очень любознательны к различным предметам, моделям устройств и транспортных средств, психологическое воздействие компьютера будет сильнее, чем на предметы.
Компьютерные игры оказывают динамическое (живое) психологическое воздействие на маленьких детей. В процессе дидактических игр происходит совершенствование психических познавательных процессов, т. е. дети начинают воспринимать количество предметов, их размер, форму, цвет. Они активируются после первой успешной игры и приступают к самостоятельному выполнению задания.
Необходимо отметить, что компьютерные игры в дошкольном образовании должны начинаться с простого, а затем усложняться играми с увеличением квалификации и интереса у воспитанников. При этом одаренные дети достигают уровня самостоятельной работы (игры) за компьютером. Маленьким детям будут интересны окружающее, события и явления, вещи и предметы. Они любят все держать, носиться, ходить, приводить в движение. Компьютерные игры повышают эту любопытную особенность воспитанников. В результате их умственное развитие начинает формироваться.
Мультимедийные компьютерные игры повышают интерес к воспитателям на основе: игровой объект, отображаемый на экране, должен иметь эффект анимации и постоянно двигаться и полироваться; в звуке; в музыке; в анимации; в мультипликации.
Эти компьютерные психолого-педагогические эффекты в игровом процессе не только повышают любознательность маленьких детей, но и повышают их склонность к получению знаний.
Список литературы
1. Исмоилова М.Н., Султонова З.Ш. Требования к методике обучения // Ученый XXI века. № 3-2 (38), 2018. C 84-88.
2. Жумаев Ф.Ш. Принципы организации физкультурно-оздоровительных занятий студентов // Вестник науки и образования. Часть 2. № 22 (100), 2020. С. 55-58.
3. Хаятов Хуршиджон Усманович. Методическая система эвристического обучения информатике в высшем образовании // Academy, 2020. № 7 (58).
4. Sayidova S.N., Mirzayeva, M.R., 2020. Types of pedagogical technologies and their role in the development methods in pedagogy. ISJ Theoretical & Applied Science, 04 (84). 976-980.
КОМПЕТЕНЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Рахмонова Г.Ш.
Рахмонова Гуллола Шавкатовна - преподаватель, кафедра дошкольного образования, факультет дошкольного и начального образования, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: в этой статье анализируется способность педагога удовлетворять и контролировать требования, предъявляемые к нему в дошкольном образовании, а также то, что участвует в этом процессе. Педагог играет особую роль в формировании личности ребенка. В частности, требуется, чтобы каждый ребенок отвечал за формирование как личность. Саморазвитие важно для получения профессиональной и педагогической компетенции. Задачи саморазвития определяются посредством самоанализа и самооценки. Обеспечение успеха проводимых реформ в системе образования республики зависит от морального духа и профессионализма педагогов, работающих в образовательных учреждениях. Ключевые слова: умственные способности, национальная ценность, духовность, коммуникативные способности, самосовершенствование, способности, профессиональная компетентность.
УДК 372.4
Педагог выполняет важную, почетную и ответственную задачу, например, готовит наше молодое поколение к тому, чтобы оно было достойными детьми нашего народа. Педагог должен сначала получить образование, знать ту огромную жизнь, в которой он живет, понимать законы природы и общества, быть социально активным, овладеть педагогикой общего и дошкольного образования, детской психикой и физиологией, знать возрастные особенности
детей. Также научный подход педагога к анализу событий позволяет осознать успешность всестороннего развития ребенка. Задача - вооружить подрастающее поколение знаниями, приобщить их к нашим национальным ценностям, восстановить нашу духовность, познакомить с мировой культурой, шедеврами нашей национальной культуры, воспитать их физически здоровыми и духовно зрелыми. Наряду со средними школами, детские сады, являющиеся основной частью общественного образования, играют важную роль в выполнении такой задачи государственного значения. В этой связи способность каждого воспитателя требовать и контролировать себя является гарантией выполнения требований, установленных государством в отношении дошкольного образования. Они включают:
1. Поддерживать и укреплять здоровье ребенка.
2. Развивать умственные способности.
3. Формирование убеждений и взглядов в соответствии с идеологическими и интеллектуальными принципами наших национальных ценностей и духовности.
4. Формирование любви к Родине, общественной активности.
5. Воспитать у подрастающего поколения чувство товарищества, дружбы, честности и усердия.
Это означает, что содержание вышеупомянутых качеств не может охватывать все аспекты задачи воспитания подрастающего поколения. Но, основываясь на воспитательной работе, можно более эффективно проводить работу по подготовке детей к самостоятельной жизни и труду с определенной целью. Воспитатель обязан всесторонне внимательно изучать ребенка в повседневной жизни, играх, занятиях, совместной трудовой деятельности, общении с ним, быть образцом, образцом для общения, знать его личные особенности, способности, проявлять педогическую вежливость, правильно оценивать результаты работы и оказывать им своевременную помощь, интересоваться семейным положением. Воспитание ребенка-невероятно сложный и сложный процесс, и с давних времен к этой деятельности привлекались зрелые люди общества. Даже в дореволюционные времена воспитание подрастающего поколения было доверено тем, кто своим духовным обликом и умственными способностями заслужил высокое уважение среди членов общества, то есть мудрецов. Это обстоятельство означает, что воспитание подрастающего поколения имеет важное значение в обеспечении не только совершенства личности, но и развития общества, содержания его организации.
