Научная статья на тему 'Сравнительный анализ устройств для сохранения осанки младших школьников'

Сравнительный анализ устройств для сохранения осанки младших школьников Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
185
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОБЛЕМА / ПОЗВОНОЧНИК / ОСАНКА / ПРОФИЛАКТИКА / ЗАБОЛЕВАНИЕ / НАРУШЕНИЕ / РЕБЕНОК / УСТРОЙСТВО / ТРЕНАЖЕР / PROBLEM / BACKBONE / BEARING / PREVENTION / DISEASE / DISTURBANCE / CHILD / DEVICE / EXERCISE MACHINE

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Иванова Наталья Геннадьевна, Иванова Диана Денисовна, Кнышенко Екатерина Андреевна

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. По данным Минздрава России, лишь 14% детей практически здоровы, более 50% имеют различные функциональные отклонения, 40% хронические заболевания, около 20% имеют отклонения, связанные с болезнями позвоночника. Проблемы искривления позвоночника являются наиболее массовым заболеванием опорно-двигательного аппарата создавая благоприятные условия для формирования морфологических и функциональных расстройств в детстве и отрицательно влияющие на течение многих болезней уже в зрелом возрасте. В настоящее время проблема сохранения осанки у детей решается с помощью корсетов, корректоров и различных устройств имеющих ряд недостатков. Поэтому использование их в течение длительного времени невозможно.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Иванова Наталья Геннадьевна, Иванова Диана Денисовна, Кнышенко Екатерина Андреевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Comparative analysis of devices for preservation of the bearing of younger school students

In accordance with the Law of the Russian Federation “On Education”, the health of schoolchildren is among the priority directions of state policy in the field of education. According to the Ministry of Health of Russia, only 14 % of children are healthy, more than 50% have various functional abnormalities, 40% have chronic diseases, and about 20% have abnormalities associated with spinal diseases. Problems of spinal curvature are the most widespread diseases of the musculoskeletal system, creating favorable conditions for the formation of morphological and functional disorders in childhood and adversely affecting the course of many diseases in adulthood. Currently, the problem of maintaining posture in children is solved with the help of corsets, correctors and various devices that have several disadvantages. Therefore, their use for a long time is impossible.

Текст научной работы на тему «Сравнительный анализ устройств для сохранения осанки младших школьников»

Целесообразно в программу обучения руководителей включить варианты анализа данного вида проектов, проводить мастер классы и практические выездные мероприятия, направленные на формирование навыков сотрудничества между педагогическими коллективами того или иного модуля.

Как видим, этот анализ показывает пропорциональную взаимосвязь состояния компетентности руководителя со степенью его участия в проектной деятельности.

Таким образом, руководитель образовательного учреждения должен пересмотреть своё отношение к проектной деятельности, позволить «перестроить» себя, для чего возможно применение следующих вариантов «эксперимента над собой»:

1. Позволить делать ошибки участникам урока физкультуры, поскольку у проектной деятельности нет норм, заданных границ

2. При анализе не учитывать, сделал ли замечание учитель, но рассмотреть, как он это отразил (через помощь учеников, сам ли ученик пришёл к этому выводу или учитель вообще упустил ошибку из вида)

3. Быть постоянным участником проектной деятельности, поддерживать любые инновационные предложения своей команды учителей физической культуры

4. Создавать форумы учащихся - лидеров, продвигающих инновационные идеи в этой области, прислушиваться к молодому поколению

5. Устраивать встречи знаменитых спортсменов со школьниками, создавать банк собственных достижений (что является стимулом для последующих побед, а также активизирует чувство надежды руководителя на будущее поколение)

6. Вносить предложения об информационной поддержке по проектному методу на курсах повышения квалификации руководящих работников сферы образования

ЛИТЕРАТУРА

1. Балабанов, П.И. Теоретико-познавательные особенности проектировочной деятельности : дис. ... канд. филос. наук / Балабанов П.И. - Томск, 1981. - 201 с.

2. Емельянова, Н.В. Проектная деятельность студентов в учебном процессе / Н.В. Емельянова // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 3. - С. 82-84.

