Научная статья на тему 'Наружная реклама как фактор формирования визуального комфорта архитектурной среды города'

Наружная реклама как фактор формирования визуального комфорта архитектурной среды города Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
1504
225
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА / ИСТОРИЧЕСКАЯ И СОВРЕМЕННАЯ ЗАСТРОЙКА / ОБРАЗ ГОРОДА

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Дикарева Е. А., Иванова Н. В.

Формирование комфортной визуальной среды города во многом зависит от характера размещения наглядной рекламы на фасадах зданий. В статье проанализирован практический опыт проектирования и специально-нормативная литература. Выдвинута типология застройки с элементами информации, учитывающая временные периоды формирования архитектурного облика городского пространства Волгограда и региональную специфику градостроительства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Наружная реклама как фактор формирования визуального комфорта архитектурной среды города»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №03-3/2017 ISSN 2410-700Х_

АРХИТЕКТУРА

УДК 659.13:72 1 (1-21)

Е.А.Дикарева

студент, 5 курс ВолгГТУ E-mail: [email protected] Н.В.Иванова К.арх., профессор, ВолгГТУ E-mail: [email protected] г.Волгоград, РФ

НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ВИЗУАЛЬНОГО КОМФОРТА

АРХИТЕКТУРНОЙ СРЕДЫ ГОРОДА

Аннотация

Формирование комфортной визуальной среды города во многом зависит от характера размещения наглядной рекламы на фасадах зданий. В статье проанализирован практический опыт проектирования и специально-нормативная литература. Выдвинута типология застройки с элементами информации, учитывающая временные периоды формирования архитектурного облика городского пространства Волгограда и региональную специфику градостроительства.

Ключевые слова

наружная реклама, историческая и современная застройка, образ города.

Целью работы является исследование внешнего облика жилой застройки и создание визуального комфорта архитектурной среды города посредством оптимизации размещения элементов рекламы на примере Волгограда. При этом решались задачи: анализ специальных нормативно-литературных и справочных источников, опыта проектирования и размещения наружной рекламы на фасадах зданий в России и за рубежом; обследование, анализ данных для определения типов размещения элементов информации на фасадах разных периодов строительства в Волгограде.

Основными теоретическими методами исследования стали: натурное обследование, анализ, систематизация типов. Теоретическая значимость проявляется в разработке теоретической базы моделей фасадов зданий по размещению элементов наружной рекламы в районах города; практическая значимость -во впервые проведенном обследовании фасадов зданий Волгограда и создании типов расположения рекламы на фасадах.

Теоретической базой исследования стали научные публикации отечественных и зарубежных авторов, отмечавших, что городская реклама, являясь мощным источником формирования визуальных пространств, нормируется в специальных, законодательных документах и регламентах [1, 2], при разработке архитектурно-художественного регламента фасадов городов (г. Санкт-Петербург) [5], для мероприятий благоустройства городов (г. Волгограда) [4, 6, 7]. Создание рекламы как особого вида творческой деятельности человека раскрывается и обосновывается в научных публикациях, изучающих основные аспекты и принципы организации рекламы [8]. При этом исследователи, описывающие влияние наружной рекламы на архитектурно-художественный комплекс, сравнивают запоминающуюся наружную рекламу с образом города [9], связывают её анализ, оценку и построение на современном этапе развития городского пространства и общества с маркетинговой деятельностью [10]. На основании установленных закономерностей формирования художественных искусств выявляется художественная специфика дизайнерских решений, учитывающая законодательные регламенты размещения (г. Новосибирск) [12]. Актуальным остается высказывание К. Беренса, сделанное в 1975 году в своей книге, посвященной принципам проектирования рекламы, о том «что город - это многообразный и сложный организм, для нормальной жизнедеятельности которого необходим правильно настроенный механизм всех входящих в

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №03-3/2017 ISSN 2410-700Х_

него структур», в котором рекламе отводится ведущая роль [13]. Исследователи определяли городские пространства с визуальной рекламой как направлено действующую на сознание и поведение жителей [14]. О возможных путях дальнейшего развития понятия «города» с позиций различных сфер рассматривается в [15], где концепции формирования городского пространства с учетом всех сторон жизнедеятельности общества, в конечном счете, необходимы для проектирования элементов рекламы каждой сферы. В книге [16] изучается роль рекламы в процессе современных тенденций глобализации, основные направления рекламной индустрии; раскрываются процессы проектирования и создания рекламной продукции на примере городов Америки (Детройта, Лос-Анджелеса, Нью-Йорка).

Установление взаимосвязей различных типов городской среды происходит при рассмотрении современных типов - коммерческих бизнес - пространств, которые помогают выявить новые тенденции в проектировании наружной рекламы при формировании гармоничных городских территорий [17]. Известны положительные направления организации городской информативной среды в европейских исторических центрах - дизайнерские подходы к проектированию элементов вывески, изготовленных в виде отдельных букв, сдержанной цветовой гаммы и небольших размеров. Предложение используется в городах-памятниках (Рим, Италия), где вывески перестали размещать на фасадах, а вся информацию компонуется на витринах [3].

Проблемы организации комфортности визуальной среды решаются во многих отечественных и зарубежных городах, важными они стали и для Волгограда. Особенность исследования заключается в том, что Волгоград является историческим городом, со своим индивидуальным обликом и общепринятым социальным образом, что создает предпосылки для проектирования нового направления в наружной рекламе.

