Научная статья на тему 'Игровой калейдоскоп для родителей: «Игра - связующая нить»'

Игровой калейдоскоп для родителей: «Игра - связующая нить» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
420
33
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГЛАСНЫЙ / СОГЛАСНЫЙ / БЛОКИ ДЬЕНЕША / ОСАНКА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Чигина О. А., Баранова Л. Б., Ермилова Т. Н., Чупахина И. Е., Торопынина Г. В.

В данной статье мы ходим поделиться опытом работы с родителями, дети которых посещают логопедическую группу. Нами были подобраны ряд игр для того, чтобы ознакомить родителей с формами работы с детьми, через игру, в разных видах деятельности; сформировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности; показать родителям значение совместных игр для развития ребёнка;

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Игровой калейдоскоп для родителей: «Игра - связующая нить»»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-2/2017 ISSN 2410-6070_

или перебежки с мешочком на голове. Цель учащихся - не уронить предмет. Данные задания способствуют выработке умения сохранять внимание и концентрацию, чего часто не хватает детям во время учебы.

Следует отметить, что при выборе подвижных игр или игровых заданий необходимо учитывать не только условия для занятий, но и количество занимающихся. Существуют игры, предназначенные только для большого количества детей, или, напротив, для малого. Поэтому учителю при подготовке к уроку необходимо разрабатывать различные варианты проведения подвижных игр.

Тестирование координационных способностей обучающихся проводилось в начале и конце учебного года. В качестве тестирований в нашем исследовании использовался челночный бег 3х10 м, бег к пронумерованным мячам и стойка на одной ноге. Достоверность различий между начальными и конечными результатами определялась по Т-критерию Вилкоксона. В конце года во всех показателях произошли достоверные положительные сдвиги, что свидетельствует об эффективности предложенной нами методики применения русских народных игр на уроках физической культуры. В тесте на челночный бег прирост составил 14%, в беге к пронумерованным мячам на 20%, в упражнении на равновесие на 33%. Учащимися были освоены такие навыки, как лазание по шведской стенке, метание мяча в цель и на дальность, различные упражнения на равновесие. Выводы.

1. Для эффективного применения игрового метода на уроках физической культуры у младших школьников целесообразно разрабатывать комплексы игровых заданий на основе русских народных игр. Данные упражнения должны отбираться таким образом, чтобы в учебный процесс мог быть вовлечен одновременно весь класс, при этом задания должны доступными детям, интересные и нетравмоопасные.

2. Методика, в основу которой входили комплексы упражнений на равновесие, точность движений, увороты и командное взаимодействие между игроками доказала свою эффективность. Учащиеся к концу года существенно прибавили в тестах на координационные способности.

Список использованной литературы:

1. Коробейников, П.В. Методика развития координационных

способностей на занятиях Ашихара каратэ у детей 7-9 лет. - Перспективы науки: Изд. «ТМБпринт», 2012 № 8.- С. 28-32

2. Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры в спортзале. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 156 с.

©Чашкина О.Н., 2017

УДК 376

О.А. Чигина старший воспитатель Л.Б. Баранова воспитатель И.Е. Чупахина воспитатель Т.Н. Ермилова учитель-логопед Г.В. Торопынина физ. инструктор ГБОУ СОШ .№1 п.г.т. Суходол Самарской области СП д/с «Сказка»

ИГРОВОЙ КАЛЕЙДОСКОП ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «ИГРА - СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ»

Аннотация

В данной статье мы ходим поделиться опытом работы с родителями, дети которых посещают логопедическую группу. Нами были подобраны ряд игр для того, чтобы ознакомить родителей с формами работы с детьми, через игру, в разных видах деятельности; сформировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности; показать родителям

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-2/2017 ISSN 2410-6070_

значение совместных игр для развития ребёнка;

Ключевые слова Гласный, согласный, блоки Дьенеша, осанка.

«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития».

Д. В.Менджерицкая

Цель: Повышение родительской компетенции по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Задачи: Познакомить родителей с формами работы с детьми, в разных видах деятельности; дать представление о игре - как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности; показать родителям значение совместных игр для развития ребёнка; рассмотреть правила организации игровой деятельности; обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи; развивать навыки общения со своим ребёнком в процессе игры. Ход собрания:

Уважаемые родители, основной вид деятельности дошкольников - это игра, и для многих не секрет, что ребенок развивается в игре. (открывается презентация, слайд № 1). (см. приложение)

И сегодня мы с Вами составим калейдоскоп игр, и Вы увидите, какие игры можно использовать в работе с детьми. (слайд № 2) (см. приложение)

Представляем Вам первый вид деятельности - «Физическое развитие». И покажет Вам его инструктор по физической культуре Торопынина Г.В. «Правильная осанка». Родители и дети делятся на две команды.

