Научная статья на тему 'ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНЯТИЯМ МАТЕМАТИКОЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ'

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНЯТИЯМ МАТЕМАТИКОЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
211
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОТНОШЕНИЕ / РАВЕНСТВО / НЕРАВЕНСТВО / СРАВНЕНИЕ / ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФОРМА / МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ / КОЛИЧЕСТВО

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Эргашева Гулзода Бахтиёровна, Раджабова Ирода Хамидовна

В данной статье анализируется работа с числами в дошкольных образовательных учреждениях в процессе работы с различными предметами, их сочетание по различным признакам, анализируются результаты сравнения равенства и неравенства, преподаются такие понятия, как многозначность, равенство. Суть чисел объясняется созданием элементарных математических представлений у детей, подсчетом наборов различных частей и определением порядков их чередования. В этом возрасте у детей развивается самостоятельное мышление, пространственное воображение.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНЯТИЯМ МАТЕМАТИКОЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»

направлении. Основой управления физическим развитием является биологический закон в физических упражнениях и закон единства форм и функций организма. При этом физическое развитие измерений также зависит от наследственных законов, которые необходимо учитывать как благоприятный фактор или, наоборот, как факторы, препятствующие физическому развитию человека.

Процесс физического развития также подчиняется возрастному закону. Поэтому вмешательство в этот процесс для его управления возможно только с учетом особенностей и возможностей организма разного возраста: формирование и рост, высочайшее развитие форм и функций, старение.

Кроме того, физическое развитие связано с законом единства организма и окружающей среды и зависит от условий обитания человека, в том числе и от географической среды. Поэтому при выборе средств и методов физического воспитания необходимо учитывать влияние этих законов.

Физическое развитие тесно связано со здоровьем человека. Здоровье служит ведущим фактором, определяющим не только всестороннее гармоничное развитие молодого человека, но и глубокое овладение профессией, эффективность его будущей профессиональной деятельности, общее благополучие его жизни.

К основным видам физического воспитания относятся гигиеническая физическая культура. Общая физическая культура оказывает быстрое влияние на текущее функциональное состояние организма, нормализует его и способствует созданию благоприятного функционального "фона" жизни. Это следует рассматривать как компонент здорового образа жизни. Это особенно эффективно в сочетании с другими компонентами физического воспитания, особенно с основным компонентом.

Основным способом привлечения молодежи к физической культуре и спорту является пропаганда здорового образа жизни. Выделяются самые высокие достижения современного спорта, любительские и профессиональные виды спорта.

Список литературы

1. Валиев А.А. Контроль физического развития студентов на спортивно-оздоровительных занятиях // Вестник науки и образования. Часть 2. № 22 (100), 2020. С. 40-43.

2. Мамуров У.И. Формы и методы военно-патриотического воспитания // Вестник науки и образования. Часть 2. № 22 (100), 2020. С. 43-46.

3. Самадов А.А. Организация спортивно-оздоровительных занятий среди студентов // Вестник науки и образования. Часть 2. № 22 (100), 2020. С. 46-49.

4. Жумаев Ф.Ш. Принципы организации физкультурно-оздоровительных занятий студентов // Вестник науки и образования. Часть 2. № 22 (100), 2020. С. 55-58.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНЯТИЯМ МАТЕМАТИКОЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Эргашева Г.Б.1, Раджабова И.Х.2

'Эргашева Гулзода Бахтиёровна — преподаватель; 2Раджабова Ирода Хамидовна - преподаватель, кафедра дошкольного образования, факультет дошкольного и начального образования, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье анализируется работа с числами в дошкольных образовательных учреждениях в процессе работы с различными предметами, их сочетание по различным признакам, анализируются результаты сравнения равенства и неравенства, преподаются такие понятия, как многозначность, равенство. Суть чисел объясняется созданием элементарных математических представлений у детей, подсчетом наборов различных частей и определением порядков их чередования. В этом возрасте у детей развивается самостоятельное мышление, пространственное воображение. Ключевые слова: отношение, равенство, неравенство, сравнение, геометрическая форма, математическое воображение, количество.

УДК 372.4

В младшей группе детям объясняют количественные соотношения. Планируется научить детей работать с набором различных частей, то есть комбинировать их по разным признакам, отмечать результаты сравнения равенства и неравенства несколькими, меньшими, равными словами.

Детей учат сравнивать длины, ширины, высоты предметов; вводятся геометрические формы: - круг, квадрат; вводятся пространственные направления: учат правильно применять слова "от себя" вперед, назад (сзади), вправо (справа), налево (слева).

У детей в дошкольной группе развивается способность контролировать собственное поведение; свободная память, внимание развивается. В этом возрасте они стремятся выполнить задание, получить положительную оценку своей работы. Им очень интересны учебные задания. Дети должны хорошо усвоить первые десять чисел в большой группе. В процессе подсчета различных наборов предметов, определения порядка их поступления осваивается сущность чисел. Вся работа с детьми строится на основе знаний, полученных на предыдущих этапах, и с учетом их. Исследование следует начать с обзора сказанного. Любые новые знания должны быть включены в ранее полученную систему знаний.

Детей из подготовительной группы знакомят с разделением предметов на части в следующей последовательности: в первом упражнении дети тренируются делить предметы на две равные части и осваивают то, что составляет половину; на втором уроке расширяется понимание детьми предметов, которые можно разделить на две равные части, и активируется соответствующий словарный запас; на третьем уроке воспитатель знакомит детей с приемами деления предметов на четыре равные части, а также показывает отношение целого к части; затем показывает детям разные способы разделения геометрических фигур на две и четыре части, дети устанавливают взаимосвязь между целым и частью.

