.ТУГО
- A I
C.71. ИШИМОВ, M.B. МИТРОФАНОВ, O.e. /1АУТА, С.И. КУЗНЕЦОВ
S.L. ISHIMOV, M.V. MITROFANOV, O.S. LAUTA, S.I. KUZNECOV
РЕАЛИЗОВАТЬ СЕБЯ - ЗНАЧИТ...
ТО REALIZE YOURSELF MEANS ...
ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ APPROACH ТО THE DEVELOPMENT OF STUDENTS 1 CREATIVE ABILITIES
Сведения об авторах: Ишимов Сергей Леонидович - заместитель начальника Военной академии связи имени Маршала Советского Союза С. M. Буденного по учебной и научной работе, генерал-майор, кандидат военных наук, доцент (г. Санкт-Петербург );
Митрофанов Михаил Валерьевич - начальник 32 кафедры Военной академии связи имени Маршала Советского Союза С.М.Буденного, полковник, кандидат технических наук, доцент (г. Санкт-Петербург);
Лаута Олег Сергеевич - старший преподаватель 32 кафедры Военной академии связи имени Маршала Советского Союза С.М. Буденного, подполковник, кандидат технических наук (г. Санкт-Петербург );
Кузнецов Сергей Иванович - доцент 32 кафедры Военной академии связи имени Маршала Советского Союза С.М. Буденного, полковник, кандидат технических наук, доцент (г. Санкт-Петербург).
Аннотация. В статье описаны процесс развития у обучающихся творческого мышления и самостоятельности, углубление и закрепление полученных при обучении знаний. Рассмотрены качественные характеристики творческого мышления, условия, стимулирующие и способствующие его развитию, а также психолого-педагогические условия, влияющие на формирование опыта творческого мышления.
Ключевые слова: творческое мышление, курсанты, курсантская научно-исследовательская лаборатория, творческий процесс, научно-исследовательская работа.
Information about the authors: Sergei Ishimov - deputy head of the military Academy of communications named after Marshal of the Soviet Union S.M.Budyonny for academic and scientific work, candidate of military Sciences, associate Professor (St. Petersburg);
Mikhail Mitrofanov - head of 32 department of military Academy of communication named after Marshal of the Soviet Union S.M. Budyonny, candidate of technical Sciences, associate Professor (St. Petersburg);
Oleg Lauta - senior lecturer of the 32nd Department of the military Academy of communications named after Marshal of the Soviet Union S.M. Budyonny, candidate of technical sciences (St. Petersburg);
Sergei Kuznecov - associate Professor 32 of the Department of Military Academy of communication named after Marshal of the Soviet Union S.M. Budyonny, doctor of technical sciences, associate professor (St. Petersburg).
Summary. The article describes the process of development of students 1 creative thinking and independence, deepening and consolidation of knowledge obtained during training. Qualitative
,J -ьл-
Ж
characteristics of creative thinking, the conditions stimulating and promoting its development, and also the psychological and pedagogical conditions influencing formation of experience of creative thinking are considered.
Keywords: creative thinking, cadets, cadet research laboratory, creative process, research work.
В соответствии с п. 46 Приказа МО РФ от 15.09.2014 № 670 военно-научная работа обучающихся является составной частью научно-исследовательской деятельности высшего военно-учебного заведения. Основными задачами военно-научной работы обучающихся являются:
• формирование интереса к военно-научному творчеству, обучение методике и способам самостоятельного решения научно-технических задач и навыков работы в научных коллективах;
• развитие у обучающихся творческого мышления и самостоятельности, углубление и закрепление полученных при обучении знаний;
• выявление наиболее одаренных и талантливых обучающихся, использование их творческого и интеллектуального потенциала, а также войскового опыта для решения актуальных задач военной науки и совершенствования военного образования;
• подготовка из числа наиболее способных и успевающих слушателей и курсантов кадрового резерва для комплектования адъюнктуры и должностей научно-педагогических работников.
В условиях современной системы образования проблема развития у обучающихся творческого мышления и самостоятельности приобретает особую актуальность. Стремление реализовать себя, проявить свои возможности - это то направляющее начало, которое проявляется во всех формах человеческой жизни - стремление к развитию, расширению, совершенствованию, зрелости, тенденция к выражению и проявлению всех способностей организма.
