Научная статья на тему 'Реализация творческого и научного потенциала через молодежные инновационные проекты'

Реализация творческого и научного потенциала через молодежные инновационные проекты Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
112
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОЕКТ / PROJECT / ИННОВАЦИИ / INNOVATION / МОЛОДЫЕ УЧЕНЫЕ / YOUNG SCIENTISTS / ПРОБЛЕМА / PROBLEM / СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / MODERN TECHNOLOGIES / РЕАЛИЗАЦИЯ / IMPLEMENTATION / НАУЧНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ / SCIENTIFIC POTENTIAL / ТВОРЧЕСТВО / CREATIVITY / ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ACTIVITY / ЗДОРОВЬЕ / HEALTH / ДЕТИ / CHILDREN / ТРЕНАЖЕР / SIMULATOR

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Иванова Наталья Геннадьевна, Хребтищев Виталий Николаевич

В рамках реализации Федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы» в Краснодаре с 19 по 20 октября 2016 года стартовал конкурс Южного федерального округа молодежных инновационных проектов «Умник». Основная цель программы выявление молодых ученых, стремящихся самореализоваться через научную деятельность, и стимулирование массового участия молодежи в научно-технической и инновационной деятельности путем организационной и финансовой поддержки новых проектов. Участниками программы стали студенты, аспиранты, молодые исследователи в возрасте от 18 до 28 лет из образовательных и научных организаций региона. В течение двух дней эксперты ведущие преподаватели и ученые края рассмотрели 123 проекта по пяти направлениям: информационные технологии, медицина будущего, современные материалы и технологии их создания, новые приборы и аппаратные комплексы, а также биотехнологии. Инновационный проект: «Разработка тренажера для формирования правильной осанки и сохранения остроты зрения младших школьников», представленный Кубанским государственным технологическим университетом, стал победителем отборочного конкурса программы «Умник» фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Иванова Наталья Геннадьевна, Хребтищев Виталий Николаевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Implementation of creative and scientific potential through youth innovative projects

As part of the implementation of the Federal Target Program “Research and Development in Priority Directions of the Russian Science and Technology Complex for 2014-2020”, in Krasnodar, from October 19 to 20, 2016, the contest of the Southern Federal District of youth innovative projects “Umnik” was launched. The main goal of the program is to identify the young scientists who seek to fulfill their potential through scientific activities, and to stimulate the mass participation of young people in the scientific, technical and innovative activities through organizational and financial support for the new projects. The program participants were students, graduate students, and young researchers aged 18 to 28 years from educational and scientific organizations of the region. Over two days, experts leading teachers and scientists of the region examined 123 projects in five areas: information technology, medicine of the future, modern materials and technologies for their creation, new devices and hardware systems, as well as biotechnology. Innovative project: “Development of a simulator for the formation of correct posture and preserving visual acuity of younger schoolchildren”, presented by the Kuban State Technological University, became the winner of the selection contest of the “Clever” program of the fund to promote the development of small enterprises in the scientific and technical field.

Текст научной работы на тему «Реализация творческого и научного потенциала через молодежные инновационные проекты»

тренды в эпоху глобализации : материалы международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. - Самара, 2015. - С. 182-188.

5. Sarbitova, I.L. The risk manager as a subject of successful business / I.L. Sarbitova, A.Yu. Aleksin, A.O. Aleksina // Российская наука: актуальные исследования и разработки : сборник научных статей III Всероссийской заочной научно-практической конференции : в 2-х частях. - Самара, 2017. - С. 222-225.

6. Zhu, Xiaowei. Design of Multimedia Interactive Courseware Based on Flash / Xiaowei Zhu // Proceedings of the 2015 International Conference on Education, Management and Computing Technology. - URL : https://download.atlantis-press.com/article/24480.pdf (дата обращения: 01.01.2020).

