Научная статья на тему 'Развитие технологий: его плюсы и минусы для современного образования'

Развитие технологий: его плюсы и минусы для современного образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
4946
115
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ОБРАЗОВАНИЕ / ТЕХНОЛОГИИ / ИЗМЕНЕНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Павленко Виктор Александрович, Арсланбекова Светлана Анатольевна

Статья посвящена вопросам нынешнего образования и воспитания и влияния на них развития современных технологий-позитивного и негативного.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Развитие технологий: его плюсы и минусы для современного образования»

Таким образом, можно сделать вывод о том, что специфика педагогического такта, который представляет собой одну из главных форм нравственных отношений между участниками педагогического процесса, заключается в нравственной ответственности учителя, а именно регулирует межличностное общение, а также весь педагогический процесс в целом. Компетентный, тактичный педагог должен направлять, формировать, организовывать и поддерживать условия обучения и воспитания. При этом, сохраняя доброжелательный эмоциональный климат в любой ситуации. Педагогический такт является показателем мастерства педагога и отражает уровень его педагогической культуры в целом, поэтому данная нравственная категория так волнует современное общество. Список использованной литературы:

1. Азаров Ю. П. Искусство воспитывать. М.: Просвещение. 1985 г. С. 78-80.

2. Каптерев П.Ф. О самообразовании и самовоспитании // Образование, 1897, № 1, с.4.

3. Макаренко А.С. О моем опыте // Пед. соч. В 8т. Т.4 - М.: Педагогика, 1984, с. 260.

4. Страхов И.В.Психология педагогического такта. - Саратов, 1966.

5. Тимонина И.В. Педагогическая этика: Учебно-методическое пособие. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000.

6. Ушинский К.Д. Предисловие. Пед. соч. в шести томах. Т. 5. -М.: Педагогика, 1990, с. 31.

© Остапчук Н. А., 2016

УДК 37.013.31

Павленко Виктор Александрович

канд. физ.-мат. наук, ассистент БГАУ,

г.Уфа, РФ Е-шаП:РУЛ10018б@шаП.ги Арсланбекова Светлана Анатольевна канд. пед. наук, доцент БГАУ, г.Уфа, РФ

Е-тай:8.аг81апЬескоуа@уаМех.т

РАЗВИТИЕ ТЕХНОЛОГИЙ: ЕГО ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Статья посвящена вопросам нынешнего образования и воспитания и влияния на них развития современных технологий-позитивного и негативного.

Ключевые слова Образование, технологии, изменения

С каждым годом темпы развития современных техники, науки и технологий растут, уходя вперед семимильными шагами, оставляя нам множество новинок, часть из которых поневоле приходится осваивать, часть - реально улучшает и облегчает жизнь, а часть - наоборот, создаёт дополнительные сложности. Та же самая картина наблюдается и в образовании, куда все эти технические новинки так или иначе проникают.

Так или иначе приходится осваивать различные программы, которые поступают на вооружение вузов и в которых впоследствии работает преподаватель или обучаются работать студенты. Благо, тут изменения постепенные, потому если иметь определённую базу знаний и понятий, то потом довольно легко освоить новую программу или адаптироваться к изменениям в старой. Правда, тут возникают сложности у работников старших поколений([1]).

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №9/2016 ISSN 2410-700Х_

К плюсам технологий можно отнести описанное в работах [2] и [3]. Автоматизация процесса подсчёта результатов, проверки, контроля и многих других формальных или околобюрократических, либо чисто технических и занимающих немало времени процессов - положительная черта 21 века, и возможностями, который он нам предоставляет, надо пользоваться.

Разумеется, есть и минусы(см. [4]). Один из главных бичей современной молодёжи (впрочем, и не только её) - пристрастие к использованию всевозможных смартфонов и планшетов почти без перерыва, что, разумеется, приводит к попыткам отвлечься на это и во время занятий, что приходится пресекать. Второе неудобство - многие задачи из математики, например, можно решить онлайн, причём порой - даже с решением, так что приходится постоянно контролировать, сам ли обучающийся выполняет работы или же пользуется помощью интернета. В то же время, сейчас для того, чтобы списать, необязательно брать у кого-то лист или тетрадь с решениями - многие просто фотографируют текст. Это, разумеется, тоже приходится пресекать, дабы объективно оценить знания. Одним из выходов из данной ситуации является способ, описанный в работе [5]. Конкурентностный подход к оценке помогает избавиться от плагиата в работах, а с подсказками из сети приходится бороться больше дисциплинарно или кратковременным отъёмом средств связи до окончания выполнения работ/окончания занятия.

Современные технологии в виде социальных сетей также могут быть использованы не только как то, что отвлекает от учёбы, но и как средство коммуникации, позволяющее ускорить процесс донесения информации до обучаемых, получения необходимой информации в ответ и в целом некого упорядочивания и контроля за процессами обучения и воспитания, причём даже с учётом особенностей, описанных ранее (см[6], [7] и [8]).