Именно самостоятельность мышления, как форма субъективной активности, как личностное качество обучаемых, наиболее ярко обнаруживается в условиях выбора, разрешении противоречий, преодолении возникающих затруднений при выполнении учебной и научной деятельности.
Процесс формирования у обучающихся опыта творческого мышления, качественные характеристики которого представлены на схеме 1, заключается в целенаправленном взаимодействии, сотворчестве педагога и обучающихся в адекватных специально организованных условиях с применением необходимых механизмов, форм и методов организации занятий.
Творческий процесс представляет собой особую форму качественного перехода от известного к неизвестному, что осуществляется через различные формы поисковой деятельности.
Творческий потенциал человека не может быть развит, возможно лишь его освобождение (см. схему 2). Однако опыт обучения некоторым аспектам и способам креативного поведения и самовыражения, моделирования творческих действий и способностей в различных сферах деятельности демонстрирует существенный рост показателей креативного мышления, а также появление и усиление таких качеств личности, как независимость, открытость новому опыту, чувствительность к проблемам, высокая потребность в творчестве.
В процессе обучения в вузе практически отсутствуют задачи, которые способствовали бы развитию всех мыслительных операций и характеристик мышления. В основном преобладают задания, имеющие решение алгоритмического типа и однозначный ответ. И обучающиеся, даже имея необходимые знания, критичность, гибкость и глубину мышления, не всегда способны решать задачи, по-
Качественные характеристики творческого мышления
Дивергент н ость
способность выйти за пределы привычных представлений, увидеть объект с разных сторон
и обнаружить новые способы его применения на практике
Гибкость
способность находить и принимать множество решений, продуцировать множество идей в неожиданных ситуациях; без труда переходить от одной проблемы к другой, не ограничиваться одной точкой зрения
Оригинальность
необычность, самобытность высказываемых идей и принимаемых решений, их интеллектуальная новизна и, при этом, научность, отсутствие девиантности
С а мостоя тел ьн о сть
способность принимать решения без помощи извне, не ориентируясь
на авторитеты; неконформность оценок и суждений
Новизна
отсутствие аналогов процессу (результату) в
объективной действительности и/или в индивидуальном опыте субъекта
Схема 1. Качественные характеристики творческого мышления
.лща
- А |
1 \ * г'
кШ
Схема 2. Условия, стимулирующие и способствующие развитию творческого мышления
скольку присутствует определенного рода стереотип - все задачи решаются с помощью определенно заданных схем, и любое решение, выходящее за рамки данной схемы, считается неверным.
Развивать творческое мышление - значит формировать и совершенствовать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение и обобщение, классификацию, планирование, абстрагирование, обладать такими характеристиками мышления, как критичность, глубина, гибкость, широта, быстрота, вариативность, а также развивать воображение и обладать знаниями разного содержания.
Для курсантов технических специальностей, будущих инже-
неров, наибольшую актуальность приобретает развитие таких качеств, как гибкость и быстрота. Именно наличие данных качеств позволяет обучающимся более легко осваивать основы дисциплин, а также является необходимой составляющей их будущей профессиональной деятельности. Развитие творческого мышления дает возможность вырабатывать у курсантов такие качества, как компетентность, эмпатию, умение устанавливать контакты и без потерь разрешать возможные конфликтные ситуации в профессиональной деятельности, умение быстро реагировать на изменяющиеся условия и находить адекватные пути выхода из тех или иных про-
фессиональных или жизненных ситуаций.
Развитие творческого мышления курсантов часто сдерживается тем, что их память не в состоянии усвоить огромное количество фактов, которые нужны сегодня, но окажутся бесполезными завтра. Необходимо преодолевать взгляд на обучение как на процесс, в основе которого лежит запоминание и воспроизведение, пересмотреть содержание учебных занятий, выделить в учебных программах опорные пункты, в которых указать, что подано в ознакомительном, информационном плане и что подлежит заучиванию.