3. Зимняя, И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования / И.А. Зимняя // Высшее образование сегодня. - 2003. - № 5. - С. 34-42.

REFERENCES

1. Balabanov, P.I. (1981), Theoretical and educational features of the design activity: dissertation, Tomsk, Russian Federation

2. Emelyanova, N.V. (2011), "Project activity of students in the educational process", Higher education today, No. 3, pp. 82-84.

3. Zimnyaya, I. A. (2003), "Key Competences - A New Paradigm of Educational Result", Higher Education Today, No. 5. pp. 34-42.

Контактная информация: ura-la@mail.ru

Статья поступила в редакцию 08.01.2019

УДК 37.037.1

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УСТРОЙСТВ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ОСАНКИ

МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Наталья Геннадьевна Иванова, кандидат педагогических наук, доцент, Диана Денисовна Иванова, Екатерина Андреевна Кнышенко,

Кубанский государственный технологический университет, Краснодар

Аннотация

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. По данным Минздрава

России, лишь 14% детей практически здоровы, более 50% имеют различные функциональные отклонения, 40% - хронические заболевания, около 20% имеют отклонения, связанные с болезнями позвоночника. Проблемы искривления позвоночника являются наиболее массовым заболеванием опорно-двигательного аппарата создавая благоприятные условия для формирования морфологических и функциональных расстройств в детстве и отрицательно влияющие на течение многих болезней уже в зрелом возрасте. В настоящее время проблема сохранения осанки у детей решается с помощью корсетов, корректоров и различных устройств имеющих ряд недостатков. Поэтому использование их в течение длительного времени невозможно.

Ключевые слова: проблема, позвоночник, осанка, профилактика, заболевание, нарушение, ребенок, устройство, тренажер.

COMPARATIVE ANALYSIS OF DEVICES FOR PRESERVATION OF THE BEARING OF YOUNGER SCHOOL STUDENTS

Natalia Gennadievna Ivanova, candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Diana Denisovna Ivanova, Ekaterina Andreevna Knyshenko,

Kuban State Technological University, Krasnodar

Annotation

In accordance with the Law of the Russian Federation "On Education", the health of schoolchildren is among the priority directions of state policy in the field of education. According to the Ministry of Health of Russia, only 14 % of children are healthy, more than 50% have various functional abnormalities, 40% have chronic diseases, and about 20% have abnormalities associated with spinal diseases. Problems of spinal curvature are the most widespread diseases of the musculoskeletal system, creating favorable conditions for the formation of morphological and functional disorders in childhood and adversely affecting the course of many diseases in adulthood. Currently, the problem of maintaining posture in children is solved with the help of corsets, correctors and various devices that have several disadvantages. Therefore, their use for a long time is impossible.

Keywords: problem, backbone, bearing, prevention, disease, disturbance, child, device, exercise machine.

Осанка отражает не только физическое, но и психическое состояние индивида, являясь одним из показателей здоровья. Процесс ее формирования начинается с самого раннего детства и происходит на основе физиологических закономерностей высшей нервной деятельности, которые характерны для образования условных двигательных связей и находятся в прямой зависимости от рационального двигательного и гигиенического режима.

Детей мало интересует контроль за правильной осанкой, а для ее сохранения необходимо в течении дня держать спину прямо в вертикальном положении. Учитель, ведя урок, тоже не может уследить и поправить позу каждого ученика [3]. Родители на старте не замечают изменения происходящие в формировании осанки у ребенка и уже в подростковом возрасте в следствии значительного увеличения роста данная проблема становится крайне заметной.