1.Упражнение «Канатоходец» В час прогулки по канату

Я уверенность храню, Свой мешочек он не вата Ни за что не уроню.

Пройти по канату с мешочком на голове. [3, с. 42]

2. «Не расплескай воду»

Руками на лопатках держится гим. палка (коромысло). Гордой, легкой походкой перенести воду. [4, с.

201]

Инструктор. Чтобы снять переутомление, напряжение, которое очень вредит нашему организму, необходимо научиться технике релаксации, т.е. умению расслабляться. Наше тело имеет множество биологически важных точек, при воздействии на которые происходит расслабление.

3.Массаж спины «Дождик»

Дождь, дождь надо нам хлопают ладонями по спине.

Расходиться по домам

Гром, гром как из пушек поколачивают кулачками.

Нынче праздник у лягушек.

Град, град сыплет град, постукивают пальцами.

Все под крышами сидят.

Только мой братишка в луже поглаживают спину ладонями.

Ловит рыбу нам на ужин. [3, с. 98]

4.Игра «Буратино»

Буратино своим длинным носом рисует солнышко, морковку, огурец. Мягкие круговые движения головой по часовой стрелке, затем против. Повороты головы в стороны, вверх, вниз. Наклоны головы во время рисования вправо, затем влево.

5.Игра «Ищу остров».

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-2/2017 ISSN 2410-6070_

Под музыку дети бегают, как только музыка остановилась каждый участник занимает место на «острове» (газета).

6.Игра «Обезьянки читают газету» Пальчиками ног рвать газету на части. [3, с. 109]

7.«Карусель»

Дети делятся на группы по количеству обручей; встают стопами ног на обруч, взявшись за руки медленно а потом быстрее идут по кругу.

Слова «Еле - еле закружились карусели, а потом, всё бегом, всё быстрей, вот так (прибавляют скорость)

Тише, тише, не спешите.

Карусель остановите

Раз - два, вот и кончилась игра.

8.«Кошкины повадки»

3 скакалки выкладывается в линию, дети строятся друг за другом и идут друг за другом, говоря слова Вам покажем мы немножко, как ступает мягко кошка. Еле слышно: топ-топ-топ, хвостик книзу: оп-

оп-оп

Но, подняв свой хвост пушистый, кошка может быть и быстрой (ходьба ёлочкой по скакалке) А потом опять идёт, еле слышно: топ - топ-топ (ходьба приставным шагом по скакалке). [2, с. 86] (слайд № 3) (см. приложение) Посмотрите, мы открыли часть калейдоскопа. Физическое развитие ребенка — непростое дело. Для того чтобы добиться успеха, родителям надо все делать с детьми вместе: помогайте ему подтянуться, высоко прыгнуть, взобраться на стул или на гимнастическую стенку. Постепенно эти совместные занятия станут самыми счастливыми событиями дня, и ребенок будет радоваться им, с нетерпением их ждать.

Следующий вид деятельности, это «Речевое развитие», покажет нам его учитель-логопед Ермилова Т.Н. (фонематическое восприятие).

Уважаемые родители, мы сегодня собрались с вами, чтобы поиграть. Чтобы отдохнуть сейчас представьте, что вы сейчас не родители, а дети.

-Вспомним с вами, как мы обозначаем гласные и согласные звуки. -Все звуки живут в шариках. [6, с. 79] Согласные звуки.

-Живут в синем шарике (крепим на доску синий шарик).

-Жильцов синего шарика называют Согласными (крепим на доску мальчика в синей рубашке). -Почему их называют согласными? (ответы родителей). -Обозначают фишкой синего или зеленого цвета (крепим фишки на доску). Просим помощи родителей.

-Какие звуки обозначим зеленой фишкой, назовите? -Какие звуки обозначим синей фишкой, назовите?

-Эти звуки могут быть глухими и звонкими (крепим колокольчики на доску). С родителями проверяем звуки, прикладываем руку к горлу. Гласные звуки.

-Живут в красном шарике (крепим на доску красный шарик).

-Жильцов красного шарика называют Гласными (крепим на доску девочку в красном платье). -Обозначают фишкой красного цвета (крепим фишки на доску). Раздаю родителям карточки и цветные карандаши.

