Научная статья на тему 'РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ'

РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
50
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА / ПРОГРАММНО-ПЛАНОВЫЙ ПОДХОД / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / СПОРТ / ЦИФРОВИЗАЦИЯ

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Занозина В.А.

В статье рассматриваются основные направления реализации государственной политики в области физической культуры и спорта. Автором отмечается значимость и целесообразность применения программно-планового подхода в рамках реализации государственной политики в этой сфере. Особое внимание уделяется изучению нормативной правовой базы реализации политики на территории Свердловской области. Кроме того, в статье рассматривается уровень цифровизации отрасли.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по социологическим наукам , автор научной работы — Занозина В.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPLEMENTATION OF THE STATE POLICY OF PHYSICAL CULTURE AND SPORTS IN THE SVERDLOVSK REGION

The article discusses the main directions of the implementation of state policy in the field of physical culture and sports. The author notes the importance and expediency of using a program-planned approach in the implementation of state policy in this sphere. Particular attention is paid to the study of the regulatory legal framework for the implementation of the policy in the Sverdlovsk region. In addition, the article examines the level of digitalization of the industry.

Текст научной работы на тему «РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

УДК 353

Занозина В.А. студент

Уральский институт управления - филиал Российская академия народного хозяйства и государственной службы

при Президенте Российской Федерации Российская Федерация, г.Екатеринбург

РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Аннотация: в статье рассматриваются основные направления реализации государственной политики в области физической культуры и спорта. Автором отмечается значимость и целесообразность применения программно-планового подхода в рамках реализации государственной политики в этой сфере. Особое внимание уделяется изучению нормативной правовой базы реализации политики на территории Свердловской области. Кроме того, в статье рассматривается уровень цифровизации отрасли.

Ключевые слова: государственная политика, программно-плановый подход, физическая культура, спорт, цифровизация.

Zanozina V.A. student

Ural institute of management -

branch

Russian academy of national economy and public administration

Russian Federation, Ekaterinburg

IMPLEMENTATION OF THE STATE POLICY OF PHYSICAL CULTURE AND SPORTS IN THE SVERDLOVSK REGION

Annotation: The article discusses the main directions of the implementation of state policy in the field of physical culture and sports. The author notes the importance and expediency of using a program-planned approach in the implementation of state policy in this sphere. Particular attention is paid to the study of the regulatory legal framework for the implementation of the policy in the Sverdlovsk region. In addition, the article examines the level of digitalization of the industry.

Key words: state policy, program-planning approach, physical culture, sports, digitalization.

Реализация государственной политики в области физической культуры и спорта осуществляется в рамках программно-планового подхода. Стоит подчеркнуть важную особенность такого подхода -возможность корректировки задач, целевых показателей и их значений, сроков, исполнителей и объемов финансирования. Что позволяет тем самым акцентировать внимание на наиболее актуальных проблемах отрасли, которые требуют незамедлительного решения, большего внимания или увеличения материальных и финансовых ресурсов, привлечения институтов гражданского общества.

Особое значение в реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта имеют институты гражданского общества -спортивные федерации по видам спорта, ассоциации, советы, фонды. Так, например, Федеральным законом от 04.12.2007 №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» закреплены права и обязанности спортивных федераций, в частности - организация и проведение соревнований, формирование и подготовка спортивных сборных команд, организация системы подготовки и аттестации спортивных судей и т.д.30 Также важно отметить, что за 2020 год аккредитовано 37 общественных организаций, 9 из которых развивают новые для региона виды спорта: тхэквондо МТФ, тхэквондо ГТФ, бобслей, страйкбол, серфинг и т.д.

Как уже было отмечено, реализация государственной политики в области физической культуры и спорта на территории Свердловской области осуществляется в рамках установленных целевых ориентиров и показателей, установленных стратегическими программно-плановыми документами как федерального, так и регионального и муниципального уровней. Среди них - Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2030 года, федеральный проект «Спорт-норма жизни» в рамках национального проекта «Демография». В Свердловской области реализация государственной политики происходит в рамках следующих документов: Стратегия развития физической культуры и спорта Свердловской области на период до 2035 года; Государственная программа Свердловской области «Развитие физической культуры и спорта в Свердловской области на период до 2024 года». Также стоит отметить важность комплексных межведомственных программ развития сферы физической культуры и спорта: «Старшее поколение» до 2025 года», утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 26 декабря 2018 г. № 952-ПП; «Доступная среда», утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 22.01.2014 № 23 -ПП; «Развитие агропромышленного комплекса и сельских населенных

30 О физической культуре и спорта в Российской Федерации: Федеральный закон от 4 декабря 2017 г. №329-ФЗ (в ред. от 06 марта 2022 г.). В данном виде документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

пунктов Свердловской области («Уральская деревня») до 2025 года», утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 06.11.2020 N 808-ПП; «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России, проживающих в Свердловской области» до 2024 года», утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 29 декабря 2017 г. № 1038-ПП; «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Свердловской области на 2018-2024 годы», утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 31 мая 2018 г. № 328-ПП.

Целевые ориентиры развития сферы физической культуры и спорта определены государственной программой «Развитие физической культуры и спорта в Свердловской области на период до 2024 года».

Если говорить о цифровизации отрасли как одном из приоритетных направлений развития физической культуры и спорта, то в целях повышения доступности информации о возможностях получения физкультурно-спортивных услуг на территории Свердловской области Министерством физической культуры и спорта Свердловской области совместно с Министерством транспорта и связи Свердловской области разработан проект интерактивного Атласа спортивных сооружений Свердловской области. Данный Атлас предусматривает возможность проведения виртуального тура по спортивным объектам, а также получение исчерпывающей информации об оказываемых на объектах услугах, времени их работы, тренерско-преподавательском составе, проводимых физкультурно-спортивных мероприятиях и соревнованиях, уровне доступности спортивных сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населений. Также стоит отметить межведомственную работу по переводу государственных (муниципальных) услуг в электронный формат (например, присвоение спортивных разрядов и званий).

В целом основными факторами, оказывающими влияние на развитие физической культуры и спорта и достижение целевых показателей, являются: обеспеченность физкультурными кадрами; состояние спортивной инфраструктуры; деятельность общественных организаций и социально ориентированных некоммерческих организаций; использование механизмов государственно-частного, муниципально-частного

партнерства; развитие студенческого спорта; уровень развития корпоративного спорта; финансирование спортивной и физкультурно-массовой работы; физкультурно-спортивная работа в сельской местности; развитие спорта высших достижений и т.д.

Что касается отношения целевых групп к осуществляемым изменениям в рамках цифровизации отрасли, то стоит отметить, что на сегодняшний день все еще существуют территории, которые в силу отдаленности от областного центра, низкой материально-технической базы

(как спортивных учреждений, так и отдельных семей) не в полной мере являются участниками данного процесса. Также необходимо учитывать высокий уровень социальной незащищенности отдельных категорий населения. Все это позволяет сделать вывод о том, что цифровизация не должна полностью заменять существующие институты. Иными словами, при переводе государственных (муниципальных) услуг в электронный формат должна сохраняться за гражданами возможность получить данные услуги в органе исполнительной власти лично или посредством МФЦ.

Использованные источники: 1. О физической культуре и спорта в Российской Федерации: Федеральный закон от 4 декабря 2017 г. №329-ФЗ (в ред. от 06 марта 2022 г.). В данном виде документ опубликован не был. Доступ из справ. -правовой системы «КонсультантПлюс».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.