Из вышеперечисленных соображений следует понимать важность предъявляемых на сегодняшний день требований к воспитателю. Значит, воспитатель - это человек со специальными педагогическими, психологическими и профессиональными знаниями и высокими качествами. Современный педагог должен обладать глубокими познаниями в своей специальности, работать над собой безукоризненно. Педагог должен знать основы дошкольной педагогики и психологии, физиологии, организовывать деятельность с учетом возрастных и психологических особенностей детей в учебно-воспитательном процессе. Педагог должен иметь возможность эффективно использовать формы, методы и средства в процессе обучения и воспитания.
Педагог должен обладать высоким уровнем педагогического мастерства, коммуникативной способностью, глубоким овладением педагогической техникой, речью, движениями лица, рук, ног и ног, мимикой, жестами, пантомимикой). Работа над собой-организация практических действий педагога на пути последовательного развития его профессиональных и личностных качеств. Работа над собой выглядит следующим образом: критический и творческий подход к деятельности; достижение профессионального и творческого сотрудничества; развитие навыков работы; преодоление негативных привычек; усвоение положительных качеств.
Немаловажным является и способность педагога анализировать себя в приобретении профессиональной компетентности. Благодаря самоанализу педагог сможет объективно оценить себя. Ведь в том, что педагоги обладают профессиональными компетентными качествами, также важно, чтобы у них были навыки самооценки.
Список литературы
1. Исмоилова М.Н. The role of modern technology in teaching foreign languages // Ученый XXI
века, 2018 . № 11 (46). C. 55-58.
2. Хамраев К.К. Организация тематических вечеров и встреч с ветеранами войны и труда в
рамках военно-патриотического воспитания // Вестник науки и образования. Часть 2. № 22
(100), 2020. С. 52-55.
3. Жумаев Ф.Ш. Принципы организации физкультурно-оздоровительных занятий студентов // Вестник науки и образования. Часть 2. № 22 (100), 2020. С. 55-58.
4. Валиев А.А. Контроль физического развития студентов на спортивно - оздоровительных занятиях // Вестник науки и образования. Часть 2. № 22 (100), 2020. С. 40-43.
ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СОВРЕМЕННОМ
ОБЩЕСТВЕ Сабирова Н.Р.
Сабирова Насиба Расуловна — преподаватель, факультет физического воспитания и спорта, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: в этой статье объясняется, что физическая культура обладает необходимой двигательной активностью в виде физических упражнений, способна эффективно формировать необходимые навыки и физические способности, оптимизировать состояние здоровья и работоспособности. Освещена гармония физической культуры с материальными и духовными ценностями, раскрыта основа управления физическим развитием. Понимание того, что будущее любой страны зависит от здоровья ее членов, усилило роль физической культуры и спорта в укреплении государства и общества, обеспечивая активное использование физической культуры и спорта в поддержании и укреплении здоровья населения. Ключевые слова: физическая культура, спортивные сооружения, оборудование, спецтехника, спортивное снаряжение, медицинская помощь, физическая подготовка, реабилитация.
УДК 372.4
Физическая культура - это органическая часть человеческой культуры, ее своеобразная самостоятельная сфера. Однако это своеобразный процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического улучшения человека. Физическая культура влияет на жизненные аспекты, полученные в виде макетов, которые генетически передаются человеку и развиваются в процессе жизни под влиянием образования, деятельности и окружающей среды.
Физическая культура характеризуется гармонией материальных и духовных ценностей. Во-первых, спортивные сооружения, оборудование, спецтехника, спортивное снаряжение, медицинская помощь. Второй включает в себя информацию, произведения искусства, различные виды спорта, Игры, комплексы физических упражнений, этические нормы, регулирующие поведение человека в процессе спортивной и спортивной деятельности и т. д. В развитых формах физическая культура порождает эстетические ценности (физические парады, спортивные и демонстрационные выступления, спектакли и т. д.).
Результатом действий в области физической культуры является совершенство физической подготовки и двигательных навыков, высокий уровень жизнеспособности, спортивных достижений, нравственного, эстетического, интеллектуального развития.
Таким образом, физическую культуру следует рассматривать как отдельный вид культурной деятельности, результаты которой будут полезны обществу и человеку. В социальной жизни проявляется его образовательное, воспитательное, оздоровительное, экономическое и общекультурное значение в системе образования, воспитания, организации труда, быта, здорового отдыха, физической культуры, способствует возникновению такого социального движения, как физическое движение, совместная деятельность людей по использованию, распространению и повышению ценностей физической культуры.
Спорт является частью физического воспитания. В нем человек стремится расширить границы своих возможностей, это огромный мир эмоций, возникающих в результате успехов и неудач, наиболее известное видение, эффективное средство воспитания и самореализации человека.
Физическое развитие - это процесс биологического образования, изменения естественных морфологических и функциональных особенностей организма на протяжении всей жизни человека (длина, масса тела, окружность груди, объем легких, максимальное потребление кислорода, мощность, скорость, выносливость, эластичность, быстрота и т. д.). С помощью физических упражнений, различных видов спорта, сбалансированного питания, режима работы и отдыха можно менять вышеперечисленные показатели физического развития в нужном