Для решения данной проблемы существуют различные виды корсетов, устройств и тренажеров. Давайте рассмотрим некоторые из них:

- настольные корректоры осанки. Это универсальные подставки на школьный стол, содержащие рабочую плоскость с пластиной-подставкой и планкой-упором, рояльную петлю, устойчивое основание-плоскость и функциональную П-образную пластину. За счет индивидуально подобранного рационального угла наклона рабочей плоскости с помощью функциональной пластины, вставляемой в пазы основания данного устройства, обеспечивается формирование навыков правильного двигательного стереотипа у детей младшего школьного возраста [4]. При заявленных характеристиках данные устройства имеют ряд недостатков: большой вес, сложную конструкцию, что создает некоторые неудобства при эксплуатации;

- корсеты для фиксации позвоночника, характеризующиеся тем, что они одновременно содержат вертикально вытянутую базовую опорную пластину с длиной, равной

протяженности грудного и поясничного отделов позвоночника, стабилизаторы, шейный ортопедический воротник, пряжки-фиксаторы, расположенные на концах и в середине опорной пластины с соответствующими закрепляющими ремневыми и лямочными элементами с резьбовыми отверстиями. Фиксация осуществляется с помощью ремней и лямок, соединяющихся со стороны передней стенки грудной клетки в зоне подмышечных впадин. Позволяющих обеспечить одновременную надежную фиксацию шейного и грудного отделов позвоночника [5]. При этом корсеты имеют ряд недостатков: высокую стоимость, сдавливание грудной клетки, невозможность длительного ношения.

Основными недостатками рассмотренных выше устройств являются: отсутствие полной фиксация позвоночника; существующие неудобства в эксплуатации; не возможность длительного использования; имеют высокую стоимость.

В связи с этим Кубанским государственным технологическим университетом разработан тренажер для формирования правильной осанки и сохранения остроты зрения младших школьников. Он состоит из: эластичного пояса с вертикально закрепленными на нем спинальными стойками с загнутыми верхними концами для обхвата плечевого пояса и устройства для фиксации подбородка, состоящие из стержня, на одном конце которого жестко закреплен мягкий валик для опоры подбородка, а другой конец жестко соединен с горизонтальной перекладиной, закрепленной с помощью фиксирующих элементов с возможностью вращения вокруг своей оси и перемещения по загнутым верхним концам спи-нальных стоек [6]. При использовании тренажера обеспечивается жесткая фиксация, т. е. ребенок не может наклониться вперед или в сторону, что позволяет сохранить правильную осанку. В отличие от предложенных устройств для осанки, предлагаемый тренажер позволяет выработать динамический стереотип правильного положения спины и служит для профилактики близорукости.

Тренажер может использоваться как в школе, так и дома при выполнении домашних заданий [6]. Если удлинить спинальные стойки, то его можно использовать и взрослым людям, в частности студентам, но в домашних условиях, чтобы они не стеснялись окружающих. Легкая и безопасная конструкция, выполненная из бюджетных материалов будет являться важным фактором для покупательских способностей населения. Создание нескольких вариаций данного тренажера для разных возрастных категорий поможет решить проблему с болезнями позвоночника и глаз не только на территории Краснодара и Краснодарского края, но и в масштабах всей страны.

Поэтому, чтобы не допустить проблем связанных со здоровьем детей, стоит заранее позаботиться о приобретении ортопедического тренажера для сохранения осанки и зрения.

ЛИТЕРАТУРА

1. Иванова, Н.Г. Решение проблемы формирования правильной осанки и сохранения остроты зрения младших школьников / Н.Г. Иванова, А.П. Гольцов, А.А. Алексеева // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2017. - № 4 (1). - С. 118-119.

2. Иванова, Н.Г. Некоторые конструктивные решения обеспечения безопасности образовательной среды / Н.Г. Иванова, А.В. Лялюк // Балтийский гуманитарный журнал. - 2018. - Т. 7. - № 2 (23). - С. 243-246.

3. Иванова, Н.Г. Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательную среду школ для детей начальных классов / Н.Г. Иванова, А.А. Алексеева // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2018. - № 9 (163). - С. 126-129.

4. Патент № 42173 Российская Федерация. Настольный корректор осанки и зрения / Долгов С.И. - Опубл. 27.11.2004 // URL : http://bankpatentov.ru/node/430879 (дата обращения: 01.09.2018).

