Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ'

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
231
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО / ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ / ИСКУССТВО / КАРТИНА / АППЛИКАЦИЯ / ГЛИНА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Шарипова Махбуба Бахшиллоевна, Саьдуллаева Мохинурбегим Баходир Кизи

В этой статье обсуждается, как определить и правильно сформировать способности и потенциал детей дошкольного возраста с помощью изобразительного искусства. Будут проанализированы вопросы коренного повышения уровня подготовки дошкольников к школьному образованию, внедрения современных образовательных программ в образовательный процесс, обеспечения квалифицированными педагогическими кадрами, создания условий для всестороннего интеллектуального, нравственного, эстетического и физического развития детей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»

Поэтому ребенок дошкольного возраста будет очень хрупким. Это означает, что в процессе физического воспитания детей первостепенными являются следующие задачи:

Оздоровительные функции: укрепление здоровья детей, гармоничное развитие форм и функций их организма, повышение работоспособности, повышение устойчивости к различным внешним воздействиям, обеспечение долголетия.

Образовательные задачи. Исключительная восприимчивость к детям дошкольного возраста, способность легко адаптироваться к изменениям условий создает возможность для выполнения ряда образовательных задач, в частности, формирования необходимых навыков и умений, воспитания физических качеств (ловкость, выносливость, умение ориентироваться глазами), овладения знаниями о физическом воспитании. Двигательные навыки у ребенка: ходьба, бег, езда на велосипеде и т.д. они относительно легкие и облегчают общение ребенка с окружающей средой.

Воспитательные обязанности. У детей дошкольного возраста необходимо воспитывать любовь к спортивным занятиям в физической среде, интерес к их результатам, достижениям спортсменов. Особенности характера при выполнении физических упражнений (организованность, смирение, развлечение и т. д.) создают очень благоприятные условия для проявления качеств: честность, правдивость, чувство товарищества, взаимопомощь, навыков участия в коллективе, бережного отношения к физкультурным инструментам, ответственного отношения к заданию, а также волевых качеств (смекалка, настойчивость, уверенность в собственных силах, грамотность в преодолении трудностей, смелость и т. д.).

В нашем обществе физическое воспитание основывается на заботе государства о матери и ребенке, постоянном улучшении условий жизни трудящихся, росте материального благосостояния.

Список литературы

1. Исмоилова М.Н., Султонова З.Ш. Требования к методике обучения // Ученый XXI века. № 3-2 (38). 2018. C. 84-88.

2. Исмоилова М.Н. Проблемы и решения по повышению качества кадров в сфере образования и педагогики // Учёный XXI века международный научный журнал. № 4-3(17), 2016. C. 15-17.

3. Валиев А.А. Контроль физического развития студентов на спортивно-оздоровительных занятиях // Вестник науки и образования. Часть 2. № 22 (100), 2020. С. 40-43.

4. Самадов А.А. Организация спортивно-оздоровительных занятий среди студентов // Вестник науки и образования. Часть 2. № 22 (100), 2020. С. 46-49.

5. Жумаев Ф.Ш. Принципы организации физкультурно-оздоровительных занятий студентов // Вестник науки и образования. Часть 2. № 22 (100), 2020. С. 55-58.

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Шарипова М.Б.1, Саьдуллаева М.Б.2

'Шарипова Махбуба Бахшиллоевна - преподаватель,

кафедра дошкольного образования; 2Саьдуллаева Мохинурбегим Баходир кизи - студент, факультет дошкольного и начального образования, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в этой статье обсуждается, как определить и правильно сформировать способности и потенциал детей дошкольного возраста с помощью изобразительного искусства. Будут проанализированы вопросы коренного повышения уровня подготовки дошкольников к школьному образованию, внедрения современных образовательных программ в образовательный процесс, обеспечения квалифицированными педагогическими кадрами, создания условий для всестороннего интеллектуального, нравственного, эстетического и физического развития детей.

Ключевые слова: дошкольное образование, изобразительное искусство, эстетическое отношение, искусство, картина, аппликация, глина.

УДК 372.4

Задача дошкольного образования - воспитать детей с богатым национальным, культурно-историческим наследием и духовно-нравственными ценностями народа: сформировать у детей национально-патриотические чувства, сформировать потребность в воспитании у детей дошкольного возраста, желание учиться и подготовить их к обучению, развивать мышление детей, формировать навыки самостоятельного и свободного выражения своих мыслей, обеспечивать физическое и психическое здоровье детей.

Одна из основных целей - выявить, сформировать и развить способности и потенциал детей с помощью современного изобразительного искусства. Одна из наиболее актуальных задач -воспитание педагогов, разбирающихся в тонкостях изобразительного искусства и способных делиться его тонкостями с дошкольниками.

