6. Rasulova L.G. Formation Of Abilities And Skills In Measuring Activity In Preschoolers // The American Journal of Social Science and Education Innovations, 2021. T. 3. № 02. C. 363-369.
7. Sharipova M.B., Nizomova S.S. The artistic image of the image of' water" in the poem // YHEHblH XXI BEKA, 2018. № 11. C. 75.
8. Mirzayeva Dilfuza Shavkatovna. Innovative approaches to Teaching and Upbringing in Pre-School Institutions. // Middle European Scientific Bulletin 10.1 (2021).
РАЗВИТИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА Кадыров Р.Х.1, Назарова Н.Э.2
'Кадыров Рашид Хамидович — профессор, кафедра теории и методики физической культуры;
2Назарова Нигора Эркиновна — магистр, факультет физической культуры, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье анализируются пути повышения эффективности исследовательской работы студентов и их роль в образовательном процессе.
Ключевые слова: эффективность, высшее образование, исследования, компоненты исследовательской работы, функции исследовательской работы, виды и формы исследовательской работы.
Современный период развития общества характеризуется изменениями, которые затрагивают все сферы жизни человека. Быстрые темпы социально-экономических изменений в стране, смена ценностей в обществе, распространение информации и появление тенденции к расширению управленческих функций в профессиональной деятельности привели к изменению требований общества. Для этого необходима система высшего профессионального образования для подготовки будущих специалистов.
В современных условиях реформирования высшего образования большое внимание уделяется развитию инновационного потенциала молодежи. Исследования студентов - важный фактор в достижении этой цели. Ключевую роль играет анализ проблем оценки эффективности научно-исследовательской работы в вузах и развития научно-исследовательской работы студентов на этой основе. Показатели эффективности исследования можно рассматривать с двух точек зрения: когнитивной и инновационной. Познавательная эффективность выражается в стимулировании учебной деятельности учащихся. Результаты исследования показывают, что познавательная эффективность исследовательской работы студентов слабо связана с профессиональной адаптацией. Инновационная эффективность научно-исследовательской работы зависит от формирования у студентов глубокого интереса к науке, самостоятельного мышления, ответственности. Эти качества невозможно сформировать в учебном процессе в современных университетах.
Способность специалиста адекватно понимать сложные жизненные ситуации, правильно их оценивать, быстро адаптироваться к новым когнитивным ситуациям, целенаправленно обрабатывать имеющуюся информацию, искать и восполнять недостающую информацию, знать ее оптимальные закономерности. практическое значение. Используя их интеллектуальный и творческий потенциал, прогнозирование успеваемости является обязательным компонентом модели подготовки студентов к исследовательской деятельности и специалистов высшего образования.
Актуальность проблемы формирования у студентов исследовательских умений подтверждается анализом многочисленных профессиограмм специалистов разных областей, включающих формирование и решение задач, системный анализ, абстракцию, формализацию и др.
Университеты - один из важнейших институтов всестороннего развития. Они несут ответственность за подготовку и развитие человеческих ресурсов с точки зрения научно-технического прогресса. Профессора университетов являются важнейшими элементами образовательного процесса и важнейшими причинами успеха университетов в достижении своих социальных целей, поэтому важно оценить деятельность университетских профессоров и
выявить факторы, мешающие им правильно выполнять свои обязанности. . Это хороший показатель заинтересованности поколения студентов, вносящих свой вклад в развитие общества. Поэтому важно повышать качество высшего образования, отражая содержание образовательных программ, мероприятий, учебных планов, современных технологий, его совместимость с разнообразием способностей и целей студентов, отражая эффективность образования в его компонентах.
Студенческие исследования являются обязательной, органической частью подготовки специалистов высшего образования. Это одна из основных задач университета, которая решается на основе единства образовательного и научного процессов. Исследовательская деятельность студентов университета заключается в использовании студентами методов научного познания. Эта деятельность направлена на объяснение фактов, событий, процессов и доказательство естественных связей и отношений, которые были экспериментально обнаружены или теоретически проанализированы. Научно-исследовательская деятельность студентов осуществляется под руководством преподавателей, что позволяет им активно осваивать знания, развивать исследовательские навыки и способности. Ее можно рассматривать как «познавательную деятельность», направленную на приобретение знаний и их применение для достижения практических целей.
Научная деятельность студентов направлена на решение задач развития умения делать самостоятельные выводы. Эта деятельность предполагает формирование личностных и профессиональных качеств, необходимых для самостоятельного поиска информации, использования научных методов и организации исследовательской работы.
Участие студентов в исследованиях дает возможность применить знания на практике. Этот вид деятельности выполняет акмеологическую функцию, формируя стремление к саморазвитию и самообразованию. Исследования - это система, направленная на развитие устойчивого интереса к самообразованию, формирование творческого подхода к работе и облегчение связи между образовательными исследованиями и практикой. Научно-исследовательская работа также носит учебно-педагогический характер, что делает учебный процесс целостным и целостным.
Исследовательская деятельность направлена на повышение конкурентоспособности выпускника вуза. Развитие у студентов навыков исследовательской работы направлено на формирование сознательного, творческого отношения к работе, стремления к совершенствованию себя в профессии. Научно-исследовательские навыки, приобретенные выпускником во время учебы в университете, позволяют ему превосходить требования, установленные работодателем, и удовлетворять спрос на рынке труда.
