to my little teaching experience, I do not always manage to do this. Capturing students is a real skill that everyone should strive for. Therefore, in my teaching activities, I use information technology. The use of information technology implements the principle of visibility in the classroom and allows you to rationally use the time allotted for the lesson, since the use of presentations allows you to spend every saved minute on studying and consolidating new material or repeating the old one. The use of problematic and personal approaches in their lessons allow the child not only to passively master the transmitted knowledge, but also to actively engage in the cognitive process. Within the framework of these two approaches, children learn to "extract" knowledge on their own and apply this knowledge in practice not according to a memorized scheme or template, but to solve nonstandard problems. The use of gaming technologies also play an important role. They not only activate the student's attention and have recreational and entertaining, health-saving functions, but allow the entertainment process to be turned into learning, creativity, role-playing games - into a model of human relations or manifestations in work [4, p.123].
Do I think the school needs innovation? Definitely! But it is important to remember that any innovative method must carry with it not only "something new", but also practical efficiency. Any change in an established system can be both positive and negative. Even the smallest change takes time and cannot proceed "painlessly" and easily; it is not so easy to break the established one. And for a young teacher to carry out their innovative activities at the school level, they need the support of colleagues and the director, as well as a huge internal potential.
List of references
1. Beketova S.I., Kamakhina R.S., Lokhotskaya L.A. Integration of the subjects "Geography" and "Biology" as a condition for the formation of the scientific worldview of students // Modern problems of science and education. - 2014. - No. 1. - 42 p.
2. Conley, Mark. Content Reading Instruction : a communication approach / M. W. Conley. - New York; St. Louis; San Francisco: McGraw-Hill, Inc., 1992. - 416 p.
3. Farris, Pamela J. Language Arts: a Process Approach / P. J. Farris. - Madison; Dubuque; Indianapolis: Brown & Benchmark, 1993. - 368 p.
4. Jones, Ken. Interactive Learning Events : a Guide / K. Jones. - London: Kogan Page; New York: Nickolas Publishing, 1988. - 185 p.
© Kulyasova L.A., 2022
УДК 796.92
Безднина М.С.
студентка
Уральский государственный университет физической культуры,
Челябинск, Россия Научный руководитель: Гаврилова Н. А.
старший преподаватель Уральский государственный университет физической культуры,
Челябинск, Россия
ВЛИЯНИЕ ВНЕТРЕНИРОВОЧНЫХ ФАКТОРОВ В ПОДГОТОВКЕ ЛЫЖНИКОВ
Аннотация
Автором выявлены факторы, которые оказывают косвенное влияние на спортивную подготовку
лыжников. Проведена работа по выявлению внетренировочных факторов и их систематизацию. Обосновывается необходимость учета внетренировочных факторов для успешной и эффективной подготовки лыжников. Рассматриваемые факторы охватывают различные сферы подготовки и жизнедеятельности лыжников. Автор приходит к заключению о том, что организованное применение внетренировочных средств подготовки, будет способствовать оптимальной реализации тренировочного эффекта и достижения высоких спортивных результатов.
Ключевые слова:
лыжные гонки; методика; спортивная тренировка; лыжники; планирование;
внетренировочные факторы.
Bezdnina M. S.
student
Ural State University of Physical Culture, Chelyabinsk, Russia Supervisor: Gavrilova N. A.
senior lecturer Ural State University of Physical Culture, Chelyabinsk, Russia
THE INFLUENCE OF NON-TRAINING FACTORS IN THE PREPARATION OF SKIERS
Annotation
The author identifies factors that have an indirect impact on the sports training of skiers. Work has been carried out to identify out-of-training factors and their systematization. The necessity of taking into account out-of-training factors for successful and effective training of skiers is substantiated. The factors considered cover various areas of training and life of skiers. The author comes to the conclusion that the organized use of out-of-training means of preparation will contribute to the optimal realization of the training effect and the achievement of high sports results.
Keywords:
cross-country skiing; methodology; sports training; skiers; planning; out-of-training factors.
Актуальность исследования. В настоящее время становится очевидным, что достижение высоких спортивных результатов в любом виде спорта требует мобилизации и использование всех резервов, включая использование внетренировочных средств. Под внетренировочными средствами понимают отдельные средства и методы воздействия, а также их комплексы, не связанные непосредственно с определенным видом спорта, но позволяющие при их использовании в тренировочном процессе добиться поддержания высокого уровня спортивной работоспособности и повысить эффективность хода адаптации спортсменов к тому или иному виду спортивной деятельности [1-2].
