Научная статья на тему 'РОЛЬ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧАСТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В КОНКУРСАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА'

РОЛЬ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧАСТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В КОНКУРСАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
97
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Гнездилова Л. А., Немцева Н. В., Смоляк Е. В.

Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» отражены в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», от 2 июля 2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г. и от 21 апреля 2021 г. К стратегическим национальным приоритетам в сфере реализации Программы относится развитие системы кадрового обеспечения сферы образования, позволяющей каждому педагогу повышать уровень профессионального мастерства на протяжении всей профессиональной деятельности. Одним из наиболее важных направлений формирования траектории непрерывного профессионального развития педагогов образовательных организаций Белгородской области является их участие в конкурсах профессионального мастерства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧАСТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В КОНКУРСАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА»

по заданному ими пути и избавят от развития чувства контроля и руководства собственной жизнью. Список использованной литературы:

1. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. - М.: «Академия», 2002. - 320 с.

2. Яковлева Э.Л. Психология развития творческого потенциала личности. M.: Флинта. 1997

3. Гнатко Н.М. Проблема креативности и явление подражания. - М.: ИП РАН, 1994. - 43 с.

©Вакуленко А.Н., Неверович Ю.В., Нефедова О.В., 2022

УДК 007

Гнездилова Л.А.

методист Чернянского ММЦ ОГАОУ ДПО «БелИРО», г. Новый Оскол, РФ Немцева Н.В. методист Чернянского ММЦ ОГАОУ ДПО «БелИРО», г. Новый Оскол, РФ Смоляк Е.В. методист Чернянского ММЦ ОГАОУ ДПО «БелИРО», г. Новый Оскол, РФ Научный руководитель: Лакомова М.Б.

заведующий Чернянским ММЦ ОГАОУ ДПО «БелИРО», г. Новый Оскол, РФ

РОЛЬ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧАСТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В КОНКУРСАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

Аннотация

Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» отражены в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», от 2 июля 2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г. и от 21 апреля 2021 г. К стратегическим национальным приоритетам в сфере реализации Программы относится развитие системы кадрового обеспечения сферы образования, позволяющей каждому педагогу повышать уровень профессионального мастерства на протяжении всей профессиональной деятельности. Одним из наиболее важных направлений формирования траектории непрерывного профессионального развития педагогов образовательных организаций Белгородской области является их участие в конкурсах профессионального мастерства.

Материалы данной статьи адресованы специалистам муниципальных органов, осуществляющих полномочия в сфере образования, сопровождающим конкурсы профессионального мастерства и курирующим вопросы профессионального развития педагогических кадров, а также руководителям образовательных организаций (дошкольных, общеобразовательных, учреждений дополнительного

образования и среднеспециальных учебных организаций), педагогическим работникам, проявляющим интерес к участию в конкурсном движении региона.

Материалы статьи могут быть использованы при разработке и совершенствовании муниципальных систем профессиональных педагогических конкурсов, способствующих развитию поддержки статуса педагогического работника и повышению престижности профессии.

В январе 2020 года в методическое пространство Белгородской области были внесены изменения и созданы 6 межмуниципальных методических центров.

В соответствии со штатным расписанием в Чернянском межмуниципальном методическом центре работает 13 методистов, имеющих высшее педагогическое образование и стаж работы в образовательных учреждениях от 5 до 29 лет. 9 из 13 методистов имеют ведомственные награды.

Деятельностью Чернянского межмуниципального методического центра охвачено 1835 педагогических работников дошкольного, дополнительного и общего образования из 114 образовательных учреждений Корочанского и Чернянского районов и Новооскольского городского округа.

Принципом работы межмуниципального методического центра является организация мероприятий методической и научно-методической направленности, в том числе: постоянно действующие семинары, вебинары, практикумы, дискуссии, мини-курсы, индивидуальные и групповые консультации с практической демонстрацией передового педагогического опыта, мастер-классы и т.д., направленные на повышение качества знаний.

В соответствии с положением о межмуниципальном методическом центре Белгородской области первоочередной задачей центра является формирование траектории непрерывного профессионального развития педагогов образовательных учреждений. С этой целью методистами центра в течение 2020 и 2021 года была проведена работа по оценке профессиональных затруднений 696 педагогических работников образовательных учреждений 3-х курируемых муниципалитетов.

По результатам выявленных дефицитов педагогических работников методистами центра было запланировано и организовано повышение квалификации более 150 педагогов.

Для педагогов, не испытывающих затруднений, в рамках индивидуальных программ профессионального развития были включены такие мероприятия, как написание научных и научно-методических статей; обобщение и распространение опыта педагогической работы; участие в профессиональных конкурсах.

Особая роль в работе с педагогами отводится конкурсам профессионального мастерства.

В первую очередь межмуниципальный методический центр выступает в качестве организатора конкурсов для педагогов всех предметных областей. Так в 2021 году методистами центра было организовано и проведено 12 конкурсов, участниками которых стали более 250 педагогов, 3 курируемых муниципалитетов.

Методистами центра ведется целенаправленная работа по подготовке педагогов к результативному участию в региональных и всероссийских конкурсах, таких как «Учитель года», «Воспитатель года», «Директор года» и других мероприятиях.

Положительный опыт участия педагогов в конкурсах транслируется на заседаниях муниципальных методических объединений, профессиональных педагогических сообществ, педагогических советах, посредством обобщения педагогического опыта.

Совместными усилиями администрации образовательных учреждений, специалистов муниципальных управлений образования, методистами межмуниципального методического центра, методистами центров, кафедр и лабораторий ОГАОУ ДПО «БелИРО» ведется работа по мотивации педагогического сообщества в конкурсном движении, в том числе педагогических работников разных категорий (молодых специалистов, наставников, лидеров образования, учителей, работающих в школах с низкими образовательными результатами).

Промежуточным итогом работы Чернянского межмуниципального методического центра по вопросу повышения качества знаний, умений, навыков педагогов можно считать отсутствие в 2022 году в курируемых муниципалитетах школ с низкими образовательными результатами.

© Гнездилова Л.А., Немцева Н.В., Смоляк Е.В., 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.