Научная статья на тему 'ИНТЕРАКИВНЫЙ ФОРУМ - ТЕАТР КАК ИНСТРУМЕНТ РЕШЕНИЯ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ, СВЯЗАННЫХ С ИНКЛЮЗИВНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ'

ИНТЕРАКИВНЫЙ ФОРУМ - ТЕАТР КАК ИНСТРУМЕНТ РЕШЕНИЯ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ, СВЯЗАННЫХ С ИНКЛЮЗИВНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
155
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Воронина И.И.

В статье излагается информация об инновационной форме работы по содействию эффективной инклюзии средствами интерактивного форум-театра в рамках проекта - победителя соцальных и благотворительных проектов «ОМК - Партнерство»

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИНТЕРАКИВНЫЙ ФОРУМ - ТЕАТР КАК ИНСТРУМЕНТ РЕШЕНИЯ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ, СВЯЗАННЫХ С ИНКЛЮЗИВНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ»

УДК 376

Воронина И.И.

Воспитатель, учитель

ОГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями

имени В.З. Гетманского»

МОУ «Веселолопанская СОШ Белгородского района Белгородской области»

с. Веселая Лопань

ИНТЕРАКИВНЫЙ ФОРУМ - ТЕАТР КАК ИНСТРУМЕНТ РЕШЕНИЯ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ, СВЯЗАННЫХ С ИНКЛЮЗИВНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

Аннотация

В статье излагается информация об инновационной форме работы по содействию эффективной инклюзии средствами интерактивного форум-театра в рамках проекта - победителя соцальных и благотворительных проектов «ОМК - Партнерство»

Ключевые слова:

инклюзивное образование, проектная деятельность, ограниченные возможности.

В настоящее время существует множество форм и методов по эффективному включению детей с инвалидностью в общеобразовательный процесс. Одной из таких технологий является методология форум-театра, которую я эффективно использую в течение нескольких лет. В настоящее время на базе реабилитационного центра реализуется социальный проект «Инклюзивный интерактивный форум-театр - в общество». В ходе проекта подростки с ограниченными возможностями готовят интерактивные спектакли и показывают их разноплановой аудитории детей, родителей, педагогов в трех общеобразовательных школах. В спектаклях разыграны реальные истории, отражающие проблемы подростков с инвалидностью, например, отверженность в классе, утраченные коммуникативные навыки, пробелы в знаниях, вынужденные пропуски занятий, неуверенность в себе, буллинг или дискриминация социальная изоляция и т.д. таким образом, сценическая постановка выставит на рассмотрение социальную проблему подростков с овз и ее последствия. основная работа по разрешению представленной проблемы будет разворачиваться в процессе последующего сотрудничества с аудиторией из числа здоровых подростков, педагогов и родителей. Зрителям предлагается объяснить, что происходит на сцене, в чем заключается проблема, дается возможность самим стать актерами и сыграть в спектакле, заменив кого-либо из исполнителей.

Впервые методология форум-театра была представлена в 1981 году Августо Боалем - бразильским политологом, режиссером, драматургом, создателем «театра угнетенных». по мнению Августо Боаля , форум-театр - это средство стимулирования людей к активной деятельности по защите своих прав, улучшения общества через изменение своего поведения, а также разрешения социальных и культурных противоречий - этнических конфликтов, дискриминации, нарушений прав человека, ущемления интересов уязвимых групп и другое.

Спектакль форум театра проходит следующим образом: в течение 15-20 минут будет разыграно представление с 3-4 мизансценами, в которых будут показаны причины и факторы, приводящие к проблемам инклюзии. Чаще всего эти ситуации легко узнаваемы, так как они происходят с подростками с ОВЗ и окружающими их людьми в школе. В финальной части представления яркая по содержанию мизансцена прервется «стоп-кадром», и зрителям будет предложено изменить каждую предшествующую ей ситуацию таким образом, чтобы проблема разрешилась в лучшую сторону. С этого момента начнется новая часть спектакля, длящаяся около 1 часа, в ходе которой будут использованы важные сведения коррекционной направленности. Существенным моментом является обсуждение проблемы подростков с ОВЗ со зрителями, что способствует разрушению социальных стереотипов по отношению к детям инвалидностью и способствует успешной инклюзии.

«ОМК-Партнерстео»

конкурс социальных и благотворительных проектов

© Воронина И.И., 2021

УДК 30

Гнездилова Л.А.

методист Чернянского межмуниципального методического центра ОГАОУ ДПО «БелИРО»,

Новый Оскол, РФ

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Аннотация

В данной статье рассматривается формирование коммуникативных универсальных учебных действий посредством современных образовательных технологий.

Ключевые слова

Универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, проектная технология, игровая технология, технология проблемного обучения

Процесс обучения английскому языку должен соответствовать требованиям ФГОС и быть направлен на формирование универсальных учебных действий.

Универсальные учебные действия (УУД) - базовый элемент умения учиться; совокупность способов действий учащегося и навыков учебной работы, обеспечивающих его возможностью самостоятельно развиваться и совершенствоваться в направлении желаемого социального опыта на протяжении всей жизни. [2] По мнению А. В. Федотовой, это «обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, — как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися её целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик». [3]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.