7. Интерактивное обучение в физическом воспитании вуза (на основе использования рабочей тетради) / Ю.В. Шиховцов, И.В. Николаева, П.П. Николаев, Л.Г. Шиховцова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2014. - T. 20. - С. 3181-3185. - URL : http://e-koncept.ru/2014/54900.htm (дата обращения: 01.01.2020).

REFERENCES

1. Balitskaya, A.K. (2017), "Organization of PR activities in an educational institution", Youth of the XXI century: a step into the future, proceeding of 18th Regional Science and Practical Conference, Blagoveshchensk, pp. 489-490.

2. Malchenko, O.N. and Kruzhkov, D.A. (2012), "Main directions of using PR-technologies in the activity of sports organizations", Actual problems of Humanities and natural Sciences, No. 11, pp. 251-253.

3. Mironenko, V. and Slimakow, Yu. (2018), "Use of market instruments in the provision of educational services in higher education system", The development of industry and regional governance, University Herald, No. 7, pp. 71-75.

4. Saveleva, O.V., Ivanova, L.A. and Shekhanin, V.I. (2015), "Use of information technologies in the field of sports", Social behavior of youth on the Internet: new trends in the era of globalization: materials of the international scientific and practical conference of students, postgraduates and young scientists, Samara, pp. 182-188.

5. Sarbitova, I.L., Aleksin, A.Yu., and Aleksina, A.O. (2017), "The risk manager as a subject of successful business", Russian science: current research and development: collection of scientific articles of the III all-Russian correspondence scientific and practical conference: in 2 parts, Samara state University of Economics, pp. 222-225.

6. Zhu, Xiaowei (2015), "Design of Multimedia Interactive Courseware Based on Flash", Proceedings of the 2015 International Conference on Education, Management and Computing Technology, available at: https://download.atlantis-press.com/article/24480.pdf.

7. Shikhovtsov, Yu.V., Nikolaeva, I.V., Nikolaev, P.P. and Shikhovtsova, L.G. (2014), "Interactive training in physical education of the University (based on the use of a workbook)", Scientific and methodological electronic journal Concept, Vol. 20, pp. 3181-3185, available at: http://e-koncept.ru/2014/54900.htm.

Контактная информация: kfv2012@mail.ru

Статья поступила в редакцию 19.03.2020

УДК 37.037.1

РЕАЛИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОГО И НАУЧНОГО ПОТЕНЦИАЛА ЧЕРЕЗ МОЛОДЕЖНЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ

Наталья Геннадьевна Иванова, кандидат педагогических наук, доцент, Виталий Николаевич Хребтищев, преподаватель, Кубанский государственный технологический

университет, Краснодар

Аннотация

В рамках реализации Федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы» в Краснодаре с 19 по 20 октября 2016 года стартовал конкурс Южного федерального округа моло-

дежных инновационных проектов «Умник». Основная цель программы - выявление молодых ученых, стремящихся самореализоваться через научную деятельность, и стимулирование массового участия молодежи в научно-технической и инновационной деятельности путем организационной и финансовой поддержки новых проектов. Участниками программы стали студенты, аспиранты, молодые исследователи в возрасте от 18 до 28 лет из образовательных и научных организаций региона. В течение двух дней эксперты - ведущие преподаватели и ученые края - рассмотрели 123 проекта по пяти направлениям: информационные технологии, медицина будущего, современные материалы и технологии их создания, новые приборы и аппаратные комплексы, а также биотехнологии. Инновационный проект: «Разработка тренажера для формирования правильной осанки и сохранения остроты зрения младших школьников», представленный Кубанским государственным технологическим университетом, стал победителем отборочного конкурса программы «Умник» фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.