Огромными возможностями для формирования творческо-
Субъективные (личностные) условия - совокупность характеристик личности, воздействуя на которые (посредством педагогических приемов, методов, средств) формируется опыт творческого мышления будущих специалистов
Личностные качества обучающихся (черты творческой личности): неконформность, самостоятельность мышления; склонность к риску; развитое воображение, фантазирование; уверенность в себе; личностная активность; богатое подсознание; стремление к самосовершенствованию; профессиональное честолюбие, адекватная самооценка; задатки и способности и т.д._
Устойчивая положительная мотивация творческой деятельности, мотивация достижения успеха, уровень притязаний личности, потребность в познавательной деятельности, в самореализации.
Установка на творчество, включающая систему эмоциональных состояний: настроение (расположенность к предстоящей деятельности): предвосхищение удовлетворенности от предстоящей деятельности и общения с аудиторией; эмоциональное «видение» предстоящей деятельности. ее основных контуров; вдохновение, возникающее из эмоционального увлечения материалом и предстоящей деятельностью._
Необходимый и достаточный уровень общей и специальной теоретической подготовки - как содержательная база для успешного решения профессиональных задач.
Профессиональная направленность личности - основа формирования мотивов, установок на профессионально-творческий подход к решению задач.
Целеполагание. Личность профессионала - не только результат, но и процесс; все профессионально значимые качества необходимо целенаправленно развивать и совершенствовать, обеспечив будущему специалисту соответствующие объективные (ситуативные) условия.
Схема 3. Субъективные условия
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
л ^
1
ш
I
го мышления располагает научно-исследовательская работа обучающихся. При ее выполнении обучающийся может проявить инициативу, наблюдательность, интерес к близкой ему проблеме, способность и умение поставить научный и практический эксперимент. Научно-исследовательская работа курсантов становится оптимальной, если удается придать ей коллективный, групповой характер. В одиночку становится все труднее решать быстро усложняющиеся задачи, резко снижается результативность поиска. Индивидуальная научная работа приобретает новую направленность, вовлекает курсантов в систему взаимной зависимости и обоюдной ответственности. В условиях групповой работы преподаватель имеет наибольшую возможность выявлять творческие дарования курсантов, формировать научные коллективы.
Раскрытие творческой индивидуальности курсанта должно привести к формированию у него потребности в самообразовании как
свойства личности. Закономерный результат педагогического процесса - готовность к самообразованию - включает в себя не только устойчивый интерес к научному знанию, но и надежные способы его приобретения.
Психолого-педагогические условия, влияющие на формирование опыта творческого мышления, можно разделить на:
• субъективные условия-устойчивые черты характера человека, способные влиять на состояния, вызванные той или иной ситуацией (см. схему 3);
• объективные условия - относятся такие условия среды, такая организация образовательного процесса, когда не подавляется инициатива обучающихся, формируется в них уверенность в своих силах и возможностях, стимулируется самостоятельность, развивается воображение (см. схему 4).
В качестве примера развития у обучающихся творческого мышления, влияния психолого-педагогических условий и иных условий, стимулирующих и способствующих
развитию творческого мышления, рассмотрим функционирование курсантской научно-исследовательской лаборатории 32 кафедры Военной академии связи.
С целью формирования интереса к военно-научному творчеству, обучения методике и способам самостоятельного решения научно-технических задач, развития у обучающихся творческого мышления приказом Начальника Военной академии связи 4 апреля 2019 года на базе 32 кафедры (безопасности инфокоммуникационных систем специального назначения) и кадетского корпуса (школы 1Т-тех-нологий) была создана курсантская учебно-исследовательская лаборатория «Внедрение новых технологий по совершенствованию способов противодействия информационным воздействиям на информационно-телекоммуникационную сеть военного назначения».
Основной целью функционирования указанной лаборатории является формирование у обучающихся интереса к военно-научному творчеству, обучение их методике
Объективные (ситуативные) условия - обеспечивают возможность целенаправленного педагогического (формирующего) воздействия, а также ориентируют его в соответствии с поставленными целями
Личность и поведение педагога
Педагог выступает основным действующим лицом технологического процесса, организует его, обеспечивает конкретные практические взаимодействия сучащимися, включает их в подлинную систему ценностей, усиливает мотивационную поддержку курсантам, активизирует их творческий потенциал. Творческая активность учащихся повышается, когда преподаватель проявляет собственную креативность. Кроме того, в процессе обучения педагог должен создавать такой психолошчесюш микроклимат в коллективе, в котором учащиеся чувствовали бы себя свободно, не боялись проявлять инициативу, чувствовали справедливое и доброжелательное отношение к себе.