В настоящее время при планировании тренировочных мероприятий все большее и большее значение придается использованию дополнительных, так называемых внетренировочных средств, не связанных напрямую с тренировочным процессом, но в то же время обладающих рядом эффектов, которые оказывают стимулирующее, расслабляющее, восстанавливающее воздействие на организм спортсмена [3].
Цель исследования: изучить влияние внетренировочных факторов на процесс спортивной подготовки лыжников.
Использование внетренировчных средств как в процессе тренировки, так и в виде отдельных
мероприятий позволяет повысить работоспособность спортсменов, а также является эффективным методом повышения спортивной результативности. В связи с чем внетренировочным факторам (в частности материально-техническому обеспечению и восстановительным мероприятиям) уделено внимание даже в стандарте по виду спорта «Лыжные гонки» [4]
Возрастающая напряженность современной спортивной тренировки определяет необходимость поиска и совершенствования способов реализации резервных возможностей организма и технологии подготовки спортсменов. Важным является разработка и целевое использование внетренировочных средств и факторов [2, c. 123].
Использование внетренировочных средств спортивной подготовки должно обеспечивать повышение эффективности тренировочной деятельности и повышению способности показать наивысший результат на соревнованиях. В процессе теоретического анализа источников литературы мы выявили следующие внетренировочные средства, которые могут оказывать влияние на подготовку лыжников-гонщиков: квалификация тренера; материально-техническое обеспечение; медико-биологическое обеспечение; научно-методическое сопровождение; финансовая составляющая подготовки; внешняя среда и условия тренировочной деятельности; организационно-управленческие факторы подготовки включая особенности методики и планирования подготовки (Рисунок 1).
Рисунок 1 - Факторы, влияющие на успех спортивной подготовки лыжников-гонщиков
Таким образом, применение внетренировочных средств в подготовке лыжников включает в себя: учет нагрузок и отдыха; планирование личного режима спортсмена. На спортивные показатели влияет больше количество факторов, которые не связаны на прямую со спортивной деятельностью и выполнением физических упражнений, однако оказывают существенное влияние на возможность реализации тренировочной деятельности. Их применение в системе тренировочного процесса позволит качественно и количественно улучшить спортивную подготовку лыжниц. Следовательно, грамотно подобранные внетренировочные средства помогут снизить количество травм и негативного влияния больших физических нагрузок.
Заключение. Системное применение внетренировочных средств воздействия, интегрированных в программу тренировочных мероприятий, будет способствовать оптимальной реализации тренировочного эффекта и достижения высоких спортивных результатов.
Список использованной литературы:
1. Жданкин, Е. Ф. Физическая культура. Лыжная подготовка : учеб. пособие для вузов / Е. Ф. Жданкин, И. М. Добрынин; под ред. С. В. Новаковского. М: Юрайт; Екатеринбург :Изд-во Урал. ун-та, 2017. 125 с.
2. Медико-биологические и педагогические основы адаптации, спортивной деятельности и здорового образа жизни : сб. науч. статей 3 Всероссийской заочной научно-практич. конф. с международным участием : В 2 т. Т. 1 / под ред. Г.В. Бугаева, И.Е. Поповой; ВГИФК. Воронеж : Научная книга, 2014. 1040 с.
3. Реуцкая, Е. А. Лыжный спорт: теория и методика : учебное пособие / Е. А. Реуцкая, Я. С. Романова. -Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2020. - 198 с
4. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта лыжные гонки : приказ Министерства спорта Российской Федерации от 20 марта 2019 г. №250 / Саратов: Вузовское образование, 2019. - 31 с
© Безднина М.С., 2022
УДК 81
Гаврилова С.Г.
учитель иностранного языка ОГБОУ «Новооскольская СОШ с УИОП» г. Новый Оскол, РФ Галушко Т.А. учитель начальных классов ОГБОУ «Новооскольская СОШ с УИОП» г. Новый Оскол, РФ
Гнездилова Л.А. методист Чернянского ММЦ ОГАОУ ДПО «БелИРО» г. Новый Оскол, РФ
ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
За счёт установления межпредметных связей, взаимодействия между различными образовательными программами достигается достижение целостности содержания образования. Интегративный подход обучения иностранному языку на уровне начального образования выступает одним из ресурсов, направленных на повышение качества образовательного процесса в школе.
Ключевые слова Интеграция, иностранный язык, русский язык
С рождения дети обладают способностью к овладению языками, которая ещё не утрачивается в младшем школьном возрасте. Поэтому иностранный язык, как один из наиболее универсальных предметов, является действенным средством развития детей, способным обогатить начальное образование.
Обучение иностранному языку носит деятельностный характер, что позволяет выстраивать процесс его изучения в самых разных содержательных и организационных формах, а также воспринимать его как