Даже частичное решение проблем, описанных в работах [9] и [10] - и то вполне реально при помощи некоторых усовершенствований в методах работы, которые стали возможны в XXI веке. Благодаря интернету можно подобрать информацию, которая поможет в воспитательной работе, пополнении багажа знаний обучаемых и восполнении пробелов(см. [11]). Список использованной литературы:

1. Костенко Н.А., Дик Е.Н. Традиции и инновации в преподавании математики. В сборнике: Инновационные методы преподавания в высшей школе Материалы Всероссийской научно-методической конференции с международным участием. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Башкирский государственный аграрный университет. 2012. С. 71-73.

2. Арсланбекова С.А., Дик Е.Н. Мыслительный процесс - основа формирования компетенций. В сборнике: Реализация образовательных программ высшего образования в рамках ФГОС ВО Материалы Всероссийской научно-методической конференции в рамках выездного совещания НМС по природообустройству и водопользованию Федерального УМО в системе ВО. 2016. С. 30-32.

3. Дик Е.Н. Соотношение энергетики биологически активных точек и интеллекта в системе индивидуальности. диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Башкирский государственный университет. Уфа, 1999.

4. Дик Е.Н. Анализ математических способностей с применением методов психофизиологии. В сборнике: Фундаментальные основы научно-технической и технологической модернизации АПК (ФОНТиТМ-АПК-13) материалы Всероссийской научно-практической конференции. редколлегия: И.Г. Асылбаев ответственный за выпуск, А.В. Неговора, Т.А. Седых, С.Г. Мударисов, Р.С. Аипов, Ю.А. Янбаев. 2013. С. 118-122. .

5. Атнагулов А.И., Павленко В.А., Маннанов М.М. О замещении некоторых функций преподавателя технологиями в системе современного образования. Символ науки. 2015. № 9-2. С. 144-146.

6. Маннанов М.М., Павлова Е.В., Хисаева А.И. Россия и запад. основные объективные различия существования. Вестник экономики, права и социологии. 2016. № 2. С. 72-75.

7. Костенко Н.А., Дик Е.Н. Компетентностный подход обучению математике. В сборнике: Современное вузовское образование: теория, методология, практика Материалы Международной учебно-методической конференции. Министерство сельского хозяйства РФ, Башкирский государственный аграрный университет. 2013.С. 130-132.

8. Атнагулов А.И., Павленко В.А., Маннанов М.М. Учебная и воспитательная работа в группах с большим количеством зарубежных студентов. В сборнике: Научные исследования и разработки в эпоху глобализации Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2016. С. 146-148.

9. Атнагулов А.И. Соревновательные формы контроля знаний. В сборнике: Наука и образование в XXI веке сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 17 частях. 2014. С. 13-14.

10. Атнагулов А.И., Павленко В.А., Маннанов М.М. О технологиях и их влиянии на роль преподавателя в современном образовании. В сборнике: Реализация образовательных программ высшего образования в рамках ФГОС ВО Материалы Всероссийской научно-методической конференции в рамках выездного совещания НМС по природообустройству и водопользованию Федерального УМО в системе ВО. 2016. С. 33-35.

© Павленко В.А., Арсланбекова С.А., 2016

УДК 377.5

Сверчкова Анастасия Викторовна

канд. пед. наук, ГПОУ ТО «АХТТ» Тульская обл., г. Алексин, РФ Е-mail :[email protected]

ЭТАПЫ ЭФФЕКТИВНОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ ССУЗОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аннотация

В статье раскрывается понятие «адаптация к профессиональной деятельности», влияние готовности к профессиональной деятельности на процесс адаптации и этапы адаптации студентов, к профессиональной деятельности начиная с первого курса и заканчивая итоговой аттестацией, вхождением в профессию.

Ключевые слова

Адаптация, профессиональная деятельность, готовность, профессиональное становление, профессиональное образование, компетенции, дуальное обучение.

Понятие адаптации, с философской точки зрения, рассматривается как процесс приспособления системы к условиям внешней и внутренней среды. Адаптацией иногда называют и результат такого процесса - наличие у системы приспособленности к некоторому фактору среды. Применительно к человеку и обществу это понятие имеет ограниченные возможности, так как оно отражает, главным образом, поведение, связанное с приспособлением к окружающей среде, а не с активным и целенаправленным ее преобразованием.

В настоящее время в более выигрышном положении оказываются специалисты, имеющие уровень профессионализма, обеспечивающий их конкурентоспособность в условиях рыночной экономики. Любая профессиональная деятельность требует развития творческого потенциала личности, наличия творческого начала в труде. Творческий потенциал специалиста - это высокая степень развития мышления, его гибкость и оригинальность, способность генерировать идеи, быстро менять приемы действия в соответствии с новыми условиями деятельности, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность находить в ней свое место. Это также играет немаловажную роль в адаптации студентов к профессиональной деятельности.

Процесс адаптации к профессиональной деятельности, согласно исследованиям Т.В.Кудрявцева, рассматривается как процесс профессионального становления, в котором завершается профессиональное

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.