Научная статья на тему 'Реализация инновационной образовательной программы глазами магистрантов'

Реализация инновационной образовательной программы глазами магистрантов Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
66
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА / РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Реализация инновационной образовательной программы глазами магистрантов»

В. С. Сергеева,

студентка психолого-педагогического факультета, член студенческого совета при Ученом совете,

член Ученого совета

РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГЛАЗАМИ МАГИСТРАНТОВ

ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Сегодняшний Ученый совет посвящен анализу эффективности инновационной образовательной программы, реализуемой в нашем университете. В связи с этим студенческий совет провел опрос магистрантов на факультетах биологии, управления, химии, музыки, психолого-педа-гогическом и в институтах естествознания и детства. Всего в опросе участвовало 50 человек.

Опрашиваемым было предложено ответить на ряд вопросов, направленных на выяснение их осведомленности об инновационной образовательной программе и происходящих в её рамках изменениях в организации учебного процесса, материальнотехническом состоянии вуза, возможности доступа к различным информационным источникам, а также возможности для творческой самореализации в научноисследовательской деятельности. Кроме того, им было предложено оценить реализацию инновационной программы за прошедший год по данным направлениям в целом.

Результаты, которые мы получили, представлены в процентном отношении от общего числа участников.

В ходе опроса было выявлено, что 70,4% опрошенных знают о том, что в нашем университете реализуется инновационная образовательная программа.

Студенты чувствуют и отмечают, что осуществляются изменения в организации учебного процесса. Значительная часть опрошенных (63%) выделили при этом изменение системы оценивания, 48% магистрантов — внедрение новых модулей обучения и изменение технологии преподавания учебных курсов, чуть меньшее количество опрошенных (37%) — увеличение доли самостоятельной работы. Вместе с тем 4% магистрантов акцентировали внимание на отсутствии консультационной помощи со стороны преподавателя, которая должна сопровождать учебный процесс каждого студента. Всего лишь 22% заметили появление новых методических пособий, обеспечивающих освоение учебных курсов.

Изменения материально-технического состояния вуза в связи с реализацией инновационной образовательной программы видят 100% магистрантов.

Не столь высока оценка магистрантами возможности доступа к различным информационным источникам. В рамках инновационной программы выделяются средства для подписки на электронные полнотекстовые и реферативные базы данных, но несмотря на активную работу Фундаментальной библиотеки, мало кто из студентов (всего 14,8% опрошенных) знает об этом и всего лишь 4% из них пользуются этими базами данных.

Опрос показал, что мало кто из магистрантов (только 26% опрошенных) знает о том, что он может принимать активное участие в реализации мероприятий инновационной образовательной программы, а именно: в научно-методических разработках и исследованиях. Принимают же участие в них всего 7,4% опрошенных. О конкурсе «Мой инновационный проект — университету, городу, стране» знают 30% опрошенных и принимали участие 4%, из тех, кто совсем не знал о конкурсе, хотели бы принять участие 4%. Это свидетельствует о том, что возможности для творческой самореализации в научно-исследовательской деятельности используются магистрантами не в полной мере.

При оценке в целом реализации инновационной образовательной программы по таким направлениям, как процесс обучения, материально-техническое состояние университета, возможность доступа к различным информационным источникам, возможность для творческой самореализации в научно-исследовательской деятельности — магистрантам было предложено выбрать одну из оценок: 1) изменила существенно; 2) почти не повлияла; 3) никак не повлияла.

Все магистранты единодушно оценили, что существенно изменилось в ходе реализации инновационной образовательной программы материально-техническое состояние университета. О том, что существенно изменился процесс обучения отме-

тили 48,1% опрошенных, что реализация программы слабо повлияла — 40,7% , никак не повлияла — 11,2%. Об изменении возможности доступа к различным информационным источникам оценку «существенно» поставили 26% студентов, «слабо повлияла» — 55,5%, «никак не повлияла» — 18,5%. Существенное изменение возможности для творческой самореализации в научно-исследовательской деятельности отметили 33,3% магистрантов, слабое влияние — 40,7%. «Никак не повлияла» — такую оценку поставили 26% опрошенных.

Таким образом, можно сделать вывод: в основном студенты знают и чувствуют, что инновационная образовательная программа осуществляется, но степень влияния на изменения в университете они оценивают по-разному.

Одна треть опрошенных характеризует влияние как существенное, от 40,7% до 55,5% студентов считают, что она оказывает слабое влияние, от 11,2 до 26% студентов отмечают отсутствие влияния инновационной образовательной программы. Исключением является материально-техническое состояние университета, улучшение которого видят все.

Мы считаем, что для реализации инновационной образовательной программы требуется объединение усилий, активиза-

ции деятельности не только структурных подразделений, отвечающих за это, но и студенческого совета при Ученом совете РГПУ им. А. И. Герцена, студенческих советов на факультетах и самих студентов. В связи с этим мы предлагаем дирекции инновационной образовательной программы провести в марте—апреле, в удобное время, встречу со студенческим советом при Ученом совете РГПУ им. А. И. Герцена, председателями и представителями студенческих советов на факультетах, на которой можно обсудить продуктивные пути участия студентов в реализации инновационной образовательной программы. Также на встрече целесообразно дать старт конкурсу «Мой инновационный проект — университету, городу, стране», для того чтобы в следующем учебном году большее количество студентов смогло принять активное участие в конкурсе и представить достойные проекты. В связи с тем, что информация о конкурсе доходит до студентов плохо и её явно недостаточно, мы планируем создать информационные флайе-ры, а также группу «в контакте». Ведь участие в конкурсе способно мотивировать студентов на дальнейшее участие в реализации инновационной образовательной программы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.