Научная статья на тему 'ФОРМИРОВАНИЕ БЕГЛОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПУТЁМ ЧТЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ'

ФОРМИРОВАНИЕ БЕГЛОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПУТЁМ ЧТЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
807
54
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Проблемы науки
Область наук
Ключевые слова
свободная речь / устная речь / познание / культура речи

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Гафурова Дилбар Хакимовна, Курбанова Мафтунабону Фарход Кизи

в статье анализируются методики обучения дошкольников беглой речи через понимание художественной литературы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ БЕГЛОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПУТЁМ ЧТЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ»

13. Кузиева Ф.И. Роль физической культуры в формировании личности //Вестник науки и образования. 2021, №. 4(129). С. 14-17.

14. Arslanov K.P., Azimov L.A. Interactive methods of the didactic process applied in teachingthe discipline «National martial arts and technologies of its teaching» // Педагогическое образование и наука. № 3, 2020. 40 р.

15. Музафарова Ф.Б. Влияние применения команд и соревнований при изучении мотивации и моторики новыков в физическом воспитаним // Проблемы науки. № 9 (57), 2020. С. 78-81.

16. ТошевА.Т. Влияние мультимедийного обучения на поведение и знания учащихся на уроках физического воспитания Пример из занписи баскетболных игр // Проблемы науки. № 9 (57), 2020. С. 84-87.

17. Юсупова З.Ш. Методы организации физической подготовки в дошкольных образовательных организациях // Проблемы науки. № 9 (54), 2020. С. 46-48.

18. Кадиров Р.Х. Современность педагогических исследований в области физической культуры // Педагогическое образование и наука. № 1, 2020. С. 79-83.

19. Кадиров РХ. Sensitive directions of the perdagogical researches in the sphere of the educational curriculum "physical training"// International Journal of Yogic, Human Movement and Sports Sciences, 2020; 5(1): 80-82 рр.

20. Кадиров Р.Х. Sensitive directions of the pedagogical researches in the sphere of the educational curriculum "physical training"// International Journal of Yogic, Human Movement and Sports Sciences, 2020; 5(1): 80-82 рр.

ФОРМИРОВАНИЕ БЕГЛОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПУТЁМ ЧТЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Гафурова Д.Х.1, Курбанова М.Ф.2

'Гафурова Дилбар Хакимовна — преподаватель, кафедра дошкольного образования; 2Курбанова Мафтунабону Фарход кизи — студент, факультет дошкольного и начального образования, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье анализируются методики обучения дошкольников беглой речи через понимание художественной литературы.

Ключевые слова: свободная речь, устная речь, познание, культура речи.

Одно из целевых указаний в конце дошкольного образования: «Ребенок свободно владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, выстраивает речь в ситуации общения, может отличать слова от звуков, ребенок развивает начальные условия грамотности». Таким образом, понимание художественной литературы для старших дошкольников является основой для более глубокого понимания всего культурного богатства общества, а также для развития культурного поведения.

Для дальнейшего развития ученика как активного, вдумчивого и отзывчивого человека необходимо пробудить в нем интерес к художественной литературе, что возможно только путем организации веселой, сюжетной и событийной жизни взрослого дошкольника, чтобы литературные события были более ярким для него и должно позволить ему привлечь больше.

Чтобы вовлечь старших дошкольников в мир художественной литературы, необходимо решить ряд возникающих проблем, которые послужат основой для развития их связной речи:

- Доступ ребенка к литературе неполный, поверхностный;

- Современные семьи не имеют доступа к художественной литературе, напротив, ее заменяют современные суррогаты;

Поэтому детям нужно глубже погрузиться в мир научной фантастики, чтобы эта работа продолжалась не только в стенах учебного заведения, но и дома. Он дарит ребенку много счастливых моментов, эмоциональный и творческий подъем, а также закладывает основу для изучения русского языка во всем его разнообразии.

При рождении ребенок находит «готовый язык» и только в этом процессе формируется общение с его речью как развитие языковых норм.

Взрослые, которые активно знакомят ребенка с языком, существующим в конкретном обществе, должны направлять его или ее языковое развитие.

Основная задача речевого развития дошкольников - усвоение правил и норм родного языка для каждого возрастного этапа и развитие их коммуникативных качеств.

В детском саду дети изучают самую важную форму речи - устную речь, чтобы получить знания о родном языке. Речевое общение формируется постепенно. Основными задачами речевого развития являются словарный запас, формирование здоровой культуры речи, формирование грамматической структуры речи, последовательность в составлении ее подробного описания, которое решается на каждом возрастном этапе. Постепенное усложнение каждой задачи меняется от возраста к возрасту. Чтобы изучаемый язык стал действительно родным, дети изучают словарный запас и другие компоненты языка в раннем дошкольном возрасте.

Грамматический строй речи. Работа морфологически и синтаксически формирует грамматически правильную речь ребенка. Морфология изучает грамматические особенности слова, его формы, его синтаксис - словосочетания и предложения. По мнению К.Д. Ушинского, грамматика - это логика языка.