Дети (в средних, старших и дошкольных группах) практикуют группирование предметов и геометрических фигур по разным характеристикам, придумывая вопросы со словом «сколько» в группах подготовки к набору игрушек, фигур, столов. Демонстрация также важна в формировании математических представлений в плане доведения детей до исходных обобщений (связи и отношения между соседними числами, «равно», «больше», «меньше», «целое», «часть»). Материалы, игрушки, натуральные материалы, используемые в быту, широко используются во всех занятиях. Игрушки подбираются в большом количестве, чтобы с ними могли играть все дети.

Когда необходимо обобщить знания детей, показать разные связи, отношения, необходимо совместить несколько видов демонстраций. Например, различные игрушки, таблицы геометрических фигур и т.д. Используются для изучения связей и соотношений между соседними числами или количественного состава чисел, состоящих из единиц.

Как только дети имеют первое представление о некоторых знаках или свойствах математических объектов, они могут ограничиться небольшим их количеством. При этом предметы должны быть знакомы детям, без лишних деталей, рассматриваемый знак должен быть четко выражен и относительно легко просматриваемым. Например, двухцветные кубики (кубики) или длинные и короткие ленты берутся, чтобы показать малышам не элементы набора, а другие его составляющие.

Дети практикуют сравнение объектов по одному и тому же признаку, сначала сравнивая объекты попарно, затем сравнивая сразу несколько объектов и группируя их по тому или иному признаку (например, сравнивая геометрические фигуры по формам, цветам и т. д.).

Для закрепления знаний педагог использует упражнения различного характера, то есть упражнения, относящиеся к элементам практики, игры, соревнования, интерактивные методы. Элементы игры широко используются, особенно в обучении детей от трех до четырех лет. Важно помнить, что замена дидактического материала и методики - это способ обеспечить получение знаний и навыков без особых усилий.

Не стоит переусердствовать в игровых моментах, так как игра может отвлекать от главного - математики, в результате чего дети не смогут овладеть знаниями и навыками, заложенными в плане урока.

Список литературы

1. Исмоилова М.Н. Моделирование проблемы в начальной школе // Ученый XXI века

международный научный журнал. № 6(20), 2017. С 35-37.

2. Хамраев К.К. Организация тематических вечеров и встреч с ветеранами войны и труда в рамках военно-патриотического воспитания // Вестник науки и образования. Часть 2. № 22 (100), 2020. С. 52-55.

3. Эргашева Г.Б., Рахматова Г.Б. Некоторые вопросы обеспечения взаимосвязи методов и средств обучения в учебном процессе // Проблемы педагогики. № 1 (46). 2020. С. 26-28.

4. Исмоилова М.Н., Арашова Д. Методика преподавания индивидуализация обучения в вузах// Теория и практика современной науки. № 12(30). 2017.

ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Эшова Д.Ш.

Эшова Дилбар Шоназаровна - преподаватель, кафедра дошкольного образования, факультет дошкольного и начального образования, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье речь пойдет о проблемах физического воспитания детей дошкольного возраста. Физкультура повышает функциональные возможности организма ребенка, способствует успешному выполнению его умственной деятельности, положительно влияет на подвижность детей, развитие речевого двигательного центра. Благодаря гигиеническим и укрепляющим процедурам знания ребенка расширяются, умственная активность увеличивается, он усваивает нормы и правила позитивного поведения, такие как смелость, честность, упорядоченность, настойчивость, независимость и так далее. Упражнения по физическому воспитанию часто выполняются всей группой. В физическом воспитании и подвижных играх у детей развиваются такие качества, как общительность, организованность и дисциплина. Ключевые слова: физическое воспитание, дошкольное образование, умственный труд, физический труд, физическое развитие, эстетическое воспитание, здоровый, физически сильный.

УДК 372.4

Физическое воспитание детей младшего возраста является важным разделом дошкольной педагогики, предусматривающим гармоничное развитие детей дошкольного возраста, их всестороннее физическое воспитание. Задача физического воспитания-сохранить здоровье ребенка, развить его физические качества, подготовить молодое поколение к умственному и физическому труду и защите Родины. Пусть эта идея будет отражена в духовности наших предков. Учение о физическом воспитании является составной частью педагогики. При описании некоторых явлений, относящихся к данной сфере педагогической науки, используются также такие основные понятия, как «физическая культура», «физическое развитие».

Понятие физической культуры включает в себя: свободу труда и быта; чистоту одежды и помещений; соблюдение личной гигиены и распорядка дня, правильную деятельность и отдых в течение дня, сон, питание; закаливание организма в естественных условиях: с помощью воздуха, солнца и воды; физические упражнения.

Физическое развитие - это биологический процесс, характеризующий изменение формы и функций в организме человека, растяжение мышц, рост шеи.

Физическая культура-это педагогический процесс, направленный на морфологическое и функциональное совершенствование организма человека, развитие его физических качеств и способностей, формирование навыков и умений движения, формирование и закрепление связанных с ними знаний.

Физкультура также тесно связана с эстетическим воспитанием. Посредством физических упражнений дети учатся действовать легкими, красивыми, выразительными, без слов, воспитывать у детей эстетическое чувство.

Цели и задачи физического воспитания определяются потребностями общества. Эта потребность обусловлена общей целью социального воспитания. Эта цель состоит в формировании всесторонне развитой личности, воплощающей в себе духовное богатство, нравственную чистоту, интеллектуальный потенциал, физическую гармонию.

При решении задач физического воспитания детей дошкольного возраста учитываются их возрастные особенности. Интенсивный рост и развитие-это отличительная черта детского организма дошкольного возраста. Но формирование системы и задач еще не завершено.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.