Ключевые слова: проект, инновации, молодые ученые, проблема, современные технологии, реализация, научный потенциал, творчество, деятельность, здоровье, дети, тренажер.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2020.3.p173-178

IMPLEMENTATION OF CREATIVE AND SCIENTIFIC POTENTIAL THROUGH YOUTH INNOVATIVE PROJECTS

Natalia Gennadievna Ivanova, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Vitaly Nikolaevich Khrebtishchev, the teacher, Kuban State Technological University, Krasnodar

Abstract

As part of the implementation of the Federal Target Program "Research and Development in Priority Directions of the Russian Science and Technology Complex for 2014-2020", in Krasnodar, from October 19 to 20, 2016, the contest of the Southern Federal District of youth innovative projects "Umnik" was launched. The main goal of the program is to identify the young scientists who seek to fulfill their potential through scientific activities, and to stimulate the mass participation of young people in the scientific, technical and innovative activities through organizational and financial support for the new projects. The program participants were students, graduate students, and young researchers aged 18 to 28 years from educational and scientific organizations of the region. Over two days, experts - leading teachers and scientists of the region - examined 123 projects in five areas: information technology, medicine of the future, modern materials and technologies for their creation, new devices and hardware systems, as well as biotechnology. Innovative project: "Development of a simulator for the formation of correct posture and preserving visual acuity of younger schoolchildren", presented by the Kuban State Technological University, became the winner of the selection contest of the "Clever" program of the fund to promote the development of small enterprises in the scientific and technical field.

Keywords: project, innovation, young scientists, problem, modern technologies, implementation, scientific potential, creativity, activity, health, children, simulator.

ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОЕКТА

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ, здоровье подрастающего поколения относится к одним из приоритетных направлений государственной политики и в значительной степени определяет будущее страны [1]. Проблемы у детей с плохой осанкой и зрением актуальны сейчас, как никогда. Около 60% наших школьников имеют различную степень искривления позвоночника. Со зрением картина еще хуже: по статистике каждый второй житель России имеет отклонения от нормы. А в Китае, ситуация еще хуже, например, 80% выпускников школ страдают болезнями глаз. В мире каждую минуту слепнет один ребенок. А все начинается со школы. В вузах ежегодно по вышеуказанным заболеваниям увеличивается число студентов, отнесенных к специальной медицинской группе или полностью освобожденных от занятий по физической культуре [2, 3].

В настоящее время существующая проблема сохранения правильной осанки решается с помощью корсетов, сильно сдавливающих грудную клетку и поэтому применение

их в течение длительного времени невозможно [4]. В связи с этим Кубанский государственный технологический университет разработал тренажер для формирования правильной осанки и сохранения остроты зрения младших школьников, позволяющий решить сразу две проблемы: фиксировать прямую спину и выдерживать нормальное расстояние от стола до глаз [5].

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, РЕШЕНИЯ В ЕГО РАМКАХ

Задачей научного проекта является разработка простейшего, легкого, технологичного в изготовлении, экологически чистого и дешевого, удобного в эксплуатации тренажера, доступного каждому, который одновременно решает две проблемы: формирует правильную осанку и сохраняет остроту зрения, способствуя профилактике болезней позвоночника и глаз [6].

Техническим результатом от применения предлагаемой полезной модели является:

- лучшая стабилизация и сохранение остроты зрения за счёт применения удобного в эксплуатации устройства для поддержания подбородка, имеющего регулировку, в конечном итоге - выработка динамического стереотипа сохранения оптимального расстояния от стола до глаз школьника;

- небольшой вес тренажера за счёт применения эластичных и матерчатых лент для некоторых деталей, что позволяет использовать тренажер в течение длительного времени;

- экономичность обусловлена применением дешевых материалов для изготовления тренажера, что делает его доступным для большинства нуждающихся в нем. Себестоимость тренажера не более двухсот рублей [7].

При использовании предлагаемого тренажера у ученика не будет остеохондроза и сколиоза, снижения остроты зрения и, следовательно, хронической усталости. Сформированный тренажером динамический стереотип при работе за партой, сохранится на всю жизнь и поможет избавиться от распространенных у школьников, болезней [8].