Педагог должен быть способен создавать условия и осуществлять воздействия с тем, чтобы вызвать у обучающихся нужные, запланированные изменения в сознании, мышлении, поведении и отношениях; в его функции входит осуществление подкрепления деятельности учащихся, поскольку поощрения и наказания формируют и закрепляют привычку; он должен быть тем образцом, примером творчески мыслящей личности, на который могут и желают ориентироваться обучающиеся в своей деятельности.
Педагог должен обеспечить взаимоуважение, опору на сильные стороны обучающихся, учитывать их индивидуальные особенности, организовать работу в духе сотворчества и неравнодушного отношения к успеху всех и каждого. Для создания творческой атмосферы необходимо обеспечивать дух соревнования, подчеркивать безусловную ценность каждого курсанта, а также ценность их творческих идей.
Морально-психологический климат в коллективе, направленный на создание творческой атмосферы, устранение творческоподавляющих факторов и поддержку инициативы обучающихся. Подобная психологическая атмосфера характеризуется вовлеченностью всех обучающихся в творческий процесс, свободой от стереотипов, неконформностью суждений, инициативностью и самостоятельностью курсантов, их интересом и готовностью к творческой профессиональной деятельности.
Материально-техническая база. В основе любых профессионально значимых качеств, любых умений и навыков лежат знания. Усвоение необходимых знаний курсантами - важнейшая задача образовательного процесса. Для приобретения достаточного объема знаний курсанты должны не только иметь интерес к учебному труду и навыки самостоятельной учебно-исследовательской деятельности, но и иметь соответствующие возможности. Это и литературный фонд, и компьютерное обеспечение, возможность пользоваться информационными базами данных сети Интернет, и доступ к культурным ценностям общества.
Организация образовательного процесса. Организация образовательного процесса, направленного на формирование опыта профессионально-творческого мышления, должна характеризоваться проблемностью и, в целом, отвечать андрагогическим принципам.
Схема 4. Объективные условия
ш
ужШШШ
и способам самостоятельного решения научно-технических задач, развитие творческого мышления, поиск и внедрение способов противодействия информационным воздействиям на информационно-телекоммуникационную сеть военного назначения, их визуализации для обучающихся, а также выявление и поддержка наиболее талантливых участников научно-исследовательской деятельности академии.
Обучающиеся осуществляют свою деятельность под руководством начальника 32 кафедры полковника М.В. Митрофанова, доцента 32 кафедры полковника О.М. Лепешкина, доцента 32 кафедры полковника С.И. Кузнецова и старшего преподавателя 32 кафедры подполковника О. С. Ла-уты.
В настоящее время участниками научно-исследовательской лаборатории являются более 60-ти курсантов 1,2,3 факультетов, кадеты школы 1Т-технологий и научной роты, активные, талантливые и творческие личности.
Выполнение вышеуказанной цели приводит к тому, что деятельность в рамках лаборатории рассматривается ее участниками как возможность усовершенствовать
уже имеющиеся или приобрести новые знания и навыки, раскрыть и реализовать свои научный и профессиональный потенциалы. Данный подход является стимулом для обучаемых развиваться самостоятельно, выходя за границы образовательных программ, а также служит основой для самостоятельного развития не только на срок обучения в военном учебном заведении, но и далее по его окончании.
В настоящее время в лаборатории функционируют следующие направления исследований, которые курируют наиболее подготовленные и активные курсанты Военной академии связи:
• «Веб-разработка» - куратор младший сержант Д.Н. Михай-лец. В рамках данного направления кадеты совместно с членами лаборатории обучаются всем этапам разработки WEB-ресурсов, изучают WEB-дизайн, верстку шаблонов и страниц сайта, а также WEB-npo-граммирование. Активное участие в работе направления также принимают рядовые Д. А. Бойко, A.A. Калинин и Д. Д. Кутейкин, A.C. Тимофеев, а также младший сержант Е. А. Фауль.
