Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ И КРЕАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА'

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ И КРЕАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
61
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ И КРЕАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

УДК 37

Вакуленко А.Н., Неверович Ю.В., Нефедова О.В.

Научный руководитель: Домрачева Ю.Г.

МАДОУ №239 детский сад комбинированного вида

г. Кемерово

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ И КРЕАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Творчество-это способность генерировать или создавать вещи, которые уникальны и часто имеют практическую или художественную ценность. Это также способ искать новые решения старых, а главное новых проблем. Ребенок, привыкший к творческому мышлению, добьется успеха в своей профессии и будет востребован работодателями. А еще лучше, он может даже нанять людей для работы над своим инновационным творческим проектом!

Помимо практических преимуществ творчества, придумывание чего-то нового само по себе является источником удовольствия.

Многие художники на самом деле создают искусство не ради денег, а чтобы выразить себя и придать смысл своей жизни. Для многих это может быть важным аспектом счастливой, полноценной жизни.

Почему многие вундеркинды в конечном итоге терпят неудачу в своей области знаний? Так часто, когда детей с раннего возраста учат, что они особенные, будь то в области искусства, науки или легкой атлетики, они становятся склонными к идее успеха и победы. Привыкание к успеху может привести к тому, что дети почувствуют, что они заслуживают успеха, и из-за этого им не хватает мотивации продолжать прилагать усилия в своей области. Одна из худших вещей, которые можно увидеть у детей, - это медленная регрессия к потере мотивации пытаться. Усилия и упорный труд являются неотъемлемой частью того, чтобы помочь детям вырасти мотивированными и трудолюбивыми личностями, которые не сдаются легко и не теряют из виду свои мечты.

Аргумент заключается в том, что успех чаще всего подпитывается страстью. Страсть-это едва ли что-то такое, чему учат или насаждают посредством усердной практики и воспитания, но скорее то, что обнаруживается благодаря любопытству и личному интересу.

Творчество-это не то, что можно навязать детям. Нет никаких конкретных правил или советов, которым нужно следовать, чтобы дети сосредоточились на расширении своего воображения и творчества. Напротив, если вы позволите своим детям следовать как можно меньшему количеству правил, это позволит им развить более широкое воображение и стать более созвучными своему собственному творчеству и умственным способностям. В условиях растущей конкуренции квалификация в определенной области уже не гарантирует работу или успех; скорее, именно творческий подход и изобретательность в обычных областях работы часто приводят к большому успеху.[1]

Лучший способ развития творчества у детей - позволить им думать самостоятельно. Дети, которых дисциплинируют и поощряют думать самостоятельно и принимать решения, основанные на их собственных мыслях и интересах, как правило, становятся более творческими, когда становятся взрослыми. Свобода и индивидуальность ума неотъемлемы не только в развитии индивидуальных качеств, но и в том, что они помогают привить ребенку чувство индивидуальности и уникальности в раннем возрасте.

Это чувство индивидуальности не только поможет детям найти свои собственные интересы и увлечения в более раннем возрасте, но и поможет им по-своему реагировать на жизненные вызовы и возможности.

Например, некоторые дети могут справиться со стрессом или неудобными ситуациями, выражая себя художественно, через рисование или письмо, а другие могут предпочесть спортивные варианты. На то, насколько жестко родители навязывают детям свои идеалы, в значительной степени влияет то, как дети в раннем возрасте обнаруживают свои собственные механизмы совладания и реакции на различные типы ситуаций.

Существует также аргумент, что чем больше на ребенка давят, чтобы добиться успеха, тем меньше он получает удовольствия от предстоящей деятельности. Поскольку удовольствие является неотъемлемой частью мотивации ребенка прилагать усилия и посвящать себя деятельности, чем больше давления он испытывает, тем меньше он хочет хорошо выполнять свою деятельность, что, в свою очередь, сильно отклоняет его от курса.[3]

Конечно, правила и дисциплина являются важным аспектом воспитания детей, и ими нельзя пренебрегать, но они также не должны так усердно навязываться родителями, чтобы ребенок вообще не остался без свободомыслия.

Если вы хотите, чтобы ваши дети принесли в мир оригинальные идеи, вы должны позволить им следовать своим страстям, а не своим.

Несколько советов по воспитанию творческого и креативного ребенка:

- Сделайте своего ребенка читателем. Чтение расширяет интеллектуальный горизонт вашего ребенка, открывая ему новую информацию и опыт, которые потенциально могут захватить его интерес, вызвать его страсть и стимулировать стремление к творчеству. Это настраивает ребенка на образное мышление. Знания из чтения также дают сырой материал для развития вашего ребенка.

- Познакомьте его с литературой, музыкой и искусством - окружение вашего ребенка творческими работами других людей вдохновит его на создание творческих работ.

- Расширьте кругозор. Ему нужно много сырья в качестве входных данных, которые его воображение могло бы превратить в произведение искусства. Делайте новые вещи, ходите в новые места. Однако не принуждайте к этому, так как это может иметь неприятные последствия. Например, не заставляйте вашего ребенка ходить в художественный музей, если он знает, что будет ненавидеть его. Сделайте так, чтобы обучение доставляло ему удовольствие.