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Объектом настоящего научного исследования является тренажер для формирования правильной осанки и сохранения остроты зрения младших школьников, содержащий пояс из эластичного материала с вертикально закрепленными на нем двумя спинальными стойками, выполненными в виде жестких пластинчатых трубок с закругленными верхними концами и механизмом для фиксации подбородка, состоящий из горизонтальной перекладины, стержня, мягкого валика на верхнем конце его и фиксирующих элементов, закрепляющих горизонтальную перекладину с возможностью вращения вокруг своей оси к спинальным стойкам, отличающийся тем, что обе спинальные стойки для обхвата плечевого пояса ученика выполнены из металлопластиковых лент с механизмом для фиксации подбородка, содержат горизонтальную перекладину, выполненную в виде трубки из материи с язычками и липучками на обоих концах, язычки охватывают обе спинальные стойки, а трубка дополнительно фиксируется двумя резиновыми кольцами, одетыми на спинальные стойки, трубка имеет посредине разрез, в который вставляется нижняя часть стержня, выполненного из жесткого изолированного электропровода раздвоенного двумя концами под углом 900 в противоположные стороны с возможностью вращения в трубке, при этом средняя часть стержня размещена в кабель-канале, а верхняя - изогнута элипсо-образно и на неё одета поролоновая трубочка с разрезом посредине [4].

Нижние концы спинальных стоек тренажера закреплены на эластичном поясе посредством двух подвижных кармашков, выполненных из материала с липучками, в виде двух колец одно в другом, причем малые кольца, в которые вставлены нижние концы спинальных стоек, расположены с наружной стороны эластичного пояса, которые продевается в большие кольца [5].

Тренажер удобен в использовании, технологичен в изготовлении, легок и дешевый по цене, имеет шесть регулировки по габаритам школьника [6].

РЕЗУЛЬТАТЫ, ДОСТИГНУТЫЕ К НАСТОЯЩЕМУ ВРЕМЕНИ

Образцы, изготовленные авторами, апробированы в образовательных учреждениях города Краснодара. Проведенный эксперимент показал, что всего за один месяц в лицее № 4 МБОУ - 94%, а в начальной школе № 72 - 80% учеников научились прямо держать спину и выдерживать нужное расстояние 30-35 см от стола до глаз [7].

На основании достигнутых результатов проведенного эксперимента, получены положительные заключения Министерства образования и науки Российской Федерации, департамента науки и технологий Министерства образования и науки Российской Федерации (зам. директора А. П. Антропова), Федерального научного центра физической культуры и спорта (генерального директора, академика И.Ю. Радчича), Кубанского государственного медицинского университета (д.м.н., профессора П.В. Нефедова), педагогические коллективы, участвующие в эксперименте рекомендуют широкое внедрение тренажера в школах Краснодара и по всей России [3].

Получен грант от Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонд содействия инновациям) в размере 500 000 тыс. рублей (25.10.2016 г. - 25.10.2018 г.) на выполнение научно-исследовательских и технических работ, договор № 0025513 ГУ/2016.

Сведения об участии в конференциях:

- IX студенческая научная конференция «Физическая культура и здоровье студента», март 2017 года (диплом победителя лучших докладов);

- ХЫУ внутривузовская студенческая научная конференция, доклад «Тренажер для формирования правильной осанки и сохранения остроты зрения младших школьников», апрель 2017 года (диплом II степени);

Подана заявка № 2017124275 на полезную модель «Тренажер для формирования правильной осанки и сохранения остроты зрения младших школьников», приоритет от 07.07. 2017 года [2,8].

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

Команда по работе над проектом, сформирована из ведущих специалистов, кандидатов педагогических наук, заслуженных изобретателей РФ и студентов Кубанского государственного технологического университета.

ИСТОЧНИК ФИНАНСИРОВАНИЯ

Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонд содействия инновациям). Финансы по программе «Умник-16» пойдут на модернизацию тренажера, испытание опытных образцов в школах г. Краснодара и Краснодарского края.

ВОЗМОЖНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Получить разрешение на открытие малого предприятия на базе КубГТУ, для этого необходимо: подготовить смету расходов и рассчитать себестоимость образца; разработать широкую рекламу для массового потребителя; найти рынок сбыта (подготовить договора и определить объем по изготовлению и реализации тренажеров).

РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

В результате проделанной работы был разработан и получен патент на полезную модель № 110636, приоритет 2011 г. и № 178271, приоритет 2017 г., а также изготовлены тренажеры в количестве 50 штук, апробация которых проводилась в 2018 году в началь-

ных классах двух школ г. Краснодара. По результатам апробаций от 80% до 94% учеников за 1-1,5 месяца научились прямо держать спину, сидя за столом при чтении и письме, а также выдерживать физиологически необходимое расстояние 30-35 см от стола до глаз. Приобретенные навыки сохранятся на всю жизнь и позволят детям не иметь болезней, связанных с позвоночником (искривление, сколиоз и т.д.) и глазами (миопатия, дальнозоркость, косоглазие и др.). Педагогические коллективы этих школ считают необходимым широкое внедрение тренажеров в начальные классы школ страны.

В дальнейшем планируется участие в программе «Старт», для получения финансирования на открытие малого предприятия для организации серийного производства тренажеров, с целью улучшения здоровья детей и будущего генофонда нации [2, 5].

ЛИТЕРАТУРА

1. Иванова, Н.Г. Тренажер для поддержания здоровья младших школьников / Н.Г. Иванова, А.А. Алексеева // Сборник лучших научных работ молодых ученых Кубанского государственного технологического университета. - Краснодар : [б. и.], 2017. - Ч. 3. - С. 72-73.

2. Иванова, Н.Г. Здоровье школьников - одно из приоритетных направлений государственной политики страны / Н.Г. Иванова, А.А. Алексеева // Сборник лучших научных работ молодых ученых Кубанского государственного технологического университета. - Краснодар : [б. и.], 2020. - С. 198-200.

3. Иванова, Н.Г. Решение проблемы формирования правильной осанки и сохранения остроты зрения младших школьников / Н.Г. Иванова, А.П. Гольцов, А.А. Алексеева // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2017. - № 4. - С. 118-119.

4. Иванова, Н.Г. Некоторые конструктивные решения обеспечения безопасности образовательной среды / Н.Г. Иванова, А.В. Лялюк // Балтийский гуманитарный журнал. - 2018. - Т. 7, № 2. - С. 243-246.

5. Иванова, Н.Г. Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательную среду школ для детей начальных классов / Н.Г. Иванова, А.А. Алексеева // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2018. - № 9 (163). - С. 126-129.

6. Иванова, Н.Г. Профилактические мероприятия в образовательной среде в целях сохранения зрения младших школьников / Н.Г. Иванова, Н.П. Федорова, А.А. Алексеева // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2019. - № 2 (168). - С. 126-129.

7. Сорокин, А. И. Влияние физических нагрузок на уровень жизни обучающихся при некоторых заболеваниях позвоночника / А.И. Сорокин, А.А. Алексеева, Н.Г. Иванова // Сборник материалов III Международной научно-практической конференции «Филологические и социокультурные вопросы науки и образования». - Краснодар, 2018. - С. 792-797.

8. Патент № 178271 Российская Федерация. Тренажер для формирования правильной осанки и сохранения остроты зрения младших школьников / Гольцов А.П., Гольцов С.А., Иванова Н.Г., Алексеева А.А. - Опубл. 28.03.2018 // URL : https://xn--90ax2c.xn--p1ai/catalog/000224_000128_0000178271_20180328_U1_RU/ (дата обращения: 01.01.2020).

REFERENCES

1. Ivanova, N.G. and Alekseeva, A.A. (2017), "A simulator for maintaining the health of younger schoolchildren", Collection of best scientific articles by young scientists of Kuban State Technological University, Krasnodar, Part 3, pp. 72-73.

2. Ivanova, N.G. and Alekseeva, A.A. (2020), "The health of schoolchildren is one of the priority directions of the state policy of the country", Collection of best scientific articles by young scientists of Kuban State Technological University, Krasnodar, pp. 198-200.