• «3D моделирование» - куратор рядовой А.Н. Михайлец. Целью работы направления является со-
здание и развитие готовых моделей объектов информатизации, пунктов управления, полигонов и узлов связи, а также обучающих тренажеров средствами 30 визуализации, основанными в том числе на технологиях виртуальной и дополненной реальностей. Лучшими работниками в рамках направления являются курсанты М.Е. Журавлев, В.М. Серов, К. Г. Ледовская и Э. Г. Ледовская.
• «Робототехника и электроника» - куратор рядовой Д.В. Трихлеб (выпускник школы 1Т-технологий 2018 года). Направление необходимо для обучения разработке робототехнических систем, электронных устройств и приборов, предназначенных для защиты информации с применением искусственного интеллекта. Помогают курсанту Д. В. Трихлебу в организации учебного процесса рядовой И.О. Шубин, а также младшие сержанты С.А. Куве-рин и И. А. Маляшов.
• «Исследовательская деятельность» - куратор рядовой С.С. Голубев (выпускник школы 1Т-технологий 2018 года). Обучающиеся в рамках направления развиваются в научной, публицистической и рационализаторской деятельности. Активно в направле-
Олимпиада по программированию «STM СПб ГУТ Championship» -1, 2 места;
Соревнования по робототехнике «STM32WB Workshop» -1,2 места;
Студенческие соревнования по нейротехнологиям «Signal Neuro Hack» - 4 место;
Финальный этап соревнований по компьютерной безопасности «NordCTF-2019» - 6 место;
Студенческие соревнования по разработке приложений «First Line Software» - 4 место;
Межвузовская олимпиада по компьютерной безопасности «VKACTF2019» - 2 место; Студенческие соревнования по разработке обучающих приложений «Polyhack» -1 место; Соревнования по компьютерной безопасности «NordCTF-2019. Отборочный этап» - 9 место;
Студенческие соревнования по программированию «VkHackaton» -11 место;
Студенческие соревнованияя по разработке голосовых приложений «Google Assistant» - 5 место.
Рис. 1. Олимпиады, в которых впервые приняли участие обучающиеся
нии работают рядовые Д.Д. Забега-лов, Д.П. Федоров, С.И. Правдивый, В. А. Беспалов, Е.А. Хохлаче-ва и Е.М. Батурина.
• «Информационная безопасность» - куратор рядовой A.C. Дубонос. Направление создано для практического обучения кадетов и курсантов действиям, направленным на решение проблем в рамках защиты информационной среды, изучение теории предотвращения несанкционированного доступа, использования, исследования, искажения и изменения информации, а также практических мер противодействия угрозам информационной безопасности. Активную позицию в жизни направления играют рядовые A.C. Гаврилко, К.О. Ксенофон-тов и A.A. Пастушенко, младший сержант А.Н. Снытко.
Структурное разделение видов научной деятельности лаборатории по направлениям позволяет учесть индивидуальные предпочтения каждого обучающегося, что дополнительно стимулирует их в стремлении постигать новое. Взаимодействие же их с руководителями научных направлений дополнительно способствует увеличению скорости и повышению степени усвоения учебно-методи-
ческих знаний и навыков за счет персональной работы с каждым из членов лаборатории.
Благодаря правильной организации руководителями и творческому подходу обучающихся лаборатория представляет Военную академию связи на высоком уровне в ведомственных, городских, всероссийских и международных олимпиадах, соревнованиях и конкурсах в сферах информационной безопасности, робототехники, научной и публицистической деятельности.
Так, в 2017 и 2019 годах операторы научной роты А.М. Крибель и И. В. Карасев становились победителями Всеармейского конкурса профессионального мастерства «Центр управления».
Активные участники курсанткой научно-исследовательской лаборатории - курсанты 3 факультета A.C. Дубонос, Д.Н. Михайлец, А. Н. Михайлец, К. Г. Дедовская по итогам отборочного этапа и анализа их достижений вышли в финальный этап конкурса «Студент го-да-2019».
Курсант A.C. Гаврилко занял второе место в номинации «Лучший в научном и техническом творчестве». Кроме того, впервые в истории академии он стал победителем конкурса «Инфофорум - Новое поколение» за отличные показатели в учебе и участие в исследовательской и научной работе в области информационной безопасности.