Работа над синтаксисом старших дошкольников предполагает формирование сложных предложений, построение сложных предложений. Они развивают у детей самоконтроль, используя синонимичные синтаксические конструкции, которые очень важны для дальнейшего овладения письменной речью.

Звуковая культура речи. Также одной из важных задач развития речи в детском саду является формирование здоровой культуры речи, поскольку школьный возраст - наиболее удобное время для ее решения.

Фонетическая культура речи - это понятие, которое включает в себя фонетическую и орфоэпическую точность, выразительность и точное диктование речи.

К ним относятся произношения, характеризующие вокальную речь (вокальное произношение, дикция и т. д.), Элементы звуковой выразительности (интонация, темп и т. д.), Соответствующие средства выражения (мимика, жесты), а также элементы культуры. Развивается устное общение (общие тона, осанка, двигательные навыки детской речи во время разговора).

Последовательная речь - это семантически подробное высказывание (серия логически объединенных предложений), обеспечивающее взаимопонимание и связь. Connection, S.L. Рубинштейн утверждал, что это была «адекватность речевого дизайна идей говорящего или писателя с точки зрения понятности для слушателя и читателя».

В результате собеседнику понятна основная особенность последовательной речи.

Основная функция гармонизированной речи - коммуникативная, которая осуществляется в двух основных формах - монологе и диалоге.

Понимание художественной литературы важно для развития творческих способностей детей. Малые формы фольклора и произведения устного творчества являются помощниками устного творчества. Развитие образной, выразительной речи также является частью работы по развитию художественно-речевой деятельности дошкольников.

Речь - это один из видов коммуникативной деятельности человека - использование языковых средств для общения с другими членами языкового сообщества. Под речью понимается как речевая деятельность, так и ее результат (речевая работа, записанная по памяти или письменно).

В литературе выделяют различные показатели выразительности речи, но определяющими являются:

■ логическая точность;

■ выразительность;

■ изображения;

■ чувствительность;

■ соответствие (способность надлежащим образом передавать контент, функции и статус сообщения);

■ индивидуальная идентичность.

Речь - это удовлетворение потребности в общении, формирование вкуса, влияние на сознание, развитие мировоззрения, норм поведения, человек может жить без социального взаимодействия и общения с другими людьми: он делится переживаниями, ищет понимание, сочувствие. Речь играет важнейшую роль в формировании личности человека.

Список литературы

1. Gafurova D.H. Development of skills and abilities of speech communication of students // International Engineering Journal For Research & Development, 2020. Т. 5. № 4. С. 4-4.

2. Гафурова Д.Х. Роль детской литературы в развитии детей дошкольного возраста // Academy, 2020. № 12 (63).

3. Турдиева Г.С., Сулайманова М.А. Методы организации электронных учебных ресурсов в образовательном процессе через платформу дистанционного обучения moodle // ACADEMY. Научно-методический журнал, 2020. № 5 (56). Стр. 40-43.

4. Gafurova D.K. Formation of fluid speech in preschoolers // International Engineering Journal For Research & Development, 2021. Т. 6. № 1. С. 55.

5. Ахмедова М.Ш., Шарипова М.Б. Воспитание ребенка на основе народных традиций // Молодежь в науке и культуре XXI в.: материалы междунар. науч., 2016. С. 118.

6. Turdieva M.J. Игровые технологии как инновационный тип личностно-ориентированного образования. // Internatuonal Scientific-Practical Distance Conference "The 21st Century Skills for Prefessional Activity", 2021. March 15.

7. Турдиева М.Дж. Суть организации процесса дошкольного образования и образования на основе индивидуального подхода. // Международная научная конференция «Актуальные научные исследования в современном мире». Украина. Переяслав, 2021. Выпуск 2(70). Часть 5. 184-187 с.

8. Gaybullaevna R.L. Information technology in primary school // ACADEMICIA: AN INTERNATIONAL MULTIDISCIPLINARY RESEARCH JOURNAL. 2021. Т. 11. № 1. С. 1498-1503.

9. Rasulova L.G. Formation Of Abilities And Skills In Measuring Activity In Preschoolers // The American Journal of Social Science and Education Innovations, 2021. Т. 3. № 02. С. 363-369.

10. Sharipova M.B., Nizomova S.S. The artistic image of the image of' water" in the poem // УЧЕНЫЙ XXI ВЕКА, 2018. № 11. С. 75.

11. Mirzayeva Shavkatovna Dilfuza. Innovative approaches to Teaching and Upbringing in Pre-School Institutions.// Middle European Scientific Bulletin 10.1 (2021).

12. Буронова Г.Ё., Атаева Г.И. Преимущества использования метода учебного проекта в процессе обучения // Проблемы науки. № 8 (56), 2020. С. 39-40.

13. Ядгарова Л.Д., Эргашева С.Б. Способы использования интерактивных методов в образовательном процессе // Academy. №9 (60), 2020. С. 11-12.

14. Атаева Г.И. Технологический подход к образовательному процессу// Academy. № 6(33), 2018. С. 91-92.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.