5. Патент № 101914. Российская Федерация. Устройство для коррекции и фиксации позвоночника / Тома А.И., Норкин А.И., Тома Н.С., Эдиев М.С. - Опубл. 27.05.2010 // URL : http://bank-patentov.ru/node/64688 (дата обращения: 01.09.2018).

6. Патент № 178271 Российская Федерация. Тренажер для формирования правильной осанки и сохранения остроты зрения младших школьников / Гольцов А.П., Гольцов С.А., Иванова Н.Г., Алексеева А.А. - Опубл. 28.03.2018 // URL : https://xn--90ax2c.xn--

p1ai/catalog/000224_000128_0000178271_20180328_U1_RU/ (дата обращения: 01.09.2018).

REFERENCES

1. Ivanova N.G., Goltsov, A.P. and Alekseeva, A.A. (2017), "Solution of the problem of forming of a correct posture and saving of visual acuity of younger school students", International journal of application and basic researches, No. 4 (1), pp. 118-119.

2. Ivanova N.G. and Lyalyuk, A.V. (2018), "Some constructive solutions of safety of the educational environment", Baltic humanitarian journal, Vol. 7, No. 2 (23), pp. 243-246.

3. Ivanova, N.G. and Alekseeva, A.A. (2018), "Introduction of health-saving technologies into the educational environment of schools for children of initial classes", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 163, No. 9, pp. 126-129.

4. Dolgov, S.I. (2004), The patent of the Russian Federation No. 42173, 27.11.2004, "Table corrector of posture and vision", available at: http://bankpatentov.ru/node/430879.

5. Thoma A.I., Norkin A.I., Thoma N.S., Ediyev M.S. (2010), Patent of the Russian Federation No. 101914, 27.05.2010, "Device for correction and fixation of spine", available at: http://bankpaten-tov.ru/node/64688.

6. Goltsov, A.P., Goltsov, S.A., Ivanova, N.G. and Alekseeva, A.A. (2017), The patent of the Russian Federation No. 178271, March 28, 2017, "Trainer for the formation of correct posture and preservation of visual acuity of younger schoolchildren", available at: https://xn--90ax2c.xn--p1ai/cata-log/000224_000128_0000178271_20180328_U1_RU/.

Контактная информация: nataliaiva67@mail.ru

Статья поступила в редакцию 11.01.2019

УДК 796.011.3

О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ПОСТРОЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ

ПОДГОТОВКИ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБУЧЕНИЯ

Геннадий Александрович Ивахненко, кандидат педагогических наук, доцент, Военно-медицинская академия им. С.М. Кирова, Санкт-Петербург; Дмитрий Анатольевич Васильев, Роман Сергеевич Журавлев, Санкт-Петербургский филиал Российской таможенной академии им В.Б. Бобкова

Аннотация

В статье приводятся данные анализа актуальных проблем, стоящих перед начальным этапом обучения в вузах силовых ведомств и эффективности традиционно применяемого содержания физической подготовки. Выявленные несоответствия обусловили необходимость проведения исследований по обоснованию содержания физической подготовки на начальном этапе обучения в вузе, адекватного особенностям обучаемых (возрастным) и стоящим задачам. На основе детального изучения возрастной специфики обучаемых (17-19 лет) и с учетом специфических этапных задач, авторами разработана методика для внедрения в педагогический процесс вузов силовых ведомств.

Ключевые слова: обучение в вузах, физическая подготовка, возрастные особенности, физические способности, содержание физической подготовки, начальный этап обучения в вузе.

SOME FEATURES OF PHYSICAL TRAINING AT THE INITIAL STAGE OF PROFESSIONAL TRAINING

Gennady Aleksandrovich Ivahnenko, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, S.M. Kirov Military Medical Academy, St. Petersburg; Dmitry Anatolyevich Vasilyev, Roman Sergeevich Zhuravlev, St. Petersburg branch of the Russian Customs Academy

Annotation

The article presents data on the analysis of actual problems, being faced at the initial stage of training at the universities of law enforcement agencies and the effectiveness of the traditionally used contents of the physical training. The identified inconsistencies have necessitated the need to conduct research to

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.