Задание №1(на карточках)

Рассмотри и назови картинки. Обозначь (закрась синем цветом на схеме) место звука «С» в слове. Соедини картинки линиями с подходящими слоговыми схемами.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-2/2017 ISSN 2410-6070_

На каждую картинку выходит родитель обозначает звук на схеме и выделяет его голосом в слове.

Затем прохлопывает слова и определяем слоговые схемы к словам. [1, с. 7]

Задание №2(на карточках)

Игра «Живое слово».

Рассмотри и назови картинку. (Суп) Какие звуки ты слышишь в этом слове? Назови их по порядку, дай характеристику каждому звуку. Раскрась «одежду» звуков. У тебя получится звуковая схема-

Один родитель выполняет задание у доски.

-Какой первый звук в этом слове? Дай ему характеристику (Звук [с] - согласный, твердый, обозначается синем цветом, звонкий.)

-Выдели его голосом в слове? ([сссссссуп] обозначаем фишкой на доске).

(так проходит работа с каждым звуком)

-У нас с вами получилось графическое изображение слова, которое нужно прочитать (читаем с родителями по звукам).

Родитель выходит к доске и обозначит схему буквами. [1, с. 7]

-Теперь, уважаемые родители, проверим тетради своих детей. Раздают родителям тетради. У каждого определенная закладка, найдите ошибки в задании и объясните их.

(слайд № 4) (см. приложение) Мы открыли еще одну часть калейдоскопа, в котором мы научились звуковому анализу в игровой форме.

Следующий вид деятельности «Познавательное развитие», покажет нам его воспитатель Баранова Л.Б. (формирование математического представления).

Игра 1 «Собери игрушки в коробки (схемы)».

Цель: Закреплять умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине, толщине).

1.разной формы, все желтые и маленькие;

2.не маленькие, не круглые, красные;

3.не большие, не треугольные, не красные, не желтые, круглые.

Разбившись на три группы, дети собирают фигуры в коробки.

Игра 2 «Собери машину».

Родителям предлагаю собрать из блоков по схеме машину. [9, с. 32]

(слайд № 5) (см. приложение) Мы открыли еще одну часть калейдоскопа. Блоки Дьенеша помогают детям в игровой форме освоить различные математические понятия. Игры с блоками доступны, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов. Они способствуют развитию у детей мыслительных операций (анализ, сравнение, классификация, обобщение), логического мышления, творческих способностей и познавательных процессов (восприятие, память, внимание и воображение). Играя с блоками Дьенеша, ребенок выполняет разнообразные предметные действия (разбиение, выкладывание по определенным правилам, перестроение и др.). Игры с блоками Дьенеша способствуют развитию речи детей, они выстраивают высказывания, объясняют, рассуждают, делают выводы. [8, с. 11]

Следующий вид деятельности тоже «Познавательное развитие», покажет нам его воспитатель Чупахина И.Е. (формирование экологического представления).

Воспитатель предлагает родителям поучаствовать в викторине «Все о птицах». Вопросы викторины составлены таким образом, что позволяю с интересом участвовать в ней родителям.

1. Почему дятла называют «помощником» других птиц? (Дятел раздалбливает кору деревьев и таким образом облегчает другим птицам добычу пищи).

2.Какая лесная птица делает гнездо на земле? Пеночка.

3.Кто днем спит, ночью летает, прохожих пугает? Филин, сова.

4. Какие птицы годами живут в открытом море, даже спят на волнах, качаясь, как поплавок? (Альбатросы, фрегаты, фаэтоны).

5. Почему ученые оправдали кукушку, несмотря на то, что подкидыши-кукушата выбрасывают других

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-2/2017 ISSN 2410-6070_

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

птенцов из гнезда? (Кукушка — единственная птица, которая поедает мохнатых (ядовитых и самых прожорливых, уничтожающих лес гектарами) гусениц. Ни одна другая птица не прикасается к этим гусеницам.)

6. Каких птиц еще Древней Греции использовали для отправки сообщений на дальние расстояния? (Голубей. Голубиная почта существует и в наше время).

7. Какая основная причина перелета птиц в теплые края с приходом осени? (Только из-за отсутствия пищи. Холод не является причиной перелета. Голодная птица замерзает, сытая — никогда.)

8. Какие птицы прилетают к нам первыми весной? (Грачи.)

9.Почему весну «открывают» грачи, а ласточки прилетают позже других птиц? (Из-за способа питания. Грачи ищут корм в почве, а ласточки ловят насекомых на лету. Насекомые в воздухе появляются позже, соответственно, и ласточки прилетают позже других птиц.)

10.Почему перелетные птицы так спешат весной, а осенью не спешат? (Птицы осенью не улетают до тех пор, пока есть пища.)

