3. Жумаев Ф.Ш. Принципы организации физкультурно-оздоровительных занятий студентов // Вестник науки и образования. Часть 2. № 22 (100), 2020. С. 55-58.
4. Валиев А.А. Контроль физического развития студентов на спортивно - оздоровительных занятиях // Вестник науки и образования. Часть 2. № 22 (100), 2020. С. 40-43.
ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СОВРЕМЕННОМ
ОБЩЕСТВЕ Сабирова Н.Р.
Сабирова Насиба Расуловна — преподаватель, факультет физического воспитания и спорта, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: в этой статье объясняется, что физическая культура обладает необходимой двигательной активностью в виде физических упражнений, способна эффективно формировать необходимые навыки и физические способности, оптимизировать состояние здоровья и работоспособности. Освещена гармония физической культуры с материальными и духовными ценностями, раскрыта основа управления физическим развитием. Понимание того, что будущее любой страны зависит от здоровья ее членов, усилило роль физической культуры и спорта в укреплении государства и общества, обеспечивая активное использование физической культуры и спорта в поддержании и укреплении здоровья населения. Ключевые слова: физическая культура, спортивные сооружения, оборудование, спецтехника, спортивное снаряжение, медицинская помощь, физическая подготовка, реабилитация.
УДК 372.4
Физическая культура - это органическая часть человеческой культуры, ее своеобразная самостоятельная сфера. Однако это своеобразный процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического улучшения человека. Физическая культура влияет на жизненные аспекты, полученные в виде макетов, которые генетически передаются человеку и развиваются в процессе жизни под влиянием образования, деятельности и окружающей среды.
Физическая культура характеризуется гармонией материальных и духовных ценностей. Во-первых, спортивные сооружения, оборудование, спецтехника, спортивное снаряжение, медицинская помощь. Второй включает в себя информацию, произведения искусства, различные виды спорта, Игры, комплексы физических упражнений, этические нормы, регулирующие поведение человека в процессе спортивной и спортивной деятельности и т. д. В развитых формах физическая культура порождает эстетические ценности (физические парады, спортивные и демонстрационные выступления, спектакли и т. д.).
Результатом действий в области физической культуры является совершенство физической подготовки и двигательных навыков, высокий уровень жизнеспособности, спортивных достижений, нравственного, эстетического, интеллектуального развития.
Таким образом, физическую культуру следует рассматривать как отдельный вид культурной деятельности, результаты которой будут полезны обществу и человеку. В социальной жизни проявляется его образовательное, воспитательное, оздоровительное, экономическое и общекультурное значение в системе образования, воспитания, организации труда, быта, здорового отдыха, физической культуры, способствует возникновению такого социального движения, как физическое движение, совместная деятельность людей по использованию, распространению и повышению ценностей физической культуры.
Спорт является частью физического воспитания. В нем человек стремится расширить границы своих возможностей, это огромный мир эмоций, возникающих в результате успехов и неудач, наиболее известное видение, эффективное средство воспитания и самореализации человека.
Физическое развитие - это процесс биологического образования, изменения естественных морфологических и функциональных особенностей организма на протяжении всей жизни человека (длина, масса тела, окружность груди, объем легких, максимальное потребление кислорода, мощность, скорость, выносливость, эластичность, быстрота и т. д.). С помощью физических упражнений, различных видов спорта, сбалансированного питания, режима работы и отдыха можно менять вышеперечисленные показатели физического развития в нужном
направлении. Основой управления физическим развитием является биологический закон в физических упражнениях и закон единства форм и функций организма. При этом физическое развитие измерений также зависит от наследственных законов, которые необходимо учитывать как благоприятный фактор или, наоборот, как факторы, препятствующие физическому развитию человека.
Процесс физического развития также подчиняется возрастному закону. Поэтому вмешательство в этот процесс для его управления возможно только с учетом особенностей и возможностей организма разного возраста: формирование и рост, высочайшее развитие форм и функций, старение.
Кроме того, физическое развитие связано с законом единства организма и окружающей среды и зависит от условий обитания человека, в том числе и от географической среды. Поэтому при выборе средств и методов физического воспитания необходимо учитывать влияние этих законов.
Физическое развитие тесно связано со здоровьем человека. Здоровье служит ведущим фактором, определяющим не только всестороннее гармоничное развитие молодого человека, но и глубокое овладение профессией, эффективность его будущей профессиональной деятельности, общее благополучие его жизни.
К основным видам физического воспитания относятся гигиеническая физическая культура. Общая физическая культура оказывает быстрое влияние на текущее функциональное состояние организма, нормализует его и способствует созданию благоприятного функционального "фона" жизни. Это следует рассматривать как компонент здорового образа жизни. Это особенно эффективно в сочетании с другими компонентами физического воспитания, особенно с основным компонентом.
Основным способом привлечения молодежи к физической культуре и спорту является пропаганда здорового образа жизни. Выделяются самые высокие достижения современного спорта, любительские и профессиональные виды спорта.
Список литературы
1. Валиев А.А. Контроль физического развития студентов на спортивно-оздоровительных занятиях // Вестник науки и образования. Часть 2. № 22 (100), 2020. С. 40-43.
2. Мамуров У.И. Формы и методы военно-патриотического воспитания // Вестник науки и образования. Часть 2. № 22 (100), 2020. С. 43-46.
3. Самадов А.А. Организация спортивно-оздоровительных занятий среди студентов // Вестник науки и образования. Часть 2. № 22 (100), 2020. С. 46-49.
4. Жумаев Ф.Ш. Принципы организации физкультурно-оздоровительных занятий студентов // Вестник науки и образования. Часть 2. № 22 (100), 2020. С. 55-58.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНЯТИЯМ МАТЕМАТИКОЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Эргашева Г.Б.1, Раджабова И.Х.2
'Эргашева Гулзода Бахтиёровна — преподаватель; 2Раджабова Ирода Хамидовна - преподаватель, кафедра дошкольного образования, факультет дошкольного и начального образования, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: в данной статье анализируется работа с числами в дошкольных образовательных учреждениях в процессе работы с различными предметами, их сочетание по различным признакам, анализируются результаты сравнения равенства и неравенства, преподаются такие понятия, как многозначность, равенство. Суть чисел объясняется созданием элементарных математических представлений у детей, подсчетом наборов различных частей и определением порядков их чередования. В этом возрасте у детей развивается самостоятельное мышление, пространственное воображение. Ключевые слова: отношение, равенство, неравенство, сравнение, геометрическая форма, математическое воображение, количество.
УДК 372.4