участие весь класс (писатели, художники, редакторы, наборщики и др.).
Таким образом, будущие учителя начальных классов при освоении учебных дисциплин обучаются сочетать работу по актуализации познавательного интереса школьников с развитием их творческих способностей.
Список использованной литературы:
1. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций./ Под ред. В.А. Сластенина. ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2010.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования - М.: Просвещение, 2021.
3. Щуркова Н. Е. Классное руководство: игровые методики. М.: Педагогическое общество России, 2019. Носов Н. Фантазеры. [Электронный ресурс]. URL: https://nukadeti.ru/skazki/nosov-fantazery (дата обращения: 15.08.2022).
© Бахор Т.А., Карасёва В.П., Кузнецова Ж.В., 2022
УДК 1082
Бахтина Т.А.
учитель-логопед, высшая квалификационная категория МБДОУ «Детский сад «Жаворонок»,
Ильина Н.А.
учитель-логопед, высшая квалификационная категория МБДОУ «Детский сад «Жаворонок»,
г. Абакан РФ
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ С ОВЗ
Аннотация
В настоящее время одной из задач в работе учителя-логопеда стоит развитие речевой активности у дошкольников 4-5 лет. Ориентируясь на ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, учителя-логопеды активно используют различные игры. Наиболее интересными, на наш взгляд, мы считаем использование игр, направленных на познавательно-исследовательскую деятельность.
Ключевые слова:
Исследовательская деятельность, речевая активность, наглядный материал, игра.
Развитие речевой активности - одно из главных направлений в потоке общей работы учителя-логопеда в дошкольном учреждении. Не редко, для плодотворной и качественной корректировки речи, приходится искать интересные формы преподнесения материала. Больше всего детям нравятся разнообразные игры. По опыту работы, можно сказать точно, что деятельность, связанная с творчеством, с исследованием предметов, с возможностью придумывать и добавлять что-то новое, для ребенка более желанна и интересна, нежели действия по шаблонам и правилам.
Даже уже знакомые игры, в новом оформлении становятся интереснее и увлекательнее. Некоторые игры мы представили в организованной образовательной деятельности с детьми среднего
дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения.
ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе компенсирующей направленности «По дороге с перышком»
Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности. Задачи:
Образовательные:
Расширить знания детей о классификации зимующих и домашних птиц. Развивающие:
Развивать мышление, внимание, речевую и познавательную активность у детей. Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение к птицам. Предварительная работа:
Беседа о птицах. Чтение рассказов о птицах. Загадки о птицах. Материалы и оборудование:
Презентация PowerPoint, картинки птиц, обручи, мяч, перья птиц, таз с водой, яйца. Ход ООД:
I. Мотивационно-побудительный этап: *Упражнение на эмоциональный заряд перед ООД: МП/и «Птички летают» /с муз.сопровождением/.
* Введение в игровую ситуацию /сюрпризный момент/, создание ситуации занимательности: Дети находят перо.
II. Организационно-поисковый этап:
* Актуализация знаний: познавательная и практическая мотивация.
* Затруднение в игровой ситуации: постановка проблемы, пути ее решения.
* Открытие нового знания: наглядный, практический, словесный.
Воспитатель: Что это?... Кому принадлежит перо?...А только ли птицам принадлежат перья?... Да, ребята, птицы - единственные животные на планете, которые имеют перья.
Презентация PowerPoint
1 слайд: Перья делают птиц красивыми, но не только. С помощью перьев птица может подняться в воздух и летать. А все ли перья у птиц одинаковые?
2 слайд: Перья у птиц разные: на теле, на крыльях, на хвосте. На хвосте перья дают возможность птице управлять своим полетом. /рулевое/, перо крыла /маховое/ помогает птице летать.
3 слайд: Также на теле птицы есть и мелкие пуховые перья, которые находятся под большими.
Как вы думаете, для чего нужны они? .... Они защищают птицу от холода, а в жаркую погоду - от
жары.
Как вы думаете, от влаги спасают перья птиц? .... Давайте проверим. ОПЫТ: /вода и перо/.
4 слайд: Вывод: Для чего нужны птицам перья:
* для полета
* для сохранения тепла
* для защиты от влаги, ветра, холода и жары Воспитатель показывает детям найденное перо.
Воспитатель: Ребята, а это перо от какой птицы? Какой-то птице не хватает перышка.
Так пусть же это перо само найдет и приведет нас к своей птице.
Перышко летит.
Дидактическая игра «Разложи картинки»
Предметные картинки с изображением птиц дети раскладывают в обручи. Один обруч /с домиком/ для домашних птиц, другой /с картинкой зимы/ - для зимующих птиц.
Перышко летит дальше.
Дидактическая игра «Один - много» /с мячом/
Воспитатель называет название птицы в ед.ч., дети - во мн.ч.
Утка, снегирь, индюк, курица, воробей, голубь, ворона.
Перышко летит дальше. Оно останавливается возле стола, на котором лежат яйца птицы.
А причем же здесь яйцо? Мы же ищем птицу? Ребята, некоторые птицы появляются из яйца. Из яйца появляются детеныши курицы. А как зовут детеныша курицы?...
Посмотрите, как появляется цыпленок.
Дети с воспитателем рассматривают таблицу - схему.
5 слайд: Перышко подлетает к курице.
Воспитатель: Вот мы и нашли хозяйку пера!!! А яйца птица нам оставила в подарок, ведь мы ей сегодня помогли.
Из части яиц курица высиживает птенцов, а другую часть оставляет человеку. А для чего человеку яйца?... Человек использует яйца в пищу: как сырые, так и вареные. Что делают из сырых яиц?... А из вареных?... Как же нам узнать какие это яйца сырые или вареные?... А вы знаете как это можно легко проверить?!.../ОПЫТ с яйцами/.
III. Рефлексивно-корригирующий этап:
* Включение нового знания в систему знаний.
* Осмысление: анализ занятия.
* Поощрение.
Вам понравилось наше путешествие с перышком? А что вам понравилось больше всего?
© Бахтина Т. А., Ильина Н. А., 2022
УДК 37
Елецкая Н.М.,
воспитатель Зайцева С.С.,
воспитатель
МБДОУ Детский сад №19 «Антошка»
г. Белгород
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ПОЗИЦИЙ ЛИЧНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКА
Процесс формирования экологической культуры осуществляется на протяжении всей жизни человека, однако первостепенное значение имеет дошкольный возраст, так как в этот период закладываются основы мировоззрения человека и его отношение к окружающему миру, формируются знания об основных законах природы, экологически адекватные навыки, привычки, понимание