конструкциями и нелегального размещения рекламных сооружений: рекламные конструкции с центральных улиц областного центра так же, как и в столичном регионе, должны быть перенесены в удаленные районы г. Волгограда. Кроме того, в планах администрации освободить здания, признанные объектами культурного наследия, от промо-конструкций, а также демонтировать незаконно установленные приспособления по продвижению товаров и услуг. Так, если в 2015 г. в городе около 40% рекламных сооружений находятся вне правового поля, то к 2018 году, по замыслу авторов проекта, их должно быть 5%, а к 2026 году 0%. Кроме того, изменения, по принятому проекту на 2016-2026 гг., предполагают увеличение количества социальной рекламы на улицах города. Для этого предлагается включать в условия договоров на установку и размещение рекламных конструкций «обязанности владельца сооружений на безвозмездной основе размещать в год не менее 12% социальной рекламы от общего годового объема». Сокращение крупноформатной рекламы в г. Волгограде должно компенсироваться количеством рекламных сооружений «усовершенствованного формата». [2]

Итак, рекламный рынок г. Волгограда является самым отстающим среди городов-миллионников по объему рекламы. По всем медиа-сегментам рынка наблюдается спад и снижение показателей. Общая динамика составляет -23%, что является не критически бедственным, но и не положительным показателем. По этому поводу Правительство Волгограда проводит крупную кампанию, основной целью которой является развитие рекламного рынка города. С 2015 года принимает продуктивные решения специально созданная рабочая группа, ориентирующаяся на опыт московских коллег. Осуществляется контроль за размещением рекламных конструкций, принуждение, в соответствии с законом, к размещению социальной рекламы безвозмездно, а также приобщение к качественной, эстетической рекламе.

Список использованной литературы:

1. Объем крупнейших региональных рекламных рынков в первом полугодии 2015 года - [Электронный ресурс]. - [2016]. - Режим доступа: http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id6012

2. Чиновники рассказали об изменении рекламного облика Волгограда до 2026 года - [Электронный ресурс]. - [2016]. - Режим доступа: http://v102.ru/econom/52343.html

© Пиюкова М.С., Герасименко И. А.., Кучерова М. А., 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.