СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Низомова Ш.Ш.
Низомова Шохиста Шодиевна - преподаватель, кафедра дошкольного образования, факультет дошкольного и начального образования, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: в этой статье рассказывается, как использовать развивающие компьютерные игры в дошкольных учреждениях. В частности, говорится, что компьютерные развивающие игры должны быть направлены на активизацию умственных способностей учащихся, активизацию их мышления, воображения, внимания, восприятия, памяти, мыслительных способностей, творческих способностей. Компьютерные игры - это не только развлечение и удовольствие, но и обучение, познание мира и окружающей среды. Ребенок учится думать и рассуждать через игру, которая может быть полезна только ребенку.
Ключевые слова: виртуальный мир, скорость, ловкость, ловкость, компьютерные дидактические игры, мультимедийные технологии, компьютерное образование.
УДК 372.4
Игра является основной деятельностью детей дошкольного возраста, через которую ребенок формируется как личность. Игра играет большую роль в системе физического воспитания детей, учебно-воспитательной работе дошкольного образовательного учреждения, воспитании нравственных, трудовых и эстетических основ. Компьютер обогащает творческое воображение ребенка. В процессе занятий ребенок интересуется материалами в игре, начинает получать еще больше знаний.
Компьютерные игры улучшают память ребенка, повышают скорость, выносливость и ловкость. Но если постоянно играть в компьютерные игры, развитие ребенка происходит в очень узком диапазоне. Виртуальный мир может служить источником образования, а также быть игрой для ребенка. Мы рассмотрим педагогические и психологические аспекты образовательных, развивающих компьютерных игр, применяемых в дошкольном образовательном учреждении.
Педагогические аспекты. Одним из педагогических аспектов компьютерных дидактических игр является их обучаемость. Во время игры воспитанник одновременно участвует и в игре, и в обучении на определенном уровне. В некоторых играх знания отображаются с помощью упражнений. Например, в игре перекрывания форм, во-первых, ребенок по заданию игры угадывает, какая форма образуется в результате перекрытия форм, во-вторых, по заданию воспитателя подсчитывает количество форм, как выглядят формы и произносит их названия, выполняет функции выделения цветов (в образовательном аспекте). Кроме того, воспитатель, используя "мышь", создает навыки работы на компьютере и повышает компьютерную грамотность.
Это означает, что компьютерные дидактические игры напрямую связаны с обучением и помогают осуществлять учебный процесс. Технологические процессы, проводимые с использованием компьютерных образовательных и развивающих игр, схематично выглядят следующим образом: выбор и правила игры; образовательные аспекты; результат прохождения игры.
Воспитатель сначала выбирает объект (тип и направление) игры, затем определяет правила, условия и задачи игры. Следующая работа состоит в том, чтобы определить содержание игры и то, с какой целью она будет выполнена, образовательные и развивающие аспекты. После этого проводится игра, анализируются результаты и определяются победители игры. Компьютерные игры и упражнения в основном проводятся под наблюдением воспитателя. Это означает, что образовательные игры на компьютере и его памяти вместе являются основным дидактическим инструментом мультимедийной технологии (компьютерного обучения)в отношении игр.
Психологические аспекты. Воспитанники различных групп могут по-разному принимать компьютерные и компьютерные игры. Например, воспитанники младшей группы могут воспринимать персональные компьютеры и их устройства как дорогую и большую игрушку. Они могут сравнивать его "мышь" с реальной мышью, а экран монитора - с экраном телевизора. С психологической точки зрения мультимедийные изображения на экране компьютера (монитора) формируют ощущение у маленьких детей. Поскольку маленькие дети
очень любознательны к различным предметам, моделям устройств и транспортных средств, психологическое воздействие компьютера будет сильнее, чем на предметы.
Компьютерные игры оказывают динамическое (живое) психологическое воздействие на маленьких детей. В процессе дидактических игр происходит совершенствование психических познавательных процессов, т. е. дети начинают воспринимать количество предметов, их размер, форму, цвет. Они активируются после первой успешной игры и приступают к самостоятельному выполнению задания.
Необходимо отметить, что компьютерные игры в дошкольном образовании должны начинаться с простого, а затем усложняться играми с увеличением квалификации и интереса у воспитанников. При этом одаренные дети достигают уровня самостоятельной работы (игры) за компьютером. Маленьким детям будут интересны окружающее, события и явления, вещи и предметы. Они любят все держать, носиться, ходить, приводить в движение. Компьютерные игры повышают эту любопытную особенность воспитанников. В результате их умственное развитие начинает формироваться.
Мультимедийные компьютерные игры повышают интерес к воспитателям на основе: игровой объект, отображаемый на экране, должен иметь эффект анимации и постоянно двигаться и полироваться; в звуке; в музыке; в анимации; в мультипликации.
Эти компьютерные психолого-педагогические эффекты в игровом процессе не только повышают любознательность маленьких детей, но и повышают их склонность к получению знаний.
Список литературы
1. Исмоилова М.Н., Султонова З.Ш. Требования к методике обучения // Ученый XXI века. № 3-2 (38), 2018. C 84-88.
2. Жумаев Ф.Ш. Принципы организации физкультурно-оздоровительных занятий студентов // Вестник науки и образования. Часть 2. № 22 (100), 2020. С. 55-58.
3. Хаятов Хуршиджон Усманович. Методическая система эвристического обучения информатике в высшем образовании // Academy, 2020. № 7 (58).
4. Sayidova S.N., Mirzayeva, M.R., 2020. Types of pedagogical technologies and their role in the development methods in pedagogy. ISJ Theoretical & Applied Science, 04 (84). 976-980.
КОМПЕТЕНЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Рахмонова Г.Ш.
Рахмонова Гуллола Шавкатовна - преподаватель, кафедра дошкольного образования, факультет дошкольного и начального образования, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: в этой статье анализируется способность педагога удовлетворять и контролировать требования, предъявляемые к нему в дошкольном образовании, а также то, что участвует в этом процессе. Педагог играет особую роль в формировании личности ребенка. В частности, требуется, чтобы каждый ребенок отвечал за формирование как личность. Саморазвитие важно для получения профессиональной и педагогической компетенции. Задачи саморазвития определяются посредством самоанализа и самооценки. Обеспечение успеха проводимых реформ в системе образования республики зависит от морального духа и профессионализма педагогов, работающих в образовательных учреждениях. Ключевые слова: умственные способности, национальная ценность, духовность, коммуникативные способности, самосовершенствование, способности, профессиональная компетентность.
УДК 372.4
Педагог выполняет важную, почетную и ответственную задачу, например, готовит наше молодое поколение к тому, чтобы оно было достойными детьми нашего народа. Педагог должен сначала получить образование, знать ту огромную жизнь, в которой он живет, понимать законы природы и общества, быть социально активным, овладеть педагогикой общего и дошкольного образования, детской психикой и физиологией, знать возрастные особенности