2. Хамраев К.К. Организация тематических вечеров и встреч с ветеранами войны и труда в рамках военно-патриотического воспитания // Вестник науки и образования. Часть 2. № 22 (100), 2020. С. 52-55.
3. Эргашева Г.Б., Рахматова Г.Б. Некоторые вопросы обеспечения взаимосвязи методов и средств обучения в учебном процессе // Проблемы педагогики. № 1 (46). 2020. С. 26-28.
4. Исмоилова М.Н., Арашова Д. Методика преподавания индивидуализация обучения в вузах// Теория и практика современной науки. № 12(30). 2017.
ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Эшова Д.Ш.
Эшова Дилбар Шоназаровна - преподаватель, кафедра дошкольного образования, факультет дошкольного и начального образования, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: в данной статье речь пойдет о проблемах физического воспитания детей дошкольного возраста. Физкультура повышает функциональные возможности организма ребенка, способствует успешному выполнению его умственной деятельности, положительно влияет на подвижность детей, развитие речевого двигательного центра. Благодаря гигиеническим и укрепляющим процедурам знания ребенка расширяются, умственная активность увеличивается, он усваивает нормы и правила позитивного поведения, такие как смелость, честность, упорядоченность, настойчивость, независимость и так далее. Упражнения по физическому воспитанию часто выполняются всей группой. В физическом воспитании и подвижных играх у детей развиваются такие качества, как общительность, организованность и дисциплина. Ключевые слова: физическое воспитание, дошкольное образование, умственный труд, физический труд, физическое развитие, эстетическое воспитание, здоровый, физически сильный.
УДК 372.4
Физическое воспитание детей младшего возраста является важным разделом дошкольной педагогики, предусматривающим гармоничное развитие детей дошкольного возраста, их всестороннее физическое воспитание. Задача физического воспитания-сохранить здоровье ребенка, развить его физические качества, подготовить молодое поколение к умственному и физическому труду и защите Родины. Пусть эта идея будет отражена в духовности наших предков. Учение о физическом воспитании является составной частью педагогики. При описании некоторых явлений, относящихся к данной сфере педагогической науки, используются также такие основные понятия, как «физическая культура», «физическое развитие».
Понятие физической культуры включает в себя: свободу труда и быта; чистоту одежды и помещений; соблюдение личной гигиены и распорядка дня, правильную деятельность и отдых в течение дня, сон, питание; закаливание организма в естественных условиях: с помощью воздуха, солнца и воды; физические упражнения.
Физическое развитие - это биологический процесс, характеризующий изменение формы и функций в организме человека, растяжение мышц, рост шеи.
Физическая культура-это педагогический процесс, направленный на морфологическое и функциональное совершенствование организма человека, развитие его физических качеств и способностей, формирование навыков и умений движения, формирование и закрепление связанных с ними знаний.
Физкультура также тесно связана с эстетическим воспитанием. Посредством физических упражнений дети учатся действовать легкими, красивыми, выразительными, без слов, воспитывать у детей эстетическое чувство.
Цели и задачи физического воспитания определяются потребностями общества. Эта потребность обусловлена общей целью социального воспитания. Эта цель состоит в формировании всесторонне развитой личности, воплощающей в себе духовное богатство, нравственную чистоту, интеллектуальный потенциал, физическую гармонию.
При решении задач физического воспитания детей дошкольного возраста учитываются их возрастные особенности. Интенсивный рост и развитие-это отличительная черта детского организма дошкольного возраста. Но формирование системы и задач еще не завершено.
Поэтому ребенок дошкольного возраста будет очень хрупким. Это означает, что в процессе физического воспитания детей первостепенными являются следующие задачи:
Оздоровительные функции: укрепление здоровья детей, гармоничное развитие форм и функций их организма, повышение работоспособности, повышение устойчивости к различным внешним воздействиям, обеспечение долголетия.
Образовательные задачи. Исключительная восприимчивость к детям дошкольного возраста, способность легко адаптироваться к изменениям условий создает возможность для выполнения ряда образовательных задач, в частности, формирования необходимых навыков и умений, воспитания физических качеств (ловкость, выносливость, умение ориентироваться глазами), овладения знаниями о физическом воспитании. Двигательные навыки у ребенка: ходьба, бег, езда на велосипеде и т.д. они относительно легкие и облегчают общение ребенка с окружающей средой.
Воспитательные обязанности. У детей дошкольного возраста необходимо воспитывать любовь к спортивным занятиям в физической среде, интерес к их результатам, достижениям спортсменов. Особенности характера при выполнении физических упражнений (организованность, смирение, развлечение и т. д.) создают очень благоприятные условия для проявления качеств: честность, правдивость, чувство товарищества, взаимопомощь, навыков участия в коллективе, бережного отношения к физкультурным инструментам, ответственного отношения к заданию, а также волевых качеств (смекалка, настойчивость, уверенность в собственных силах, грамотность в преодолении трудностей, смелость и т. д.).
В нашем обществе физическое воспитание основывается на заботе государства о матери и ребенке, постоянном улучшении условий жизни трудящихся, росте материального благосостояния.
Список литературы
1. Исмоилова М.Н., Султонова З.Ш. Требования к методике обучения // Ученый XXI века. № 3-2 (38). 2018. C. 84-88.
2. Исмоилова М.Н. Проблемы и решения по повышению качества кадров в сфере образования и педагогики // Учёный XXI века международный научный журнал. № 4-3(17), 2016. C. 15-17.
3. Валиев А.А. Контроль физического развития студентов на спортивно-оздоровительных занятиях // Вестник науки и образования. Часть 2. № 22 (100), 2020. С. 40-43.
4. Самадов А.А. Организация спортивно-оздоровительных занятий среди студентов // Вестник науки и образования. Часть 2. № 22 (100), 2020. С. 46-49.
5. Жумаев Ф.Ш. Принципы организации физкультурно-оздоровительных занятий студентов // Вестник науки и образования. Часть 2. № 22 (100), 2020. С. 55-58.
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Шарипова М.Б.1, Саьдуллаева М.Б.2
'Шарипова Махбуба Бахшиллоевна - преподаватель,
кафедра дошкольного образования; 2Саьдуллаева Мохинурбегим Баходир кизи - студент, факультет дошкольного и начального образования, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: в этой статье обсуждается, как определить и правильно сформировать способности и потенциал детей дошкольного возраста с помощью изобразительного искусства. Будут проанализированы вопросы коренного повышения уровня подготовки дошкольников к школьному образованию, внедрения современных образовательных программ в образовательный процесс, обеспечения квалифицированными педагогическими кадрами, создания условий для всестороннего интеллектуального, нравственного, эстетического и физического развития детей.
Ключевые слова: дошкольное образование, изобразительное искусство, эстетическое отношение, искусство, картина, аппликация, глина.
УДК 372.4