В 2019 году курсанты впервые приняли участие в олимпиадах
г=-1 VIII международная [q] научно-техническая и ** научно-методическая конференция
Международная конференция J «Экстремальная
m
робототехника-2019»;
g
э
i
Международная конференция «Обработка сигналов изображения и звука в контексте
Студенческая конференция «Открытое пространство Brain fest»;
Научный форум «Science Bonch Meetap»;
m
Научно-техническая конференция $ «Cisco Expert Day»;
Г=1 Научно-практическая конференция LQJ «Microsoft lot/Embedded»;
[=1 Международная конференция «А1 LQJ Conversations».
Рис. 2. Конференции, в которых впервые приняли участие обучающиеся
Научно-практическая конференция .QJ «Solution Architects Day»;
iTnra
С*
rftffi
по информационной безопасности и практическому программированию (см. рис. 1).
В рамках деятельности лаборатории организуются посещения конференций, форумов и научно-технических выставок от ведущих вузов и 1Т-компаний страны. Такой формат позволяет членам научно-исследовательской лаборатории совершенствоваться на уровне более высоком, чем уровень академии, и способствует активизации сотрудничества с представителями научного общества Санкт-Петербурга и России, ознакомиться с современными научными веяниями и тенденциями. Так за 2019 год обучающиеся лаборатории приняли участие более чем в 25 конференциях, научных семинарах (см. рис. 2).
В настоящее время курсантами лаборатории опубликовано более 20 статей, 30 свидетельств о регистрации программ для ЭВМ и рационализаторских предложений. Лучшими в рамках рационализаторской деятельности лаборатории являются курсанты Д.Д. Забега-лов и Е.А. Фауль 3-го факультета.
Во взаимодействии с руководством лаборатории кадеты Школы 1Т-технологий стали победителями более 10 различных конкурсов.
Кроме того, научные руководители курсантов в 2019 году стали
лучшими преподавателями Всероссийского конкурса «Золотые имена высшей школы» в своих номинациях, и их имена занесены в Книгу Почета преподавателей вузов Российской Федерации:
• молодые научные и педагогические таланты - подполковник О.С. Лаута;
• за развитие практико-ориенти-рованного высшего образования -полковник М.В. Митрофанов.
Помимо профессионального развития деятельность лаборатории служит основой для всестороннего развития: принимая участие в соревнованиях, посещая научные выставки и конференции и совместно разрабатывая проекты, курсанты научно-исследовательской лаборатории приобретают нацеленность на результат и умение слушать, осваивают, а также совершенствуют навыки совместной работы, публичных выступлений, убеждения и аргументации.
Таким образом, разделение работы над проектами по направлениям - одна из важных особенностей лаборатории. Руководители каждого из направлений не только развиваются в своей области, но и обладают навыками постановки задач, делегированием полномочий, управлением исполнения. Курсанты лаборатории делают выбор и определяют направление своего развития, учатся правильно рас-
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
пределять время для достижения результатов в срок.
Заинтересованность участников лаборатории в военно-научном творчестве в совокупности с индивидуальным подходом и обеспечением условий, мотивирующих на саморазвитие, служит хорошим подспорьем в профессиональной и научной подготовке личного состава академии. Нестандартная структура образовательного процесса вместе с правильной его организацией обеспечивают не только всестороннее развитие курсантов, слушателей и кадет Военной академии связи, но и также поднимают ее научно-технический потенциал. Деятельность научно-исследовательской лаборатории оказывает положительное влияние на статус академии как учебного заведения - новейшие достижения лаборатории способствуют увеличению ее престижа в системе высшего образования как военных, так и гражданских вузов страны.
ЛИТЕРАТУРА
1. Приказ Министра обороны РФ от 15 сентября 2014 г. № 670 «О мерах по реализации отдельных положений статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации"».
2. Стародубцев, Ю. И., Митрофанов, М.В., Лаута, О.С. Образовательные технологии преподавания учебных дисциплин // В сборнике: Стратегические ориентиры развития высшей школы: сборник научных трудов участников Национальной научно-практической конференции, 2019. С. 11.
3. Митрофанов, М. В., Лепеш-кин, О.М., Кузнецов, С. И., Лаута, О.С. Повышение объективности экзаменационной сессии в высшем учебном заведении // В сборнике: Стратегические ориентиры развития высшей школы: сборник научных трудов участников Национальной научно-практической конференции, 2019.