Научная статья на тему 'ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ'

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1723
77
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ / ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ / МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ / МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ / ПЕНИЕ / МУЗЫКАЛЬНАЯ РИТМИКА / ЭМОЦИЯ / МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВКУС / МУЗЫКАЛЬНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ / ТВОРЧЕСКАЯ СПОСОБНОСТЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ниёзова Гулбахор Давроновна

В данной статье рассматриваются цели и задачи музыкального образования в дошкольных учреждениях. Будущее независимого Узбекистана - воспитывать детей, которые являются хозяевами завтрашнего дня, правильными и духовно богатыми, образованными людьми. Музыка, как и все другие области, играет особую роль в достижении этой цели. Музыкальное образование в дошкольных учреждениях направлено на конкретную цель, то есть реализовать эстетическое, нравственное, интеллектуальное развитие дошкольников, воспитать ребенка как личность, расширить его мировоззрение, раскрыть его талант, эстетически понимать музыку, подходить к ней творчески.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»

цели детей-укрепление взаимодействия со взрослыми людьми. Когда дети стремятся наладить хорошие отношения со взрослыми, они стараются выполнять поручения взрослых, безоговорочно подчиняться установленным процедурам.

Также начинает складываться впечатление, что ребенок осознает свою ценность в период дошкольного возраста. Когда дети приходят в дошкольное учреждение, они сначала стараются не замечать своих сверстников. Затем они присоединяются к детскому сообществу во время различных игр и пытаются завоевать уважение своих сверстников, то есть стремятся выглядеть лучше во всех отношениях с другими детьми. По мере того, как дети осознают свое поведение, усиливается интерес к моральным мотивам, то есть к социальным этическим правилам. Дети теперь начинают упорно действовать не в своих эгоистических интересах, а с точки зрения социальных интересов. Например, дети будут давать своим друзьям лучшие игрушки и даже сладости, которые они приносят из дома. Таким образом, у детей начинают развиваться социальные мотивы.

Список литературы

1. Исмоилова М.Н., Султонова З.Ш. Требования к методике обучения // Ученый XXI века. № 3-2 (38), 2018 . C 84-88.

2. Валиев А.А. Контроль физического развития студентов на спортивно-оздоровительных занятиях // Вестник науки и образования. Часть 2. № 22 (100), 2020. С. 40-43.

3. Самадов А.А. Организация спортивно-оздоровительных занятий среди студентов // Вестник науки и образования. Часть 2. № 22 (100), 2020. С. 46-49.

4. Жумаев Ф.Ш. Принципы организации физкультурно-оздоровительных занятий студентов // Вестник науки и образования. Часть 2. № 22 (100), 2020. С. 55-58.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Ниёзова Г.Д.

Ниёзова Гулбахор Давроновна - преподаватель, кафедра дошкольного образования, факультет дошкольного и начального образования, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье рассматриваются цели и задачи музыкального образования в дошкольных учреждениях. Будущее независимого Узбекистана - воспитывать детей, которые являются хозяевами завтрашнего дня, правильными и духовно богатыми, образованными людьми. Музыка, как и все другие области, играет особую роль в достижении этой цели. Музыкальное образование в дошкольных учреждениях направлено на конкретную цель, то есть реализовать эстетическое, нравственное, интеллектуальное развитие дошкольников, воспитать ребенка как личность, расширить его мировоззрение, раскрыть его талант, эстетически понимать музыку, подходить к ней творчески.

Ключевые слова: музыкальное развитие, эмоциональное отношение, музыкальное произведение, музыкальное представление, пение, музыкальная ритмика, эмоция, музыкальный вкус, музыкальное впечатление, творческая способность.

УДК 372.4

В дошкольном учреждении преподаватель музыки каждого ребенка, независимо от того, в каком направлении он изучает музыку, должен учитывать его возраст, психологическое развитие. Музыкальное развитие ребенка - это активный музыкальный процесс, который происходит непрерывно. Это развитие происходит следующим образом:

•Эмоциональное отношение. Понимание сложных и разносторонне развитых музыкальных произведений из простого музыкального воображения;

•Умение слушать музыку — тембр музыки, громкость звуков, средства музыкальной выразительности.