Программа дошкольного образовательного учреждения по изобразительной деятельности и программа изобразительного искусства в школе предусматривают развитие у детей творческих способностей и изобразительного искусства по отношению к окружающей среде, эстетического отношения к искусству. На занятиях в дошкольном образовательном учреждении решаются задачи, необходимые для успешного обучения в школе. В процессе работы над картиной, аппликацией, глиной у детей формируется анализ мыслей, синтез, повторение, конкретизация и т.д. Также в этих процессах дети учатся работать в коллективе, подчинять свои действия действиям товарищей. Занятия изобразительной деятельностью в детском дошкольном образовательном учреждении формируют у детей навыки, необходимые в учебной деятельности.

Первичным направлением изобразительной деятельности дошкольных образовательных учреждений является художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Эффективность этого направления заключается в использовании всех средств эстетического направления (театр, музыка, художественная литература, рисование, аппликация и др.). становится понятной только при комплексном применении. Занятия, проводимые в дошкольных образовательных учреждениях, имеют большое значение для решения вопросов эстетического воспитания детей. Потому что изобразительная деятельность по своей сути является художественной деятельностью. Все виды художественной деятельности открывают широкие возможности для познания красоты у детей, развития эмоционально-эстетического отношения к существованию.

Изобразительная деятельность - это самая большая часть, которая приобретает интегративный смысл и осуществляется в логической и дидактической связи с другими видами деятельности. Этот фактор означает необходимость совершенствования содержания и методики занятий изобразительной деятельностью в соответствии с другими видами деятельности.

В дошкольных образовательных учреждениях на занятиях изобразительной деятельностью дети в основном выполняют практическую работу, а в школе более подробно знакомятся с видами изобразительного искусства, произведениями живописи, графики, скульптуры и декоративно-прикладного искусства. В дошкольном образовательном учреждении занятия изобразительной деятельностью разнообразны: рисование, глина, аппликация, рисование. Дети учатся управлять своим характером и силой рук на уроках изобразительной деятельности, свободно пользоваться карандашом и кистью. Это развивает у детей особенности легкого, свободного движения рук, овладения навыками.

Дети учатся в процессе рисования предметов различной формы, размера, пропорций, ориентироваться в зависимости от особенностей работы предмета, перемещаться в соответствии с размером предмета. Во время занятий изобразительной деятельностью, проводимых в дошкольных образовательных учреждениях , они учатся упорядоченному использованию материалов, их хранению в чистоте, планированию только необходимых материалов и способов их использования. Эти занятия развивают у детей внимание и зрительную память.

Найти или построить геометрические фигуры на уроках изобразительной деятельности, назвать их по терминам, познакомиться с размерами, длиной, высотой, пространственным расположением частей относительно друг друга поможет детям, придя в школу, тщательно овладеть элементарными математическими понятиями.

Список литературы

1. Эргашева Г.Б., Рахматова Г.Б. Некоторые вопросы обеспечения взаимосвязи методов и

средств обучения в учебном процессе // Проблемы педагогики. № 1 (46). 2020. С. 26-28.

59

2. Исмоилова М.Н., Султонова З.Ш. Требования к методике обучения // Ученый XXI века. №3-2 (38), 2018. C 84-88.

3. Валиев А.А. Контроль физического развития студентов на спортивно-оздоровительных занятиях // Вестник науки и образования. Часть 2. № 22 (100), 2020. С. 40-43.

4. Мамуров У.И. Формы и методы военно-патриотического воспитания // Вестник науки и образования. Часть 2. № 22 (100), 2020. С. 43-46.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Абдурахманов Ш.Н.

Абдурахманов Шерзод Назарбаевич — руководитель цикла методической подготовки, факультет допризывной военной подготовки, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: истинный патриотизм по своей сущности гуманистичен, включает в себя уважение к другим народам и странам, к их национальным обычаям и традициям и неразрывно связан с культурой межнациональных отношений. В статье анализируются основные направления патриотического воспитания.

Ключевые слова: патриотизм, духовно-нравственное, историко-краеведческое, гражданско-патриотическое, социально-патриотическое, военно-патриотическое, героико-патриотическое, спортивно-патриотическое.

Важнейшей составной частью воспитательного процесса молодежи является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии их личности. Только на основе возвышенных чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Понятие патриотизма включает в себя: чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос; уважительное отношение к языку своего народа; заботу об интересах Родины; осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества); проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине; гордость за социальные и культурные достижения своей страны; гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ; уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям; ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины; гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.

Истинный патриотизм предполагает формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.

Основные направления патриотического воспитания включают в себя:

1. Духовно-нравственное. Осознание учащимися в процессе патриотичес-кого воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.

2. Историко-краеведческое. Система мероприятий по патриотическому воспитанию, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе.

3. Гражданско-патриотическое воспитание. Воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга.

4. Социально-патриотическое. Направлено на активизацию духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.