Хотя образовательные стандарты декларируют необходимость подготовки магистра или аспиранта как независимого исследователя, реализовать это на практике сложно. Основной движущей силой методологии развития исследовательской деятельности студентов вузов являются различные противоречия. Прежде всего, это противоречие между уровнем знаний, навыков, способностей, способов действий, личностными характеристиками и качествами и их реальной ситуацией, которые необходимы для решения проблемы исследования. Эффективность исследовательской работы студентов во многом зависит от внутренней мотивации к приобретению новых знаний, интереса к науке, способностям и талантам.
• Разработан и апробирован ряд образовательных условий для формирования профессиональных компетенций студентов вузов при изучении волонтерского движения для организации учебного процесса, направленного на реализацию исследовательского потенциала студентов, что в свою очередь - педагогическая практика;
• Описывает методы организации самостоятельной исследовательской работы студентов по изучению волонтерства, способствующие раскрытию исследовательского и личностного потенциала студентов, на основе которых разрабатываются учебные программы на всех факультетах и институтах университета;
• Апробирована система взаимосвязанных критериев исследовательской деятельности через профессиональную компетентность студентов. Для определения масштабов этого явления был выделен диагностический набор, который используется в практической учебно-педагогической деятельности.
Необходимо создать студентам широкие возможности для выработки способов формирования научной деятельности студентов, вовлечения их в научные исследования, повышения эффективности самостоятельной работы.
Список литературы
1. Kadirov R.K., Shukurov R.S. The ways of the activization of the independent works nof the students in the educational platform moodle // Asian Journal of Multidimensional Research (AJMR), 2020. Т. 9. № 5. С. 27-33.
2. Shukurov R.S. The development of a healthy culture of living for students-youngsters through physical education and sports as a pedagogical problem // ACADEMICIA: An International Multidisciplinary Research Journal, 2020. Т. 10. № 8. С. 629-634.
3. Шукуров Р.С. Талаба-ёшларни жисмоний тарбия ва спорт воситасида соглом турмуш маданиятини ривожлантириш педагогик муаммо сифатида // Интернаука, 2020. № 28. С. 85-86.
4. Зарипова Г.К., Сайидова Н.С., Жураев И.И., Журацулов Ж.Ж. Теория и практика системной организации духовно-просветительского воспитания учащихся профессиональных колледжей / Монография Москва: "Проблемы науки", 2021. 120 с. ISBN 978—1-64655-084-5.
5. Курбанов Дж.И., Джураева М.З. Физическая культура в эпохе Алишера Навои // Педагогическое образование и наука, 2020. № 1. С. 103-107.
6. Курбанов Дж.И., Абдуллаев Ш.Дж. Методологические подходы к изучению правил физической активности женского спорта // Научный журнал, 2019. № 6 (40). С. 88-90.
7. Shukurov R.S. The development of a healthy culture of living for students-youngsters through physical education and sports as a pedagogical problem //ACADEMICIA: An International Multidisciplinary Research Journal, 2020. Т. 10. № 8. С. 629-634.
8. Rustamov Kh.Sh. METHODOLOGY FOR USING SOFTWARE IN THE PROCESS OF TEACHING MATHEMATICS IN GENERAL EDUCATION SCHOOLS // Academy. № 1 (64), 2021. С. 83-86.
ART PEDAGOGY IN MODERN EDUCATION Nigmatova M.M.1, Mirzayeva D.Sh.2
'Nigmatova Mavdzhuda Makhmudovna - Senior Teacher; 2Mirzayeva Dilfuza Shavkatovna — Teacher, DEPARTMENT OF PRESCHOOL EDUCATION, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: solving the problem of using art as an effective way of self-exploration and creative self-development is one of the important tasks of modern pedagogy. The purpose of this article is to show the need to create an artistic and pedagogical space as an innovative environment for creative development and professional training of students of pedagogical universities. The article deals with the influence of art and art culture on the sensory-emotional sphere and the spiritual world of the individual; the state of art education in secondary schools in Uzbekistan.
Keywords: art-pedagogy, technologies, personality, professional, position, purpose, carried, success.
The modern world is an era of innovation in which, without appropriate education, it is unlikely that you will be able to build a career, find a job and achieve significant success. And this is well understood by young people: more than a billion students are currently studying at universities around the world. This number also includes students of Uzbekistan. The education system is undergoing changes that represent the next stage in the formation of a new school. That is why there are significant changes in the approach to the pedagogical theory and practice of the educational process: new content, new approaches, new rights, attitudes and behaviors, as well as a new pedagogical mentality are brought to the fore. Solving the problem of using art as a way of self-exploration and creative self-development is an important task of modern pedagogy. The attitude to highly artistic works of art and to their own products of creative activity as one of the effective factors of spiritual development the main part Even in ancient times, the great thinkers Aristotle, Democritus, Pythagoras, Plato defined art as the source of harmony and order not only in the entire universe, but also in the human soul. Komensky Ya.A., Pestalozzi I.G., Sukhomlinsky V.A., Tolstoy L.N., Ushinsky K.D. and others wrote about the pedagogical possibilities of art in their works. The arts occupy a special place among the leading components of the education strategy. Art is used in the educational process primarily in the direction of the emotional sphere of the individual, it enriches a person not only with knowledge, but also with thoughts, feelings and experiences; it offers aesthetic pleasure, educates