•Начальное формирование испольненности. Ребенок опирается на свои знания и умения, играя элементы текста или танца под знакомую ему музыку.

Музыкальное образование-это непрерывный процесс, основанный на системах, шаг за шагом достигается определенная цель, которая планируется перед каждым уроком. В этом процессе преподаватель музыки выступает в роли ведущего и следует за детьми. Еще одним

важным аспектом этого процесса является то, что необходимо учитывать индивидуальное мировоззрение и таланты каждого ребенка. Задачи музыкального образования:

1. Развивать любовь и интерес к музыке.

2. Обогащение детского музыкального опыта (на основе музыкальных произведений).

3. Познакомить детей с простыми музыкальными представлениями, развить навыки прослушивания музыки, пения, музыкальной ритмики.

4. Формирование эмоционального переживания у детей, развитие чувства ритма.

5. Развивать музыкальный вкус (на основе музыкальных впечатлений).

6. Развивать у детей творческие способности (на основе всех занятий).

Эстетическое воспитание нацелено на то, чтобы дети дошкольного возраста понимали красоту, прочувствовали ее, различили хорошее и плохое, виды искусства и сделать творческий подход. Одним из важнейших факторов эстетического воспитания является музыка. Для достижения этой цели необходимо развивать общую музыкальность дошкольников. К факторам, влияющим на музыку у детей, относятся:

I. Музыка влияет на эмоции и настроение ребенка. Знакомя детей с музыкой, мы учим их чувствовать музыку, переживать переживания, связанные с ней. Обучая их песням братских народов и иностранным песням и танцам, мы также знакомим их с традициями, воспитанием этих народов. Музыка служит обогащению внутреннего мира детей. Музыкальное воспитание положительно влияет на общее культурное воспитание ребенка. Таким образом, музыкальная деятельность развивает умственную деятельность детей дошкольного возраста.

II. Восприятие музыки. Это сопровождается гармонией нравственного и психического развития ребенка, то есть требует концентрации внимания, наблюдательности за музыкой, сопоставления и дифференциации. После прослушивания музыкального произведения ребенок высказывает свои первые мысли о музыке: обращает внимание на общий характер произведения, на художественный текст песни, на музыкальные инструменты. Чтобы сформировать это внимание, конечно, нужна поддержка музыкального руководителя

III. Музыка влияет не только на настроение, эстетическое развитие ребенка, но и на его общий организм.

Когда ребенок слушает музыку, поет, во время танца работает весь организм (дыхательные пути, мышцы, кровообращение, нервная система и другие органы). Когда дети поют, у них развивается голосовой аппарат, связки и даже произношение. Когда ребенок сидит правильно, его тело, грудная клетка и органы дыхания работают и хорошо развиваются.

Пение - это способ расширить кругозор детей и помочь им получить яркие образы. В песнях любовь к природе, любовь к Родине, уважение к взрослым, предкам помогают воспитать других воспитательных моралов.

Улучшение слуха-развивается с раннего возраста у детей. Они слышают песню, мелодию, когда поет музыкальный руководитель и поют так, как поет он. Песня также действует на детский организм. Например, развивает речь, развивает голосовой аппарат, формирует дыхание пения. Когда ребенок поет, у него в основном развивается чувство музыки, эмоциональное воздействие, музыкальный слух, чувство ритма.

В заключение, на уроках музыки учитель музыки служит воспитанию в детях высокой духовной, художественной и нравственной культуры, национальной гордости, патриотизма, изысканности и художественного вкуса.

Список литературы

1. Исмоилова М.Н., Султонова З.Ш. Требования к методике обучения // Ученый XXI века. №3-2 (38). 2018. C 84-88.

2. Хамраев К.К. Организация тематических вечеров и встреч с ветеранами войны и труда в рамках военно-патриотического воспитания // Вестник науки и образования. Часть 2. № 22 (100), 2020. С. 52-55.

3. Валиев А.А. Контроль физического развития студентов на спортивно-оздоровительных занятиях // Вестник науки и образования. Часть 2. № 22 (100), 2020. С. 40-43.

4. Самадов А.А. Организация спортивно-оздоровительных занятий среди студентов // Вестник науки и образования. Часть 2. № 22 (100), 2020. С. 46-49.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.