11. Какие птицы совсем не летают? (Страусы, пингвины.)

12.У каких птиц яйца высиживает самец? (У страусов.)

13.Птенец какой птицы не знает своей матери? (Птенец кукушки.)

14. У каких птиц есть специальные ясли? (У пингвинов.)

15.Где зимой и осенью спят вороны? (На деревьях в садах и парках, собираясь небольшими стаями.)

16.Как называется самец вороны? (Ворона, а ворон — это совсем другая птица, хотя они и родственники.)

17.Кто отдыхает сидя на проводах? Если она летает низко к земле — быть дождю. (Ласточка.)

18. Как называется встреча двух петухов? (Петушиный бой.)

19.В каком часу просыпается воробей? (Позже всех птиц, но всегда в одно и то же время в 5-6 часов

утра.)

20. Как называют крупную яркую птицу отряда куриных с длинным хвостом, которая частично одомашнена? (Фазан, павлин.) [5, с. 104]

Как Вы думаете, почему я провела с вами викторину о птицах?

Правильно, скоро весна и нашим пернатым друзьям нужны домики в которых они будут жить и оберегать наши деревья от вредных насекомых.

Поэтому объявляем конкурс «Лучший скворечник» с 28 марта по 9 апреля 2017 года. (слайд № 6) (см. приложение) Мы открыли последнюю часть нашего калейдоскопа, где по проведению викторины повышаем Ваш уровень экологической культуры, интерес о среде обитания пернатых, способствуем формированию умения передавать полученные знания своим детям. [7, с. 5]

Вот и собрали мы с Вами наш калейдоскоп игр, и мы надеемся, что все знания, которые Вы получили, Вы будете использовать дома, играя с детьми.

И мы Вам предлагаем подготовить игры и обыграть их в группе, в которые Вы играете дома с детьми

Приложение

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-2/2017 2410-6070

Слайд № 2

Слайд № 3

Слайд № 4

Слайд № 5

«Речевое развитие» ф онематическое восприятие)

Слайд № 6

Л

. «Физическое «Речевое

развитие» (правильная осанка) развитие» (фонематическое \ восприятие)

«Познават ельное развитие» (формир ование , математических «Познавательное развитие» (формирование экологического предст авления)

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-2/2017 ISSN 2410-6070

Список использованной литературы:

1. Гомзяк, О.С. Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий III периода обучения в старшей логогруппе / О.С.Гомзяк. - М.: Издательство ГНОМ, 2014.

2. «Инструктор по физкультуре» 2016, № 7 (59) Научно- практический журнал.

3. «Инструктор по физкультуре» 2017, № 1 (61) Научно- практический журнал.

4. Кудрявцева В.Т., Егоров Б.Б. развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно - методическое пособие. - М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2000.

5. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.

6. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие речевого восприятия. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

7. Николаева С.Н. методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми сред. и ст. групп дет. сада: кн. для воспитателей дет. сада / С.Н.Николаева. - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2006.

8. Столяр А.А. Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6 лет. М., «Просвещение», 1991.

9. Финкельштейн Б.Б. «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с блоками Дьенеша. Санкт-Петербург. ООО «Корвет». 2001 г.

© Чигина О.А., Баранова Л.Б., Чупахина И.Е., Ермилова Т.Н., Торопынина Г.В., 2017

УДК 372.881.111.1

О.В. Щербакова

Магистрант НИ МГУ им. Н.П. Огарева г.Саранск, Российская Федерация А.В. Абрамова Преподаватель

Саранский государственный промышленно-экономический колледж

г.Саранск, Российская Федерация М.В. Купряшкина Студент НИ МГУ им. Н.П. Огарева г.Саранск, Российская Федерация

ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ И ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ У СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Аннотация

В данной статье обсуждается положительная и отрицательная мотивация при формировании разговорных навыков студентов в процессе изучении ими английского языка.

Ключевые слова Мотивация, английский язык для неязыковых специальностей

Положительная и отрицательная мотивации формируется на основе внешних и внутренних мотивов. Внешние мотивы (положительные и отрицательные) не обладают такой побудительной силой, как внутренние, и поэтому, на наш взгляд, недостаточно эффективны в учебной деятельности. Это объясняется тем, что они оказывают лишь кратковременное действие на студентов, возникающий интерес имеет ситуационный характер. Одних этих мотивов недостаточно, чтобы деятельность была полноценной. В отличие от внешних мотивов внутренние мотивы зависят от факторов, которые содержатся в самой учебной деятельности. Под внутренними мотивами мы понимаем познавательные мотивы, исходным источником

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.