3. Ivanova N.G., Goltsov, A.P. and Alekseeva, A.A. (2017), "Tackling the formation of correct posture and maintaining visual acuity in young schoolchildren", International Journal of Applied and Basic Research, No. 4, pp. 118-119.

4. Ivanova, N.G. and Lyalyuk, A.V. (2018), "Some constructive solutions to ensure the safety of educational environment", Baltic Humanitarian Journal, Vol. 7, No. 2, pp. 243-246.

5. Ivanova, N.G. and Alekseeva, A.A. (2018), "The introduction of health-saving technologies to the educational environment of primary school children", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 9 (163), pp. 126-129.

6. Ivanova, N.G., Fedorova, N.P. and Alekseeva, A.A. (2019), "Preventive measures in the educational environment to preserve the vision of younger students", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 2 (168), pp. 126-129.

7. Sorokin, A.I., Alekseeva, A.A. and Ivanova, N.G. (2018), "The effects of physical activity on the standard of living of students with some spine diseases", Proceedings of the III International Scientific and Practical Conference "Philological and sociocultural issues of science and education", Krasnodar, pp. 792-797.

8. Goltsov, A.P., Goltsov, S.A., Ivanova, N.G. and Alekseeva, A.A. (2017), The patent of the Russian Federation No. 178271, March 28, 2017, "Trainer for the formation of correct posture and preservation of visual acuity of younger schoolchildren", available at: https://xn--90ax2c.xn--p1ai/catalog/000224_000128_0000178271_20180328_U1_RU/.

Контактная информация: nataliaiva67@mail.ru

Статья поступила в редакцию 21.03.2020

УДК 796.011

ДИНАМИКА АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБУЧАЕМЫХ ВУЗОВ КАК ОБЪЕКТИВНЫЙ КРИТЕРИЙ СОДЕРЖАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ

ПОДГОТОВКИ

Геннадий Александрович Ивахненко, кандидат педагогических наук, доцент, Военно-медицинская академия им. С.М. Кирова, Санкт-Петербург

Аннотация

Постоянное увеличение количества молодых людей с избыточной массой тела и ожирением представляет собой одну из наиболее остро стоящих проблем на современном этапе развития общества. По мнению специалистов, период онтогенеза, обусловленный обучением в вузах, представляет особый интерес, т.к. именно на этом возрастном этапе в значительном большинстве случаев происходит формирование механизмов, в дальнейшем обеспечивающих развитие ожирения. Приведенные в статье данные динамики росто-весовых показателей на всем протяжении обучения в вузах способствовали выявлению периодов опережающего роста весовых показателей в отношении увеличения длины тела обучаемых. Выявленная специфика позволяет обоснованно подойти к формированию рациона питания, содержанию физической подготовки и параметрам общей двигательной активности молодых людей как эффективных мер профилактики ожирения.

Ключевые слова: курсанты и студенты; избыточная масса тела и ожирение, динамика росто-весовых показателей, содержание физической подготовки.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2020.3.p178-182

DYNAMICS OF ANTHROPOMETRIC INDICES OF THE TRAINED IN UNIVERSITIES AS OBJECTIVE CRITERION OF THE CONTENTS OF PHYSICAL

TRAINING

Gennady Alexandrovich Ivahnenko, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, CM. Kirov Military Medical Academy, St. Petersburg

Abstract

The constant increase in the number of overweight and obese young people is one of the most pressing problems at the present stage of development of society. According to the experts, the period of ontogenesis, due to study at the universities is of particular interest, because it is at this age stage that in the vast majority of cases, the formation of mechanisms occurs that further ensure the development of obesity. The data on the dynamics of the growth-weight indicators given throughout the study in universities contributed to the identification of the periods of outstripping growth of weight indicators in relation to increase in the length of the body of students. The revealed specificity makes it possible to reasonably approach to the formation of the diet, the content of physical fitness and the parameters of the general mo-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.