- Поощряйте интерес вашего ребенка - до тех пор, пока ваш ребенок заинтересован в чем-то, что не причинит ему вреда, не обескураживайте его, а скорее участвуйте в его интересах. Поговорите с ним об этом не как с циничным взрослым, а как с искренне заинтересованным и непредвзятым другом. Если вы можете себе это позволить, подумайте о том, чтобы давать ребенку вещи, связанные с его интересами, которые могли бы еще больше подпитывать его воображение.

- Примите его интерес и страсть, какими бы тривиальными или не стоящими они ни казались -именно интерес и страсть вашего ребенка разжигают его воображение. Что-то, казалось бы, тривиальное

может развиться или разветвиться во что-то большое. Например, интерес вашего ребенка к фигуркам супергероев может однажды пробудить интерес к творческому письму или робототехнике.

- Есть расходные материалы и инструменты, с которыми он может творчески обращаться -художественные принадлежности, бумага, альбом, Lego, музыкальные инструменты, компьютер. Эти материалы могут не стоить ничего, как запасные картонные коробки, которые вы планируете выбросить, или они также могут быть дорогими, как видеокамера.

- Дайте ребенку место для творчества - иногда творчеству нужно тихое место или место, где он может побыть один. Также имейте в виду, что иногда творчество может быть грязным. Покройте эту голую стену бумагой, прежде чем он наполнит ее своими художественными творениями.

- Не судите и не критикуйте его творчество - не ждите от ребенка создания чего-то, что понравится вам и другим. Главное, чтобы он был доволен собой. Пусть он почувствует себя свободным в своем самовыражении. Если он спрашивает ваше мнение, обратите внимание на уникальные аспекты его работы, но не критикуйте.[2]

- Хвалите своего ребенка как творческую личность - хвалите своего ребенка так же, как и его работу, поскольку это даст ему ощущение себя творческим.

- Научите своего ребенка, что неудача - это нормально, и почему важна долгосрочная неудача -страх неудачи может парализовать творческую личность от принятия шага, чтобы воплотить свою идею в реальность. Скажите ребенку, что он должен воспринимать неудачу не как постоянное состояние, а как часть процесса, который в конечном итоге приводит к успеху. Вселите в него уверенность, чтобы подняться и восстановиться после неудачи. Научите его тому, как важно учиться на неудачах. Цитируя великого изобретателя Томаса Эдисона: "Я не потерпел неудачи, я просто нашел 10 000 способов, которые не будут работать".

Все хотят лучшего для своего ребенка: чтобы он добился успеха, был честолюбив и не сдавался легко. Это стремление к благополучию своего ребенка часто может перевесить то соображение, что ребенок, хотя он и ребенок, имеет возможность открыть свои собственные интересы и страсти. Даже в раннем возрасте дети невероятно любопытны и постоянно исследуют различные вещи и виды деятельности, которые их интересуют.

Важно помнить, что вы не можете принудить талант. Вы можете поощрять его, когда видите, что ваш ребенок проявляет интерес, но принуждение вашего ребенка преуспеть в области, которая его почти не волнует, приведет только к напрасным усилиям и деньгам. Наилучший из возможных вариантов действий - позволить детям исследовать свои интересы в их собственном темпе и поощрять чувство направления и целеустремленности, когда они проявляют интерес к определенной области.

В конце концов, дети есть дети, и их податливый и легко поддающийся влиянию мозг может легко подхватить навязанное родителями чувство направления, но такие действия только научат их следовать

по заданному ими пути и избавят от развития чувства контроля и руководства собственной жизнью. Список использованной литературы:

1. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. - М.: «Академия», 2002. - 320 с.

2. Яковлева Э.Л. Психология развития творческого потенциала личности. M.: Флинта. 1997

3. Гнатко Н.М. Проблема креативности и явление подражания. - М.: ИП РАН, 1994. - 43 с.

©Вакуленко А.Н., Неверович Ю.В., Нефедова О.В., 2022

УДК 007

Гнездилова Л.А.

методист Чернянского ММЦ ОГАОУ ДПО «БелИРО», г. Новый Оскол, РФ Немцева Н.В. методист Чернянского ММЦ ОГАОУ ДПО «БелИРО», г. Новый Оскол, РФ Смоляк Е.В. методист Чернянского ММЦ ОГАОУ ДПО «БелИРО», г. Новый Оскол, РФ Научный руководитель: Лакомова М.Б.

заведующий Чернянским ММЦ ОГАОУ ДПО «БелИРО», г. Новый Оскол, РФ

РОЛЬ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧАСТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В КОНКУРСАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

Аннотация

Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» отражены в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», от 2 июля 2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г. и от 21 апреля 2021 г. К стратегическим национальным приоритетам в сфере реализации Программы относится развитие системы кадрового обеспечения сферы образования, позволяющей каждому педагогу повышать уровень профессионального мастерства на протяжении всей профессиональной деятельности. Одним из наиболее важных направлений формирования траектории непрерывного профессионального развития педагогов образовательных организаций Белгородской области является их участие в конкурсах профессионального мастерства.

Материалы данной статьи адресованы специалистам муниципальных органов, осуществляющих полномочия в сфере образования, сопровождающим конкурсы профессионального мастерства и курирующим вопросы профессионального развития педагогических кадров, а также руководителям образовательных организаций (дошкольных, общеобразовательных, учреждений дополнительного

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.