Во время исследования были выявлены и изучены основные наиболее часто применяемые типы наружной рекламы и сделано гипотетическое описание их возможного применения. Так, при исследовании и анализе архитектурных сооружений Волгограда было определено три типа фасадов по времени их создания. Первый тип получил условное название - «Царицынский» (архитектура конца 19 - начала 20 в.в.). Реклама на этих зданиях (жилых и общественных) в 78% случаев гармонично вписывается в плоскость стены по форме и цвету и соответствует стилистике фасада. Тип №2 охватывает здания послевоенного периода - «Сталинградская» архитектура. При анализе этих фасадов выявлено в 43% хаотичное расположение элементов рекламы, разрушающих членение фасада; имеются минимальное количество (19%) удачных примеров. Тип №3 - «Современные», их анализ фасадов указывает, что в 83% происходит засорение фасадов разно-стилевой информацией (цвет, масштаб, характер рисунка шрифта).

Анализируя влияние наружной рекламы на человека и городское визуальное пространство, можно сделать вывод, что при системном расположении элементов наружной рекламы и информации создаются зрительные комфортные условия для пребывания человека в среде города. Список использованной литературы:

1.ГОСТ Р 52044-2003. Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы.

2. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 года №38-ФЗ (в ред. от 08.03.2016 ), yconsult.ru/zakony/fz-38-o-reklame

3.http://www.signbusiness.ru/publications/business/2209-pravila-dlya-vyvesok-na-tsentralnyh-ulitsah-moskvy.php

4.Правила благоустройства территории городского округа Волгограда https://www.google.ru/url

5.Архитектурно-художественный регламент «Фасады Санкт-Петербурга» http://www.kgainfo.spb.ru/img/flash/05052014/infospb .pdf

6.Волгоградская городская Дума. Решение «Об утверждении Концепции развития наружной рекламы на территории городского округа город-герой Волгоград на 2016 - 2026 годы» https://www.google.ru/url?

7. Волгоградская городская Дума. Решение «Об утверждении Правил распространения наружной рекламы и рекламы на муниципальном транспорте на территории городского округа город-герой Волгоград» https://www.google.ru/url.

8. Бухтерева О.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие/ О.С. Бухтерева, -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008. - 208с.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №03-3/2017 ISSN 2410-700Х_

9. М.И. Туркина Исторический город как архитектурно -художественный образ культуры | Приволжский научный журнал, 2014, № 3

10. Романенко В.Ю. , Черкасова В.Ю. Комплексная система создания образа города средствами территориального маркетинга http://vestnik.uapa.ru/ru/issue/2013/01/18/

11. А. Ж. Кайрамбаева Когнитивно-прагматические составляющие восприятия наружной рекламы респондентами различных регионов | Вестник КемГУ 2012 № 4 (52) Т. 3

12. В.А.Ворожейкина Программа «Колористика наружной рекламы в средовом дизайне» как потенциал для дополнительного профессионального образования в творческом вузе | Профессиональное образование в современном мире, 2016.Т.6 №1 с.85-89

13. Karl Christian Behrens Handbuch der Werbung, - Verlag Dr. Th. Gambler GmbH, Wiesbaden, 1975. Copyright dy Springer Fachmedien Wiesbaden, 1975

14. Frank Eckardt Die komplexe Stadt: Orientierungen im urbanen Labyrinth, - VS Verlag für Sozialwissenschaften/GWV Fachverlage GmbH, Wiebaden, 2009

15. Judith Fritz,Nino Tomaschek Die Stadt der Zukunft: Aktuelle Trends und zukünftige Herausforderungen, -Waxmann Verlag GmbH, Münster, New York, 2015

16.James R. Faulconbridge,Peter Taylor,Corinne Nativel,Jonathan Beaverstock The Globalization of Advertising: Agencies, Cities and Spaces of Creativity, - Publishing house Routledge Taylor&Francis Group, London and New York, 2011

17. A. Cronin Advertising, Commercial Spaces and the Urban, - Publishing house PALGRAVE MACMILLAN, UK, 2011

© Дикарева Е.А., Иванова Н.В., 2017

УДК 691

Зинченко Тимофей Михайлович магистрант, Ященко Роман Алексеевич магистрант, Ионов Анатолий Юрьевич магистрант,

АСА ДГТУ, г. Ростов-на-Дону, РФ E-mail: [email protected]

ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СВОЙСТВ СТАЛЕФТЮРОБЕТОНА

Аннотация

Одно из преимуществ сталефибробетона - возможность регулировать его свойства. Изменение содержания фибры в материале, ее диаметра, длины, прочностных и деформативных свойств кардинально меняет свойства дисперсно армированного бетона

Ключевые слова

Сталефибробетон, регулирование свойств, характеристика, дискретные волокна, вязкость.

Применение сталефибробетона (СФБ) в конструкциях различного назначения диктует необходимость поиска и систематизации данных обеспечения комплекса свойств СФБ в зависимости от требований, предъявляемых к разрабатываемой конструкции, с использованием принципов формирования свойств композиционных материалов (КМ)[1 с.184].

Задание характеристик конструкции посредством организации дисперсного армирования в направлении максимальных напряжений в соответствии с условиями нагружения (НДС) и сопротивлением

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.